Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: проблема с Коллекторным электродвигателем постоянного тока от швейной машинки
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


w1tek
помоему что то с коллектором но точно не могу сказать, при определенном положении якоря и при повороте на 180 по отношении к данному положению, якорь не вращается, вот видео видео в чем проблема и как исправить?
Roman D
Очистка коллектора и проверка состояния шёток проводилась?
w1tek
нет, ничего пока не делал, вот собираюсь почистить шкуркой коллектор
ЛЕША
Потом "продорожить" не забудьте.
Ваня Иванов
А через что Вы запускаете этот двигатель (чем щёлкаете за кадром)? На видео видно, что движок скорее жив, чем мёртв...
Roman D
Цитата(Ваня Иванов @ 13.7.2019, 13:35) *
А через что Вы запускаете этот двигатель (чем щёлкаете за кадром)?

Педалька идет к машинке, с угольными таблетками в нутре. Вроде кусочек на столе валяется.
Ваня Иванов
Цитата(Roman D @ 13.7.2019, 14:51) *
Педалька идет к машинке, с угольными таблетками в нутре...
Вот с этой педалькой и надо бы как следует разобраться!
Roman D
Цитата(Ваня Иванов @ 13.7.2019, 14:28) *
Вот с этой педалькой и надо бы как следует разобраться!

Не советую. Будет очень грязно и малоэффективно.
w1tek
с педалькой пробовал, там был неисправный конденсатор, который в результате неисправности замыкал цепь через себя а не через "таблетки"и мотор постоянно вращался, я его поменял
Ваня Иванов
Цитата(w1tek @ 13.7.2019, 17:02) *
с педалькой пробовал, там был неисправный конденсатор, который в результате неисправности замыкал цепь через себя а не через "таблетки" и мотор постоянно вращался, я его поменял
...и теперь мотор перестал устойчиво вращаться! Всё ясно, электродвигатель исправен! Причина его неустойчивой работы кроется в подгоревщих и сильно изношенных угольных таблетках, или в механической части педали, а возможно, и в том и в другом. Педаль требует серьёзного ремонта. Как это делается, например, можно посмотреть здесь (перейти по ссылке)
w1tek
вообще да, там одна графитовая кнопка немного раскололась, попробую ее подшлифовать, посмотрю что получится, только непоняно почему это так влияет на якорь, ведь он встает в одном положении и противоположном, а с остальных положений он стартует нормально, только вращается неравномерно
w1tek
нет, дело не в графитовых пластинках, попробовал соединить не через пластинки, та же картина, коллектор почистил, то же самое, не помогает
Roman D
Специально ради Вас раскрутил аналогичный моторчик.

Крутится без проблем, кроме.
После разборки щётки в корпусе не держатся (такова конструкция). Так было задумано, чтоб корпус не разбирать для замены щёток.



Короче, в разобранном виде видео снять не получилось.
Но я не об этом.
Нарушение контакта между щёткой и квадратиком коллектора приводит к тому, что с этой позиции двигатель не тронется на минимальных оборотах. Если прибавить газку, лёгко.

Что ещё заметил. Щётки у меня имеют почему-то трапецеидальное сечение. Тоись, если их воткнуть неправильно, могут быть проблемы. Если не учитывать их износ и впердолить наперекосяк, с контактом тоже будет не то.
Нормальное положение щёток и держателей примерно такое:


А про педальку отдельно. С чего бы это Вы решили, что кондёр дохлый? Там (у меня) три в одном флаконе.


w1tek
Нарушение контакта между щёткой и квадратиком коллектора приводит к тому, что с этой позиции двигатель не тронется на минимальных оборотах. Если прибавить газку, лёгко.

думаете в этом месте контакт плохой? только как я не давил на педаль, якорь с этого места не хочет сдвигаться, проверю еще раз.

А про педальку отдельно. С чего бы это Вы решили, что кондёр дохлый? Там (у меня) три в одном флаконе.
конденсатор был наполовину рассыпавшийся и замыкал цепь, я его заменил
Roman D
Цитата(w1tek @ 13.7.2019, 20:42) *
думаете в этом месте контакт плохой? только как я не давил на педаль, якорь с этого места не хочет сдвигаться, проверю еще раз.
конденсатор был наполовину рассыпавшийся и замыкал цепь, я его заменил

Худший вариант - накрылась одна из обмоток ротора. Тестером найдёте - "квадратик" коллектора не звонится.
-Mike-
Цитата(w1tek @ 13.7.2019, 13:28) *
помоему что то с коллектором но точно не могу сказать, при определенном положении якоря и при повороте на 180 по отношении к данному положению, якорь не вращается, в чем проблема и как исправить?

Поставьте мультимер в положение "измерение сопротивления", подключите щупы к сетевой вилке, рукой поворачивайте ротор, измеряя сопротивление. В одном из положений ротора, вероятно, будет увеличение.
Причина: или плохой контакт щёток или обрыв обмотки с коллектором, а чаще одна перегоревшая секция обмотки ротора.
P.S. Повторил диагноз от Roman D
w1tek
спасибо, попробую мультиметром прозвонить, завтра куплю и прозвоню
w1tek
похоже что-то с обмоткой, я замерял несколько раз противоположенные ламели(на коллекторе) сопротивление сильно различается, где-то 10 Ом показывает, где-то 50 Ом
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.