Здравствуйте, добрые люди. извините что я чайник в электричестве и разных там физических формулах.
Дело такое. У нас есть на даче
- электрическая газнокосилка ( Электрокоса Минск КГ-2400) - на 2400 Ват (2,4 киловат)
- электробур для земли (TEXAS EA 1200) - мощность Двигателя - 1.2 кВт (1200 Ват)
нам нужно купить удлинитель на дачу, чтобы пользоваться этой техникой. ещё нужно 50-метровый кабель. уже есть три кабеля, два по 16 метров, и один под 33 метра. используем их все одновременно подключив последовательно. не хватает ещё 50 метров чтобы полностью весь участок сада охватить. хотим посадить деревья и поставить чуть позже забор. чтобы не морочиться сильно - купили бур чтобы рыть ямы ним. ну и газонокосилка понятно, как же без неё.
вопрос такой. как рассчитать толщину каждой жилы кабеля, то есть наверное диаметр в мм?
у обоих видов техники нет заземления, вилка простая. то есть удлинитель тоже нужен без заземления (50 метровый).
по интернету как начинаю искать - то не понятно как выбрать этот кабель. одни говорят что напряжение падает когда кабель длиннее... ещё говорят что если слишком тонкий кабель - то может кабель перегореть и прийдется заново покупать потолще... но ведь и не хочется переплачивать лишние деньги за кабель, который будет толще чем надо. а то даже доллар за метр всего лишь за кабель - это уже немалая сумма, если кабель - 50 метров.
я что не могу найти, так это формулу, по которой надо считать этот диаметр жили/жил кабеля (или размер сечения), с мм.
то есть нужна формула, в которую я вписываю -
- 1200 или 2400 Ватт
- 16+16+33 метра - существующий кабель + ещё 50 м - докупленный кабель = 115 метров
и в итоге после подсчёта на выходе надо получить какое-то число - какой диаметр в миллиметрах должен быть у жилы кабеля, чтобы выдержать эти киловатты, и чтобы не упало до нуля напряжение при такой длине ( а это порядка 115 метров, да ещё если считать кабель до розетки - под землёй или где он там)...