Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Полуатомат из обычного
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Самодельные сварочные устройства


примус починяю
Есть самодельный сварочник, трансформатор с вторичкой намотанной шинкой 4х8, напряжение около 70В, три отвода. Варит замечательно электродами от 2 до 5мм, стальные пластины 10мм проваривает на всю глубину. Есть к нему выпрямитель, диоды на 200А. Есть дроссель, намотанный на пакете квадратных пластин. В общем хорошая вещь, в легкую на постоянке электродом 2мм варю сталь 1мм толщиной.
Но возникла нужда в потолочных швах, много. Электродом у меня не получается, не професионал. Попробовал полуавтоматом- получатеся. Покупать полуавтомат пока не позволяет бюджет.
Думаю я вот что сделать- взять всю существующую систему, сделать отвод с половины первичной обмотки- чтоб на выходе получилось максимум 30-35 вольт, сделать отводы в первичке чтоб регулировать выходное напряжение галетником. Ну и арматуру газовую.
Я правильно понимаю что коммутация первичных обмоток это самый лучший их простых способов регулирования? Я правильно понимаю что тиристорные регуляторы это не очень хорошо?Если да то можно ли развить тему коммутации галетником в коммутацию симисторами, для уменьшения тока через галетник? Можно ли в таком случае сделать автоматическую регулировку тока коммутацией первичек? Я не спрашиваю про конкретную реализацию, я спрашиваю про сам принцип регулировки тока обратной связью по току коммутацией первичных обмоток.
Спасибо.
Гость
Не получится.
1. грубо напряжение при работе "полуавтоматом" 16 + 0.04 Iсв (в коэффициенте не уверен но что то в этом роде) - считай какой ток получится...
2. Характеристика аппарата для сварки электродом - крутопадаюшая - а для полуавтомата нужна пологопадающая т.е почти жесткая характеристика.
Если эти два вопроса решаемы то можете думать далее.
shandr
Ничего хорошего не получится. Прочтите здесь топик - не спеша собираю..... И соберите! Ничего сложного нет. Подберите подходящий по характеристикам трансформатор, ваш диодный мост с дросселем можете сделать в одном корпусе и клеммами переставлять под любой трансформатор. Для полуавтомата нужно докупить конденсаторов на 40000 мкф, без них делов не будет....
примус починяю
Да я уже понял что у меня мягкий транс и надо делать другой. Прикупил уже блок подачи выпуска прошлого века, украинцы, называется Артем. Диоды у меня жутко огромные на огромных радиаторах, буду ставить обычные маленькие диодные мосты на 50А, штук 6-8 запаралелю, у них падение 1.2 вольта, считай в сумме рассеиваться будет гдет 200 ватт- выдержат легко, тем более что они на один радиатор цепляются без изоляции.
shandr
А я бы оставил огромные. У самого такие стоят. Надёжнее как то.... Трансформатор берите с сечением железа 60 плюс минус 5 см.кв. Для тора можно процентов на 10-15 меньше. Тогда будет нормально.
примус починяю
боюсь что 60 квадратов найти будет проблематично, 100 квадратов проще. Чем черевато такое увеличение кроме большего расхода меди?
shandr
А как это 100 реально, а 60 - нет? Уменьшите количество пластин. Просто у транса есть характеристики, которые он отдаёт в рабочем режиме. 60 - это моё расчитанное и проверенное сечение простого железа и 38 - торроида. При этом получается ток в районе 110А. Таким током нормально проваривается шов трубы 1,5 дюйма или уголок 50-63 мм. Для автомобильного железа нужно ещё и уменьшать. Если транс взять на 100 квадратов, то это под ток где то 170А. В большинстве случаев сварки в быту этого будет слишком много. Если сделать регулировку на входе или балласник на выходе, то не понятно, какая может получится сварочная характеристика. Это нужно только пробовать. Вы определитесь с целями, которые вы хотите достигнуть. Я пробовал варить полуавтоматом с трансом на 28 см.кв ( ток 60А ). Он варил, но с ужасным качеством. Треск, брызги, металл как бы не проплавляется, а сверху наплавляется. Когда я его заменил трансом на 60 см.кв. я не узнал аппарат. Немного подрегулировал скорость подачи проволоки и аппарат запел как на канале Дискавери, где строят мотоциклы и тачки. При этом качество шва радует глаз и можно приспособится варить так, что и зачищать швы болгаркой почти не прийдётся... Когда транс соответствует току 110А, диодный мост в порядке и стоят конденсаторы тысяч на 40-100, а качества нет, то тогда нужно будет искать проблему в дросселе.
SergKL_
По моему мнению, чем больше сечение, тем лучше. Уменьшится количество витков в обмотках, следовательно уменьшится их сопротивление, а значит, и просадка напряжения меньше будет. Характеристика станет более жесткой. Другое дело, что 60 см^2 уже достаточно, дальше уже габариты и вес растут непропорционально результату. Зато запас будет, вдруг поэкспериментировать захочется не с 0.8 проволокой, а с более толстой? Да и отводы легче делать, можно ещё парочку на более высокое напряжение для бОльшего тока организовать.
примус починяю
как оказалось доступны мне только 2 типа- ЛАТР в количестве 2 штук и несколько броневиков от 80 до 100 см. Начитавшись литературы в которой говорится что тор можно меньше а броневик надо больше, по сравнению с обычным прямоугольным сердечником я уже и незнаю что брать. Латр насколько я знаю можно по наружке домотать железом с еше одного латра.
Конечно я делаю под 0.8 для кузовшины, но очень хотелось бы иметь возможность работать с 1.2 на более толстом металле, всетаки квалификация для сварки па нужна меньшая чем для работы электродом, иной раз надо заварить 2 пластины в трудном месте , электродом у меня не всегда получается. Думаю 200А мне хватит.
ai_92
привет всему народу!по поводу кондеров в п\автомате.у меня варит без оных.на выходе дроссель и все.работает уже 4 года.шов чистый,ровный.берет металл до 3,5 мм проволокой 0,8.
ai_92
пробовал электролиты на выход поставить-работать отказывается.дугу не хочет зажигать.
примус починяю
Цитата(ai_92 @ 20.9.2007, 12:41) *
пробовал электролиты на выход поставить-работать отказывается.дугу не хочет зажигать.

кондеры между выпрямителем и дросселем должны стоять, на выходе они не нужны.
ai_92
спасибо за корректировку.по образованию я не электрик.сварка и электрика-хобби.для изгот.п/автомата у меня из литературы был журнал "За рулем" и справочник по электротехнике за 1952 год.практически все измышлял сам.и изготавливал тоже.начиная с силового тр-ра и заканчивая корпусом.но ведь работает.и посравнению с заводскими аппаратами на пару порядков лучше.уже не один автомоб.кузов при его помощи отремонтировал.
ai_92
если есть интерес-можно скинуть кратко характеристики аппарата.
SergKL_
Конечно есть интерес! У меня без конденсаторов варить отказывался, шарики наплавлял. Может быть, виноват дроссель - мотал на старинном сердечнике, в котором пластины изолированы не лаком, а окалиной.
ai_92
напряжение ХХ-55 в.полярность-обратная.ток от 50 А до 150А.дроссель-45 витков провода сечением 25 мм2 на распиленном сердечнике от осветительного тр-ра 0,36 кВа(такие стоят в транс.подстанциях для освещения).магнитный зазор 0.5 мм.напряжение дуги не замерял(при горящей дуге замеры не проводил).скорость подачи проволоки(исп. 0.8 мм омедненную для сварки в среде СО2) от 35-40 см за 15 секунд и выше,в зависимости от тока и толщины свариваемого металла.скоростей подачи 10.но напрактике использую половину(высшую).для сварки металла от 0.8(автомоб.кузов)до 3 мм этого вполне достаточно.диаметр капли на взгляд 1-1.5 мм.треска при сварке нет,только щелчок в момент падения капли в сварочную ванну,а так шипение.расход газа на слух-из горелки негромкое шипение.регулировка подачи проволоки-ступенчатая(тр-р с отпайками,напр.от11 до 17,5 В)редуктор подачи от автомоб.стеклоочистителя.использован ролик диам.25 мм шириной 5 мм (с мелкой насечкой)для протяжки проволоки.по дросселю:старые обмотки срезал болгаркой,сердечник склепал и той же богаркой отрезал ярмо.уложив шину сеч.25мм2,ярмо притянул через тонкие картонные пркладки при помощи пары пластин и шпилек.и по наблюдению-чем меньше магнитный зазор,тем мягче и лучше работает аппарат.
ai_92
да,забыл:на блоке питания двигателя подачи пришлось поставить пару конденсаторов 2000 мкФ*50В.в сумме 4000мкФ.с ними подача плавная ине так зависит от сварочного тока(КЗ в момент падения капли присутствует).дуга и подача сами себя регулируют,поддерживают оптимальную длину дуги.ток выше-подача ниже и наоборот(процессе сварки)
ai_92
и прошу прощения за стиль.гораздо легче показать или ответить на конкретные вопросы,чем заниматься литераторством.
SergKL_
Ещё хотелось бы узнать параметры силового трансформатора: сечение и тип железа, каким проводом намотан и как (первичка на вторичку или наоборот). Вопрос вызван тем, что 55 В на ХХ - многовато как-то. На 150 А напряжение на дуге будет 18+0.04*150=24 В, остальные 31 В должны где-то "садиться". Получается, что либо трансформатор с падающей характеристикой, либо есть балласт (или слабая сеть работает балластом). У меня стандартный ТСЗИ на 24 В с падением напряжения в 3 % на номинальном токе 60 А. На ХХ 31 В за счёт конденсаторов.
ai_92
силовой тр-р с падающей характеристикой.я уже говорил,что яне специалист в той мере,как хотелось бы.поэтому тип железа не назову.сечение 49 см2,число витков перв.обмотки 230,вторичной-78.сечение провода первички-6мм2,вторичка-шина сечением 20 мм2.катушек на железе 2,вторичная обмотка повнрх первичной.потребляемый ток ХХ-0,8 А(замер токоизмерит.клещами,так что рогрешность присутствует).электронной регулировки свар.тока нет конструктивно.дороже надежность и функциональность.стоит сопротивление для регулировки и все.в принципе,ПДС-одна из функций.аппарат работает со штучным электродом,ток постоянный и переменный.может работать пусковым устройством(в просторечии "тещей").ток прои работе электродом до 230А.а при сварке проволокой поменьше из-за очень большой плотности тока.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.