Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Обнаружил ноль в звезде ЭМ
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


АБорис
Добрый вечер, профессионалы-электрики. Помогите советом пожалуйста. У меня дома 3 фазы (примерно 35лет) - 380вольт. Сегодня собрался пилить срезки. Мотор не включается. Причину нашел - обрыв нулевой жилы подходящего кабеля. Катушка пускателя на 220 вольт. Осмотрел всё, подтянул, почистил, и в клемной коробке мотора обнаружил ноль на средней точке. Подсоединял, наверное, сам (уже не помню) 30 с лишним лет назад. Двигатель не грелся, работал не помногу. Кабель 4 жильный. Подскажите, что делать: ноль снять со средней точки, и поставить его на корпус мотора? В интернете искал ответ на этот вопрос, и сразу нашёл такую тему на Вашем форуме в 2011 году. Но мнения при обсуждении были разные. Мотор 2,2квт, 1400 об. Спасибо. icon_sad.gif
ZavGar
Не понятно:в доме есть 380, но нет нуля, это как? Катушку контактора теоретически можно одним концом подключить к средней точке звезды двигателя, но включать контактор придётся насильственно, отверткой, потому как, если не включить фазы, то и на средней точке искусственного нуля не получится. Вместо нуля включать на корпус опасно, если корпус надёжно не заземлён, шарахнет до летального исхода.
Rezo
Цитата(АБорис)
Подскажите, что делать
Ноль подключить к катушке, без заземления не занулять, среднюю точку обмоток с нулём можно соединить в случае плохой сети (в случае сильного запредельного "перекоса").
чукча
Цитата(АБорис @ 29.5.2021, 22:20) *
Подскажите, что делать-ноль снять со средней точки и поставить его на корпус мотора?

Ноль на "средней точке" для работы мотора не нужен, а при большом перекосе фаз это хороший способ поджарить мотор. Ну а куда подключать корпус зависит от вашей системы заземления, это вопрос безопасности.

Цитата(АБорис @ 29.5.2021, 22:20) *
Добрый вечер профессионалы электрики. ...
В интернете искал ответ на этот вопрос и сразу нашёл такую тему на Вашем форуме,в 2011году. Но мнения при обсуждении были разные.

Ну конешно разные, ведь тут самые высокие профессионалы - не просто электрики, а гаражно-колхозные академики. icon_smile.gif
АБорис
Цитата(ZavGar @ 29.5.2021, 23:14) *
Не понятно:в доме есть 380, но нет нуля, это как?

Да нет, Вы не так поняли. Ввод 3 фазы выполнен в гараж, оттуда 220 в дом, баню, гараж-освещение, а 3 фазы на станки. Нуль был оборван в кабеле который подаёт 380 от трёхфазной розетки в огороде к циркулярке. То есть к циркулярке ноль не приходил. Но на самой циркулярке нулевая жила (которая была разрвана) была подключена к средней точке звезды. Надеюсь так будет ясней.


Если я правильно понял, то значит лучше ноль снять от средней точки ЭМ и подсоединить его на корпус ЭМ. На пускателе циркулярки он есть ( там катушка пускателя на 220), обрыв в питающем циркулярку кабеле нашёл, кабель укоротил, ну и часик попилил. Надо будет срочно посмотреть и на других станках нет ли соединения ноля со средней точкой звезды ЭМ. Больших перекосов пока нет.Спасибо за ответы. Ну и начудил я.... icon_sad.gif
шахтер
Цитата(АБорис @ 30.5.2021, 0:54) *
Если я правильно понял, то значит лучше ноль снять от средней точки ЭМ и подсоединить его на корпус ЭМ. На пускателе циркулярки он есть ( там катушка пускателя на 220), обрыв в питающем циркулярку кабеле нашёл, кабель укоротил, ну и часик попилил. Надо будет срочно посмотреть и на других станках нет ли соединения ноля со средней точкой звезды ЭМ. Больших перекосов пока нет.Спасибо за ответы. Ну и начудил я.... icon_sad.gif

Ноль надо со средней точки звезды конечно снять, сам двигатель правильней будет заземлить, подключать ли корпус вашего двигателя к рабочему нолю или нет, зависит от вашей системы заземления. Подключить корпус двигателя именно к заземлению это обязательно. Ну как то так если простыми словами.Что можно предположить если три фазы подключали 35 лет назад, значит система заземления у вас быстрей всего тех лет TN-C , то есть ваш двигатель надо заземлить и занулить. То есть корпус двигателя надо подключит к заземлению и к рабочему Нолю.
АБорис
Эл. ввод выполнен в гараж, приходят 3 фазы и ноль. Ноль сразу заземлён (то есть ноль сразу соединён на корпус мет. рубильника эл. ввода на который подключено заземление). В дом идут фаза, ноль и заземление, а на станки идёт только заземлённый ноль, никаких УЗО нет. На корпуса станков в гараже ноль точно подключён, а вот на улице не помню, надо утром посмотреть.
в горле кость
Цитата(чукча @ 30.5.2021, 0:07) *
ведь тут самые высокие профессионалы - не просто электрики, а гаражно-колхозные академики. icon_smile.gif


Спасибо за заряд позитива! Давно не смеялся так! icon_biggrin.gif

ТС - нарисуй схему, без схемы ничо не понятно..
АБорис
На улице второй день дождь, не могу выйти, А точно схему не помню. icon_sad.gif
шахтер
Цитата(АБорис @ 30.5.2021, 8:13) *
Эл. ввод выполнен в гараж, приходят 3 фазы и ноль. Ноль сразу заземлён (то есть ноль сразу соединён на корпус мет. рубильника эл. ввода на который подключено заземление). В дом идут фаза, ноль и заземление, а на станки идёт только заземлённый ноль, никаких УЗО нет. На корпуса станков в гараже ноль точно подключён, а вот на улице не помню, надо утром посмотреть.

Заземленный ноль это не есть заземление. Просто с этого места где вы ноль повторно заземлили, ноль должен итдти отдельно а заземление отдельно. Если вы пошли другим путем это ваш путь. Но это не правильно. . Учить не буду кто я такой чтобы вам что то доказывать..
АБорис
Вот упрощенная схема. На схеме не нарисованы эл. счётчик, трёхфазная эл. розетка с вилкой на мотор циркулярки. Я всё понял, надо тянуть ко всем моторам и их станинам отдельный провод заземления и отдельный провод ноля от самого вводного эл. рубильника. Буду делать . Ещё раз большое спасибо всем откликнувшимся.
Гость сочувствующий
Цитата(шахтер @ 30.5.2021, 2:03) *
Ноль надо со средней точки звезды конечно снять, ...

Вот это мне не совсем понятно. Я не спец по электроприводу, особенно по эксплуатации (электромонтажник). Но! У нас всегда требовали при сдаче объектов наличие "ноля" в звезде. Логически я рассуждаю так: наличие "ноля" позволяет выравнять в звезде токи и напряжения, так? Естественно при эксплуатации есть свои нюансы, в чём суть? Можно "на пальцах"?
Гость_Дачник_*
Цитата(Гость сочувствующий @ 30.5.2021, 11:37) *
У нас всегда требовали при сдаче объектов наличие "ноля" в звезде.,

Смотря что понимать под "объектом". Если там есть однофазные нагрузки, то конечно рабочий "ноль" обязателен. Для трехфазных нагрузок, например, классический АСД, по старым нормам не допускается использование нулевого проводника в качестве рабочего, по которому протекает ток при нормальной работе прибора или установки. (Вопросы безопасности - отдельная тема, как уже сказали). Сейчас в этом вопросе, с развитием силовой электроники, появилась куча нюансов, но давайте пока их замнем для ясности, это совсем другая тема.
Короче: АСД подключается 3 фазами без ноля, а его корпус соответствено системе заземления.
Как подключаются нули в звездах на "объектах" - смотрим соответствующую проектную документацию.
моня
Цитата(АБорис @ 29.5.2021, 22:20) *
Добрый вечер, профессионалы-электрики. Помогите советом пожалуйста. У меня дома 3 фазы (примерно 35лет) - 380вольт. Сегодня собрался пилить срезки. Мотор не включается. Причину нашел - обрыв нулевой жилы подходящего кабеля. Катушка пускателя на 220 вольт. Осмотрел всё, подтянул, почистил, и в клемной коробке мотора обнаружил ноль на средней точке. Подсоединял, наверное, сам (уже не помню) 30 с лишним лет назад. Двигатель не грелся, работал не помногу. Кабель 4 жильный. Подскажите, что делать: ноль снять со средней точки, и поставить его на корпус мотора? В интернете искал ответ на этот вопрос, и сразу нашёл такую тему на Вашем форуме в 2011 году. Но мнения при обсуждении были разные. Мотор 2,2квт, 1400 об. Спасибо. icon_sad.gif

как же долго ты живешь тьфу ты мотор твой icon_smile.gif

Обычный асинхронный двигатель при обрыве фазы (или обмотки внутри двигателя) продолжает вращение в том же направлении и может нести нагрузку до 75-80% от номинальной в 3Ф режиме но, по каким бы причинам не происходило исчезновение одной из фаз, трехфазный двигатель переходит в однофазный режим работы.

- как всегда все зависит от величины нагрузки на двигатель и схемы соединения обмоток статора "звезда / треугольник"

Нештатная ситуация может происходить при разных эксплуатационных условиях:

фаза может исчезнуть при отключенном двигателе или в момент вращения ротора
двигатель может работать в недогруженном состоянии или на полную мощность
электродвигатель может быть подключен по схеме звезда» или «треугольник

в ситуации при обрыве 1Ф момент для запуска электродвигателя под номинальной нагрузкой недостаточно так как обмотки соединенны последовательно на 380В
Такое возможно в случае подключения трехфазных двигателей «звездой» с нулевой точкой, присоединенной к нейтрали что дает напряжение уже 220В на обмотку и соответственно ток больше и момент больше. Однако и здесь успех запуска будет зависеть от величины нагрузки. Если нагрузка не обеспечивает вращения вала, это приводит к быстрому перегреву обмоток статоров за счет возрастающих пусковых токов, разрушению изоляции и выходу трехфазных двигателей из строя.
Гость
Цитата(Гость сочувствующий @ 30.5.2021, 11:37) *
Вот это мне не совсем понятно. Я не спец по электроприводу, особенно по эксплуатации (электромонтажник). Но! У нас всегда требовали при сдаче объектов наличие "ноля" в звезде. Логически я рассуждаю так: наличие "ноля" позволяет выравнять в звезде токи и напряжения, так? Естественно при эксплуатации есть свои нюансы, в чём суть? Можно "на пальцах"?

да уж, опустились электромонтажники до плинтуса
при подключении нуля в звезде токи не выравниваются - выравнивается напряжение при номинальной нагрузке сети с допуском в % icon_biggrin.gif
для каждой фазы в паре с нулем в соответствии с ее нагрузкой будет своя величина тока и номинальное напряжение и не о каких выравниваниях тока речи не может быть - "бери столько тока со своей фазы сколько тебе положено в пределах разумного или разрешенного " а другие сами о себе позаботятся .
АБорис
Фазы в звезду двигателя, ноль на катушку магн. пускателя, заземление на корпус двигателя и на станину станка! Во как! icon_biggrin.gif
Я вот чё подумал.Ну как же так? Ведь тридцать с лишним лет эксплуатации, на улице, и вчера ещё под дождём пилил. Может в какой то степени помогало то, что станки железные и стоят на земле.Хотя нет - один стоит на колесах. А в гараже станины станков соединены стальной шиной с заземлением. icon_sad.gif
Гость
Цитата(Гость @ 30.5.2021, 12:33) *
да уж, опустились электромонтажники до плинтуса
при подключении нуля в звезде токи не выравниваются - выравнивается напряжение при номинальной нагрузке сети с допуском в % icon_biggrin.gif
для каждой фазы в паре с нулем в соответствии с ее нагрузкой будет своя величина тока и номинальное напряжение и не о каких выравниваниях тока речи не может быть - "бери столько тока со своей фазы сколько тебе положено в пределах разумного или разрешенного " а другие сами о себе позаботятся .

уточню, правда к двигателю это не относится у него и так нагрузка по фазам сбалансирована, а вот для потребителей жильцов, распределенных по фазам где может быть разная нагрузка на фазу, при обрыве общего нуля напряжение на соответствующих фазах может или упасть ниже допустимого по ГОСТ или скакануть выше положенного, что приведет к порче электрооборудования .
В момент прохождения тока между какими то двумя Фазами когда на них максимальная амплитуда напряжения, а вообще считать нужно их общее действующие и при нулевой амплитуде третей фазы - потребители сидящие на этих двух фазах при обрыве нуля, находятся под действующим общим напряжением 380В . А так как ток у них общий то в соответствии с импедансом нагрузки , на каждой нагрузке будет свое падение напряжение - которое может быть или очень заниженным или очень повышенным в любом случае аварийная ситуация для потребителя .
Гость
Цитата(АБорис @ 30.5.2021, 12:48) *
Фазы в звезду двигателя, ноль на катушку магн. пускателя, заземление на корпус двигателя и на станину станка! Во как! icon_biggrin.gif
Я вот чё подумал.Ну как же так? Ведь тридцать с лишним лет эксплуатации, на улице, и вчера ещё под дождём пилил. Может в какой то степени помогало то, что станки железные и стоят на земле.Хотя нет - один стоит на колесах. А в гараже станины станков соединены стальной шиной с заземлением. icon_sad.gif

при сбалансированном импедансе обмоток статора ток от нейтральной точки с подключённым нулевым проводом в нем отсутствует, ну если не считать там минимум напряжения в точке звезды относительно PEN проводника не являющимся опасным для человека ввиду очень маленького разброса импеданса по фазам обмоток статора.
А че вас смущает - вы же сами пишите смотрите красным выделением, что тут не так, чтобы так восхищаться
АБорис
Гость_Гость_* писал."А че вас смущает - вы же сами пишите смотрите красным выделением, что тут не так, чтобы так восхищаться"
Да я и не восхищаюсь. Просто обрадовался, что мне стало понятно (потому что професоналы обьяснили), что и как соединить.Я же не электрик.
Rezo
Цитата(Гость_Гость_*)
при сбалансированном импедансе обмоток статора ток от нейтральной точки с подключённым нулевым проводом в нем отсутствует
Это при условии допустимой симметричности всей линии.
Гость сочувствующий
Цитата(чукча @ 30.5.2021, 15:26) *
А можно должности, фамилии и имена этих ваших тупорылых дебилов? Интернет должен знать своих героев.

Здрасьте Вам! Это было 30-40 лет назад! Что было , то и пишу! Нагрузки были, в основном, асинхронники вент. систем. В чём и вопрос: чем мешает наличие "ноля" в симметричной системе?
Гость
Цитата(Гость сочувствующий @ 30.5.2021, 16:15) *
Здрасьте Вам! Это было 30-40 лет назад! Что было , то и пишу! Нагрузки были, в основном, асинхронники вент. систем. В чём и вопрос: чем мешает наличие "ноля" в симметричной системе?

смотрю и диву даюсь icon_neutral.gif форум всё молодеет и молодеет 30-40 лет к ним прибавить еще так лет 20-25 icon_mrgreen.gif

И я ничего в этом зазорного не вижу, что было то было ну подумаешь фазу выбило двигатель перешел автоматом на двухфазную систему с однофазным питания каждой оставшейся двух обмоток из трех. Если двигатель был с запасом подобран так он и на двух фазах пахать и запускаться будет как милый пока на выбитой фазе предохранитель не намотают по толще icon_biggrin.gif Ну не землю же сажали на звезду в конце концов взятую с корпуса двигателя. Жить будет!
шахтер
Цитата(Гость @ 30.5.2021, 22:12) *
смотрю и диву даюсь icon_neutral.gif форум всё молодеет и молодеет 30-40 лет к ним прибавить еще так лет 20-25 icon_mrgreen.gif

И я ничего в этом зазорного не вижу, что было то было ну подумаешь фазу выбило двигатель перешел автоматом на двухфазную систему с однофазным питания каждой оставшейся двух обмоток из трех. Если двигатель был с запасом подобран так он и на двух фазах пахать и запускаться будет как милый пока на выбитой фазе предохранитель не намотают по толще icon_biggrin.gif Ну не землю же сажали на звезду в конце концов взятую с корпуса двигателя. Жить будет!

Если двигатель был малооборотистый типа тысячник, он еще будет запускаться на двух фазах в произвольную сторону при включении. При условии что он с запасом. А если трехтысячник то запускаться он не будет даже с запасом. Разве что это вентилятор и его сквозняком перед включением чуть крутит. Только так.

Так же интересно где вы на современном оборудовании те предохранители ставите. Я их лет 30 уже и не видел не разу. Ну разве что на подстанции, и все. А так сейчас даже тепловая уже редкость. Ставят мотор автоматы и все. Если там изначально не стоит частотный преобразователь.

Вот куда вы тут проволочку мотать собрались потолше.
Гость сочувствующий
Цитата(шахтер @ 31.5.2021, 7:15) *
Если двигатель был малооборотистый типа тысячник, он еще будет запускаться на двух фазах в произвольную сторону при включении. ...

Никаких предохранителей не было, автомат+ МП с ТР. В том и вопрос: чем в данном случае мешает "ноль"?
шахтер
Цитата(Гость сочувствующий @ 31.5.2021, 9:53) *
Никаких предохранителей не было, автомат+ МП с ТР. В том и вопрос: чем в данном случае мешает "ноль"?

Давайте спросим по другому а что он вам дает?
Гость сочувствующий
Цитата(шахтер @ 31.5.2021, 10:41) *
Давайте спросим по другому а что он вам дает?

Устраняет не симметрию токов и напряжений.
Rezo
Цитата(Гость_Гость сочувствующий_*)
Устраняет не симметрию....
Уменьшает....
шахтер
Цитата(Гость сочувствующий @ 31.5.2021, 10:54) *
Устраняет не симметрию токов и напряжений.

И сколько вы раз в своей жизни реально своими глазами видели чтобы так устраняли не симметрию на производстве. Я например проработав электриком лет 35 не меньше. причем все время на производстве, не разу такого геморроя не видел в реальности. Ну или сошлитесь на такую рекомендацию в каком то учебнике. Я почитаю. Только давайте не будем ссылаться на 12 ТЕНов на 220 и подключение их к 380. Речь то шла за трехфазный электродвигатель в звезде. и подключение рабочего ноля к той звезде. Спасибо.
Костян челябинский
шахтер, яростно плюсую
Гость сочувствующий
Цитата(шахтер @ 31.5.2021, 13:14) *
И сколько вы раз в своей жизни реально своими глазами видели чтобы так устраняли не симметрию на производстве. ...

Да о том то и речь вёл! Ну не эксплуатировал я их! Были проектные решения по наличию ноля! Мы их выполняли. В теории мне всё понятно и ясно. Только "за".
Rezo
Думал разговор в теме будет, но как всегда всё ушло "в песок".....
Цитата(шахтер)
И сколько вы раз в своей жизни реально своими глазами видели чтобы так устраняли не симметрию на производстве.
Начали с условия частного сектора, а закончили уже совершенно другими условиями производственных цехов.
А это совершенно противоположные условия!
На предприятиях несимметрия минимальна и обычно укладывается в нормативы, чего совершенно нельзя сказать о работе эл.двигателя в частном секторе (который может быть в конце ВЛ) с большой длинной линии и совершенно разными непредсказуемыми нагрузками и их мощностями, которые порой доводят сеть до фантастических перекосов.
И "Гость" вообще-то не говорил об устранении несимметрии линии.
Цитата
В теории мне всё понятно и ясно. Только "за".
Как же так?
Цитата(Гость_Гость сочувствующий_*)
Цитата
Устраняет не симметрию токов и напряжений.....
Цитата
Логически я рассуждаю так: наличие "ноля" позволяет выравнять в звезде токи и напряжения, так?
Так как конкретно в итоге с Вашей логикой рассуждения и теорией?
шахтер
Цитата(Гость сочувствующий @ 31.5.2021, 18:11) *
Да о том то и речь вёл! Ну не эксплуатировал я их! Были проектные решения по наличию ноля! Мы их выполняли. В теории мне всё понятно и ясно. Только "за".

Короче теорию придумали лично вы, для себя, поэтому вам все ясно и понятно. Только на практике так не делают никогда. Вся эта фигня есть выдумка теоретиков. И электриком по обслуживанию оборудования вы на производстве я так понял не работали. Больше говорить не о чем. Вы подсоединяйте рабочий ноль сколько вам влезет на среднюю точку звезды . Удачи.

Цитата(Rezo @ 31.5.2021, 18:52) *
И "Гость" вообще-то не говорил об устранении несимметрии линии.Как же так?Так как конкретно в итоге с Вашей логикой рассуждения и теорией?

Зато гость четко сказал перекоса у него нет

Цитата(АБорис @ 30.5.2021, 0:54) *
Больших перекосов пока нет.

Вот конкретно что сказал гость.
Гость сочувствующий
Цитата(шахтер @ 31.5.2021, 19:02) *
Короче теорию придумали лично вы, для себя, поэтому вам все ясно и понятно. Только на практике так не делают никогда....

Ясно и понятно. Хуже не бывает, Вы в этом деле не хрена не разбираетесь. Напрасно к Вам обратился...
eugevict
Цитата(Гость сочувствующий @ 31.5.2021, 19:08) *
Хуже не бывает, Вы в этом деле не хрена не разбираетесь.

Бывает и хуже, так что не расстраивайся. А АД с обмоткой звезда и подключенным нулевым проводом - бывают, я с такой техникой немецкого производства сталкивался. Там ноль звезды был заведен на реле защиты.
Rezo
Цитата(eugevict)
.....ноль звезды был заведен на реле защиты.
Вообще-то должен быть датчик тока.
Допускаю конечно, что исполнение в одном блоке ("всё в одном").
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.