Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Помогите с подключением.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Tocar

Двигатель от портативной стиралки. При подключении к разным выходам конденсатора второго сетевого провода двигатель вращается в разные стороны. Он может работать так в постоянном режиме? Хочу токарник небольшой сделать, реверс такой был бы полезен.
eugevict
А не маловат по мощности будет ?
По хорошему, надо измерять ток(сравнить с паспортным) и нагрев Э.Д.
Tocar
Цитата(eugevict @ 11.9.2019, 20:13) *
А не маловат по мощности будет ?
По хорошему, надо измерять ток(сравнить с паспортным) и нагрев Э.Д.

Да мне мелочь не больше шахмат точить icon_smile.gif
eugevict
Цитата(Tocar @ 11.9.2019, 19:29) *
Да мне мелочь не больше шахмат точить icon_smile.gif

Береженого и т.д.
гудвин 30
вот вам кино https://yandex.ru/video/preview?filmId=1684...nt=1568266247.1
Tocar
Цитата(гудвин 30 @ 12.9.2019, 9:32) *

... кино посмотрел и понял, что реверс это зло icon_smile.gif Подскажите как определить где сопротивление больше, а где меньше, для определения пусковой и рабочей обмоток. Определить без приборов!!! icon_smile.gif
ЛЕША
Через лампу накаливания. Последовательно с обмоткой. Меньше сопротивление-больше накал и наоборот.
Хотя, маразмом попахивает. 200р мультиметр....
Tocar
Цитата(ЛЕША @ 12.9.2019, 17:28) *
Через лампу накаливания. Последовательно с обмоткой. Меньше сопротивление-больше накал и наоборот.
Хотя, маразмом попахивает. 200р мультиметр....

Офигеть, я думал он тысяч пять стоит icon_smile.gif ... завтра же куплю!!!
rosck
Если с двигателя выходит четыре провода, то можно организовать реверс. Посмотрите где общий провод нет там скрутки?
Tocar
Цитата(rosck @ 12.9.2019, 19:56) *
Если с двигателя выходит четыре провода, то можно организовать реверс. Посмотрите где общий провод нет там скрутки?

В том то и дело что выходит три - один сетевой и два на кондер. Все три провода выходят из корпуса электродвигателя, где и как они соединены внутри без разборки не понять.
Второй сетевой провод был когда то подсоединен к одному из контактов конденсатора, просто не могу вспомнить и определить к какому icon_smile.gif
eugevict
Цитата(Tocar @ 12.9.2019, 19:16) *
Второй сетевой провод был когда то подсоединен к одному из контактов конденсатора, просто не могу вспомнить и определить к какому icon_smile.gif

Да, не заморачивайтесь, купите показометр и замеряете ток и так и так, меньший ток - значит подключен правильно, ежели одинаковый ваще хорошо.
Покупайте мульт. что бы было 20 А( может чуть дороже, но еще пригодиться) и будьте внимательны, что переключаете и куда щупы включаете.
А с реверсом потом можно думать.
Tocar
Цитата(eugevict @ 13.9.2019, 0:08) *
Да, не заморачивайтесь, купите показометр и замеряете ток и так и так, меньший ток - значит подключен правильно, ежели одинаковый ваще хорошо.
Покупайте мульт. что бы было 20 А( может чуть дороже, но еще пригодиться) и будьте внимательны, что переключаете и куда щупы включаете.
А с реверсом потом можно думать.

Нужный провод нашел, всем спасибо icon_smile.gif
... когда подключал очко немного сыграло - двигатель у токарного должен стоять слева, а направление вращения на себя, думаю не дай бог будет вращаться в другую сторону icon_smile.gif Слава богу все получилось.
Реверс конечно не обязателен, но желателен. Дело в том, что шкурить готовую деталь проще когда она вращается от себя, так что если кого то посетит светлая мысль, буду крайне признателен.
Насколько вообще критично если реверсивное движение будет через пусковую обмотку?
ЛЕША
Цитата(Tocar @ 13.9.2019, 14:00) *
шкурить готовую деталь проще когда она вращается от себя, так что если кого то посетит светлая мысль, буду крайне признателен.

Встать с другой стороны.
Если двигатель разбирать неохота.
Tocar
Цитата(ЛЕША @ 13.9.2019, 11:04) *
Встать с другой стороны.
Если двигатель разбирать неохота.

Ага, а станок поставить посреди мастерской....
У стены будет стоять токарный.
eugevict
Цитата(Tocar @ 13.9.2019, 10:00) *
Реверс конечно не обязателен, но желателен.
Насколько вообще критично если реверсивное движение будет через пусковую обмотку?

А ток измеряли, мульт. приобрели ?
О чем сейчас можно говорить ?
Tocar
Цитата(eugevict @ 13.9.2019, 13:12) *
А ток измеряли, мульт. приобрели ?
О чем сейчас можно говорить ?

...ой, я только сопротивление замерил. На одном контакте 50, на втором 30, я понял, что 30 это рабочая обмотка, туда и подключал провод. Что еще нужно измерить?
eugevict
Я рад за Вас, покрутите на холостых на предмет нагрева, если все нормально, то лучше оставьте все как есть.
Tocar
Цитата(eugevict @ 13.9.2019, 14:53) *
Я рад за Вас, покрутите на холостых на предмет нагрева, если все нормально, то лучше оставьте все как есть.

Понятно icon_smile.gif
... движок крутил около 30 минут, аккуратно точил вал под резьбу - нагрева ноль!!! Крутящего момента, по ощущениям, хватит миллиметров на 80 диаметра заготовки icon_smile.gif
eugevict
Цитата(Tocar @ 13.9.2019, 14:28) *
движок крутил около 30 минут, аккуратно точил вал под резьбу - нагрева ноль!!! Крутящего момента, по ощущениям, хватит миллиметров на 80 диаметра заготовки icon_smile.gif

Прекрасно, все в порядке, теперь не перегружать и установить защиту.
Успехов !
Валерка
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЗдравствуйте! Имеется мотор от насосной станции Marina CAM 88/22-HL( после перемотки). Мощность пишут 1.1 кВт. После перемотки вывели 4 провода, по моей просьбе. Подключил как на картинке, но не знаю правильно ли. Крутить, в роде, крутит, но надо "крутнуть", когда вставляю вилку в розетку. Если не "крутнуть", то гудит, а это значит, что сгорит аж бегом. В чем может быть проблема?
До перемотки работал нормально, а вышел со строя по моей вине. Вал крутился туго и запускался все с тем же "крутнуть", а надо было просто выкинуть сальник, но ...думал разработается. Сейчас сальника нет. От руки крутится легко, но при запуске нужен толчок...
И вопрос как правильно сделать "реверс". Как то попробовал, не помню уже какие провода перекидывал, а мотор крутит медленно. Надеюсь на помощь специалистов. Не хочу снова спалить. Пенсии не хватит все время перематывать.
p.s. Хочу сделать из него точило, а со стороны вентилятора врезать патрон. Токарь выточил детальки, но "криво". И пока будет переделывать займусь электро частью.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ЛЕША
Во-первых убедиться в принадлежности обмоток.
Пусковая имеет большее сопротивление, чем рабочая.
Реверс можно сделать путём перемены местами концов пусковой обмотки. Коричневые концы поменяйте местами.
У Вас запуск при помощи "толчка от руки"-может быть пусковая повреждена или конденсатор высох-потерял свою ёмкость.
Валерка
Цитата(ЛЕША @ 13.10.2019, 14:22) *
Во-первых убедиться в принадлежности обмоток.
Пусковая имеет большее сопротивление, чем рабочая.
Реверс можно сделать путём перемены местами концов пусковой обмотки. Коричневые концы поменяйте местами.
У Вас запуск при помощи "толчка от руки"-может быть пусковая повреждена или конденсатор высох-потерял свою ёмкость.

С обмотками определился и указал на рисунке.
Пусковая 12.6 Ом.
Рабочая 5.9 Ом.
По поводу реверса иду пробовать...
В отношении " может повреждена обмотка..." Только перемотал недели 3 . Он еще не работал, только тестовый запуск...
В отношении конденсатора. Есть мультиметр UT39C с функцией проверки конденсаторов. Надо проверить. Благодарю за советы.
p.s. Понял, что провода подключены правильно.
ЛЕША
Цитата(Валерка @ 13.10.2019, 17:02) *
p.s. Хочу сделать из него точило, а со стороны вентилятора врезать патрон.

Смотрите, не перегрейте без вентилятора.
Валерка
Цитата(ЛЕША @ 13.10.2019, 15:04) *
Смотрите, не перегрейте без вентилятора.

Крыльчатку и кожух я поставлю на место. Патрону мешать не будет. В планах сделать гриндер ролика на три, но это в планах.
По поводу конденсатора вы правы. Замерил и прибор показал 10.6 мкф.( марка italfarad rp-2, 450v). Реверс проверять не стал. Пока снял конденсаторы со старого движка стиральной машинки. Оказались хорошие. Два штуки показали 7.35 мкф., но и в кучке вышло 17.9 мкф. От стиралки еще советские, 65 года правда, КБГ-МН 4.0 мкф., но они на 600 v.
Думаю не критично. Завтра соберу в кучу и проверю, но и реверс за одно.
Валерка
Цитата(Валерка @ 13.10.2019, 16:44) *
Завтра соберу в кучу и проверю, но и реверс за одно.

Сегодня все проверил. Мотор запускается без толчка. Реверс работает. Теперь нужно подумать как организовать переключение реверса.
ЛЕША
Цитата(Валерка @ 15.10.2019, 2:10) *
Теперь нужно подумать

Картинка из интернета. Можно взять тумблер на 16Ампер-с запасом.
Валерка
ЛЕША,
Благодарю за схему.
Если правильно понимаю, то нужен типа такого:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ЛЕША
Да. Только ненадёжные они..
Валерка
Цитата(ЛЕША @ 17.10.2019, 0:30) *
Да. Только ненадёжные они..

Благодарю.
А какие посоветуете.
ЛЕША
Что-нибудь вроде этого, тыц.
Гость_valera60_*
ЛЕША,
Благодарю за совет. Завтра поеду на базарчик. Хотя надо посмотреть в загашнике где то тумблера были.
Валерка
И так сегодня купил тумблер, точь в точь как по ссылке, но на 10 А/250. На 16 А. не нашел. Думаю хватит и 10 А. (потребляемая мощность 1.1 кВт.)
сергей_абрамов
конечно хватит.
Валерка
Здравствуйте! Братцы, подскажите, правильно ли я понял схему подключения тумблера для переключения реверса. Тумблер на 2 позиции "ON" - "ON" контактов: 6 (10 А.:250V). И еще есть 3 позиции "ON-OFF-ON" контактов: 6.(15 А.:250V.). Картинку нарисовал. Просто не понимаю в схеме. Не умею читать.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.