Здравствуйте уважаемые энергетики. Устроился недавно на одно предприятие электриком и там столкнулся с проблемой, решение которой хочу обсудить с вами. На предприятии много цехов и в каждом две, а то и три кран-балки. Расположены, естественно, высоко. Выше 10 метров точно. За то небольшое время пока я там работаю, ломались 3 кран-балки. Ломались капитально, с полным обесточиванием. Вводной автомат выбивает, питание не включить. В момент выхода из строя кран-балки оказывались в самых разных местах цеха, в основном ближе к середине и электротельфер тоже замирал в центре балки. До рем. зоны далеко. Добраться до питающих кабелей или коробок управления нет никакой возможности, поскольку цеха заставлены продукцией и оборудованием. Заезд машины вышки не предусмотрен, она там не проедет. Никаких других подъёмников нет. Мостиков вдоль рельса балки и вдоль самой балки тоже нет. Электрики старожилы поступают просто. Лезут на рем. зону, с неё на рельс балки и держась за конструкцию цеха, за лотки с кабелями освещения медленно идут к балке, а в случае необходимости ползут по самой балке к электротельферу на котором расположен ящик управления. Всё это выполняется без страховочных поясов, поскольку цеплять пояс не к чему. Никаких тросов не натянуто. Увидев это я офигел, если честно. Сорваться можно запросто!
Поразмышляв на досуге, подумал, а почему бы не сделать на двигатели балки и тельфера аварийное питание, подаваемое с земли. На клеммы двигателя параллельно штатным питающим проводам подсоединяются провода, идущие к трёхфазной розетке закреплённой на конструкции балки рядом с нужным двигателем. Двигатель, в выключенном состоянии, с общей питающей сетью кран-балки не соединяется, поскольку пускатель не сработан. Стало быть, в случае замыкания общего питающего кабеля, сам двигатель останется рабочим, и подав на него питание через указанную выше трёхфазную розетку, его можно привести в движение. Добраться до розетки можно с лестницы. Воткнул фишку и слез. На лестнице стоять, как акробат, не надо. Работать, манипулируя инструментом, не надо. На другом конце аварийного кабеля расположен пульт управления: пускатели (прямой ход и реверс), кнопки. В цеху три фазы можно найти в любом месте. Подключил питание и управляй. Загнал балку в рем. зону, перекинул питание на тельфер, подогнал его на площадку и работай спокойно. Как вы думаете, уважаемые, имеет место быть такая идея? Воплотить её в жизнь вроде не сложно.