Гость_Дмитрий_*
29.6.2020, 14:49
Здравствуйте, возникла такая проблема. Вырубает автомат на 32А категории D. Подключен электродвигатель 11квт, через магнитный пускатель 50А( то есть, стоит автомат, потом пускатель, потом тепловое реле,потом э/д) Сеть трехфазная 380В. Двигатель запускается и через 2-3 секунды автомат вырубает, поставил вместо него автомат на 63А и все работает. Вопрос вообщем-то в том, можно ли было так делать, если номинальный ток работы двигателя всего 20А. И если нет, то что нужно делать в этой ситуации?
P.S. Двигатель запитан звездой, на шильде было только она.
Измерить ток потребляемый двигателем. Сравнить с паспортными данными.
Если с током всему порядке, то заменить автомат на такой же.
rosck, На пульте управления есть амперметр, при пуске стрелка переваливает за 75А( это максимальное значение на шкале) А во время работы в пределах 20А показывает
Гость сочувствующий
29.6.2020, 15:57
Цитата(rosck @ 29.6.2020, 15:18)

...
Если с током всему порядке, то заменить автомат на такой же.
Может стОит сначала прогрузить его, как и "вырубающийся" у ТС? Реальный-то ток срабатывания неизвестен.
Shura_with_KINEF
29.6.2020, 16:01
Амперметр наверняка стоит только в одной фазе, токи двух других фаз под вопросом.
___VITOS___
29.6.2020, 16:13
На что движок?
Была схожая проблема на движках дымоудаления, при неправильном подключении и вращении движка не в ту сторону, существенно возрастает пусковой ток и рабочий ток движка (из-за бОльшего аэродинамического сопротивления).
Пусковые токи на таком движке легко поймать любыми клещами (проверено). И поскольку этот пусковой ток долгий, автомат рубит по тепловой защите.
Если по вращению всё ок - смотрите в сторону ценников на УПП или специальных автоматов для АД.
Кстати, один движок у нас так сгорел, из-за того что вращался не в ту сторону.
Замеряем сперва ток на всех трех фазах токовыми клещами. И только потом думаем что делать дальше.
Пусковой ток удобно смотреть клещами которые имеют фунуцию измерения пускового тока, они и замеряют и сохронят замерянное, чтобы спокойно потом эту цифру посмотреть. Но автору достаточно посмотреть просто рабочий ток, просто на всех трех фазах.
Цитата(___VITOS___ @ 29.6.2020, 16:13)

Была схожая проблема на движках дымоудаления, при неправильном подключении и вращении движка не в ту сторону, существенно возрастает пусковой ток и рабочий ток движка (из-за бОльшего аэродинамического сопротивления).
Вообще-то при увеличении аэродинамического сопротивления снижается нагрузка на двигатель вентилятора, от чего ток падает.
Гость ТС как обычно, напустил туману.. Что за механизм?
Цитата(чукча @ 30.6.2020, 2:39)

Вообще-то при увеличении аэродинамического сопротивления снижается нагрузка на двигатель вентилятора, от чего ток падает.
Точно.
Гость_Заглянувший
30.6.2020, 8:35
Цитата(чукча @ 30.6.2020, 2:39)

Вообще-то при увеличении аэродинамического сопротивления снижается нагрузка на двигатель вентилятора, от чего ток падает.
Почему ток снижается если двигателю сложнее крутить вентилятор? можно подробнее?
eugevict
30.6.2020, 10:30
Цитата(шахтер @ 30.6.2020, 7:45)

Точно.
Угу, только наоборот.
___VITOS___
30.6.2020, 10:58
Цитата(чукча @ 30.6.2020, 2:39)

Вообще-то при увеличении аэродинамического сопротивления снижается нагрузка на двигатель вентилятора, от чего ток падает.
Вам что на вертеле крутить тяжелее будет, оленя или кролика? К оленю вроде больше усилий, для начала кручения.
Также и с аэродинамическим
Цитата(Гость_Заглянувший @ 30.6.2020, 8:35)

Почему ток снижается если двигателю сложнее крутить вентилятор? можно подробнее?
Не сложнее, а легче, потому ток и снижается. А легче всего двигателю (крайний случай), если выход по воздуху вообще закрыть наглухо (сопротивление выше не бывает), при этом ток будет минимальный.
И наоборот, включать "голый" вентилятор вообще без воздушной магистрали следует осторожно, ибо сопротивление при этом минимальное и двигатель может быть перегружен.
Цитата(___VITOS___ @ 30.6.2020, 10:58)

Вам что на вертеле крутить тяжелее будет, оленя или кролика? К оленю вроде больше усилий, для начала кручения.
Также и с аэродинамическим
(Думал, вы случайно ошиблись, но оказалось всё сильно запущено.)
Гость_Заглянувший
30.6.2020, 12:01
Я так понял автор имел ввиду аэродинамика лопастей при реверсе хуже, поэтому и крутить их сложнее и с этим я согласен. Например нацепите на себе парашют и покатайтесь на велосипеде... или например взять все виды летающего транспорта, которые имеют дело с сопротивлением воздуха так там всегда стремились снизить аэродинамическое сопротивление а Вы говорите наоборот, кажется это нобелевка
Если выход по воздуху перекрыт, то давление воздуха в помещении должно как бы увеличиваться(аэродинамическое сопротивление лопастей тут не при чём), а от того и закачивать его туда должно быть как бы сложнее продолжите мысль...
___VITOS___
30.6.2020, 12:16
Цитата(чукча @ 30.6.2020, 11:32)

(Думал, вы случайно ошиблись, но оказалось всё сильно запущено.)
Возможно.
Возможно ошибусь и в изречении ниже, что в случае с АД закономерность увеличения тока работает в обе стороны.
И при отсутствии нагрузки и при превышении нагрузки. Идеальная работа - на сколько рассчитан, столько и крутит.
В случае с постом автора, я предположил, что речь шла про пусковой ток, он возрастает при увеличении нагрузки на валу. Оттуда-же и аллегория с вертелом, оленем, кроликом и прилагаемом усилии при начале кручения всего этого добра для готовки.
Constantin_Logan
30.6.2020, 12:23
Если установлено тепловое реле, то, в принципе, автомат на 63А можно и оставить.
Цитата(Гость_Заглянувший @ 30.6.2020, 8:35)

Почему ток снижается если двигателю сложнее крутить вентилятор? можно подробнее?
Почему двигателю то трудней. Воздух перекрыли вентилятору крутится легче. Возьмите пылесос перекройте ему воздух на входе и замеряйте ток. Только не долго замереяйте потому что в пылесосе двигатель охлаждается этим воздухом. Но ток то упадет попробуйте.
Цитата(Constantin_Logan @ 30.6.2020, 12:23)

Если установлено тепловое реле, то, в принципе, автомат на 63А можно и оставить.
Автомат ставят для кабеля питания , поэтому надо чтобы сечение кабеля соотвествовало автомату. А тепловое стоит именно для защиты двигателя. Так что если сечение кабеля подходит для автомата на 63 ампера то автомат можно и оставить.
___VITOS___
30.6.2020, 13:24
Цитата(шахтер @ 30.6.2020, 13:01)

Почему двигателю то трудней. Воздух перекрыли вентилятору крутится легче. Возьмите пылесос перекройте ему воздух на входе и замеряйте ток. Только не долго замереяйте потому что в пылесосе двигатель охлаждается этим воздухом. Но ток то упадет попробуйте.
Так этим делом вы аэродинамическое сопротивление уменьшили, а не увеличили
Гость_Заглянувший
30.6.2020, 13:53
Цитата(шахтер @ 30.6.2020, 13:01)

Воздух перекрыли вентилятору крутится легче.
нет воздуха - нет аэродинамического сопротивления понятно
Цитата(Гость_Заглянувший @ 30.6.2020, 12:53)

нет воздуха - нет аэродинамического сопротивления понятно
Если воздуха нет - нет и охлаждения. Вот он и греется...
Цитата(___VITOS___ @ 30.6.2020, 13:24)

Так этим делом вы аэродинамическое сопротивление уменьшили, а не увеличили

Ну хорошо перекройте воздух на выходе.так аэродиномическое сопротивление вырастет ?
Цитата(___VITOS___ @ 30.6.2020, 13:24)

Так этим делом вы аэродинамическое сопротивление уменьшили, а не увеличили

Блин запутали меня аэродинамики. Но как электрик скажу крутить вентилятор в другую сторону ток меньше это проверенно неоднократно. С какого перепуга ток будет больше если вентилятор крутится в обратную сторону. Ему что тяжелей стало типа больше воздуха качает. Да с какого перепуга он больше качает при вращении в обратную. Что вы в самом деле то фантазируете.?
Больше вентилятор качает если к нему магистраль не подключать. Вот тут наверно аэродинамика и растет, и вентилятор обычно горит. Так что я возможно и не прав, убедили.
Гость_Заглянувший
30.6.2020, 15:24
Цитата(Roman D @ 30.6.2020, 14:01)

Если воздуха нет - нет и охлаждения. Вот он и греется...
и выбивает автомат ага проблема решена
___VITOS___
30.6.2020, 15:42
Цитата(чукча @ 30.6.2020, 15:07)

Что .
В чём суть агрессии?
Я написал своё видение по этому поводу, если дальше развивать дискуссию, то все свои мысли я описал в этом посте, в ответ на ваш предыдущий выпад.
Касательно, аэродинамического сопротивления тут тоже не может быть двоякой трактовки в случае с пылесосом - закрыли всос, сопротивление воздуха уменьшилось.
Цитата
Возможно.
Возможно ошибусь и в изречении ниже, что в случае с АД закономерность увеличения тока работает в обе стороны.
И при отсутствии нагрузки и при превышении нагрузки. Идеальная работа - на сколько рассчитан, столько и крутит.
В случае с постом автора, я предположил, что речь шла про пусковой ток, он возрастает при увеличении нагрузки на валу. Оттуда-же и аллегория с вертелом, оленем, кроликом и прилагаемом усилии при начале кручения всего этого добра для готовки.
Давайте без выпадов, и по существу. Если не прав в изречении с цитаты выше, поправь.
Касательно темы, считаю что беда в пусковом токе, в случае если нагрузка на валу для двигателя оптимальна, то решение проблемы как в посте #6, установка УПП или автоматов для движков.
Автомат у автора стоит тип D он там писал вначале темы про это. Это и есть автомат для электродвигателя, что не так? У автора или контакты на пускателе подгорели. Это можно определить замером рабочего тока на всех фазах по разности тока. Или сам автомат просто потерял свой номинал по току. Это обычное дело , можно тупо заменить автомат на точно такой же. Но ток все равно надо проверить. И пусковой и рабочий.не отвлекаясь на кроликов и оленей, просто взять клещи и посмотреть на кроликов , тьфу блин на ток.
Цитата(шахтер @ 30.6.2020, 15:51)

Автомат у автора стоит тип D он там писал вначале темы про это. Это и есть автомат для электродвигателя, что не так? У автора или контакты на пускателе подгорели. Это можно определить замером рабочего тока на всех фазах по разности тока. Или сам автомат просто потерял свой номинал по току. Это обычное дело , можно тупо заменить автомат на точно такой же. Но ток все равно надо проверить. И пусковой и рабочий.не отвлекаясь на кроликов и оленей, просто взять клещи и посмотреть на кроликов , тьфу блин на ток.
Сами запинали, когда речь про нагрузку на валу зашла)))
Касательно автоматов для АД, я имел ввиду не Д категорию
С телефона лень форсить и показывать.
Цитата(Vitos @ 30.6.2020, 16:16)

Сами запинали, когда речь про нагрузку на валу зашла)))
Касательно автоматов для АД, я имел ввиду не Д категорию
С телефона лень форсить и показывать.
Зачем фантазировать за нагиузку на валу без замеров тока двигателя.
Да все фигня у человека автомат держал теперь перестал, значит сперва меряем ток. Вы с этим не согласны.
И только обдумав что намеряли фантазируем дальше. Все.
eugevict
30.6.2020, 16:46
Цитата(чукча @ 30.6.2020, 11:32)

А легче всего двигателю (крайний случай), если выход по воздуху вообще закрыть наглухо (сопротивление выше не бывает), при этом ток будет минимальный.
Вот только двигатель отправится на перемотку.
Цитата(eugevict @ 30.6.2020, 16:46)

Вот только двигатель отправится на перемотку.
А почему? В смысле сгорит потому что ток будет минимальный
eugevict
30.6.2020, 18:56
Цитата(шахтер @ 30.6.2020, 17:15)

А почему? В смысле сгорит потому что ток будет минимальный
Нет, потому что, ток по фазный не хотят измерять.
Цитата(eugevict @ 30.6.2020, 17:56)

Нет, потому что, ток по фазный не хотят измерять.
А там один хрен три провода: что фазный, что линейный...
eugevict
30.6.2020, 20:19
Цитата(Roman D @ 30.6.2020, 20:04)

А там один хрен три провода: что фазный, что линейный...
Так о том и разговор, выше
шахтер уже это предлагал, если ток нормальный значит выкидывай автомат.
___VITOS___
30.6.2020, 22:16
Цитата(шахтер @ 30.6.2020, 16:23)

Зачем фантазировать за нагиузку на валу без замеров тока двигателя.
Да все фигня у человека автомат держал теперь перестал, значит сперва меряем ток. Вы с этим не согласны.
Ну право, хватит уже)))
Будто растерзать собрались, где я был с чем либо не согласен, сам написал что надо отмерить мультиметром в том же шестом посте, будь он неладен. Привел случай, который имел место быть.
Разве из того, что написал что-либо опровергало из постов выше?
Хорош реально, с пеной у рта ничего тут не доказываю., не фанатик же какой.
Кстати, автору уже пофиг судя по всему.
Да и раз тема зашла про нагрузки на валу и пусковые токи то поболтать не вредно, всегда можно что-то новое узнать.
Если что-либо про это написал в корне неправильно, реально обозначьте, самому интересно.
В корне неправильно вы написали про то что вентилятор крутится в обратную сторону от этого ток большой и потому автомат и выбивает. Автомат начинает выбивать значит причина банальная , подгорели контакты на пускателе, вышел из строя сам автомат. Это самое простое если раньше автомат держал. Да и с какого перепуга у человека вентилятор то стал вращатся в обратную сторону. Кто там вращение поменял?
Так же добавлю автор не писал что у него вентилятор, вентилятор , оленя и кролика придумали вы . Зачем не знаю, вот это и удивляет если честно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.