Цитата(Гость сочувствующий @ 26.10.2020, 19:42)

О тепловом расширении металла слышали? Так вот, при изменении температуры шины меняют свои линейные размеры. Чтобы они не деформировались, монтируются компенсаторы расширения. Конструктивно представляют пакеты из тонких пластин, суммарное сечение которых равно (или больше) сечению шин. А с какой целью интересуетесь?
Речь идёт о ошиновке трансформатора в месте, где шины присоединяются к вводам трансформатора (шпилькам). Ввод представляет собой изолятор, из него выходит шпилька, прикручена одна гайка у верхней части изолятора, от этой гайки 1 см отступают и накручивают вторую гайку, далее шайба-шина-шайба-гайка (снизу вверх смотрим). Был момент, когда сдавали подстанцию,принимающие увидели, что мы не оставили этот 1 см, попросили переделать. В чем смысл? Предполагаю, что при нагреве шины выгибаются вниз и уменьшается зазор между шиной и корпусом транса, и поэтому 1 см оставляют. Поправьте, если неправ