Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Аварийное питание кран-балки
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Другое оборудование


Олега37
Здравствуйте уважаемые энергетики. Устроился недавно на одно предприятие электриком и там столкнулся с проблемой, решение которой хочу обсудить с вами. На предприятии много цехов и в каждом две, а то и три кран-балки. Расположены, естественно, высоко. Выше 10 метров точно. За то небольшое время пока я там работаю, ломались 3 кран-балки. Ломались капитально, с полным обесточиванием. Вводной автомат выбивает, питание не включить. В момент выхода из строя кран-балки оказывались в самых разных местах цеха, в основном ближе к середине и электротельфер тоже замирал в центре балки. До рем. зоны далеко. Добраться до питающих кабелей или коробок управления нет никакой возможности, поскольку цеха заставлены продукцией и оборудованием. Заезд машины вышки не предусмотрен, она там не проедет. Никаких других подъёмников нет. Мостиков вдоль рельса балки и вдоль самой балки тоже нет. Электрики старожилы поступают просто. Лезут на рем. зону, с неё на рельс балки и держась за конструкцию цеха, за лотки с кабелями освещения медленно идут к балке, а в случае необходимости ползут по самой балке к электротельферу на котором расположен ящик управления. Всё это выполняется без страховочных поясов, поскольку цеплять пояс не к чему. Никаких тросов не натянуто. Увидев это я офигел, если честно. Сорваться можно запросто!

Поразмышляв на досуге, подумал, а почему бы не сделать на двигатели балки и тельфера аварийное питание, подаваемое с земли. На клеммы двигателя параллельно штатным питающим проводам подсоединяются провода, идущие к трёхфазной розетке закреплённой на конструкции балки рядом с нужным двигателем. Двигатель, в выключенном состоянии, с общей питающей сетью кран-балки не соединяется, поскольку пускатель не сработан. Стало быть, в случае замыкания общего питающего кабеля, сам двигатель останется рабочим, и подав на него питание через указанную выше трёхфазную розетку, его можно привести в движение. Добраться до розетки можно с лестницы. Воткнул фишку и слез. На лестнице стоять, как акробат, не надо. Работать, манипулируя инструментом, не надо. На другом конце аварийного кабеля расположен пульт управления: пускатели (прямой ход и реверс), кнопки. В цеху три фазы можно найти в любом месте. Подключил питание и управляй. Загнал балку в рем. зону, перекинул питание на тельфер, подогнал его на площадку и работай спокойно. Как вы думаете, уважаемые, имеет место быть такая идея? Воплотить её в жизнь вроде не сложно.
Гость сочувствующий
Цитата(Олега37 @ 14.2.2020, 13:31) *
...
Поразмышляв на досуге, подумал, а почему бы не сделать на двигатели балки и тельфера аварийное питание, подаваемое с земли. На клеммы двигателя параллельно штатным питающим проводам подсоединяются провода, идущие к трёхфазной розетке закреплённой на конструкции балки рядом с нужным двигателем.
...

А что будет, если именно в этом двигателе КЗ?
Олега37
Цитата(Гость сочувствующий @ 14.2.2020, 14:12) *
А что будет, если именно в этом двигателе КЗ?

Кстати, забыл написать, что на наземном пульте управления также будет и автомат защиты. Если в двигателе КЗ, то этот автомат сработает и картина неисправности станет более ясной. Это уже совсем другая история. Нужно будет думать как двигатель снимать, вниз спускать и новый наверх закидывать.
Гость сочувствующий
Цитата(Олега37 @ 14.2.2020, 14:25) *
Кстати, забыл написать, что на наземном пульте управления также будет и автомат защиты. Если в двигателе КЗ, то этот автомат сработает и картина неисправности станет более ясной. ...

А что толку-то? Если на балке висит груз, в первую очередь его надо опустить,т.е. надо получить доступ к тельферу. А, судя по вашему описанию, сделать это весьма не просто. Что тут можно посоветовать: собирайте леса, типа "Тура" и работайте с них. А кран-балку оттащить в ремзону можно парой верёвок и универсальной "чьей-то матери". У нас кран-балка ниже была, так прямо за гак в ремзону таскали.
Олега37
Верёвкой оттащить не получится. Двигатели самой балки с дисковыми тормозами. Когда двигатель не работает он заторможен. Висящий груз это конечно опасно. В описанных мной случаях груза не было. Видимо балку просто гнали к месту работы и произошло КЗ.
Я просто хочу разобраться (посоветоваться) с более опытными людьми, которые, надеюсь, есть на этом форуме. Можно ли воплотить в жизнь, описанный мной способ? Может я чего не учёл или не знаю чего?
S-cream
Не совсем понял - вы предполагаете, что во время штатной работы крана под ним будет ничем незакрепленная розетка болтаться с напряжением 380?

а как вы направление вращения двигателя будете выбирать?
с2н5он
Цитата(Олега37 @ 14.2.2020, 14:25) *
Если в двигателе КЗ

а если на основном кабеле? как я понимаю он тоже будет под напряжением

Цитата(Олега37 @ 14.2.2020, 13:31) *
Выше 10 метров точно.

сколько именно? не проще лестницу из нескольких колен использовать? не рекламы ради
S-cream
с2н5он,
Цитата
а если на основном кабеле? как я понимаю он тоже будет под напряжением

НЯП, ТС хочет подключить питание "снизу" непосредственно на двигатель, который гоняет кран по цеху (на выход контактора на двигатель), т.е. питающий побоку.
Олега37
Цитата(S-cream @ 14.2.2020, 17:33) *
Не совсем понял - вы предполагаете, что во время штатной работы крана под ним будет ничем незакрепленная розетка болтаться с напряжением 380?

а как вы направление вращения двигателя будете выбирать?

Розетка будет жёстко закреплена на конструкции кран-балки. Там кабеля от двигателя до розетки нужно метра 2 всего.
Направление вращения будет менять пульт управления, находящийся в руках оператора, стоящего внизу. В пульте стандартный набор пускателей для прямого и реверсивного хода двигателя.


Цитата(с2н5он @ 14.2.2020, 17:48) *
а если на основном кабеле? как я понимаю он тоже будет под напряжением


сколько именно? не проще лестницу из нескольких колен использовать?

Так то да. Использование лестницы напрашивается само собой. Но в одном из наших 3 случаев неисправностей, место обрыва и КЗ с земли визуально определить не удалось. Кабель питания был растянут почти через весь цех. Электрик лазил по верхам, вблизи рассматривал кабель и таким образом нашёл место КЗ.
В другом случае пришлось менять весь кабель от тельфера до распредкоробки находящейся на балке. Это метров 20 или больше. Повезло что тельфер остановился рядом с будкой диспетчера, которая прямо в цеху стоит и по высоте как раз немного пониже чем тельфер. Балка движется над этой будкой. Дотянулись, растормозили двигатель, вручную отогнали тельфер и прямо над будкой поставили. Импровизированная рем. зона получилась. С крыши диспетчерской всё и сделали. И старый кабель в кучу согнали и сняли с троса и новый поставили. А теперь представьте как все вот эти работы по поиску КЗ или замену кабеля проводить с лестницы? Замучаешься переставлять её с места на место.


Цитата(S-cream @ 14.2.2020, 17:55) *
с2н5он,
НЯП, ТС хочет подключить питание "снизу" непосредственно на двигатель, который гоняет кран по цеху (на выход контактора на двигатель), т.е. питающий побоку.

Правильно поняли!
S-cream
Залипший контактор может наделать много бед.
Даже с учетом наличия аппарата защиты в пульте.
Не знаю... по мне, так сомнительная идея - подавать напругу туда, где неясна причина...
сергей_абрамов
Обычно цепляли "кошкой" за середину и тянули" пердячим" паром, или толкали второй кран-балкой. А генератор мы ставили когда пропадало .электричество.
Олега37
Цитата(S-cream @ 14.2.2020, 21:23) *
Залипший контактор может наделать много бед.
Даже с учетом наличия аппарата защиты в пульте.
Не знаю... по мне, так сомнительная идея - подавать напругу туда, где неясна причина...

Уважаемый коллега. Залипший контактор это конечно неприятно. В этом случае двигатель остановить не удастся. По той причине, что ни на одной нашей кран-балке нет кнопок аварийного останова. То есть, тельфер (или сама балка) дойдут до ограничителей, упрутся в них и двигатель просто сгорит. Увидев загнанную в конец кран-балку (или тельфер, который подвешенным грузом разнёс в хлам всё на своём пути), а также допросив горе-оператора, можно сделать некоторые выводы и не пытаться подавать аварийное питание а сначала разобраться в проблеме. Тут уж как минимум, можно и по лесенке до ящика управления сгонять, пощупать контакторы.

Моё предложение организовать аварийное питание, скорее для тех случаев когда имеем 100% КЗ на линии. Хотя конечно, в жизни возможно всё, и мой предложенный метод не идеален. В некоторых случаях и лестница неплоха.
Гость сочувствующий
Цитата(с2н5он @ 14.2.2020, 17:48) *
... не проще лестницу из нескольких колен использовать?

С приставной лестницей проблемы могут возникнуть, да и предлагаемой Вами, иногда может просто места не оказаться для установки. А вот изготовить и испытать по всем правилам подвесную лестницу, оборудованную крючьями для зацепки на саму кран-балку, будет по моему мнению проще. Оформить эту лестницу как инвентарную. Вопрос-то ведь в доступности к месту ремонта, а не в электрических проблемах.
eugevict
Цитата(Олега37 @ 14.2.2020, 22:10) *
Хотя конечно, в жизни возможно всё, и мой предложенный метод не идеален.

Для начала ГПМ это поднадзорное оборудование и колхозить на нем себе дороже.
К предлагаемой вами розетке установленной на самой кран-балке еще надо добраться.
Когда клинят редуктора то снизу вы не определите эту причину, а гнать на ГПМ будут в первую очередь электриков.
Есть еще ряд популярных неисправностей, но вопрос в другом, надо качественно делать ППР согласно графика, а в случае останова ГПМ посредине пролета оформлять верхолазные работы выполняемые специально обученными людьми.

с2н5он
Цитата(Гость сочувствующий @ 15.2.2020, 0:01) *
иногда может просто места не оказаться для установки.

да ладно

Цитата(Гость сочувствующий @ 15.2.2020, 0:01) *
подвесную лестницу

была така мысль, но у ТС высоты разные, значит несколько лестниц, да и снизу крепить как то надо
Гость сочувствующий
Цитата(с2н5он @ 15.2.2020, 6:40) *
... да и снизу крепить как то надо

Снизу обычно подвесную лестницу второй человек держит на время подъёма. Поднялся до нужной точки, закрепился поясом и работай ...
Олега37
Цитата(eugevict @ 15.2.2020, 3:37) *
Для начала ГПМ это поднадзорное оборудование и колхозить на нем себе дороже.
К предлагаемой вами розетке установленной на самой кран-балке еще надо добраться.
Когда клинят редуктора то снизу вы не определите эту причину, а гнать на ГПМ будут в первую очередь электриков.
Есть еще ряд популярных неисправностей, но вопрос в другом, надо качественно делать ППР согласно графика, а в случае останова ГПМ посредине пролета оформлять верхолазные работы выполняемые специально обученными людьми.

А не подскажите какими документами руководствуются надзорные органы? К каким работам можно применить понятие "колхозить"?

ППР - это, я так понимаю, планово-предупредительный ремонт. В моей организации такого понятия не знают. Предприятие работает круглосуточно и как мне сказали "оборудование стоять не должно". Кран-балками пользуются постоянно. Отсутствие ППР - это бардак конечно.
eugevict
Цитата(Олега37 @ 15.2.2020, 13:33) *
А не подскажите какими документами руководствуются надзорные органы? К каким работам можно применить понятие "колхозить"?

ППР - это, я так понимаю, планово-предупредительный ремонт.
"оборудование стоять не должно".
Отсутствие ППР

Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", есть еще "Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" - это основные.
Колхозить - понимать как самостоятельно вносить изменения в проектную конструкцию ГПМ без согласования с заводом изготовителем.
Правильно понимаете.
Знакомая "песня". особенно когда случается ЧП, все эти "певцы" отсиживаются "по кустам".
Нет ППР - будут простои, все просто.
gomed12
Вообще-то для аварийного доступа и ремонта оборудования штатно кран-балку укомплектовывают люлькой необходимой глубины.
Для сведения, ГПМ до 10 т включительно, управляемые с пола не подлежат регистрации в РТН.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.