Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Промежуточные реле или ПЛК
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Warhammer40000
Уважаемые Господа!
Объясните мне пожалуйста почему внешнее управление ШУ осуществляют при помощи промежуточного реле.
Кратко.
Почему бы не считывать сигнал с датчика напрямую в ПЛК
Под датчиком понимать : Кнопка, Тумблер, Датчик и д.р.
(Датчик (ВКЛ) → Клемма → ПЛК)
Почему используют релейную схему?
Датчик (ВКЛ) → Клемма → Реле(ВКЛ) → ПЛК

Есть линия транспортеров и машин запаковывающих гофрокороб.
Необходимо осуществить внешнее управление каждой из машин и транспортеров с панели оператора (Delta DOP).
В машине №1 и в машине №2 есть : Пуск, Стоп, Ав.Стоп, а так же индикация : В работе и Ошибка (и внутреннее ПО которое вкл/выкл машину те самым показывая в работе или нет).
А так же два сигнальных датчика: ДТ №1 - Отсутствие заготовок и ДТ №2 - Мало клейкой ленты.
*Управление через Ethernet Кабель и т.п - Отсутствует.
Перефразирую вопрос: как лучше реализовать воссоединения Маш.№1 и Маш.№2 в один шкаф. Через релейно-контакторную схему(рис1) или же напрямую от ПЛК до ПЛк или же через транзисторный ПЛК и почему?
*рис1 - Схема упрощенная для понимания (пуск, стоп, Зеленый свет и красный). ПЛК №1 - машина №1, ПЛК №3 - Общий.
Гость сочувствующий
Ваш вопрос - типичная задача: "Пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что". Пишите подробнее, нарисуйте схему, дайте данные датчика, ПЛК, промежуточного реле. Что должно чем управлять, характеристики нагрузки и т. д. и т. п. ... Помните, правильно заданный вопрос - половина решения проблемы.
Rezo
Цитата(Warhammer40000)
Почему бы не считывать сигнал с датчика напрямую в ПЛК
Потому, что нужно токи состыковать.
Это вопрос от профессионала?
Warhammer40000
Цитата(Rezo @ 30.4.2021, 9:39) *
Потому, что нужно токи состыковать.
Это вопрос от профессионала?

В том то и дело, я то это знаю и понимаю, как это сделать. А сказать что токи разные я говорил, сказать, что так проще для понимания схемы - я говорил, что реле можно добавить и убрать, тоже, что реле в случае чего спасет ПЛК *матерюсь* я тоже говорил.
Они хотят вразумительный ответ, а я не понимаю че им надо.
*Они говорят * - Может можно без реле на прямую сделать?!
*Они говорят * - Может через дополнительные блоки расширения ПЛК?
Rezo
Цитата
*рис1 - Схема упрощенная для понимания
И где она?
Цитата
Перефразирую вопрос: как лучше реализовать воссоединения Маш.№1 и Маш.№2 в один шкаф
А в чём явная необходимость соединения М1 и М2?
Как понял - есть 2 автономные одинаковые машины производства.
В чём необходимость соединеия?
Опишите понятно требуемый алгоритм работы техпроцесса машин. И при чём тут датчики, если они в составе машин с их ПО?
Warhammer40000
Цитата(Rezo @ 30.4.2021, 10:56) *
И где она?А в чём явная необходимость соединения М1 и М2?
Как понял - есть 2 автономные одинаковые машины производства.
В чём необходимость соединеия?
Опишите понятно требуемый алгоритм работы техпроцесса машин. И при чём тут датчики, если они в составе машин с их ПО?

Необходимость соединения системы управления М1 и М2 в один шкаф, проста - Управление. Вкл или выкл М1 или М2 по надобности оператора. Считывание некоторых сигналов с Дифузионного датчика/Геркона.
Все просто.
Вы оператор у вас есть две машины с разными начинками и каждая имеет свою функцию.
У вас есть Панель оператора которая позволяет включать или отключать машины как М1 так и М2
Более подробно тех процесс я могу описать но боюсь это будет долго + мы в командировке и нам поставили такую задачу

Цитата(Rezo @ 30.4.2021, 10:56) *
И где она?А в чём явная необходимость соединения М1 и М2?
Как понял - есть 2 автономные одинаковые машины производства.
В чём необходимость соединеия?
Опишите понятно требуемый алгоритм работы техпроцесса машин. И при чём тут датчики, если они в составе машин с их ПО?

Вопрос маленький, но сложный, как донести информацию людям которые не знают чего хотят, но хотят чтобы это было. И при этом наши варианты им не нравятся.
Rezo
Цитата(Warhammer40000)
Необходимость соединения системы управления М1 и М2 в один шкаф, проста - Управление. Вкл или выкл М1 или М2 по надобности оператора. Считывание некоторых сигналов с Дифузионного датчика/Геркона.
Все просто.
Вы оператор у вас есть две машины с разными начинками и каждая имеет свою функцию.
У вас есть Панель оператора которая позволяет включать или отключать машины как М1 так и М2
Понятно! А в чём проблема организации включения и отключения М1 и М2 из одного места (поста оператора)?
чукча
Цитата(Warhammer40000 @ 30.4.2021, 8:29) *
Уважаемые Господа!
Объясните мне пожалуйста почему внешнее управление ШУ осуществляют при помощи промежуточного реле.

Для гальванической развязки, чтобы "земли" и шины питания подключаемых внешних систем нигде не соединялись.
Не, возможно оно будет работать и без развязки, но это будет зависеть от, скажем так, ряда внешних обстоятельств, проектировщику зачастую неизвестных. А применение промежуточных реле гарантирует результат в любом случае.
zendo057
Я так понял что нужно с панели управлять двумя ПЛК.Создаете сеть,напр RS485 панель мастер, ПЛК слейв,нужный протокол напр MODBUS RTU и пользуетесь.А иначе зачем панель если релейный шкаф.
Rezo
Цитата(zendo057)
Я так понял что нужно с панели управлять двумя ПЛК.Создаете сеть,напр RS485 панель мастер
Так пишет же, что кабель cat5 отсутствует (видимо не рассматривать) и почему-то к коммутационным ключам всё сводит (вплоть до механических).
То ли хотят сдублировать линии датчиков, лампочек, выключателей в одно место, то ли реально полностью соединить две машины.
Заложена ли такая возможность конструктивно или нет - нам неизвестно.
Во-всяком случае ни о портах, ни об интерфейсах не было ни слова.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.