Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Вопрос к электромонтерам?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Электроснабжение, общие вопросы


monter13
Подскажите пожалуйста, должен ли электромонтер восстанавливать провода 0.4кв-10кв в ночную смену на гидроподьемнике? Если да, то где такое написано?
Dimka1
Цитата(monter13 @ 17.11.2021, 21:28) *
Подскажите пожалуйста, должен ли электромонтер восстанавливать провода 0.4кв-10кв в ночную смену на гидроподьемнике? Если да, то где такое написано?

В Вашей должностной инструкции.
monter13
Цитата(Dimka1 @ 17.11.2021, 21:32) *
В Вашей должностной инструкции.

А разве по России не одна инструкция для всех сетей, городских, районных и т.д.? В инструкции нет ничего про восстановление проводов в ночное время, даже наоборот, выполнение любых работ на высоте запрешено в ночное время. И раньше мы никогда ночью не восстанавливали обрывы на высоте, а щас новое руководство обязует нас восстанавливать

eugevict
Цитата(monter13 @ 17.11.2021, 22:26) *
даже наоборот, выполнение любых работ на высоте запрешено в ночное время.

Покажите этот нормативный документ своему руководству.
Dimka1
А ночью Вам тогда за что платят? За спячку на работе?
Напишите своему руководству мотивированный отказ.
monter13
Цитата(Dimka1 @ 17.11.2021, 23:16) *
А ночью Вам тогда за что платят? За спячку на работе?
Напишите своему руководству мотивированный отказ.

Как расходятся все в этом вопросе, вы первый человек который такое пишите. Все энергетики которые приехжали к нам с других регионов, наоборот удивлялись что мы восстанавливаем обрывы в ночное время, добавляя что нигде такого не делается, типа что не по правилам. Да и помню что раньше ночью гидроподьемники ночью не оставались, и когда раньше происходили такие обрывы этот участок просто оставляли отключенным до утра, а утром его восстанавливала служба. Я так понмаю вы в сетях не работаете, поэтому написали такое. Где можно этот вопрос задать? Есть ли тут раздел где есть работники сетей, овб, одс и т.д?
с2н5он
Вам в принципе уже ответили
1. смотрите должностные
2. смотрите правила, производственные инструкции
3. обращаетесь в службу ОТ, если она есть
4. обращаетесь к руководству
5. если считаете что не обязаны делать и уверены в себе - отказывайтесь

ПОТЭЭУ
38.32. Не разрешается работать на ВЛ и ВЛС, находящихся под напряжением, при тумане, дожде, снегопаде, в темное время суток,
работы на высоте
297. Подъем работников на антенно-мачтовые сооружения не допускается при не снятом напряжении выше 50 В переменного тока, а также без наряда допуска с указанными в нем дополнительными мерами, обеспечивающими безопасность работника, в следующих случаях:
в) в темное время суток или при недостаточном освещении;
т.е. в Правилах запрета не увидел
Электромонтёр
Наверное лучше тогда написать так
Цитата
и НЕ уверены в себе - отказывайтесь
Разбаловало вас прошлое руководство. Если выполнены все оргтех мероприятия то что мешает? Отсюда не видны все ваши страхи и нюансы но все эти моменты обговариваются с руководством которому не нужны несчастные случаи и даже инцинденты.
с2н5он
я про то что если он прав - может отказаться от данной работы
Гость
Руководство хитро*опое, при любом раскладе вывернут дело так, что виноватыми будут работяги.. Надзорные и контролирующие органы покупаются.. При капитализьме, если работяга считает работу опасной для себя - увольняется и ищет более подходящий труд... имхо
в горле кость
Цитата(Электромонтёр @ 18.11.2021, 17:36) *
.. с руководством которому не нужны несчастные случаи и даже инцинденты.


руководству наплевать, кого убъёт, кого покалечит. У них целая команда юристов - грамотно свалят всю вину на рабов, типа не соблюдал.. не выполнял.. нарушил то.. нарушил это.. А за воротами всегда найдутся новые индейцы, которые всегда виноваты в своих проблемах..
п.с. хотели капитализма? наслаждайтесь.
Электромонтёр
Вы или разводите демагогию или нагло врёте. Нормального электромонтёра замучаешся убивать или калечить если он сам не самоубивец. А если и с головой всё нормально то хрен ты ему что сделаешь а тем более уволишь.
Сергей ДД
Интересно, если ночью(в темное время) на ВЛ работать нельзя, то за полярным кругом, полгода линейщики аварии не устраняют на гидроподъёмниках, все вручную. icon_eek.gif icon_eek.gif icon_eek.gif
eugevict
Цитата(Сергей ДД @ 20.11.2021, 20:43) *
Интересно, если ночью(в темное время) на ВЛ работать нельзя, то за полярным кругом, полгода линейщики аварии не устраняют на гидроподъёмниках, все вручную. icon_eek.gif icon_eek.gif icon_eek.gif

Во времена СССР это называлось "героическим трудом", только в должностных "темное время" - отсутствовало.
monter13
Цитата(с2н5он @ 18.11.2021, 10:37) *
Вам в принципе уже ответили
1. смотрите должностные
2. смотрите правила, производственные инструкции
3. обращаетесь в службу ОТ, если она есть
4. обращаетесь к руководству
5. если считаете что не обязаны делать и уверены в себе - отказывайтесь

ПОТЭЭУ
38.32. Не разрешается работать на ВЛ и ВЛС, находящихся под напряжением, при тумане, дожде, снегопаде, в темное время суток,
работы на высоте
297. Подъем работников на антенно-мачтовые сооружения не допускается при не снятом напряжении выше 50 В переменного тока, а также без наряда допуска с указанными в нем дополнительными мерами, обеспечивающими безопасность работника, в следующих случаях:
в) в темное время суток или при недостаточном освещении;
т.е. в Правилах запрета не увидел

Т.е. при коммунизме было по другому? старые работники не припомнят случая чтоб ночью вообще гидроподьемник дежурил по ночам, и если был обрыв отключали участок, и поддавали свет через резервную линию.
А это "Не разрешается работать на ВЛ и ВЛС, находящихся под напряжением, при тумане, дожде, снегопаде, в темное время суток," а что под напряжением разве днем можно лезть icon_biggrin.gif
Электромонтёр
Вот представьте что можно если есть специальные устройства с изолированой площадкой и обученый персонал или посмотрите сами о работах на ВЛ с вертолёта.
с2н5он
Цитата(monter13 @ 23.11.2021, 4:54) *
разве днем можно лезть icon_biggrin.gif
правила почитайте, есть спец.работы
monter13
Цитата(Электромонтёр @ 23.11.2021, 9:09) *
Вот представьте что можно если есть специальные устройства с изолированой площадкой и обученый персонал или посмотрите сами о работах на ВЛ с вертолёта.

Какие спецустройства?!!! Речь идет о ОВБ \ ОДС и работа в ночное время на гидроподьемнике. ОВБ это оперативный персонал, а не бригада линейщиков, тем более в ночное время. Вы помоему не поняли о чем я. К нам в регион приезжали монтеры с других регионов и были удивлены что наше ОВБ восстанавливает обрывы в ночное время на ГП, в телеграме интересовался тоже многие ответили что не должны, а тут совсем другое пишут
с2н5он
Цитата(monter13 @ 24.11.2021, 0:04) *
что не должны
и на что ссылаются?


Цитата(monter13 @ 24.11.2021, 0:04) *
ОВБ это оперативный персонал
и что? тем более скорее всего оперативно-ремонтный
eugevict
Цитата(monter13 @ 24.11.2021, 0:04) *
а тут совсем другое пишут

С этим столкнулся лично сам:
Эл. приемник 1 категории. запитан двумя ЛЭП-110 кВ от разных источников (т.е. все как положено), ночью проходит шквал (около 20-30 минут) и гаснут обе линии (в обрыве), на улице темно, но ни дождя не ветра - нет.
По вашему мнению надо ждать до утра, я так понимаю ?
monter13
Цитата(с2н5он @ 24.11.2021, 0:26) *
и на что ссылаются?
Что только в нашем регионе видят такое, они на коммандировке по России много где были.


и что? тем более скорее всего оперативно-ремонтный

Делаем все что возможно, все что в наших силах, и на вышках ночью поднимаемся, при ветрах, дождях, снегах, туманах но думаю что пора это прекрашать, а то руковдство вообще бестолковое. А теперь еше учитывайте, что все инструменты и фонари покупаем за свой счет, у кого нет увн покупают за свой счет, водители ремонтируют машины за свой счет чтобы не терять работу, ночью не оставляют ни грамма провода, машины все убитые, на подстанциях оборудование от 40 лет и выше, зарплата 22 т.р, нет мегаомметров, заземляющих, можно еще долго продолжать, руководство будто отрезано от нащей службы, и живут своей жизнью


Цитата(eugevict @ 24.11.2021, 11:42) *
С этим столкнулся лично сам:
Эл. приемник 1 категории. запитан двумя ЛЭП-110 кВ от разных источников (т.е. все как положено), ночью проходит шквал (около 20-30 минут) и гаснут обе линии (в обрыве), на улице темно, но ни дождя не ветра - нет.
По вашему мнению надо ждать до утра, я так понимаю ?

Во 1х не сравнивай 110кв с 6кв, это разные весовые, на 110 спец бригада ночью дежурит, а ОВБ это не спец бригада по ремонту. Во 2х в таких серьезных случаях у нас тоже могут вызвать спец. службы по ремонту. В 3х при таком щквале по правилам невозможно подняться на гп на такую высоту, просто опрокинет ГП
в горле кость
Цитата(eugevict @ 24.11.2021, 11:42) *
С этим столкнулся лично сам:
Эл. приемник 1 категории. запитан двумя ЛЭП-110 кВ от разных источников (т.е. все как положено), ночью проходит шквал (около 20-30 минут) и гаснут обе линии (в обрыве), на улице темно, но ни дождя не ветра - нет.
По вашему мнению надо ждать до утра, я так понимаю ?

устранение аварии в ночное время - весьма рисковое дело. Однозначно ждать до утра. У потребителя 1 категории должен быть третий, независимый источник питания..
п.с. увечье или смерть на работе - глупость несусветная.. по итогу никто не оценит, скажут: сам дурак, надо было до утра подождать..
Электромонтёр
Цитата
думаю что пора это прекрашать, а то руковдство вообще бестолковое
А я думаю что вы лукавите т.к. при такой ситуации как вы описываете у вас не осталось бы ни одного монтёра если бы было куда податся.
с2н5он
Цитата(в горле кость @ 24.11.2021, 18:56) *
У потребителя 1 категории должен быть третий, независимый источник питания..
не путайте с особой
Цитата(в горле кость @ 24.11.2021, 18:56) *
устранение аварии в ночное время - весьма рисковое дело.
было уже сказано - полярную ночь тоже пережидать будете?
eugevict
Цитата(monter13 @ 24.11.2021, 17:47) *
Во 1х не сравнивай 110кв с 6кв, это разные весовые, на 110 спец бригада ночью дежурит, а ОВБ это не спец бригада по ремонту. Во 2х в таких серьезных случаях у нас тоже могут вызвать спец. службы по ремонту. В 3х при таком щквале по правилам невозможно подняться на гп на такую высоту, просто опрокинет ГП

Были случаи погасания и по 6 кВ и так-же ночью шли ремонтные работы.
На РП 6 кВ в 00:50 погасла одна секция шин, ВВС включила секционник и ДЭС звонит и спрашивает: "Доработаете до утра ?"
Отвечаю: "Доработаем, но если погаснет РП, за весь недовыпуск продукции кто ответит ?" - дальнейшие события думаю не надо описывать.
А вот кого привлекают на выполнение этих работ это надо смотреть, что прописано в регламентирующих документах, вот с них вам и надо было начинать.
Читайте внимательно :
Цитата(eugevict @ 24.11.2021, 11:42) *
ночью проходит шквал (около 20-30 минут) и гаснут обе линии (в обрыве)

Кто людей посылал во время шквала ?
Dimka1
Цитата(monter13 @ 24.11.2021, 17:47) *
Делаем все что возможно, все что в наших силах, и на вышках ночью поднимаемся, при ветрах, дождях, снегах, туманах но думаю что пора это прекрашать, а то руковдство вообще бестолковое. А теперь еше учитывайте, что все инструменты и фонари покупаем за свой счет, у кого нет увн покупают за свой счет, водители ремонтируют машины за свой счет чтобы не терять работу, ночью не оставляют ни грамма провода, машины все убитые, на подстанциях оборудование от 40 лет и выше, зарплата 22 т.р, нет мегаомметров, заземляющих, можно еще долго продолжать, руководство будто отрезано от нащей службы, и живут....

Вы все одновременно напишите заяву на увольнение, и тогда оно зашевелится и ЗП поднимут и приборы закупят.
Электромонтёр
Цитата
одновременно напишите заяву
Идеалист?
Dimka1
Цитата(Электромонтёр @ 24.11.2021, 21:57) *
Идеалист?

Иначе проблема не решится. Один в поле не воин.
Евгений
Сказанное Вами, думаю, надо поделить как минимум на два (УВН за свой счет...), но напишите, пожалуйста, Филиал, ПО и подразделение, где работаете, можно в личку.

Цитата(monter13 @ 24.11.2021, 17:47) *
на 110 спец бригада ночью дежурит

Не. Спят линейщики, как и остальные, но в случае чего по звонку соберут. И в ответ на Ваш изначальный вопрос - восстановление по ночам не является нарушением.
с2н5он
тут скорее вопрос не какой филиал, а уровень безработицы в местности ТС, т.е. количество желающих
в горле кость
Цитата(monter13 @ 24.11.2021, 17:47) *
Делаем все что возможно, все что в наших силах, и на вышках ночью поднимаемся, при ветрах, дождях, снегах, туманах но думаю что пора это прекрашать, а то руковдство вообще бестолковое. А теперь еше учитывайте, что все инструменты и фонари покупаем за свой счет, у кого нет увн покупают за свой счет, водители ремонтируют машины за свой счет чтобы не терять работу, ночью не оставляют ни грамма провода, машины все убитые, на подстанциях оборудование от 40 лет и выше, зарплата 22 т.р, нет мегаомметров, заземляющих, можно еще долго продолжать...


Если продолжаете работать, значит вас, в целом, работа устраивает. А то, что покупаете инструменты за свой счет, это как посмотреть ещё.. может выносите с предприятия в три раза больше, чем покупаете? У нас водилы ноют, что запчасти покупают за свои. Ога, так и есть: купит какой нибудь сальник за копейки, за то бензина себе сольёт в десять раз больше...
monter13
Цитата(Электромонтёр @ 24.11.2021, 18:59) *
А я думаю что вы лукавите т.к. при такой ситуации как вы описываете у вас не осталось бы ни одного монтёра если бы было куда податся.

Вы наверное не в курсе какая ситуация в стране, люди готовы работать хоть где нибудь чтоб выжить, многие добираются на работу проезжая дорогу в 40км и более водну сторону, вторая причина это график, 3я приична что бывают иногда щабащки.
Я даже думаю что у нас хуже чем я описал. кто к нам приезжает просто в шоке в каких условиях мы работаем и каких ситациях наши сети
с2н5он
так от нас то что желаете? запрета нет, бардак ваш мы не устраним....
monter13
Цитата(eugevict @ 24.11.2021, 19:27) *
Были случаи погасания и по 6 кВ и так-же ночью шли ремонтные работы.
На РП 6 кВ в 00:50 погасла одна секция шин, ВВС включила секционник и ДЭС звонит и спрашивает: "Доработаете до утра ?"
Отвечаю: "Доработаем, но если погаснет РП, за весь недовыпуск продукции кто ответит ?" - дальнейшие события думаю не надо описывать.
А вот кого привлекают на выполнение этих работ это надо смотреть, что прописано в регламентирующих документах, вот с них вам и надо было начинать.
Читайте внимательно :

Понимаете, есть служба линейщиков, есть служба кабельщиков, служба тп и т.д, по вашему мы служба ОВБ дожны в ночное время, во время ветра, дождя, снега выполнять работу линейщиков? Тогда выходит что мы и кабель дожны восстанавливать ночью??!!! icon_biggrin.gif , Речь идет что в ночное время именно служба ОВБ не должны восстанавливать обрывы на опорах или кабелях под землей, для этого есть спец.службы, пусть их вызывают ночью оформляют наряд и т.д. и вперед на работу. Но в данный момент ситация такая, что наша ОВБ восстанавлвает все обрывы по ночам,во время ветра, дождя, снега и всего прочего, без наряда, освешения и т.п.
Sky_net
Цитата(monter13 @ 26.11.2021, 19:06) *
...что мы и кабель дожны восстанавливать ночью??!!! icon_biggrin.gif , Речь идет что в ночное время именно служба ОВБ не должны восстанавливать обрывы на опорах или кабелях под землей, для этого есть спец.службы, пусть их вызывают ночью оформляют наряд и т.д. и вперед на работу.

Та нет, не должны:
3.2. Выявление поврежденного оборудования и производство необходимых оперативных переключений для восстановления электроснабжения потребителей в электросетях 6-10кВ, а также выполнение ремонтно-эксплуатационных работ для локализации аварии в электрических сетях 0,4-10кВ, а именно:

замена перекидок от КТП до первой опоры ВЛ О,4кВ;
замена вязок проводов на штыревых изоляторах ВЛ О,4-10 кВ;
замена рубильников, автоматов 0,4кВ и предохранителей 0,4- 6кВ;
шунтирование поврежденных разъединителей, автоматов;
обрезка оборванных проводов на ВЛ 0,4 - 10кВ;
снятие с проводов линий 0,4-10кВ набросов, ветвей деревьев;
ликвидация схлестывания проводов на ВЛ 0,4-10кВ;
подтяжка контактов в ТП, РП.
energoboard.ru/information/34/
с2н5он
Цитата(monter13 @ 26.11.2021, 18:06) *
ОВБ не должны восстанавливать
см.пост 7
Sky_net
Вообще, Оперативно Выездная Бригада ничего не ремонтирует!!! А делает только оперативные переподключения.
(я это ещё из практики помню в далёких 80х).
А если ремонтирует, то это уже "халтура" была. И платили конкретно - где-то от 50 до 200 рублей тогда получалось... (налом, конечно, там же ночью). icon_smile.gif

ps: а если вас заставляют (практически так и есть) ремонтировать, то значит, что потом переоформляют как ремонт и делают себе откаты (большие деньги на эти ремонты государство выделяет, кстати).
Т.е. на ОВБ зарабатывают все кто над вами, другими словами...
В СССР от этих откатов хоть платили по месту, наличными, а сейчас вообще ничего - знают, что современные электромонтёры профаны в юриспруденции....
с2н5он
ОВБ делает то, что прописано в должностных, ибо там те же электромонтёры
Sky_net
Цитата(с2н5он @ 26.11.2021, 19:37) *
ОВБ делает то, что прописано в должностных, ибо там те же электромонтёры

слишком обширное понятие - электромонтёр. Ограничивается службой в ОВД. Государственные Функции нормируют, что должны "переподключать". А если частные конторы, то может и есть отличия.
eugevict
Цитата(monter13 @ 26.11.2021, 18:06) *
Понимаете, есть служба линейщиков, есть служба кабельщиков, служба тп и т.д, по вашему мы служба ОВБ дожны в ночное время, во время ветра, дождя, снега выполнять работу линейщиков? Тогда выходит что мы и кабель дожны восстанавливать ночью??!!! icon_biggrin.gif , Речь идет что в ночное время именно служба ОВБ не должны восстанавливать обрывы на опорах или кабелях под землей, для этого есть спец.службы, пусть их вызывают ночью оформляют наряд и т.д. и вперед на работу. Но в данный момент ситация такая, что наша ОВБ восстанавлвает все обрывы по ночам,во время ветра, дождя, снега и всего прочего, без наряда, освешения и т.п.

Это все было понятно из первого поста и вам уже дали ответы, но есть ГЛАВНЫЙ ВОПРОС : На основании какого документа вас посылают на эти работы ?
Это прописано в вашей должностной(о чем вы забыли или туда по тихому внесли дополнение), есть соответствующий приказ(который до вас не довели), или это чья-то "хотелка"(на вас зарабатывают - как тут писали), вышла новая указивка - которую до вас не довели и т.д.
Найти ответ в своей организации сможете только вы сами, после этого есть смысл выносить вопрос на обсуждение - ЧТО ДЕЛАТЬ ?.
с2н5он
Цитата(Sky_net @ 26.11.2021, 19:45) *
Государственные Функции нормируют
не смешите мои лазы, какое государство после чубайса
monter13
Цитата(в горле кость @ 25.11.2021, 14:34) *
Если продолжаете работать, значит вас, в целом, работа устраивает. А то, что покупаете инструменты за свой счет, это как посмотреть ещё.. может выносите с предприятия в три раза больше, чем покупаете? У нас водилы ноют, что запчасти покупают за свои. Ога, так и есть: купит какой нибудь сальник за копейки, за то бензина себе сольёт в десять раз больше...

Там выносить то и нечего, охрана проверяет, да и что вообще там можно унести то?? Бухту провода на спине? или кусок кабеля в кармане. А бензин дают по талонам по 10 или 20 литров на сутки. "купит какой нибудь сальник за копейки" не блин он купит за свои деньги самый дорогой, вижу ты уже глупости пишешь, при чем явные

Цитата(eugevict @ 26.11.2021, 21:19) *
Это все было понятно из первого поста и вам уже дали ответы, но есть ГЛАВНЫЙ ВОПРОС : На основании какого документа вас посылают на эти работы ?
Это прописано в вашей должностной(о чем вы забыли или туда по тихому внесли дополнение), есть соответствующий приказ(который до вас не довели), или это чья-то "хотелка"(на вас зарабатывают - как тут писали), вышла новая указивка - которую до вас не довели и т.д.
Найти ответ в своей организации сможете только вы сами, после этого есть смысл выносить вопрос на обсуждение - ЧТО ДЕЛАТЬ ?.

Когда на одном из собрании поднялся вопрос почему долго восстанавливали ночью провод 6кв. а если учесть что был сильный ливень в эту же ночь, нас просто взбесило наглость руководства, и началась дискуссия, мало того что они настолько обнаглели что мы идем на встречу и восстанавливаем ночью провода 0.4кв-10кв так они хотят чтобы и при ветре, дожде, снеге мы все восстанавливали быстро. Так еше и гидроподьемники толком не работают, освешения нет, к опорам не подлезть, куча инет проводов, сипов, реклам, яшиков на опорах, светильников, деревьев. При этом не делается обрезка в дневное время, руководство занимается исключительно шабашками, а когда в холода, жаре, ветрах и дождях начинаются естественно проблемы тогда и начинается истерика у руководства
с2н5он
Цитата(monter13 @ 3.12.2021, 22:19) *
просто взбесило наглость руководства,
и дальше работать...да?
eugevict
Цитата(monter13 @ 3.12.2021, 22:19) *
Когда на одном из собрании поднялся вопрос почему долго восстанавливали ночью провод 6кв. а если учесть что был сильный ливень в эту же ночь, нас просто взбесило наглость руководства, и началась дискуссия, мало того что они настолько обнаглели что мы идем на встречу и восстанавливаем ночью провода 0.4кв-10кв так они хотят чтобы и при ветре, дожде, снеге мы все восстанавливали быстро. Так еше и гидроподьемники толком не работают, освешения нет, к опорам не подлезть, куча инет проводов, сипов, реклам, яшиков на опорах, светильников, деревьев. При этом не делается обрезка в дневное время, руководство занимается исключительно шабашками, а когда в холода, жаре, ветрах и дождях начинаются естественно проблемы тогда и начинается истерика у руководства

Это можно понять как "крик души", но юридически не о чем.
Найдите ответ на "главный вопрос".
в горле кость
Цитата(eugevict @ 4.12.2021, 18:01) *
...Найдите ответ на "главный вопрос".


Если продолжаешь ходить на работу, значит "плюсов" больше, чем "минусов". Ты же не кандалами прикован к рабочему месту. А остальное просто бла-бла...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.