Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Электроподогреватель в электромобиле.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Курилка


Игорь Омск
День добрый специалисты по электрике.
Возможно мой вопрос для вас не вопрос)
Первый год владею автомобилем Mitsubishi i MiEV, на носу зима и возник вопрос - почему штатный нагреватель антифриза ,который циркулирует через печку, не нагревает жидкость больше 63-65 градусов,хотя мощность более чем достаточная - 6кВт . Походив по автофорумам так у всех и это не неисправность, люди просто ставят Вебасто для обогрева салона ,так ещё и увеличивается пробег электромобиля зимой. У меня же пробег маленький,да и розетка есть под боком дома и на работе,потому тратить 30 тысяч на Вебасто смысла нет, хочу добиться от нагревателя большего нагрева жидкости,хотя бы до 80 градусов, которая циркулирует в системе отопления. Показания температуры снимал с помощью программы Хобдрайв подключением к OBD 2 разъёму. Датчики температуры стоят на входе и на выходе нагревателя и разница между ними при работе градуса 2. Сам подогреватель работает на полупроводниках,как они работают не знаю,знаю только тэны ))) Понятно что в программное обеспечение авто лучше не лезть, да и где взять такого спеца, можно ли что то сделать чтобы температурные датчики занижали показания для электронного блока управления градусов на 20 и по факту нагрев жидкости был выше ?
Если будет простое решение этого вопроса вам скажут спасибо большое колличество замерзающих водителей электромобилей)))
eugevict
Цитата(Игорь Омск @ 29.10.2020, 11:39) *
Датчики температуры стоят на входе и на выходе нагревателя и разница между ними при работе градуса 2. Сам подогреватель работает на полупроводниках,как они работают не знаю,знаю только тэны.

Уточните:
1. Что за датчики температуры.
2. Что за ТЭНы.
Есть вопрос, почему производитель ограничил температуру нагрева ?
Самое простое это добавить резисторы (сопротивления), в зависимости от схемы - включить последовательно или параллельно датчикам.
P.S.
Я так понимаю что, замена датчиков на более "высокотемпературные" не получается ?
Электромонтёр
6 кВт это заявленная мощность т.е. фантазии производителя.Или если выдрать с тэна всю электронику и подключить провода напрямую.Но тогда и машина скорее всего ехать не сможет т.к. вся оставшаяся ёмкость акумулятора пойдёт на нагрев тэна.А электроника скорее всего отслеживает свободную электроэнергию которая не участвует в передвижении авто и только её пускает на обогрев.
Помочь тут можно только радикальным колхозом.Снять с машины этот блок обогрева и разорвать провода идущие от электронного блока скорее всего от силовых ключей к тэнам.Их через пускатель или переключатель подключить так чтобы можно было подключатъ к специальному блоку питания или отдельному акумулятору и обогревать систему во время стоянки дома. Но тогда возможно ещё и помпу придётся ставить чтобы ОЖ прокачивать.Но это тоже фантазии т.к. именно с вашей машиной не знаком.
Shura_with_KINEF
Хороший дом и хорошая розетка, 6 кВт выделить.
Не мешайте машине ездить.
Получится как у той Тойоты. Хозяин явно не просто кулибин, а кулибин-электромонтёр. icon_biggrin.gif
Приехала как-то Тойота
Игорь Омск
Цитата(eugevict @ 29.10.2020, 22:00) *
Уточните:
1. Что за датчики температуры.
2. Что за ТЭНы.
Есть вопрос, почему производитель ограничил температуру нагрева ?
Самое простое это добавить резисторы (сопротивления), в зависимости от схемы - включить последовательно или параллельно датчикам.
P.S.
Я так понимаю что, замена датчиков на более "высокотемпературные" не получается ?


На форуме таких электромобилей пишут что нагреватель собран на каких то греющих пластинах и что они не очень надёжные и может поэтому производитель ограничил температуру нагрева,хотя может и другая причина ,- в Японии нет таких морозов.
По температурным датчикам информации нет у меня,тоже думал что в цепь если поставить резистор то греть должно лучше,но не перегорят ли они от большего нагрева ? Здесь надо думать и искать инфу ,чтобы не спалить штатный обогреватель


Цитата(Электромонтёр @ 30.10.2020, 1:12) *
6 кВт это заявленная мощность т.е. фантазии производителя.Или если выдрать с тэна всю электронику и подключить провода напрямую.Но тогда и машина скорее всего ехать не сможет т.к. вся оставшаяся ёмкость акумулятора пойдёт на нагрев тэна.А электроника скорее всего отслеживает свободную электроэнергию которая не участвует в передвижении авто и только её пускает на обогрев.
Помочь тут можно только радикальным колхозом.Снять с машины этот блок обогрева и разорвать провода идущие от электронного блока скорее всего от силовых ключей к тэнам.Их через пускатель или переключатель подключить так чтобы можно было подключатъ к специальному блоку питания или отдельному акумулятору и обогревать систему во время стоянки дома. Но тогда возможно ещё и помпу придётся ставить чтобы ОЖ прокачивать.Но это тоже фантазии т.к. именно с вашей машиной не знаком.


Даже в стоящем режиме нагреватель не греет больше,на начальном этапе нагрева показания по программе доходят до 5кВт потребления,но потом ступенчато снижаются когда температура доходит до 60 градусов и когда ож вся прогрелась,а её там меньшее 2х литров ,нагрев отключается и периодически включается с мощностью чуть больше киловатта для поддержания программно заданной температуры.


[quote name='Shura_with_KINEF' date='30.10.2020, 13:58' post='551705']
Шороший дом и хорошая розетка, 6 кВт выделить.
Не мешайте машине ездить.
Получится как у той Тойоты.

В Ниссан лиф есть такая возможность нагревать салон включив зарядку ,а вот в Мицубиси нагреватель блокируется с подключенной зарядкой, всё же это первый серийный авто,эти мелочи не были учтены что где то холодно ,а не как в японии)
Думал вариант врезать в систему подогреватель лун фей от 220 ,но он тоже оказывается нагреват только до 60 градусов,там стоит тепловое реле и если что то переделать возможно он сгорит,хотя чайники же греют воду до ста градусов и нормально)))
eugevict
Цитата(Игорь Омск @ 30.10.2020, 11:32) *
Здесь надо думать

Можно поставить дополнительный нагреватель, этот вариант имеет ряд преимуществ:
1. Не перегружается штатный нагреватель.
2. Как доп. блок который всегда можно снять.
3. На догрев антифриза с 65 до 80 гр. требуется небольшая мощность.
4. Проводка и коммутационные аппараты: малого сечения и небольшой ток.
Есть и вопрос, как поведет себя штатная система обогрева.

Цитата(Игорь Омск @ 29.10.2020, 11:39) *
Датчики температуры стоят на входе и на выходе нагревателя и разница между ними при работе градуса 2.

Вот это не совсем понятно, при таком раскладе получается что идет очень маленький теплосьем в системе обогрева.
Возможно стоит разобраться для начала с этим вопросом (поставить другой или дополнительный радиатор, более производительный вентилятор обдува).
Игорь Омск
Цитата(eugevict @ 30.10.2020, 15:26) *
Можно поставить дополнительный нагреватель, этот вариант имеет ряд преимуществ:
1. Не перегружается штатный нагреватель.
2. Как доп. блок который всегда можно снять.
3. На догрев антифриза с 65 до 80 гр. требуется небольшая мощность.
4. Проводка и коммутационные аппараты: малого сечения и небольшой ток.
Есть и вопрос, как поведет себя штатная система обогрева.


Вот это не совсем понятно, при таком раскладе получается что идет очень маленький теплосьем в системе обогрева.
Возможно стоит разобраться для начала с этим вопросом (поставить другой или дополнительный радиатор, более производительный вентилятор обдува).


Дополнительный нагрев системы это интересный вариант,чтобы не лезть сильно в провода хватит ли к примеру питания от 12 вольт прикуривателя,там Макс мощность может быть 150 ватт примерно - это чтобы проводка и предохранитель не перегружать,думаю это мощности на догрев мало будет.

А скорость продувки ,когда увеличиваю, то система так же и пытается держать в районе 60 градусов,но начинает чаще включатся нагреватель - это видно через программу Хобдрайв,да и стрелка на приборном щитке так же показывает когда включается нагреватель и с какой мощностью.

Думаю если бы нагреватель постоянно был включен на мощности 1.5 кВт то этого вполне хватило для поддержания температуры 80 градусов,но почему сделан такой алгоритм работы 60-65 градусов не понятно.может защита от возможного закипания антифриза?
eugevict
Цитата(Игорь Омск @ 31.10.2020, 17:10) *
но почему сделан такой алгоритм работы 60-65 градусов не понятно.может защита от возможного закипания антифриза?

Смотря какой антифриз, есть кипит при 105гр, а есть и выше, надо смотреть характеристики.
Что бы не лезть в дебри, посмотрите возможность установки дополнительного радиатора (сдвоить их), как-то поднимать температуру до 80гр. не хочется, тут встает вопрос по окружающему пластику и возможности элементарного ожога.
Надо попробовать как эффективней будут работать - при последовательном или параллельном соединении радиаторов.
При данном апгрейде, вы ничего в работе системы не меняете, но можно увеличить объем подогреваемого воздуха, что в принципе равнозначно увеличению его температуры.
Электромонтёр
Цитата
показывает когда включается нагреватель и с какой мощностью
Вас просто дурят а вы этому верите.У вас дома есть какой либо нагреватель на 1,5 кВт?Ну или обычный электрочайник представьте они на 2 кВт. Вот вы поверите что он не может согреть 2 ваших литра ОЖ?

А у вас этих киловатт аж 6.И где же они?
Shura_with_KINEF
Игорь Омск, а вы не думаете, что 60о, это допустимая конструктивная температура антифриза и изловчившись обмануть датчики вы просто угробите свой электромобиль. Ведь кроме обогрева салона эта система охлаждает электропривод, возможно ещё подогревает АКБ в холод и охлаждает при перегреве.
Если нужно прогревать салон, поставьте автономный воздушный подогреватель на бензине или дизтопливе, благо сейчас это не так уж и дорого, в пределах 8 - 12 т.р. Кстати это существенно удлинит пробег, и не нужно вмешиваться в бортовые сети. Я знаю, что наши электролюбители ставят для экономии заряда батарей такие подогреватели в свои электромобили.
Игорь Омск
Цитата(Shura_with_KINEF @ 1.11.2020, 2:37) *
Игорь Омск, а вы не думаете, что 60о, это допустимая конструктивная температура антифриза и изловчившись обмануть датчики вы просто угробите свой электромобиль. Ведь кроме обогрева салона эта система охлаждает электропривод, возможно ещё подогревает АКБ в холод и охлаждает при перегреве.
Если нужно прогревать салон, поставьте автономный воздушный подогреватель на бензине или дизтопливе, благо сейчас это не так уж и дорого, в пределах 8 - 12 т.р. Кстати это существенно удлинит пробег, и не нужно вмешиваться в бортовые сети. Я знаю, что наши электролюбители ставят для экономии заряда батарей такие подогреватели в свои электромобили.


Хороший автономный обогреватель стоит под 30( типа Вебасто) пока не готов столько выложить.дешевые варианты не хочу.
В Мицубиси раздельная система отопления и охлаждения электродвигателя .второй расширительный бачок стоит сзади авто возле электромотора.подогрева батарей тут нет.только охлаждения от кондея.
Антифриз сменил на новый G12+ , лучшего пока нет у нас.
Думаю как то выйти на японского инженера и задать вопрос,только у кого взять номер телефона?)

Цитата(eugevict @ 31.10.2020, 21:54) *
Смотря какой антифриз, есть кипит при 105гр, а есть и выше, надо смотреть характеристики.
Что бы не лезть в дебри, посмотрите возможность установки дополнительного радиатора (сдвоить их), как-то поднимать температуру до 80гр. не хочется, тут встает вопрос по окружающему пластику и возможности элементарного ожога.
Надо попробовать как эффективней будут работать - при последовательном или параллельном соединении радиаторов.
При данном апгрейде, вы ничего в работе системы не меняете, но можно увеличить объем подогреваемого воздуха, что в принципе равнозначно увеличению его температуры.


Интересный вариант,спасибо.
Так как при увеличивает скорости продувки просто падает температура выходящего воздуха,а если не быстро дуть в два радиатора то возможно это и выход.

Цитата(Электромонтёр @ 31.10.2020, 22:46) *
Вас просто дурят а вы этому верите.У вас дома есть какой либо нагреватель на 1,5 кВт?Ну или обычный электрочайник представьте они на 2 кВт. Вот вы поверите что он не может согреть 2 ваших литра ОЖ?

Если в чайник поставить термореле на 60 градусов,то воду он не вскипятит. Здесь примерно так же только без термореле)

А у вас этих киловатт аж 6.И где же они?

Электромонтёр
Дело не в термореле а в токе для ваших кВт.Вспоминайте формулу мощности.Ток умножить на напряжение.Какой получается ток если мощность 1,5 кВт а напряжение 12 В?Более 100 А. Для таких токов провода должны быть сечением 25 кв мм.И это минимум.Они у вас такие?
Но ещё раз говорю что при таких токах ваш электромобиль ехать уже не сможет.
Игорь Омск
Цитата(Электромонтёр @ 1.11.2020, 13:48) *
Дело не в термореле а в токе для ваших кВт.Вспоминайте формулу мощности.Ток умножить на напряжение.Какой получается ток если мощность 1,5 кВт а напряжение 12 В?Более 100 А. Для таких токов провода должны быть сечением 25 кв мм.И это минимум.Они у вас такие?
Но ещё раз говорю что при таких токах ваш электромобиль ехать уже не сможет.


В основной батарее напряжение 360 вольт и провода идущие в нагреватель достаточно толстые чтобы спокойно работать с 6 кВт мощности.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Кстати батарея крутит электромотор мощностью 47 кВт , так что энергии достаточно чтобы ехать и хорошо обогреваться,ведь педаль в пол я жму не часто)
eugevict
Цитата(Игорь Омск @ 2.11.2020, 0:13) *
В основной батарее напряжение 360 вольт и провода идущие в нагреватель достаточно толстые чтобы спокойно работать с 6 кВт мощности.

А замерить ток нагревателя при пуске подогревателя и работе при стабилизации температуры, вы можете, по идее там должна быть падающая характеристика.
Игорь Омск
Цитата(eugevict @ 2.11.2020, 5:34) *
А замерить ток нагревателя при пуске подогревателя и работе при стабилизации температуры, вы можете, по идее там должна быть падающая характеристика.


Конечно возможно,включу программу которая показывает показания ЭБУ авто и сделаю запись с экрана.


Снял видео с экрана телефона в программе Хобдрайв, как работает штатный нагреватель.
Почему не греет выше 65 градусов так и не ясно.

https://youtu.be/hMZwpMlgB8M
Ссылка на видео
eugevict
Цитата(Игорь Омск @ 2.11.2020, 13:01) *
Почему не греет выше 65 градусов так и не ясно.

Очевидно, в "мозгах" стоит ограничение по температуре, это видно из видео.
Поднять температуру до 80гр. как вы хотите, т.е. на четверть и получите на выходе не 10гр а 12,5гр. - это решит проблему ?
Спасибо за видео, весьма информативная прога.
Электромонтёр
60 градусов достаточная температура для обогрева салона а раз он не прогревается то значит чтото не то с теплосъёмом.
Shura_with_KINEF
Может не с теплосъёмом, а теплопотерями? Режим рециркуляции есть в этой машинке? Посмотрев видео, ощущение что обогреватель греет улицу или что-то ещё кроме салона. У меня два нагревателя по 600 Вт поддерживают комфортную температуру в помещении 30 кв.м при -20о на улице, а тут 6 кВт за пятнадцать минут нагрели до 12о объём Оки и вышли на удержание с полутора киловаттами, и это при нуле за бортом. И, как правильно написал eugevict, раз на 10о-12о система вошла в режим стабилизации, значит так зашито в мозгах блока управления климатом. И предел в 60о теплоносителя тут не при делах. Ковырять "мозг" климатконтроля? Повышать траты энергии на обогрев? Да там и так то пробег мизерный.
А по поводу 30 тыс.р. за Гидроник, знаете, лучшее враг хорошему. Повторюсь за 8-10 тыс. можно купить добротный воздушный подогреватель, а со скидками 11.11 на Али, можно и ещё сэкономить.
Игорь Омск
Цитата(eugevict @ 2.11.2020, 22:57) *
Очевидно, в "мозгах" стоит ограничение по температуре, это видно из видео.
Поднять температуру до 80гр. как вы хотите, т.е. на четверть и получите на выходе не 10гр а 12,5гр. - это решит проблему ?
Спасибо за видео, весьма информативная прога.


Конечно салон и больше нагреется даже при штатной температуре нагревателя,зависит от пробега. У меня очень короткие пробеги потому и хотелось бы выше температуру в системе , чтобы всю дорогу не мёрзнуть) да и зимой когда -20 и ниже думаю маловато будет такого нагрева. В основном люди ставят Вебасто и не парятся да и пробег увеличивается,но мне большой пробег не нужен,дом работа дом 12 км и там и там есть розетка)


Цитата(Электромонтёр @ 3.11.2020, 0:40) *
60 градусов достаточная температура для обогрева салона а раз он не прогревается то значит чтото не то с теплосъёмом.


С теплосьёмом порядок,при такой же температуре в бензиновой машине воздух не горячее и если бы в обычной машине стоял термостат на 65 градусов то так же было не жарко,,)))
Недавно выезжал на Субару,так пока мотор не нагрелся до положенных 85 градусов тоже не ощущалось прогрева салона.

Цитата(Shura_with_KINEF @ 3.11.2020, 12:16) *
Может не с теплосъёмом, а теплопотерями? Режим рециркуляции есть в этой машинке? Посмотрев видео, ощущение что обогреватель греет улицу или что-то ещё кроме салона. У меня два нагревателя по 600 Вт поддерживают комфортную температуру в помещении 30 кв.м при -20о на улице, а тут 6 кВт за пятнадцать минут нагрели до 12о объём Оки и вышли на удержание с полутора киловаттами, и это при нуле за бортом. И, как правильно написал eugevict, раз на 10о-12о система вошла в режим стабилизации, значит так зашито в мозгах блока управления климатом. И предел в 60о теплоносителя тут не при делах. Ковырять "мозг" климатконтроля? Повышать траты энергии на обогрев? Да там и так то пробег мизерный.
А по поводу 30 тыс.р. за Гидроник, знаете, лучшее враг хорошему. Повторюсь за 8-10 тыс. можно купить добротный воздушный подогреватель, а со скидками 11.11 на Али, можно и ещё сэкономить.


Это обычная машина,в этом кузове сначала стоял бензиновый мотор,а с 2009 года первыми в мире Мицубиси стали делать электромобили серийно,конечно думаю что утепления машины там почти нет,Япония не Сибирь) возможно потому и сделали ограничения. А в помещении если было бы снало 0, то два по 600 ватт нагревателя очень долго нагревали помещение))))
По второму вопросу,не хочется превращать электричку в гибрид с бензином,в перспективе можно поменять батарейку на новую с новыми технологиями,которой хватит и на езду и на обогрев,Тесла же ездит без дополнительных бензиновых нагревателей, конечно и стоит не мало,потому что имеем то и стараемся улучшить - мне не хватает 15-20 градусов в теплосистеме обогрева)
Если бы как то программно сдвинуть это ограничение,без уменьшения ресурса нагревателя,было бы здорово.
Наверно я первый кто этим заморочился,все просто ставят бензиновый отопитель)
Shura_with_KINEF
Про то и речь, что здесь на этом форуме ни кто вам не сможет помочь влезть в мозги и перепрограммировать (перепрошить) климатконтроль. Намного проще поставить автономную систему, независимую от бортовой сети.
Не знаю про дополнительные автономные воздушные подогреватели в Теслу, в которых в последнем поколении которых вообще отказались от классических подогревателей и перешли на тепловые насосы, которые имеют "к.п.д." до 400%, а вот в электрические Нисаны Лифы российские владельцы подогреватель ставят сразу после покупки.
Электромонтёр
Теплопотери это само собой но теплосьём всеже первее.Где стоит датчик?Может пока теплоноситель дойдёт до радиатора печки там и 50 уже не остаётся.Про субару как то странно у меня менее дорогая машина но в салоне сейчас становится тепло уже при 50 градусах и даже при 40 если машина например стоит на холостых и всё тепло сдувается через отопитель.А на прошлой корейской машине пришлось все воздуховоды снимать и подклеивать чтобы в салоне стало тепло.
Игорь Омск
Цитата(Shura_with_KINEF @ 3.11.2020, 14:38) *
Про то и речь, что здесь на этом форуме ни кто вам не сможет помочь влезть в мозги и перепрограммировать (перепрошить) климатконтроль. Намного проще поставить автономную систему, независимую от бортовой сети.
Не знаю про дополнительные автономные воздушные подогреватели в Теслу, в которых в последнем поколении которых вообще отказались от классических подогревателей и перешли на тепловые насосы, которые имеют "к.п.д." до 400%, а вот в электрические Нисаны Лифы российские владельцы подогреватель ставят сразу после покупки.


Как может КПД быть 400%?


Цитата(Электромонтёр @ 3.11.2020, 15:52) *
Теплопотери это само собой но теплосьём всеже первее.Где стоит датчик?Может пока теплоноситель дойдёт до радиатора печки там и 50 уже не остаётся.Про субару как то странно у меня менее дорогая машина но в салоне сейчас становится тепло уже при 50 градусах и даже при 40 если машина например стоит на холостых и всё тепло сдувается через отопитель.А на прошлой корейской машине пришлось все воздуховоды снимать и подклеивать чтобы в салоне стало тепло.


Теплопотери свёл на нет ,так как утеплил шланги и сам нагреватель и даже расширительный бачок. Разница на выходе и входе в нагреватель сейчас около 2 градусов,по датчикам температуры в нём,думаю зимой больше будет,так как воздух с улицы будет холоднее..
И опять же разница будет меняться в зависимости от скорости продувки печки,я смотрел на не больших оборотах вентилятора печки.
Попробую как то обратиться к дилерам Мицубиси в Японии,переводчик в помощь,возможно они подскажут.
Shura_with_KINEF
Цитата(Игорь Омск @ 3.11.2020, 14:32) *
Как может КПД быть 400%?

Тепловые насосы. Погуглите. Любой холодильник, кондиционер, работающие на фазовых переходах.
400% не предел, есть экземпляры до 550%.
Например мой дачный кондиционер от Дайкин на 0,85 кВт электроэнергии даёт до 3 кВт тепла при уличной температуре до -15оС
с2н5он
Вы чего то путаете - 3 кВт по теплу или 0.00258 Гигакалорий в час достаточно для обогрева помещения 3х4 высотой 4 до +18 при наружней -32 °С
Shura_with_KINEF
А что уж тогда говорить о прогреве Оки 6-ю киловаттами?

Правда, с2н5он, вы не путаете физические величины: мощность и энергия, переводя киловатты в каллории? icon_biggrin.gif

И именно поэтому холодильник, имея мотор-компрессор 0,5-0,7 кВт, потребляет в сутки 2-3 кВтч, только, если дверцу не держать закрытой. icon_wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.