Добрый день. Есть вопрос: при производстве переключений на ОРУ 110 кВ возник феррорезонанс... ТН зазвенел-загудел. Можно ли в это время включить заземление шин, для ликвидации перенапряжения? Если нет, то почему? По моему никакой опасности нет, мы же не рвём дуг, а заземляем. Про мероприятия по предупреждению возникновения явления ФР просьба не рассказывать
Непонятный вопрос, судя по вопросу Вы хотите заземлить шины 110кВ находящиеся под напругой?
Если включите заземление шин конечно же перенапряжения исчезнут, только после небольшого фейерверка.
Гость_Amn_*
15.2.2021, 21:25
Мы отключили разъединитель, получился замкнутый контур, изолированый от внешней сети. В контуре ток намагничивания остался, но возник ФР, напряжение растёт, но током подпитки нет извне. Ток скоро и сам снизится, но напряжение успеет повредить, пробить ТН.
Гость_Amn_*
16.2.2021, 12:02
дайте схему глянуть
Две с обходной, выводим шины
только начал видеть, как пропало всё
Можно! Но для этого Вам потребуется отключить РТН так как ЗН, как правило находятся на нем. После отключения РТН эффект ФР прекратится из-за того что убрали индуктивность.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.