Цитата(АБорис @ 29.5.2021, 22:20)

Добрый вечер, профессионалы-электрики. Помогите советом пожалуйста. У меня дома 3 фазы (примерно 35лет) - 380вольт. Сегодня собрался пилить срезки. Мотор не включается. Причину нашел - обрыв нулевой жилы подходящего кабеля. Катушка пускателя на 220 вольт. Осмотрел всё, подтянул, почистил, и в клемной коробке мотора обнаружил ноль на средней точке. Подсоединял, наверное, сам (уже не помню) 30 с лишним лет назад. Двигатель не грелся, работал не помногу. Кабель 4 жильный. Подскажите, что делать: ноль снять со средней точки, и поставить его на корпус мотора? В интернете искал ответ на этот вопрос, и сразу нашёл такую тему на Вашем форуме в 2011 году. Но мнения при обсуждении были разные. Мотор 2,2квт, 1400 об. Спасибо.

как же долго ты живешь тьфу ты мотор твой
Обычный асинхронный двигатель при обрыве фазы (или обмотки внутри двигателя) продолжает вращение в том же направлении и может нести нагрузку до 75-80% от номинальной в 3Ф режиме но, по каким бы причинам не происходило исчезновение одной из фаз, трехфазный двигатель переходит в
однофазный режим работы.
- как всегда все зависит от величины нагрузки на двигатель и схемы соединения обмоток статора "звезда / треугольник"
Нештатная ситуация может происходить при разных эксплуатационных условиях:
фаза может исчезнуть при отключенном двигателе или в момент вращения ротора
двигатель может работать в недогруженном состоянии или на полную мощность
электродвигатель может быть подключен по схеме звезда» или «треугольник
в ситуации при обрыве 1Ф момент для запуска электродвигателя под номинальной нагрузкой недостаточно так как обмотки соединенны последовательно на 380В
Такое возможно в случае подключения трехфазных двигателей «звездой» с нулевой точкой, присоединенной к нейтрали что дает напряжение уже 220В на обмотку и соответственно ток больше и момент больше. Однако и здесь успех запуска будет зависеть от величины нагрузки. Если нагрузка не обеспечивает вращения вала, это приводит к быстрому перегреву обмоток статоров за счет возрастающих пусковых токов, разрушению изоляции и выходу трехфазных двигателей из строя.