Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Заземление электродвигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"
Страницы: 1, 2


qumo1
Здравствуйте, надо ли делать видимое заземление для эл. двигателя? При том, что он имеет заземляющий провод в клеммной коробке. Если да, то чем вообще предусмотрено это видимое заземление и надо ли их делать когда есть заземляющий провод в коробке. ( пункт правил)
eugevict
Цитата(qumo1 @ 13.11.2019, 17:34) *
он имеет заземляющий провод в клеммной коробке

Заземление или зануление ?
=Бетонщик=
Цитата(qumo1 @ 13.11.2019, 17:34) *
...надо ли делать видимое заземление для эл. двигателя?
В старых добрых ПУЭ-6 было сказано конкретно:
Цитата
ПУЭ-6, 1.7.75. Магистрали заземления или зануления и ответвления от них в закрытых помещениях и в наружных установках должны быть доступны для осмотра и иметь сечения не менее приведенных в 1.7.76-1.7.79.
Требование о доступности для осмотра не распространяется на нулевые жилы и оболочки кабелей, на арматуру железобетонных конструкций, а также на заземляющие и нулевые защитные проводники, проложенные в трубах и в коробах, а также непосредственно в теле строительных конструкций (замоноличенные).
В новых ПУЭ-7 этот пункт отредактировали так, что очень сложно понять, где же должно быть видимое защитное заземление, а где нет:
Цитата
ПУЭ-7, Соединения и присоединения заземляющих, защитных проводников и проводников системы уравнивания и выравнивания потенциалов
1.7.140. Соединения должны быть доступны для осмотра и выполнения испытаний за исключением соединений, заполненных компаундом или герметизированных, а также сварных, паяных и опрессованных присоединений к нагревательным элементам в системах обогрева и их соединений, находящихся в полах, стенах, перекрытиях и в земле.
Если под словом "герметизированных" понимать защитный РЕ-проводник или совмещённый PEN-проводник, находящийся в составе кабеля - то они не должны быть доступны для осмотра, а если же это не так - то должны (т.е. кабель или отдельный изолированный защитный РЕ-проводник должны иметь прозрачную изоляцию или на всякий случай должно быть выполнено отдельное "видимое" защитное заземление, что часто требуют многие инспекторы по охране труда). smoke.gif
шахтер
Так а система заземления то у вас какая? Я предпологаю там от системы зависит. НЕ?
moshkarow
Цитата(=Бетонщик= @ 14.11.2019, 1:01) *
изолированный защитный РЕ-проводник должны иметь прозрачную изоляцию

где про это написано ?
=Бетонщик=
Цитата(moshkarow @ 14.11.2019, 18:58) *
где про это написано ?
В посте #3, а также можете погуглить запрос "Провод заземления в прозрачной изоляции"... smoke.gif
moshkarow
ПЗ в прозрачной изоляции - согласен .
В других случаях обязательного применение провода заземления в прозрачной изоляции нет
Ваня Иванов
Цитата(moshkarow @ 15.11.2019, 18:13) *
В других случаях обязательного применение провода заземления в прозрачной изоляции нет
А ведь коллега =Бетонщик= в чём-то прав. Однако хотелось бы услышать, как лично Вы понимаете (трактуете) это требование ПУЭ-7:
Цитата
Соединения и присоединения заземляющих, защитных проводников и проводников системы уравнивания и выравнивания потенциалов
1.7.140. Соединения должны быть доступны для осмотра и выполнения испытаний за исключением соединений, заполненных компаундом или герметизированных, а также сварных, паяных и опрессованных присоединений к нагревательным элементам в системах обогрева и их соединений, находящихся в полах, стенах, перекрытиях и в земле.
Здесь нет явного исключения для ПЗ или прямого указания о необязательности видимости заземляющих и защитных проводников, находящихся в составе кабельных линий, проложенных открыто или отдельных заземляющих и защитных проводников, проложенных открыто, как нет исключения для соединения и присоединения заземляющих и защитных проводников, находящихся в негерметичных клеммных коробках электродвигателей (основной вопрос ТС)...
moshkarow
открыл крышку и увидел


Если двигатель подключен через УПП или ЧП , то есть специальный болт.
Ваня Иванов
Цитата(moshkarow @ 15.11.2019, 21:52) *
открыл крышку и увидел
Забодаешься крышки открывать, когда на крупном предприятии таких двигателей сотни и даже тысячи! Ну открыли Вы крышку, увидели там небольшой кусочек защитного проводника, но не факт, что он не оборван где-то дальше... icon_sad.gif
Поэтому применение защитных заземляющих проводников в прозрачной изоляции - это очень неплохая идея, которая пока ещё не нашла должного отражения в нормативных документах. Известны и другие вопросы, которые не нашли должного отражения в НД, а надо бы...
Олега
Цитата(=Бетонщик= @ 14.11.2019, 1:01) *
Если под словом "герметизированных" понимать защитный РЕ-проводник или совмещённый PEN-проводник, находящийся в составе кабеля ..
Бетонщик Ваня, в данном пункте речь идет о соединениях проводников (меж собой) и присоединениях (к чему либо). Велик и могуч.. как известно )). Коробка с соединением (присоединением) может быть залита компаундом, загерметизирована..


Цитата(Ваня Иванов @ 16.11.2019, 11:10) *
Забодаешься крышки открывать, когда на крупном предприятии таких двигателей сотни и даже тысячи! Ну открыли Вы крышку, увидели там небольшой кусочек защитного проводника, но не факт, что он не оборван где-то дальше... icon_sad.gif
Поэтому применение защитных заземляющих проводников в прозрачной изоляции - это очень неплохая идея, которая пока ещё не нашла должного отражения в нормативных документах.
Ваня, тебя коллеги-лаборанты проклянут.. icon_biggrin.gif
Представляю Ивана с лупой в одной руке, со сметкой в другой, фонарик с резинкой на голове ("чтобы лучше видеть").. Ползёт вдоль проводов "на крупном предприятии", приглядывается к потрошкам жилам провода сквозь потускневшую от времени изоляцию. А по соседству такие же провода, только в трубах к примеру .. и уже "пёс с ними, и без осмотра нормуль" icon_biggrin.gif
шахтер
Цитата(Ваня Иванов @ 16.11.2019, 11:10) *
Забодаешься крышки открывать, когда на крупном предприятии таких двигателей сотни и даже тысячи! Ну открыли Вы крышку, увидели там небольшой кусочек защитного проводника, но не факт, что он не оборван где-то дальше... icon_sad.gif

Да почему забодаешься, на крупном заводе запитываешь новый двигатель подключил РЕ в борне. И никто там потом не проверояет ничего. Пока опять двигатель не начнешь менять. Поскольку этот проводник в кабеле ну как он может быть оборван где то дальше. Ну предположим и оборван никто плакать не будет поверьте. Двигатель прикручен к станку, станок заземлен. Какие проблемы. Не надо выдумывать проблемы на ровном месте. Было как то женщины начали жаловатся станок током бьет, ну начали искать нашли причину устранили. Не пожаловались бы никто ничего искать бы не стал. У вас смутные представления Ваня о заводе, там все намного проще и страшней, но никто не переживает.
Ваня Иванов
Цитата(шахтер @ 16.11.2019, 12:31) *
...никто там потом не проверояет ничего...
Юра, в нашем колхозе в каждой инструкции на рабочих местах написано: "Перед началом работы проверь надёжность заземления электрооборудования путём его внешнего осмотра в доступных местах!" и очень плохо, когда этих доступных для осмотра мест совсем мало или вообще нет. Каждый день с прибором никто проверять конечно же не будет - в этом Вы абсолютно правы.
Цитата(шахтер @ 16.11.2019, 12:31) *
...У вас смутные представления Ваня о заводе, там все намного проще и страшней...
Да, у меня очень смутные представления о Ваших шахтах, и я искренне удивляюсь, как Вам до сих пор удаётся оставаться в живых...
шахтер
Так же Ваня можно добавить на импортном оборудовании на двигателях даже нет того болта, к которому надо подключать то видимое заземление. Только болт в борне для подключения проводника РЕ который в кабеле. И никак иначе.

А шахту все закрыли в городе давно. Ваня я сейчас на работе хотите сфоткаю современный двигатель со всех сторон и вы мне покажете куда там видимое заземление подключать.. вы если что пишите не вопрос сделаю.
Ваня Иванов
Цитата(шахтер @ 16.11.2019, 12:57) *
...хотите сфоткаю современный двигатель со всех сторон и вы мне покажете куда там видимое заземление подключать..
Это Вы будете доказывать инспекторам по охране труда и следователям, когда у Вас (не дай Бог!) кого-то прибьёт током и выяснится, что это электрооборудование было не заземлено и никто никогда и ничего не проверял...
шахтер
Цитата(Ваня Иванов @ 16.11.2019, 12:53) *
Юра, в нашем колхозе в каждой инструкции на рабочих местах написано: "Перед началом работы проверь надёжность заземления электрооборудования путём его внешнего осмотра в доступных местах!" и очень плохо, когда этих доступных для осмотра мест совсем мало или вообще нет.

Так Ваня а если на заводе система изоляции TN-S как тогда быть с осмотром. А импортное оборудование вообще даже на станках нет болтов для подключения заземления. И что там с осмотром заземления то делать? Вот у меня на заводе как раз импортного оборудования 90% . Пусть тайвань допустим но один черт все сделано для системы TN-S . И что делать Иван?

Цитата(Ваня Иванов @ 16.11.2019, 13:09) *
Это Вы будете доказывать инспекторам по охране труда и следователям, когда у Вас (не дай Бог!) кого-то прибьёт током и выяснится, что это электрооборудование было не заземлено и никто никогда и ничего не проверял...

Ну как это не заземлено система Ваня повторяю TN-S прямо от подстанции 5 проводов что не так. Да и кто я там такой если кого то убьет током, чтобы меня вообгще кто то о чем то спрашивал. Я делал все как мне говорили о чем в книге нарядов есть запись как делать. Не фантазируй ради бога Иван. Я и не такое видел. Или ты думаешь надо было двигатель просверлить нарезать резьбу и сделать видимое заземление. Был у нас лет 10 назад энергетик, заставил всю пластиковую гофру заземлить чтобы было видимое заземление было на пластиковой гофре. Потом пришел новый заставил все снять. Так этого с которым гофру землили вроде не Ваня звали. Но каюсь землили, был приказ деватся некуда.
Ваня Иванов
Цитата(шахтер @ 16.11.2019, 13:15) *
...на заводе система изоляции TN-S как тогда быть с осмотром. А импортное оборудование вообще даже на станках нет болтов для подключения заземления. И что там с осмотром заземления то делать? Вот у меня на заводе как раз импортного оборудования 90% ...все сделано для системы TN-S . И что делать Иван?
Тогда там под крышечкой в борно должен быть винтик (болтик) для подключения защитного РЕ-проводника см. фото в посте # 9 (тыц). Вот и открывайте эти крышечки, как советует коллега moshkarow, и проверяйте его затяжку и надёжность заземления в доступных местах, а также измеряйте прибором сопротивление соединения электрооборудования с заземлителем, которое вместе со всеми переходными сопротивлениями контактов и сопротивлением самих РЕ-проводников должно быть не более 0,05 Ом.
А как Вы хотели? Не хотите работать головой (устанавливать заземляющие защитные проводники в прозрачной изоляции), тогда работайте руками и ногами... icon_smile.gif
шахтер
Цитата(Ваня Иванов @ 16.11.2019, 13:33) *
Тогда там под крышечкой в борно должен быть винтик (болтик) для подключения защитного РЕ-проводника см. фото в посте # 9 (тыц). Вот и открывайте эти крышечки, как советует коллега moshkarow, и проверяйте его затяжку и надёжность заземления в доступных местах, а также измеряйте прибором сопротивление соединения электрооборудования с заземлителем, которое вместе со всеми переходными сопротивлениями контактов и сопротивлением самих РЕ-проводников должно быть не более 0,05 Ом.
А как Вы хотели? Не хотите работать головой (устанавливать заземляющие защитные проводники в прозрачной изоляции), тогда работайте руками и ногами... icon_smile.gif

Точно пошел проверять это вы вовремя подсказали, заодно и гофру наверно пластиковую заземлю. Опять. Все же это ты у нас тогда энергетиком был.

А если опять тебя возьмут энергетиком и ты напишешь мне приказ чтобы перед началом смены я открывал эти крушечки и проверял как затянуты те РЕ в борне. Ваня разве я спорить буду не вопрос буду открывать и проверять у меня оклад так что план меня не колышет.. я вон гофру пластиковую зазеемлял. Меня таким не проймешь . Сделаем Ваня.
Ваня Иванов
Цитата(шахтер @ 16.11.2019, 13:51) *
Точно пошел проверять это вы вовремя подсказали, заодно и гофру наверно пластиковую заземлю...
Без фанатизма, Юра, пластиковую гофру можно не заземлять, да и не нужна она, поскольку ничего не защищает - пустая трата денег. Ох, доберусь я когда-нибудь до Вашей шарашки - мало не покажется!
шахтер
Цитата(Ваня Иванов @ 16.11.2019, 13:33) *
Не хотите работать головой (устанавливать заземляющие защитные проводники в прозрачной изоляции), тогда работайте руками и ногами... icon_smile.gif

Вань а ты головой устанавливаешь эти проводники? Прикольно бы посмотреть. Может ты оговорился и головой контур забиваешь.
Ваня Иванов
Цитата(шахтер @ 16.11.2019, 14:00) *
Вань а ты головой устанавливаешь эти проводники? Прикольно бы посмотреть. Может ты оговорился и головой контур забиваешь.
Юра, головой я не только ем и пью, но иногда прежде чем что-то сделать, думаю веществом, расположенным в черепной коробке, которое у меня не настолько серое, как кому-то может показаться... icon_smile.gif
шахтер
Цитата(Ваня Иванов @ 16.11.2019, 14:00) *
Без фанатизма, Юра, пластиковую гофру можно не заземлять, да и не нужна она, поскольку ничего не защищает - пустая трата денег. Ох, доберусь я когда-нибудь до Вашей шарашки - мало не покажется!

Не Ваня тебя не пустят на проходной. Так что не фантазируй даже.

Цитата(Ваня Иванов @ 16.11.2019, 14:07) *
Юра, головой я не только ем и пью, но иногда прежде чем что-то сделать, думаю веществом, расположенным в черепной коробке, которое у меня не настолько серое, как кому-то может показаться... icon_smile.gif

Ну хорошо ты умней меня вот и растолкуй что не так у меня сделано на заводе. Подстанция система TN-S станки импортные сделаны для системы TN-S и запитаны по этой системе согласно схеме подключения от производителя. И что ты мне предлагаешь приварить к станку болт по собственной инициативе и сделать видимое заземление. Или просверлить в корпусе двигателЯ отверстие нарезать резьбу и тоже сделать видимое заземление и это заметь должна быть моя личная инициатива. Ваня ты меня извини но ты гонишь, если я даже продам себя на органы мне не хватит денег с барином расплатится когда станок потеряет гарантию, у нас как то было на болгарской линии просверлили отверстие для кабеля в шкафу управления . Розетку решили повесить на шкаф. Головы полетели. Аж дым коромыслом пошел. Сверлил мой кум по приказу энергетика. Кума отстояли энергетика выгнали сразу. Так что может ты умный но расказываешь фигню для малолеток. На заводе будет приказ ЛЮБОЙ , не вопрос сделаем что хочешь. Но эти вопроссы не Я РЕШАЮ. И не ты Ваня.

И думать головой мне например надо только в том направлении как сделать наряд быстрей и чтобы меньше напрягатся. Но думать как что запитать или как что то заземлить пусть энергетик думает и мне это раскажет . А уж я точно так и сделаю как энергетик мне скажет. У нас тут прикол был, поставили на проходной банкомат для рабочих, чтобы работяги зарплату снимали. Банкомат зараза током бьет потом досмотрели в розетке РЕ был отключен. Ну энергетик был в отпуску. И механик придурок по жизни решил проявить инициативу и заземлить банкомат. На проходной был старый контур. Этот придурок взял шурик и с электриком пошел сверлить банкомат . Ну понятно электрика молодого взял. Через десять минут их уже сильно били, приехавшие хлопцы в масках. Что то им за одно отверстие на 6 мм там даже насчитали. Я не спрашивал неудобно. Но выпустили правда на другой день. Так у нас до сих пор шутка ходит по заводу. Ну что идем банкомат сверлить а то сидим делать нечего.
Ваня Иванов
Цитата(шахтер @ 16.11.2019, 14:22) *
...эти вопроссы не Я РЕШАЮ. И не ты Ваня.
Юра, мне приходилось решать и более сложные вопросы. Однако, вернёмся к вопросу ТС: надо ли делать видимое заземление электродвигателя (тыц)? Говоря иначе, всегда ли заземление электродвигателя должно быть доступным для визуального контроля (внешнего осмотра) и что об этом сказано в нормативных документах? Прямого требования об этом нигде нет, но также нет никакой гарантии, что какой-то ЭД вообще не заземлён (забыли заземлить, отгнил, оборвался или отгорел защитный заземляющий проводник и т.д.) Как в этом случае обезопасить обслуживающий персонал?
Вот почему налажено производство заземляющих проводников в прозрачной изоляции и я не вижу в этом ничего плохого. Если бы эти проводники оказались не востребованы, их бы никто не стал выпускать. Как известно, ещё ни одна бумажка не спасала от поражения электрическим током, а их написано тонны, и тем не менее люди как гибли так и продолжают гибнуть...
Олега
Цитата(Ваня Иванов @ 16.11.2019, 13:33) *
Не хотите работать головой (устанавливать заземляющие защитные проводники в прозрачной изоляции), тогда работайте руками и ногами...
Согласно инструкции на рабочем месте, станочник в каком объеме проводит проверку заземления своего оборудования , конкретно ? Он обязан лезть под крышечки, промерять 0,05, дергать РЕ-проводник, прощупывать изоляцию (а если от ГРЩ?), пробовать на зуб.. Что именно выполняет ?
Где в сегодняшнем ПУЭ7 требование к видимым и дозволения к невидимым проводникам ?

Цитата(Ваня Иванов @ 16.11.2019, 14:53) *
.. Прямого требования об этом нигде нет..
Долго я отписывал.. Ну вот, на нет и Суда нет, известный каламбурчик ))
Ваня Иванов
Цитата(Олега @ 16.11.2019, 15:03) *
...на нет и Суда нет, известный каламбурчик
Только в воздухе повис один вопрос, на кого "повесить" покойника в случае чаво и кто будет платить семье погибшего в случае потери единственного кормильца?
Олега
С этой целью не предприятии заводят ОЭХ.
Ваня Иванов
Цитата(Олега @ 16.11.2019, 15:19) *
С этой целью не предприятии заводят ОЭХ.
Теперь поставьте (мысленно) себя на его место. Какие технические меры должен предпринять ОЭХ для минимизации или исключения различных непредвиденных ситуаций, даже в том случае, когда "по бумагам" всё вроде бы сделано правильно? Вот и делают везде где надо и не надо "видимые" защитные заземления, на всякий случай...
шахтер
Цитата(Ваня Иванов @ 16.11.2019, 15:13) *
Только в воздухе повис один вопрос, на кого "повесить" покойника в случае чаво и кто будет платить семье погибшего в случае потери единственного кормильца?

Ваня за 20 лет у меня на шахте погибло примерно 40 человек. Это примерно по 2 человека в год. Как там начальники отбрехивались не знаю никого не посадили не разу. Меня лично не разу не спросили почему они погибли я просто электрик. И делал только то что приказали. А на шахте все наряды выдаются в письменном виде.Поэтому я даже не переживал не разу . Да мог и я в том списеке оказатся, но я тоже об этом не переживал. И сейчас не переживаю брось ты мне хрень эту расказывать. Я просто электрик все делаю как мне сказали, и самое глупое что может сделать электрик это проявить инициативу личную. Что ты мне тут хочешь доказать я даже не пойму если честно. Давай без демагогии я тебя спросил что я сделал не правильно при указаной мной системе заземления. А куда будем трупы девать дак похороним помянем и забудем. И кто там ту семью кормить будет не знаю. А вот кто мою семью будет кормить если я инициативу начну порявлять это интересный вопрос. Сидят Ваня только инициатавные. За ненужно проявленную инициативу. Что тебя понесло даже не пойму, с пионерскими лозунгами. Вроде взрослый человек.
Олега
Цитата(Ваня Иванов @ 16.11.2019, 15:26) *
Теперь поставьте (мысленно) себя на его место. Какие технические меры должен предпринять ОЭХ ..
А мне-то на кой на его место, даже мысленно ? Он за работу головой денежку получает. Пусть и думает над пунктом 1.7.139: "Соединения и присоединения заземляющих, защитных проводников и проводников системы уравнивания и выравнивания потенциалов должны быть надежными и обеспечивать непрерывность электрической цепи."
К слову, путний электрик обнаружит залом (или прогорание) жилы ручками, без глупостей (прозрачностей и мелкоскопа).
шахтер
Цитата(Ваня Иванов @ 16.11.2019, 15:26) *
Теперь поставьте (мысленно) себя на его место. Какие технические меры должен предпринять ОЭХ для минимизации или исключения различных непредвиденных ситуаций, даже в том случае, когда "по бумагам" всё вроде бы сделано правильно? Вот и делают везде где надо и не надо "видимые" защитные заземления, на всякий случай...

Не Ваня не везьде их делают, это ты врешь. Как можно сделать то видимое заземление если двигатель не имеет на своем корпусе даже болта для подключения того заземления. Я тебя это спрашиваю наверно третий раз, а ты мне тут хрень куда трупы будем девать. Трупы будем хоронить и поминать добрым словом тут проблем нет. А вот куда видимое заземление прикрутить ты можешь ответить если на двигателе даже нет места чтобы его прикрутить. Ваня совсем нет.
Олега
Пора про это видимое забыть
Цитата(Ваня Иванов @ 16.11.2019, 14:53) *
Прямого требования об этом нигде нет..

Rezo
Цитата(Ваня Иванов)
Прямого требования об этом нигде нет, но также нет никакой гарантии, что какой-то ЭД вообще не заземлён (забыли заземлить, отгнил, оборвался или отгорел защитный заземляющий проводник и т.д.) Как в этом случае обезопасить обслуживающий персонал?
Очень просто!
Для этого обслуживающий персонал должен быть обучен, а от посторонних - ограждением и прочими дополнительными мерами безопасности, в.т.ч. и инструктажом (под подпись).
Например станочников на производстве инструктирует энергетик и показывает, что перед началом работы смотреть на целостность ЗП соединяющего корпус станка с контуром ЗУ.
Корпус/станина станка, но не эл.двигателя!
шахтер
Так же надо добавить вот разбился у меня на машине главный энергетик, схоронили. Пока командует электриками главный инженер . И вот завтра этому инженеру или возьмут нового энергетика и этому энергетику прийдет в голову сделать видимое заземление на каждый двигатель, и будем делать спорить не станем. Зачем мне спорить. Мне например напишут письменный приказ заземлить шпагатом все станки, да не вопрос заземлим давайте шпагат.. я про то что нехрен умничать делаем как сказали если сказали явную хрень можно попросить писменный приказ и сделать . Это самое оптимальное для нанятого электрика. Умничать можно дома, когда себе любимому делаешь.

Вот Резо правильно говорит, при перестраховке даже если у вас система TN-S заземляют к контуру весь станок, хотя он и заземлен по кабелю питания но перестраховка есть по факту. Кидают еще и контур, и к нему заземляют весь станок. Но двигатель обычно никогда к контуру не подключают, потому что не возможно это просто сделать физически.
Ваня Иванов
Цитата(шахтер @ 16.11.2019, 15:49) *
Не Ваня не везьде их делают, это ты врешь. Как можно сделать то видимое заземление если двигатель не имеет на своем корпусе даже болта для подключения того заземления. ...куда видимое заземление прикрутить ты можешь ответить если на двигателе даже нет места чтобы его прикрутить. Ваня совсем нет.
Брешешь, Юра, есть! Любой электродвигатель имеет лапы, в которых есть отверстия для его крепления болтами к станине. Вот под эти болты можно при желании подсоединить и видимые заземляющие проводники, как показано на рисунке ниже:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И что в банкомате, который "бился током", нигде не нашлось ни одного заводского винтика или болтика, куда можно было бы присоединить проводник заземления, ты нам тоже, Юра, соврал. У вас там банкомат на клею что ли был собран?
Кто хочет, тот находит пути решения проблем, а кто не хочет - тот ищет отговорки...

Когда-то в молодости, во времена действия ПУЭ-6 я тоже пытался доказывать различным проверяющим инспекторам о необязательности заземления электродвигателей, корпуса которых были занулены в клеммных коробках. Даже показывал им следующий пункт:
Цитата
ПУЭ-6: 1.7.39. В электроустановках до 1 кВ с глухозаземлённой нейтралью или глухозаземлённым выводом источника однофазного тока, а также с глухозаземлённой средней точкой в трёхпроводных сетях постоянного тока должно быть выполнено зануление. Применение в таких электроустановках заземления корпусов электроприёмников без их зануления не допускается.
Однако, пару раз лишившись премии и получив взыскание "за грубые нарушения требований по охране труда и технике безопасности", был вынужден сдаться и собственноручно делать эти "видимые" заземления всего и вся, в том числе и занулённых корпусов электродвигателей. После этого я всем рекомендую не дёргать судьбу за хвост и не злить полуграмотных инспекторов с "заушным" образованием - они очень не любят всех, кто слегка умнее их самих...
шахтер
Цитата(Ваня Иванов @ 16.11.2019, 18:31) *
Брешешь, Юра, есть! Любой электродвигатель имеет лапы, в которых есть отверстия для его крепления болтами к станине. Вот под эти болты можно при желании подсоединить и видимые заземляющие проводники, как показано на рисунке ниже:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И что в банкомате, который "бился током", нигде не нашлось ни одного заводского винтика или болтика, куда можно было бы присоединить проводник заземления, ты нам тоже, Юра, соврал. У вас там банкомат на клею что ли был собран?
Кто хочет, тот находит пути решения проблем, а кто не хочет - тот ищет отговорки...

Желания конечео нет, но будет приказ засунуть провод заземления под болт крепления двигателя конечно засуну не вопрос. Но мне такого приказа не давали. А банкомат Ваня тут просто, будешь деньги снимать посмотри сколько там винтиков на корпусе. Сам посмотри своими глазами.. я вообще Ваня ничего и никогда не делаю без приказа, меня этому четко научили еще по молодости. А сейчвас если честно стараюсь вообще ничего не делать по возможности. Знаешь как говорять молодой не может работать а старый може не работать.поэтому только приказ нужен , желательно письменный засунем и под лапу и куда хочешь.. я же тебе вроде четко написал скажут шпагатом заземлить, заземлим. Почему нет. И не брешу я никогда даже жене праду стараюсь говорить. Заблуждаюсь ошибаюсь это бывает но не брешу.
Олега
Цитата(Ваня Иванов @ 16.11.2019, 18:31) *
Любой электродвигатель имеет лапы, в которых есть отверстия для его крепления болтами к станине. Вот под эти болты можно при желании подсоединить и видимые заземляющие проводники..
Заземляется станина, для этого есть спец.предназн.болт, и рядом значок заземления. Все, что крепится к станине, подключения защитного проводника не требует. Наоборот не делают - двигатель(-ли) м.б. снят.
Ваня Иванов
Цитата(Олега @ 16.11.2019, 19:15) *
Заземляется станина, для этого есть спец.предназн.болт, и рядом значок заземления. Все, что крепится к станине, подключения защитного проводника не требует. Наоборот не делают - двигатель(-ли) м.б. снят.
Олега, я кое-что добавил в свой пост #34. Вот Юра (шахтер) уже всё понял - прикажут ему заземлить ЭД шпагатом, он и заземлит его шпагатом...
Олега
Цитата(Ваня Иванов @ 16.11.2019, 19:31) *
Олега, я кое-что добавил в свой пост #34.
Добавка с 1.7.39 не относится к сказанному, я о другом.
шахтер
Цитата(Ваня Иванов @ 16.11.2019, 19:31) *
Олега, я кое-что добавил в свой пост #34. Вот Юра (шахтер) уже всё понял - прикажут ему заземлить ЭД шпагатом, он и заземлит его шпагатом...

А почему нет если мне письменный приказ напишут, честное слово заземлю вот несколько лет назад с центрального офиса пришел приказ письменный в целях экономии угля на новогодние каникулы потушить кочегарку на 10 дней, потом 9 вечером затопить и за ночь прогреть цеха 10 янворя приступить к работе. Теплотехник струсил и два дня обясня финансовому директору что это делать нельзя разморозим всю систему отопления. Сколько он наслушался от этой женщины гадости. А я бы попросил потверждение приказа и потушил бы и рука не дрогнула. Почему я этим крысам офисным должен доказывать очевидные истины. И выслушивать разную хрень в ответ. Вот автор темы спросил что делать я его спросил а какая у вас система заземления. Он промолчал. Вот теперь мне Ваня ты пургу несешь как у тебя на работе те двигателя заземленны видимым заземлением , и как ты перед началом каждой смены то заземление проверяеш. Причем доказываешь что так везде и всюду. А на самом деле самое большее это заземленны корпуса станков. И это все Иван. Ну хватит уже мне брехать как у вас там все строго и правильно. Я более трдцати лет работаю на производстве десятый год уже на пенсии и в сказки давно уже не верю. . Ты сейчас походу договоришься что у тебя и двигатель на кранбалке заземлен видимым заземлением. На современных автоматических линиях того двигателя и не увидишь где он стоит под той линией. Иной раз надо час крышки снимать чтобы до двигателя добратся. Кто туда полезет то видимое заземлени подключать. Я на некоторых станках те двигателя годами не вижу , пока приказ не поступит ревизию провести. И то такой приказ поступит только если звук необычный какой то появился или частотник в ошибку начнет с этим двигателем вылетать, и началство решит что пора на двигатель все же посмотреть. Ладно побрехал и хватит давай расходится по хорошему. Иди уже свое видимое заземление в прозрачной изоляции на двигателях проверяй, смена у меня закончилась благополучно, ничего не поломали сегодня вообще, видимую изоляцию я смотреть сегодня не ходил. Слава богу у нас такие приказы как у тебя Ваня не висят. На невилимую я забил. Немного поспал с тобой потрепался, смена кончилась благополучно. Пока Иван. Будь здоров, не бреши ты мне про Россию я в ней давно живу. Вот с бетонщиком Иван эту тему лучше перетри..

Цитата(Олега @ 16.11.2019, 19:15) *
Заземляется станина, для этого есть спец.предназн.болт, и рядом значок заземления. Все, что крепится к станине, подключения защитного проводника не требует. Наоборот не делают - двигатель(-ли) м.б. снят.

Не на импортных станках даже этого болта нет. Со значком. Станок положено подключать пятижильным кабелем и все. Поскольку не во всех цехах система TN-S (подстанции разные ) Там где есть контур согласовывают с производителем оборудования чтобы не потерять гарантию на новый станок и приваривают к станку эти болты, значек заземления правда не рисуем а просто заземляем корпус станка на контур и все. Просто приварить болт к новой линии без согласования с производителем оборудования это почти наверняка потерять гарантию на автоматическую линию , Вернее сказать это потерять гарантию на всю электронику в шкафе упраления линией. А это несколько частотных преобразователей двигатель то не один. Сервопривод там цена вообще на сотни тысяч никто сам этот болт в жизни приваривать просто не рискнет. Разрешение заземлить новый станок в смысле приварить этот болт к станку берут в письменном виде от производителя этого станка. Только так, производителю который за границей этот станок собирает насрать что мы тут думаем и на наши проблемы ему насрать. Несколько лет назад приезжали монтажники с Тайваня монтировали у нас линию резки металла, они очень удивлялись что мы писать даже умеем. Даже для этих азиатов мы просто дикари. Печально это все но это факт.
Олега
Цитата(шахтер @ 16.11.2019, 22:30) *
Не на импортных станках даже этого болта нет. Со значком. Станок положено подключать пятижильным кабелем и все.
Так тоже можно (правило в обе стороны работает). А я работал на старом заводе, там по-простецки полоса по периметру (магистраль), от нее полоса потоньше под болт на станине. В некоторых цехах металлоконструкции сливались в единое целое - не заземленные ПЧ не сыскать. А кабели - где 4 жилы, где 3..
шахтер
Цитата(Олега @ 17.11.2019, 0:11) *
Так тоже можно (правило в обе стороны работает). А я работал на старом заводе, там по-простецки полоса по периметру (магистраль), от нее полоса потоньше под болт на станине. В некоторых цехах металлоконструкции сливались в единое целое - не заземленные ПЧ не сыскать. А кабели - где 4 жилы, где 3..

Вот монтируем в старом цеху с контуром новую линию маде ин китай. Китайцы пока улетели домой. Линию подключаем к контуру. Двигателя понятно не заземляли, заземляли как это сказать элементы линии для чего варили болты которых не было совсем. Болты с китайцами согласовали . Косяки я вижу конечно сечение для подключения к контуру пацаны мои взяли 6мм2 надо было 10мм2.не я могу сейчас взять телефон и позвонить главному инжениеру по этому поводу. Чем это закончится да я же это и буду все сегодня переделывать. Ну и пацанов моих пожурят в понедельник. Зачем мне это надо? Я просто электрик ответственость не несу за электробезопасность на заводе. Инспектор досмотрит будет команда переделаем конечно если не помрем. Так что и уменя на аводе по всякому делают, зависит от цеха и от подстанции которая этот цех питает. Но не в одном цеху нигде отдельно двигателя не заземлены. Все это фигня что Иван тут расказывает. Вот посмотрите в кино не везьде те двигателя и видно потому что стоят они внутри как это правильно сказать станка.или элементов станка. Не ошибся что нигде на заводе двигателя не заземленны видимым заземлением.. Это не так, заземленны отдельно работающие двигателя отдельным видимым заземлением например насосы в кочегарке, или вентилятор теплой шторы на входе в цех. То есть заземляют отдельно сам двигатель если двигатель работает не в станке.а он сам по себе, крутит типа насоса в кочегарке. Там понятно заземлен двигатель а не насос. К которому тот двигатель прикручен.
https://youtu.be/Qqnh96bxRrI
Олега
Цитата(шахтер @ 17.11.2019, 8:35) *
взяли 6мм2 надо было 10мм2.не я могу сейчас взять телефон.. Чем это закончится ...
Возможно главный докажет, что и 4 пойдет, это же ДСУП )) Что там за двигуны (бирочки не прочесть) ? Или кабели к ним какие.

Цитата(шахтер @ 17.11.2019, 8:35) *
То есть заземляют отдельно сам двигатель если двигатель работает не в станке...
Однако "видимость" нынче не предписана.
шахтер
Цитата(Олега @ 17.11.2019, 10:24) *
Возможно главный докажет, что и 4 пойдет, это же ДСУП )) Что там за двигуны (бирочки не прочесть) ? Или кабели к ним какие.

Однако "видимость" нынче не предписана.

Может быть не придписана я не настолько тут теоретик. Но насос то заземлить в кочегарке надо один черт к контуру, вот и заземлили как было 40 лет назад. Когда кочегарку эту строили. Ничего нового, сделали как было не мудрствуя лукаво. А двигателя разные все от 0,5 кВт до 15 кВт. Пусть главный разбирается мы подождем команды сверху.
Олега
Цитата(шахтер @ 17.11.2019, 10:56) *
.. двигателя .. до 15 кВт.
Для 15 кВт мин.сечение проводников (включая защитный к ОПЧ) 6 мм2. У "пацанов" с запасом, 10 - излишество.
шахтер
Цитата(Олега @ 17.11.2019, 16:08) *
Для 15 кВт мин.сечение проводников (включая защитный к ОПЧ) 6 мм2. У "пацанов" с запасом, 10 - излишество.

Может быть я уже старый когда то в молодости прочитал что сечение провода для подключения станка к контуру длолжно быть 10 мм2 по меди так мне это и запомнилось. Да и на заводе вроде энергетик так все время требовал пока живой был. ПУЭ № 7 у меня есть конечно но искать мне лениво да и зачем оно мне надо если честно. Заземлили пацаны сечением 6 мм2 главный молчит и ладно. Надо наверно вообще бросать эту работу к чертям, что то надоело уже работать. Пенсия у меня шахтерская конечно слезы, но с голоду не помру..
Олега
Цитата(шахтер @ 18.11.2019, 9:28) *
с голоду не помру..
Эт как получится.. За год к пенсии добавляют штуку. Вчера забежал в "румяный хлеб" за столичным. Ценник поменяли с 56 до 66. За месяц дельта 300. На одном хлебе, из тысячи. Не слабо.. Пенсионер должен быть цепким, коль ноги носят. Как говорится, "пока палкой не погонят".
шахтер
Охренеть у вас хлеб стоит, у нас самый хороший и самый вкусный белый хлеб стоит 25 рублей. Все остальное из котегории можно есть пока свежий в районе 19-20. И то мне как то продавщица говорила возим в магазин сулинский хлеб (так его зовут) всего десять булок, народ его не берет мол дорого. Интересно что бы народ у нас сказал если бы привезли хлеб за 60 рублей.
Олега
Цитата(шахтер @ 18.11.2019, 10:30) *
Охренеть у вас хлеб стоит..
Да мы и сами уже..
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Инк
У нас до войны был суперхлеб "Золотистый", стоил 0,5 уё (и сейчас столько же стоит), но видать Янукович увёз секрет производства в Рф, потому как с 14-го года под этой маркой продают совсем другой, "оптимизированный" хлеб. А такого вкусного (можно было легко заточить полбуханки без ничего) не попадалось уже за любые деньги (правда я не экспериментирую особо).
Олега
Цитата(Инк @ 19.11.2019, 12:16) *
.. суперхлеб "Золотистый", стоил 0,5 уё .. видать Янукович увёз секрет производства в Рф
До нас не доехал..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.