Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Вырубает автомат на асинхронном двигателе
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Гость_Дмитрий_*
Здравствуйте, возникла такая проблема. Вырубает автомат на 32А категории D. Подключен электродвигатель 11квт, через магнитный пускатель 50А( то есть, стоит автомат, потом пускатель, потом тепловое реле,потом э/д) Сеть трехфазная 380В. Двигатель запускается и через 2-3 секунды автомат вырубает, поставил вместо него автомат на 63А и все работает. Вопрос вообщем-то в том, можно ли было так делать, если номинальный ток работы двигателя всего 20А. И если нет, то что нужно делать в этой ситуации?
P.S. Двигатель запитан звездой, на шильде было только она.
rosck
Измерить ток потребляемый двигателем. Сравнить с паспортными данными.
Если с током всему порядке, то заменить автомат на такой же.
Гость
rosck, На пульте управления есть амперметр, при пуске стрелка переваливает за 75А( это максимальное значение на шкале) А во время работы в пределах 20А показывает
Гость сочувствующий
Цитата(rosck @ 29.6.2020, 15:18) *
...
Если с током всему порядке, то заменить автомат на такой же.

Может стОит сначала прогрузить его, как и "вырубающийся" у ТС? Реальный-то ток срабатывания неизвестен.
Shura_with_KINEF
Амперметр наверняка стоит только в одной фазе, токи двух других фаз под вопросом.
___VITOS___
На что движок?

Была схожая проблема на движках дымоудаления, при неправильном подключении и вращении движка не в ту сторону, существенно возрастает пусковой ток и рабочий ток движка (из-за бОльшего аэродинамического сопротивления).
Пусковые токи на таком движке легко поймать любыми клещами (проверено). И поскольку этот пусковой ток долгий, автомат рубит по тепловой защите.

Если по вращению всё ок - смотрите в сторону ценников на УПП или специальных автоматов для АД.

Кстати, один движок у нас так сгорел, из-за того что вращался не в ту сторону.
шахтер
Замеряем сперва ток на всех трех фазах токовыми клещами. И только потом думаем что делать дальше.

Пусковой ток удобно смотреть клещами которые имеют фунуцию измерения пускового тока, они и замеряют и сохронят замерянное, чтобы спокойно потом эту цифру посмотреть. Но автору достаточно посмотреть просто рабочий ток, просто на всех трех фазах.
чукча
Цитата(___VITOS___ @ 29.6.2020, 16:13) *
Была схожая проблема на движках дымоудаления, при неправильном подключении и вращении движка не в ту сторону, существенно возрастает пусковой ток и рабочий ток движка (из-за бОльшего аэродинамического сопротивления).

Вообще-то при увеличении аэродинамического сопротивления снижается нагрузка на двигатель вентилятора, от чего ток падает.
Ixtim
Гость ТС как обычно, напустил туману.. Что за механизм?
шахтер
Цитата(чукча @ 30.6.2020, 2:39) *
Вообще-то при увеличении аэродинамического сопротивления снижается нагрузка на двигатель вентилятора, от чего ток падает.

Точно.
Гость_Заглянувший
Цитата(чукча @ 30.6.2020, 2:39) *
Вообще-то при увеличении аэродинамического сопротивления снижается нагрузка на двигатель вентилятора, от чего ток падает.

Почему ток снижается если двигателю сложнее крутить вентилятор? можно подробнее?
eugevict
Цитата(шахтер @ 30.6.2020, 7:45) *
Точно.

Угу, только наоборот.
___VITOS___
Цитата(чукча @ 30.6.2020, 2:39) *
Вообще-то при увеличении аэродинамического сопротивления снижается нагрузка на двигатель вентилятора, от чего ток падает.

Вам что на вертеле крутить тяжелее будет, оленя или кролика? К оленю вроде больше усилий, для начала кручения.
Также и с аэродинамическим
чукча
Цитата(Гость_Заглянувший @ 30.6.2020, 8:35) *
Почему ток снижается если двигателю сложнее крутить вентилятор? можно подробнее?

Не сложнее, а легче, потому ток и снижается. А легче всего двигателю (крайний случай), если выход по воздуху вообще закрыть наглухо (сопротивление выше не бывает), при этом ток будет минимальный.
И наоборот, включать "голый" вентилятор вообще без воздушной магистрали следует осторожно, ибо сопротивление при этом минимальное и двигатель может быть перегружен.


Цитата(___VITOS___ @ 30.6.2020, 10:58) *
Вам что на вертеле крутить тяжелее будет, оленя или кролика? К оленю вроде больше усилий, для начала кручения.
Также и с аэродинамическим

(Думал, вы случайно ошиблись, но оказалось всё сильно запущено.)
Гость_Заглянувший
Я так понял автор имел ввиду аэродинамика лопастей при реверсе хуже, поэтому и крутить их сложнее и с этим я согласен. Например нацепите на себе парашют и покатайтесь на велосипеде... или например взять все виды летающего транспорта, которые имеют дело с сопротивлением воздуха так там всегда стремились снизить аэродинамическое сопротивление а Вы говорите наоборот, кажется это нобелевка

Если выход по воздуху перекрыт, то давление воздуха в помещении должно как бы увеличиваться(аэродинамическое сопротивление лопастей тут не при чём), а от того и закачивать его туда должно быть как бы сложнее продолжите мысль...
___VITOS___
Цитата(чукча @ 30.6.2020, 11:32) *
(Думал, вы случайно ошиблись, но оказалось всё сильно запущено.)

Возможно.
Возможно ошибусь и в изречении ниже, что в случае с АД закономерность увеличения тока работает в обе стороны.
И при отсутствии нагрузки и при превышении нагрузки. Идеальная работа - на сколько рассчитан, столько и крутит.

В случае с постом автора, я предположил, что речь шла про пусковой ток, он возрастает при увеличении нагрузки на валу. Оттуда-же и аллегория с вертелом, оленем, кроликом и прилагаемом усилии при начале кручения всего этого добра для готовки.
Constantin_Logan
Если установлено тепловое реле, то, в принципе, автомат на 63А можно и оставить.
шахтер
Цитата(Гость_Заглянувший @ 30.6.2020, 8:35) *
Почему ток снижается если двигателю сложнее крутить вентилятор? можно подробнее?

Почему двигателю то трудней. Воздух перекрыли вентилятору крутится легче. Возьмите пылесос перекройте ему воздух на входе и замеряйте ток. Только не долго замереяйте потому что в пылесосе двигатель охлаждается этим воздухом. Но ток то упадет попробуйте.

Цитата(Constantin_Logan @ 30.6.2020, 12:23) *
Если установлено тепловое реле, то, в принципе, автомат на 63А можно и оставить.

Автомат ставят для кабеля питания , поэтому надо чтобы сечение кабеля соотвествовало автомату. А тепловое стоит именно для защиты двигателя. Так что если сечение кабеля подходит для автомата на 63 ампера то автомат можно и оставить.
___VITOS___
Цитата(шахтер @ 30.6.2020, 13:01) *
Почему двигателю то трудней. Воздух перекрыли вентилятору крутится легче. Возьмите пылесос перекройте ему воздух на входе и замеряйте ток. Только не долго замереяйте потому что в пылесосе двигатель охлаждается этим воздухом. Но ток то упадет попробуйте.


Так этим делом вы аэродинамическое сопротивление уменьшили, а не увеличили icon_wink.gif
Гость_Заглянувший
Цитата(шахтер @ 30.6.2020, 13:01) *
Воздух перекрыли вентилятору крутится легче.

нет воздуха - нет аэродинамического сопротивления понятно
Roman D
Цитата(Гость_Заглянувший @ 30.6.2020, 12:53) *
нет воздуха - нет аэродинамического сопротивления понятно

Если воздуха нет - нет и охлаждения. Вот он и греется...
шахтер
Цитата(___VITOS___ @ 30.6.2020, 13:24) *
Так этим делом вы аэродинамическое сопротивление уменьшили, а не увеличили icon_wink.gif

Ну хорошо перекройте воздух на выходе.так аэродиномическое сопротивление вырастет ?

Цитата(___VITOS___ @ 30.6.2020, 13:24) *
Так этим делом вы аэродинамическое сопротивление уменьшили, а не увеличили icon_wink.gif

Блин запутали меня аэродинамики. Но как электрик скажу крутить вентилятор в другую сторону ток меньше это проверенно неоднократно. С какого перепуга ток будет больше если вентилятор крутится в обратную сторону. Ему что тяжелей стало типа больше воздуха качает. Да с какого перепуга он больше качает при вращении в обратную. Что вы в самом деле то фантазируете.?

Больше вентилятор качает если к нему магистраль не подключать. Вот тут наверно аэродинамика и растет, и вентилятор обычно горит. Так что я возможно и не прав, убедили.
Гость_Заглянувший
Цитата(Roman D @ 30.6.2020, 14:01) *
Если воздуха нет - нет и охлаждения. Вот он и греется...

и выбивает автомат ага проблема решена
___VITOS___
Цитата(чукча @ 30.6.2020, 15:07) *
Что .

В чём суть агрессии?
Я написал своё видение по этому поводу, если дальше развивать дискуссию, то все свои мысли я описал в этом посте, в ответ на ваш предыдущий выпад.

Касательно, аэродинамического сопротивления тут тоже не может быть двоякой трактовки в случае с пылесосом - закрыли всос, сопротивление воздуха уменьшилось.

Цитата
Возможно.
Возможно ошибусь и в изречении ниже, что в случае с АД закономерность увеличения тока работает в обе стороны.
И при отсутствии нагрузки и при превышении нагрузки. Идеальная работа - на сколько рассчитан, столько и крутит.

В случае с постом автора, я предположил, что речь шла про пусковой ток, он возрастает при увеличении нагрузки на валу. Оттуда-же и аллегория с вертелом, оленем, кроликом и прилагаемом усилии при начале кручения всего этого добра для готовки.


Давайте без выпадов, и по существу. Если не прав в изречении с цитаты выше, поправь.


Касательно темы, считаю что беда в пусковом токе, в случае если нагрузка на валу для двигателя оптимальна, то решение проблемы как в посте #6, установка УПП или автоматов для движков.
шахтер
Автомат у автора стоит тип D он там писал вначале темы про это. Это и есть автомат для электродвигателя, что не так? У автора или контакты на пускателе подгорели. Это можно определить замером рабочего тока на всех фазах по разности тока. Или сам автомат просто потерял свой номинал по току. Это обычное дело , можно тупо заменить автомат на точно такой же. Но ток все равно надо проверить. И пусковой и рабочий.не отвлекаясь на кроликов и оленей, просто взять клещи и посмотреть на кроликов , тьфу блин на ток.
Vitos
Цитата(шахтер @ 30.6.2020, 15:51) *
Автомат у автора стоит тип D он там писал вначале темы про это. Это и есть автомат для электродвигателя, что не так? У автора или контакты на пускателе подгорели. Это можно определить замером рабочего тока на всех фазах по разности тока. Или сам автомат просто потерял свой номинал по току. Это обычное дело , можно тупо заменить автомат на точно такой же. Но ток все равно надо проверить. И пусковой и рабочий.не отвлекаясь на кроликов и оленей, просто взять клещи и посмотреть на кроликов , тьфу блин на ток.

Сами запинали, когда речь про нагрузку на валу зашла)))
Касательно автоматов для АД, я имел ввиду не Д категорию
С телефона лень форсить и показывать.
шахтер
Цитата(Vitos @ 30.6.2020, 16:16) *
Сами запинали, когда речь про нагрузку на валу зашла)))
Касательно автоматов для АД, я имел ввиду не Д категорию
С телефона лень форсить и показывать.
Зачем фантазировать за нагиузку на валу без замеров тока двигателя.
Да все фигня у человека автомат держал теперь перестал, значит сперва меряем ток. Вы с этим не согласны.

И только обдумав что намеряли фантазируем дальше. Все.
eugevict
Цитата(чукча @ 30.6.2020, 11:32) *
А легче всего двигателю (крайний случай), если выход по воздуху вообще закрыть наглухо (сопротивление выше не бывает), при этом ток будет минимальный.

Вот только двигатель отправится на перемотку.
шахтер
Цитата(eugevict @ 30.6.2020, 16:46) *
Вот только двигатель отправится на перемотку.

А почему? В смысле сгорит потому что ток будет минимальный
eugevict
Цитата(шахтер @ 30.6.2020, 17:15) *
А почему? В смысле сгорит потому что ток будет минимальный

Нет, потому что, ток по фазный не хотят измерять.
Roman D
Цитата(eugevict @ 30.6.2020, 17:56) *
Нет, потому что, ток по фазный не хотят измерять.

А там один хрен три провода: что фазный, что линейный...
eugevict
Цитата(Roman D @ 30.6.2020, 20:04) *
А там один хрен три провода: что фазный, что линейный...

Так о том и разговор, выше шахтер уже это предлагал, если ток нормальный значит выкидывай автомат.
___VITOS___
Цитата(шахтер @ 30.6.2020, 16:23) *
Зачем фантазировать за нагиузку на валу без замеров тока двигателя.
Да все фигня у человека автомат держал теперь перестал, значит сперва меряем ток. Вы с этим не согласны.


Ну право, хватит уже)))
Будто растерзать собрались, где я был с чем либо не согласен, сам написал что надо отмерить мультиметром в том же шестом посте, будь он неладен. Привел случай, который имел место быть.
Разве из того, что написал что-либо опровергало из постов выше?
Хорош реально, с пеной у рта ничего тут не доказываю., не фанатик же какой.
Кстати, автору уже пофиг судя по всему.
Да и раз тема зашла про нагрузки на валу и пусковые токи то поболтать не вредно, всегда можно что-то новое узнать.

Если что-либо про это написал в корне неправильно, реально обозначьте, самому интересно.

шахтер
В корне неправильно вы написали про то что вентилятор крутится в обратную сторону от этого ток большой и потому автомат и выбивает. Автомат начинает выбивать значит причина банальная , подгорели контакты на пускателе, вышел из строя сам автомат. Это самое простое если раньше автомат держал. Да и с какого перепуга у человека вентилятор то стал вращатся в обратную сторону. Кто там вращение поменял?

Так же добавлю автор не писал что у него вентилятор, вентилятор , оленя и кролика придумали вы . Зачем не знаю, вот это и удивляет если честно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.