Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: общие вопросы конструирования электрических машин
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


nick__eagle
Здравствуйте, решил поизучать вопросы общего строения электрических машин , и меня созрел вопрос, который не могу найти в интернете.
Хотел спросить, почему в статорах машин переменного тока нужно использовать защитный кожух, а в машинах постоянного нет?
Для чего вообще используется защитный кожух?
Не судите строго за слишком общую формулировку вопроса =)
Viktor2004
А где такое прочитали?
nick__eagle
Цитата(Viktor2004 @ 18.5.2020, 17:50) *
А где такое прочитали?

Вузовские лекции, вопросы в конце
Некоторые догадки есть, хоть и непонятно какой кожух имеется в виду:

В машинах переменного тока корпус является только механическим элементом конструкции. Поэтому он может выполняться как из ферромагнитного материала (чугун, литая сталь и т.д.), так и из лёгких алюминиевых сплавов (чаще всё же из алюминия). Внешняя часть статора – остов – чаще всего выполняется радиаторного типа, для отвода тепла (с помощью увеличения площади достигается больший теплоотвод), который также выполняется чаще всего из алюминия. Алюминий проводит электрический ток, и защитный кожух устанавливается для защиты от пробивания на корпус (проверить это можно с помощью мегаомметра).
В машинах постоянного тока корпус служит частью магнитопровода и должен выполняться только из ферромагнитного материала. Ферромагнитные материалы не проводят электрический ток (или почти не проводят, но такие токи будут очень малы) и защита от пробивания на корпус не требуется.
eugevict
Цитата(nick__eagle @ 18.5.2020, 18:44) *
Поэтому он может выполняться как из ферромагнитного материала (чугун, литая сталь и т.д.),
Ферромагнитные материалы не проводят электрический ток (или почти не проводят, но такие токи будут очень малы) и защита от пробивания на корпус не требуется.

И с какого перепугу "литая сталь" перестала проводить электрический ток ?
nick__eagle
Цитата(eugevict @ 18.5.2020, 19:17) *
И с какого перепугу "литая сталь" перестала проводить электрический ток ?

И правда, но родить что-то ещё для чего же нужен этот кожух я не смог
Электромонтёр
Ну на каких помойках вы всё это находите?
Rezo
Цитата(nick__eagle)
Для чего вообще используется защитный кожух?
Кожух нужен для защиты.
Цитата(nick__eagle)
Не судите строго за слишком общую формулировку вопроса
Не судите строго за слишком общую формулировку ответа..... fun.gif
moshkarow
покажите на картинках что вы называете защитный кожух ?
nick__eagle
Цитата(moshkarow @ 18.5.2020, 20:32) *
покажите на картинках что вы называете защитный кожух ?

В том-то и проблема, сам не могу понять откуда он появился. Но так поставлен вопрос: Почему статоры машин переменного тока обязательно должны иметь защитный кожух, а постоянного тока нет.
Кого ни спрошу - не понимают что за кожух
eugevict
Цитата(nick__eagle @ 18.5.2020, 18:44) *
В машинах постоянного тока корпус служит частью магнитопровода и должен выполняться только из ферромагнитного материала.

Это правильно и он специально рассчитывается.
Кацман М.М. Расчет и конструирование электрических машин.
А что, остальная туфта была в лекциях ? (Просто интересно)
nick__eagle
Цитата(eugevict @ 18.5.2020, 20:45) *
Это правильно и он специально рассчитывается.
Кацман М.М. Расчет и конструирование электрических машин.
А что, остальная туфта была в лекциях ? (Просто интересно)

В общем-то да, остальное рождалось из лекций

Цитата(moshkarow @ 18.5.2020, 20:32) *
покажите на картинках что вы называете защитный кожух ?

По запросу защитный кожух электродвигателя выдаётся эта его часть (на картинке), и на электродвигателе постоянного тока такой крышки действительно нет.
И тогда вопрос, для чего такой кожух? Для защиты от механической пыли? И почему он есть в движке переменного тока, а в постоянном такого нет?
rosck
Кожух закрывает вентилятор. Если его нет то и нет кожуха. На некоторых двигателях переменного тока отсутствует кожух и вентилятор.
Предположу, что двигатели переменного тока рассчитаны на работу на номинальной скорости. Там вентилятор на валу достаточно эффективно работает.
Двигателя постоянного тока рассчитаны на широкий диапазон скоростей. На низких оборотах, от вентилятора на валу пользы мало. Применяют дополнительный вентилятор. Возможно это както связанно с коллектором.
moshkarow
дайте рассмотрим устройство машины постоянного тока
[img]https://cf.ppt-online.org/files1/slide/m/mD8qaGYZohCXF9MIdknJgLHsxiOR2uvrSlTe0bN6p/slide-0.jpg[/img
воздух идет от начала к концу .
это сделано для того , что бы искры с коллектора не затянуло внутьрь машины


Машины с независимой вентиляцией. Обычно такие машины тоже охлаждаются воздухом, который подается в машину с помощью отдельного вентилятора . этот отдельный вентилятор называется наездник . на картинке мы видим что наездник может устанавливаться в начале или в конце машины .
на рисунках вентилятор находится в конце вентиляционного тракта машины и через него проходит воздух, подогретый внутри машины. Такая вентиляция называется всасывающей. Если вентилятор установлен вначале вентиляционного тракта машины, то через него проходит холодный воздух, при этом воздух нагнетается в машину, и вентиляция называется нагнетательной.Следует предпочитать всасывающую вентиляцию.
Электромонтёр
Разговор со стороны автора получается беспредметным.С какой то вымученной непонятно кем цитатой.Есть и асинхронники переменного тока без кожуха и вентилятора полностью герметичные.Стоят на приводах задвижек т.к. у них кратковременный режим работы.Двигатели постоянного тока например автомобильные стоят обычно на вентиляторах и ими же охлаждаются.Стартер без крыльчатки но у него тоже только кратковременный режим работы.
moshkarow

вентилятор у машин постоянного тока всегда расположен спереди

Цитата(Электромонтёр @ 19.5.2020, 8:47) *
Разговор со стороны автора получается беспредметным.С какой то вымученной непонятно кем цитатой.Есть и асинхронники переменного тока без кожуха и вентилятора полностью герметичные.Стоят на приводах задвижек т.к. у них кратковременный режим работы.Двигатели постоянного тока например автомобильные стоят обычно на вентиляторах и ими же охлаждаются.Стартер без крыльчатки но у него тоже только кратковременный режим работы.

речь идет о двигателях применяемых в промышленности
.Есть и асинхронники переменного тока без кожуха и вентилятора полностью герметичные - вы их разбирали ?
zendo057
Кожух выполняет две функции.1.Равномерно распределяющий воздушный поток через ребра двигателя создаваемый крыльчаткой
2.мех защита от вращающей крыльчатки.
nick__eagle
Цитата(nick__eagle @ 18.5.2020, 20:51) *
В общем-то да, остальное рождалось из лекций


По запросу защитный кожух электродвигателя выдаётся эта его часть (на картинке), и на электродвигателе постоянного тока такой крышки действительно нет.
И тогда вопрос, для чего такой кожух? Для защиты от механической пыли? И почему он есть в движке переменного тока, а в постоянном такого нет?

В общем извиняюсь за беспокойство, вопрос оказывается относился к остову движков переменного тока. Мол в движках постоянного тока полюса статора прям к корпусу крепятся, а в переменного статор отдельный и вставляется в остов (корпус). Причина - хрупкость статора и отвод тепла из-за силовой обмотки с якоря на статоре. Короче какой-то бред, кто вообще называет остов защитным кожухом. У меня первая ассоциация на защитный кожух - рельс с током в метрополитене, защита от тока.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.