Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: возбуждение системы Г-Д
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Andreii86
Здравствуйте уважаемые форумчане !Подскажите советом .На теплоходе в используется система постоянного тока генератор двигатель .С завода стояло три машины .Двигатель асинхронный крутил возбудитель тот вырабатывал 220 В постоянного тока через регулировочный реостат постоянное напряжение подавалось на обмотку возбуждения генератора, приводимого с того же асинхронного двигателя что и возбудитель ,напряжение генератора уже подавалось на исполнительный двигатель .
В какой то момент жизни теплохода возбудитель из схемы был изъят и вместо его поставлен диодный мост ,питаемый с 220 переменки !на сколько я понимаю напряжение с диодного моста выходит не постоянное а с пульсациями !
может ли это сказываться на работе генератора и быть причиной просадки напряжения под нагрузкой ?

eugevict
Цитата(Andreii86 @ 20.9.2019, 18:13) *
может ли это сказываться на работе генератора и быть причиной просадки напряжения под нагрузкой ?

Цифрирь пожалуйста.
Andreii86
генератор при возбуждении 50 вольт выдает 165 вольт ,хотя в паспорте написано номинальное напряжение 155 вольт возбуждение 220 вольт,
на данный момент он при перекладке пера руля с 165 вольт скидывает до 130 вольт .
Eugenio59
Цитата(Andreii86 @ 21.9.2019, 1:13) *
на сколько я понимаю напряжение с диодного моста выходит не постоянное а с пульсациями !


Пульсации на выходе моста конечно есть, но непосредственно на обмотке возбуждения генератора
они исчезнут из за большой ее индуктивности.
Напряжение выхода генератора не может быть постоянной величиной, оно меняется в зависимости
от нагрузки на исполнительный двигатель.
По моему у вас все нормально.
=Бетонщик=
Цитата(Andreii86 @ 21.9.2019, 4:08) *
... с 165 вольт скидывает до 130 вольт
Любой уважающий себя генератор должен иметь систему стабилизации выходного напряжения. Не видя схемы Вашего генератора с его системой управления и регулирования сложно сказать что-то более определённое. smoke.gif
eugevict
Цитата(Andreii86 @ 21.9.2019, 4:08) *
генератор при возбуждении 50 вольт выдает 165 вольт ,хотя в паспорте написано номинальное напряжение 155 вольт возбуждение 220 вольт,
на данный момент он при перекладке пера руля с 165 вольт скидывает до 130 вольт .

В возбудителе была схема стабилизации напряжения и ее наверно так-же выкинули ?
Из написанного выходит что, мало напряжение возбуждения и нет его стабилизации.
Проверьте диоды в мосте, на остальное мало информации.
P.S.
Это началось после переделки или в процессе эксплуатации ?
gomed12
По-моему, если оставлять диодный мост, то необходимо построить регулировочные характеристики при номинальных режимах и хх Г, подобрать среднее значение выходного напряжения для возбуждения Г.
Считаю, оптимальным решением будет автоматическое регулирование напряжения возбуждения Г в зависимости от изменения выходного тока или напряжения на якоре Г, с обратными связями либо по напряжению, либо по току на якоре Г.
Andreii86
эта система установлена в электроприводе пера руля ,возбуждение на генераторе не постоянно, оно меняется в зависимости от того какое сопротивление в цепи возбуждения выставлено ,в рубке стоит контроллер кулачковый который постепенно выводит сопротивление из цепи возбуждения ,на последней ступени в цепи остается не снимаемое сопротивление по паспорту 140 ом, по факту 270ом ,в связи с чем и напряжение возбуждения не 220 как по паспорту а всего 50 ,проблема в том что если выставить все как в паспорте то он выдаст не 155 а все 260 ! что крайне не желательно для питаемого с этого генератора двигателя ,так как у него наминал тоже 155В !возбудитель убирали из схемы в другой организации с чем это было связано остается тайной !По требованиям перекладка руля с борта на борт должна укладываться в 28 секунд на полных оборотах теплохода ,по факту если дать полные обороты то электродвигателю не хватает мощности повернуть насадку ,сейчас чтоб переложить нужно скинуть обороты !я и думаю может ли быть не правильное возбуждение из за этой переделки с диодным мостом !завод изготовитель же не просто так ставил возбудитель в те времена уже були диоды ...
система проста, бортовая сеть 3ф- 220в -50гц питает асинхронный двигатель ,на его валу сидит генератор и возбудитель ,возбудитель выдает 220 постоянки которые через сопротивление подаются на возбуждение генератора тот в свою очередь выдает напряжение от 0 -155В на питание электродвигателя постоянного тока который крутит перо руля с разной скоростью в зависимости от напряжения которое выдает генератор !напряжение мы регулируем контроллером меняя сопротивление в цепи возбуждения генератора !кстати исполнительный двигатель тоже возбуждение было с возбудителя и тоже теперь сделано через диодный мост с бортовой сети !по поводу корректора напряжения ,исходное напряжение с диодного моста не изменно так как сидит диодный мост с бортовой сети и возбуждение на генераторе тоже не изменяется под нагрузкой на полностью выведенном сопротивлении составляет 50 вольт а выходное напряжение просаживается да и к тому же все не соответствует паспортным данным!и еще совсем забыл ток нагрузки почему то не превышает 5 ампер хотя номинал 15 ампер ,получается что исполнительный двигатель тоже не развивает полной мощности !
prude
Движки с постоянной обычно имеют блок управления, которые отслеживают через обратную связь обороты, и в зависимости от оборотов добавляют возбуждение. Обычно схема выглядит так, движек- усилитель и генератор. Или движек- усилитель- блок постоянки. По приводам Вам лучше сюда https://www.chipmaker.ru/
eugevict
Цитата(Andreii86 @ 22.9.2019, 18:18) *
возбуждение на генераторе тоже не изменяется под нагрузкой на полностью выведенном сопротивлении составляет 50 вольт а выходное напряжение просаживается да и к тому же все не соответствует паспортным данным!и еще совсем забыл ток нагрузки почему то не превышает 5 ампер хотя номинал 15 ампер ,получается что исполнительный двигатель тоже не развивает полной мощности !

Т.е. нет обратной связи между U возбуждением и током нагрузки - поэтому идет просадка U.
Двигатель исполнительный - подробней можно.
Andreii86
Цитата(eugevict @ 22.9.2019, 21:37) *
Т.е. нет обратной связи между U возбуждением и током нагрузки - поэтому идет просадка U.
Двигатель исполнительный - подробней можно.

совершенно верно нет связи но и в схеме ее тоже я не видел там нет ни какой электроники там только движки и сопротивления , сегодня постораюсь скинуть фото схемы управления,исполнительный двигатель ПР52М (155В постоянки 16 А ,620об/мин,возбуждение 220В )
меня настораживает что он при 50 вольт возбуждения выдает 155В это не правильно ,так как я добавил сопротивление дополнительно чтоб выйти на это напряжение с родным сопротивлением напряжение будет 260В .я попробую сегодня на возбудитель документы поднятьможет там встроенная была обратная связь!но в схемах я ее не заметил!
prude
Цитата(Andreii86 @ 22.9.2019, 23:29) *
совершенно верно нет связи но и в схеме ее тоже я не видел там нет ни какой электроники там только движки и сопротивления , сегодня постораюсь скинуть фото схемы управления,исполнительный двигатель ПР52М (155В постоянки 16 А ,620об/мин,возбуждение 220В )
меня настораживает что он при 50 вольт возбуждения выдает 155В это не правильно ,так как я добавил сопротивление дополнительно чтоб выйти на это напряжение с родным сопротивлением напряжение будет 260В .я попробую сегодня на возбудитель документы поднятьможет там встроенная была обратная связь!но в схемах я ее не заметил!

Погуглил, да никакой обратной связи схема примитивна. пр52м параллельная обмотка возбуждения которая включена встречно по направлению к независимой, а как у двигателя с динамическим торможением? обмотки не перепутаны на пр52м?
Andreii86
Цитата(prude @ 23.9.2019, 10:20) *
Погуглил, да никакой обратной связи схема примитивна. пр52м параллельная обмотка возбуждения которая включена встречно по направлению к независимой, а как у двигателя с динамическим торможением? обмотки не перепутаны на пр52м?

нет ,вроде все в норме там все на бирке подписано, перемычки заводские стоят !сегодня связался с заводом изготовителем П51М .там сказали что 155вольт генератор должен выдавать под полной нагрузкой! т.е на ХХ он выдавать может и должен больше а вот по поводу ПР52М сказали нужно чтоб возбуждение было стабильно 220 вольт,а это уже городьба выходит !так как на диодный мост приходит 230 В а выходит 206В чтоб поднять нужно ставить кондер он задерет до 310 В а там добавлять сопротивление и понижать до 220 либо ставить транс понижать до 160 ставить диодный мост с кондером и выйдет 220 !другие варианты в голову не приходят !
У меня на ПР52М приходило 165В под в работе и на возбуждение сделал так же ,в следствии чего на двигателе понизился момент а обороты увеличились и естественно мотор стал меньше брать ампер и не мог провернуть насадку винта (так мне объяснили на заводе )
сегодня выставил 191 В больше уже прийдется полностью вывести сопротивление ,с цепи возбуждения исполнительного двигателя (ПР52М),не знаю на сколько это хорошо для работы двигателя (работа без сопротивления ) !?
результат изменения напряжения в обмотке возбуждения будет известен завтра (теплоход пойдет под погрузку )!
по поводу диодного моста вместо возбудителя сказали как здесь уже писали ,пульсации гасятся в обмотке изза большого ее сопротивления так что в этом нет ничего страшного !
по виду торможения да там используется динамическое реостатное торможение паралельно якорю сидит рассеивающий реостат !
Eugenio59
Цитата(Andreii86 @ 23.9.2019, 9:29) *
меня настораживает что он при 50 вольт возбуждения выдает 155В это не правильно ,так как я добавил сопротивление дополнительно чтоб выйти на это напряжение с родным сопротивлением напряжение будет 260В


Не генератор должен подавать 155 вольт на исполнительный двигатель, а наоборот двигатель при номинальной нагрузке
в 16 ампер должен просадить напряжение генератора до уровня не более 155 вольт.
Вот в чем смысл паспортных данных.
А при малой токовой нагрузке напряжение на выходе генератора до 220 вольт вполне нормально.
Похоже, что дополнительным сопротивлением вы сами сделали себе проблемы.
Andreii86
Цитата(Eugenio59 @ 23.9.2019, 15:53) *
Не генератор должен подавать 155 вольт на исполнительный двигатель, а наоборот двигатель при номинальной нагрузке
в 16 ампер должен просадить напряжение генератора до уровня не более 155 вольт.
Вот в чем смысл паспортных данных.
А при малой токовой нагрузке напряжение на выходе генератора до 220 вольт вполне нормально.
Похоже, что дополнительным сопротивлением вы сами сделали себе проблемы.

Должен с вами согласится !сегодня выставил напряжение под нагрузкой 165В, но это не полная нагрузка так как теплоход стоял !проблема теперь с возбуждением исполнительного двигателя ...так как при этом возбуждении он больше 5 ампер не потребляет ,но опять таки он не полностью нагружен !
eugevict
Цитата(Andreii86 @ 23.9.2019, 14:42) *
поводу ПР52М сказали нужно чтоб возбуждение было стабильно 220 вольт,а это уже городьба выходит !так как на диодный мост приходит 230 В а выходит 206В чтоб поднять нужно ставить кондер он задерет до 310 В а там добавлять сопротивление и понижать до 220 либо ставить транс понижать до 160 ставить диодный мост с кондером и выйдет 220 !другие варианты в голову не приходят !

Можно собрать мост Ларионова, получите почти чистую постоянку, но напряжение поднимется под 500 В, надо будет добавлять гасящий резистор, или поставить тр-р 380/(надо посчитать) с мостом Ларионова, что безопасней и гораздо стабильней. С кондером дели дохлое.
Ваня Иванов
Уважаемый Andreii86, а Вы можете назвать тип этого генератора? Вам здесь уже неоднократно намекали, что без обратных связей по току нагрузки и напряжению, этот несчастный генератор никогда не сможет выдавать стабильное напряжение и развивать номинальную мощность. То, что у Вас есть ручное управление возбуждением исполнительного двигателя, ситуацию не спасает, в чём Вы сами смогли убедиться на собственном горьком опыте. Надо любой ценой устранить всё, что наколхозили ваши местные "кулибины" с системой возбуждения генератора.
Andreii86
Цитата(Ваня Иванов @ 23.9.2019, 18:33) *
Уважаемый Andreii86, а Вы можете назвать тип этого генератора? Вам здесь уже неоднократно намекали, что без обратных связей по току нагрузки и напряжению, этот несчастный генератор никогда не сможет выдавать стабильное напряжение и развивать номинальную мощность. То, что у Вас есть ручное управление возбуждением исполнительного двигателя, ситуацию не спасает, в чём Вы сами смогли убедиться на собственном горьком опыте. Надо любой ценой устранить всё, что наколхозили ваши местные "кулибины" с системой возбуждения генератора.

генератор постоянного тока тип П51М напряжение 155В возбуждение независимое 220В ,1420 оборотов в минуту !проблема в том что в схеме нет ни какого автоматического регулятора напряжения по обратной связи ,а есть ручное регулирование возбуждения не исполнительного двигателя а генератора ,на исполнительном двигателе должно быть стабильное возбуждение 220В а за счет напряжения которое мы регулируем в ручном режиме меняя возбуждение генератора изменяются обороты исполнительного двигателя !исполнительный двигатель ПР52М напряжение 155В возбуждение независимое 220В ,620 оборотов минуту !


Цитата(eugevict @ 23.9.2019, 17:45) *
Можно собрать мост Ларионова, получите почти чистую постоянку, но напряжение поднимется под 500 В, надо будет добавлять гасящий резистор, или поставить тр-р 380/(надо посчитать) с мостом Ларионова, что безопасней и гораздо стабильней. С кондером дели дохлое.

тут проблема транс нужен с 220/(посчитать )так как бортовая сеть 3Фазы 220В ,на сколько диодный мост ларионова поднимает процентов ?раз он так сильно задирает может это и выход трансы на 10ампер не редкость в варианте с кондером я считал нужен был 220/160 (это редкость ) а вот 220/110 вполне реально найти или 380/110 в нем коэффициент трансформации выше !спасибо буду изучать !
eugevict
Цитата(Andreii86 @ 23.9.2019, 18:48) *
на сколько диодный мост ларионова поднимает процентов ?

U2 = 0.425xUп
Верно, транс 220/110 В - смотать со вторички по несколько витков, что бы выйти на свой номинал и забыть эту проблему, типа ТСЗИ-2,5 кВА достаточно распространенный.
Andreii86
сегодня поднял возбуждение до 190 вольт крутит под нагрузкой веселее !путь выбран верно !замеры сделать не удалось к сожалению .без меня ушли !будем приобретать выпрямитель МРС электроникс ВА22030 чтоб было стабильно и надежно 220 вольт !С трансом можно заморочиться ,смотать не проблема ,но руководство и на выпрямитель согласилось если передумают будем ставить транс !всем спасибо очень помогли ,не ожидал что вообще кто то ответит ... в 3 форумах тему открывал !ответили только тут !
Ваня Иванов
Один уточняющий вопрос: Эта переделанная схема на диодном выпрямителе когда-то нормально работала, или она всё время так плохо работала?
eugevict
Цитата(Andreii86 @ 24.9.2019, 18:34) *
всем спасибо очень помогли ,не ожидал что вообще кто то ответит ... в 3 форумах тему открывал !ответили только тут !

И Вам спасибо на добром слове, а мужики здесь нормальные, кто без выпендривания обращается всегда помогают.
Одна проблема поимела решение, неплохо бы подумать за стабилизацию напряжения генератора.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.