Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: проезд под ВЛ негабаритных грузов
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"
Страницы: 1, 2


takesh
Здравствуйте. Есть ВЛ 110кВ. Провес от дорожного полотна до провода нижних 6.3м. Надо провезти груз высотой (вместе с тралом) 6.1м. Объехать/отключить ВЛ нет возможности. При проезде под ВЛ, расстояние от провода до верхней точки груза будет всего 15-20 см. Понимаем, что ТБ позволяет не менее 1,5 метра иметь расстояние от провода до груза. Вопросы:
1. поможет ли диэлектрическая резина накрытая сверху на груз?
2. реальна ли угроза удара током для водителя и техники если нет физического контакта с проводом (для ВЛ 10/110/220/500кВ)?
Очень прошу не флудить и отвечать в тему.
с2н5он
1. как повезёт
2. реальна

Цитата(takesh @ 10.7.2019, 12:49) *
отключить ВЛ нет возможности.

почему? тем более на короткое время, тем более что

Цитата(takesh @ 10.7.2019, 12:49) *
Провес от дорожного полотна до провода нижних 6.3м.

не соответствует правилам
Dimka1
Цитата(takesh @ 10.7.2019, 12:49) *
Здравствуйте. Есть ВЛ 110кВ. Провес от дорожного полотна до провода нижних 6.3м. Надо провезти груз высотой (вместе с тралом) 6.1м. Объехать/отключить ВЛ нет возможности. При проезде под ВЛ, расстояние от провода до верхней точки груза будет всего 15-20 см. Понимаем, что ТБ позволяет не менее 1,5 метра иметь расстояние от провода до груза. Вопросы:
1. поможет ли диэлектрическая резина накрытая сверху на груз?
2. реальна ли угроза удара током для водителя и техники если нет физического контакта с проводом (для ВЛ 10/110/220/500кВ)?
Очень прошу не флудить и отвечать в тему.


Пройдет.

Пробивное напряжение для воздуха 30кВ на 1 мм
Водиле на всякий случай дайте галоши, перчатки и резиновый коврик под задницу.
Костян челябинский
Еще один вредный совет от Dimka1
Гость
Цитата(Dimka1 @ 10.7.2019, 13:27) *
Водиле на всякий случай дайте галоши, перчатки и резиновый коврик под задницу.
И попросите по дороге на работу зайти к нотариусу и составить завещание. Уважайте время и нервы наследников!
Ваня Иванов
Цитата(takesh @ 10.7.2019, 12:49) *
Есть ВЛ 110кВ. Провес от дорожного полотна до провода нижних 6.3м. Надо провезти груз высотой (вместе с тралом) 6.1м...
Уважаемый takesh! Пожалуйста, внимательно изучите этот документ (перейти по ссылке) и не занимайтесь самодеятельностью!
с2н5он
Цитата(Dimka1 @ 10.7.2019, 13:27) *
галоши

лучше тапочки....белые

Цитата(Ваня Иванов @ 10.7.2019, 14:14) *
внимательно изучите этот документ

Ваня, лучше изучи вопрос ТС.
Инк
Цитата(takesh @ 10.7.2019, 11:49) *
2. реальна ли угроза удара током для водителя и техники если нет физического контакта с проводом (для ВЛ 10/110/220/500кВ)?
Очень прошу не флудить и отвечать в тему.

Физический контакт - это как, непосредственно? Или через металл? Полно примеров 200-х "без контакта" с ВВ проводом. На таких напряжениях привычные диэлектрики становятся проводниками. Например, высоковольтные трансформаторы (маломощные) могут пробивать из-за того, что изоляцию просто брали в руки, создав тончайший слой "естественных выделений".
с2н5он
Цитата(Dimka1 @ 10.7.2019, 13:27) *
Пробивное напряжение для воздуха 30кВ на 1 мм

из практики: 30 кВ. - 10 см., правда постоянки
takesh
Цитата(Инк @ 10.7.2019, 16:56) *
Физический контакт - это как, непосредственно? Или через металл? Полно примеров 200-х "без контакта" с ВВ проводом. На таких напряжениях привычные диэлектрики становятся проводниками. Например, высоковольтные трансформаторы (маломощные) могут пробивать из-за того, что изоляцию просто брали в руки, создав тончайший слой "естественных выделений".

обычный металлический груз. физического контакта груза с проводом не будет конечно. Советуют накрыть груз полностью полиэтиленовой пленкой. погода сухая,жаркая. Между грузом и полом трала деревянный брус (правда стянут груз к тралу железными цепями). Дальше резина и контакт с землей как трала так и тягача.
Roman D
Цитата(Dimka1 @ 10.7.2019, 13:27) *
Пробивное напряжение для воздуха 30кВ на 1 мм

Не льстите воздуху.
Zolan77
Цитата(takesh @ 10.7.2019, 16:19) *
Советуют накрыть груз полностью полиэтиленовой пленкой. погода сухая,жаркая. Между грузом и полом трала деревянный брус (правда стянут груз к тралу железными цепями). Дальше резина и контакт с землей как трала так и тягача.

Влага в воздухе есть всегда.
Насчет расстояния: попробуйте в дождь пройти под ВЛ с зонтиком)
У вас определяющим будет не те жалкие сантиметры до провода, а пробой по поверхности полиэтилена!
Roman D
Ну-ка, кто работает на 110 кВ "вблизи частей"? icon_wink.gif На какое расстояние можно приближаться (частями тела и оснасткой) ? Для вас: таблица Б 2.1.1.
Отвечу про себя лично: работаю по правилам EN50110, там 1м - зона активного напряжения и 1,5м - электроопасная зона.

О провесе ВЛ над автодорогой: ПУЭ 2.5.256 - 7м. Кто отвечает?
Dimka1
Ну да, ошибся 30кВ на 1 см
15-20см - пройдет (для 110кВ).
Тут вопрос разряда между провисшими проводами, а не между проводами и землей (сухой дорогой).
gomed12
По ПОТЭЭ табл. 1 - безопасное расстояние 1,5 м. При меньших расстояниях на основании плана производства работ и по наряду допуску.
Диэлектрические свойства воздуха и резины приблизительно равны.
На свой страх и риск варианты: максимально спустить колеса увеличив расстояние до ВЛ, настелить под колеса диэлектрический ковер, тянуть груз под ВЛ без водителя.
takesh
Цитата(gomed12 @ 10.7.2019, 18:08) *
По ПОТЭЭ табл. 1 - безопасное расстояние 1,5 м. При меньших расстояниях на основании плана производства работ и по наряду допуску.
Диэлектрические свойства воздуха и резины приблизительно равны.
На свой страх и риск варианты: максимально спустить колеса увеличив расстояние до ВЛ, настелить под колеса диэлектрический ковер, тянуть груз под ВЛ без водителя.

речь об этих параметрах?
Ixtim
1. не поможет
2. совершенно реальна
Viktor2004
Цитата(takesh @ 10.7.2019, 14:49) *
Здравствуйте. Есть ВЛ 110кВ. Провес от дорожного полотна до провода нижних 6.3м. Надо провезти груз высотой (вместе с тралом) 6.1м.

Надо заранее разогнаться и проехать очень быстро. Тогда не успеет пробить.
с2н5он
угу, а водителю перед линией выпрыгнуть, а потом обратно запрыгнуть
Viktor2004
Водителю лучше вообще не говорить что провод под напряжением. А то доплачивать придется. И обязательно голубь или баклан сядет в самую верхнюю точку машины
gomed12
Цитата(takesh @ 10.7.2019, 17:22) *
речь об этих параметрах?

Параметры такие, но таблица из ПОТЭЭ.
Еще идея. Нанять бульдозер и углубить временно дорожное полотно, если оно грунтовое. Или же этим же бульдозером организовать проезд и буксировку груза мимо ближайшей опоры, где высота наиболее соответствует норме.
Ixtim
Цитата(Dimka1 @ 10.7.2019, 14:27) *
Пробивное напряжение для воздуха 30кВ на 1 мм
Водиле на всякий случай дайте галоши, перчатки и резиновый коврик под задницу.

Перчатки, галоши, коврик... при 110 кВ??? icon_eek.gif Я тебя умоляю... Не жги так... icon_lol.gif
с2н5он
нанять грузовой вертолёт
Viktor2004
Да искать объездной путь. Тут и думать не надо. Земля-то круглая.
Dimka1
:
Цитата(Ixtim @ 10.7.2019, 17:39) *
Перчатки, галоши, коврик... при 110 кВ??? icon_eek.gif Я тебя умоляю... Не жги так... icon_lol.gif


Я не жгу. Между машиной, землей и проводами есть изоляция: воздух и резиновые шины, а пробой если и возникнет, то между проводами ЛЭП. Так что, не стоит подъеб..ть.
Костян челябинский
Dimka1, ещё раз говорю, не стоит давать опасные советы. Такое чувство что правила безопасности не для тебя
Dimka1
Цитата(с2н5он @ 10.7.2019, 17:40) *
нанять грузовой вертолёт


можно радиоуправляемый, который подлетит, коротнет линию и вызовет временное отключение.
Viktor2004
Цитата(Dimka1 @ 10.7.2019, 20:00) *
можно радиоуправляемый, который подлетит, коротнет линию и вызовет временное отключение.

АПВ сработает
Dimka1
Цитата(Костян челябинский @ 10.7.2019, 17:56) *
Dimka1, ещё раз говорю, не стоит давать опасные советы. Такое чувство что правила безопасности не для тебя

Ну посоветуй ему че нить безопасное, но легкое в решении проблемы. Может они и воспользуются твоим дедельным советом.
Сам то ведь ничего не предлагаешь. Только и пишешь: так нельзя, так вредно, туда не ходи, сюда не ходи..

Цитата(Viktor2004 @ 10.7.2019, 18:03) *
АПВ сработает

Надо, чтоб не сработало (трос сбросить).
Ixtim
Цитата(Костян челябинский @ 10.7.2019, 18:56) *
Dimka1, ещё раз говорю, не стоит давать опасные советы. Такое чувство что правила безопасности не для тебя

Он просто не понимает, о чем пишет... этим интернет и хорош, что инкогнито можно писать всякую лабудистику с абсолютно серьёзным видом... icon_wink.gif
Ваня Иванов
Цитата(с2н5он @ 10.7.2019, 14:41) *
лучше тапочки....белые. Ваня, лучше изучи вопрос ТС.
За меня не переживайте, я давно изучил этот вопрос (не сегодня, а гораздо раньше, когда приходилось заниматься решением подобных проблем). Когда надо, не только ВЛ-110 кВ отключали, но и ВЛ-500 кВ. А отключить на 10-15 минут 110-ку - это не такая уж большая и неразрешимая проблема. Проблема будет тогда, когда перекроет дуга и этот "обоз" сгорит синим пламенем, а ВЛ-110 кВ всё равно отключится, но только аварийно от действия защит. Вот тогда, возможно, и вспомнят, что Ваня говорил...
Ещё раз прошу ТС внимательно изучить документ, указанный мною в посте #6, в частности главу V. "Особенности согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, для движения которого требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций".

А то действительно, кому-то после всех "мудрых советов" понадобятся белые тапочки и не только они...
Ixtim
Цитата(Dimka1 @ 10.7.2019, 17:48) *
Ну да, ошибся 30кВ на 1 см
15-20см - пройдет (для 110кВ).
Тут вопрос разряда между провисшими проводами, а не между проводами и землей (сухой дорогой).

Уровень квалификации и подготовки говорит сам за себя... icon_sad.gif
притом, что у 110-ки заземленная нейтраль...
takesh
Почему думаете тему завел я? работаю в сфере перевозок негабаритных грузов. если раньше работали по региону, где знали каждого электрика/газовика/начальника/собаку, то сейчас вышли на республиканский рынок. А тут правила игры другие. По закону, комитет трансп.контроля как контролирующий орган ДОЛЖЕН согласовать с гос и юрлицами владеющими всеми коммуникациями НАД и ПОД дорогой процесс перевозки. Но на деле все по иному, да и законы рынка диктуют свои правила ибо всегда найдется конкурент, который возьмется вместо тебя выполнить перевозку. Сейчас предстоит перевозка груза высотой 5.7 м(вместе с тралом) через всю страну, где не все ВЛ по ГОСТам висят , особенно в селах/поселках. Проехались по маршруту с прибором Даль-2. Явно будем задевать только 0,4 и 0.2кв провода в селах/поселках. А вот 10/110/220/500 не все по Правилам пройдем. Где то вместо 1 метра, 50 см запаса, под 220 кв порой максимум 1.5 метра, в одном месте даже под 550 кв придется на 3.2 метра пройти. Пытаемся понять как проходить и натыкаемся на бюрократизм и откровенное вымогательство со стороны хозяев ВЛ. Местные может и ходят (впрочем как и мы отключая по звонку-просьбе), но т.к. повторюсь мы практчиский через всю страну проходим то с нас пытаются содрать как можно больше, например один из ТЭЦов запросил 1 млн на чтобы просто увеличить клиренс 110кв на 1.5 метра и прчем они имеет на это полное право ибо владелец, хотя и мы иони понимают, что это чрезмерно дорого. и таких примеров десятки. Энергетики наши, орут мол тыщу раз так делали накрой пленкой полиэтилен главное чтлбы сухо и не порван был и проходи, но рисковать жизнью человека нет желания.
p.s придумали как космос осваивать, а вот универсальный диэлектрик типа как накрыл и проезжай до сих пор нет.

может и чушь горожу, но у меня груз цилиндрический и правильной формы. Можно ли нечто вроде клетки Фарадея соорудить и в него груз запихнуть?
p.s любителей постебаЦа приглашу потом в "курилку", а тут только по делу icon_smile.gif
Dimka1
Цитата(takesh @ 10.7.2019, 18:28) *
. Энергетики наши, орут мол тыщу раз так делали накрой пленкой полиэтилен главное чтлбы сухо и не порван был и проходи, но рисковать жизнью человека нет желания.


Верно, делали. Прокатывает. Однако гарантии безопасности никто нигде не даст, поэтому сплошная бюрократия. Никто ведь потом отвечать не захочет.
Безопасно и непробиваемо, когда соблюдаются расстояния, указанные в правилах, а здесь уже "зона неустойчивости" т.е. в большинстве случае прокатывает, но в каком-то из случаев может не прокатить.
rosck
Цитата(Dimka1 @ 10.7.2019, 18:52) *
:

Между машиной, землей и проводами есть изоляция: воздух и резиновые шины.


Шины от такого напряжения начнут гореть и подожгут машину.
Ваня Иванов
Цитата(takesh @ 10.7.2019, 18:28) *
...предстоит перевозка груза высотой 5.7 м(вместе с тралом) через всю страну, где не все ВЛ по ГОСТам висят , особенно в селах/поселках. Проехались по маршруту с прибором Даль-2....
Уважаемый takesh! Вижу, что Вы вполне адекватный человек и разбираетесь во многих вопросах не хуже профессиональных электриков. Я хочу Вам только на всякий случай напомнить, что стрела провеса проводов ВЛ - величина не постоянная и зависящая от температуры окружающего воздуха. Сегодня Вы проехались по маршруту с прибором Даль-2 и Вам показалось, что всё вроде бы нормально, а через пару дней возросла температура и стрела провеса проводов увеличилась. Кроме того существуют и другие непредвиденные обстоятельства, например, налетела грозовая туча и молния ударила именно в эту ВЛ за несколько км от перехода, но волна перенапряжения побежит во все стороны довольно быстро, так что мяукнуть не успеете...
Viktor2004
Цитата(takesh @ 10.7.2019, 20:28) *
p.s придумали как космос осваивать, а вот универсальный диэлектрик типа как накрыл и проезжай до сих пор нет.


При таких напряжениях никакой диэлектрик не панацея.
При приближении на опасное расстояние объекта, пусть даже диэлектрика, на нем начинает электризоваться пыль. Эта быль начинает лететь в электромагнитном поле электризовать вокруг себя воздух и воздух становится проводником. Именно по этой причине изоляторы делают такой фигурной формы или набирают из чашечек. Что бы наэлектризованной пыли сложнее было перепрыгивать с ребра на ребро. А проводимость воздуха приводит к коронному разряду.
А теперь представьте что когда поедет ваша машина, сверху сядет какая-нибудь птица.
takesh
Цитата(Ваня Иванов @ 10.7.2019, 19:48) *
Уважаемый takesh! Вижу, что Вы вполне адекватный человек и разбираетесь во многих вопросах не хуже профессиональных электриков. Я хочу Вам только на всякий случай напомнить, что стрела провеса проводов ВЛ - величина не постоянная и зависящая от температуры окружающего воздуха. Сегодня Вы проехались по маршруту с прибором Даль-2 и Вам показалось, что всё вроде бы нормально, а через пару дней возросла температура и стрела провеса проводов увеличилась. Кроме того существуют и другие непредвиденные обстоятельства, например, налетела грозовая туча и молния ударила именно в эту ВЛ за несколько км от перехода, но волна перенапряжения побежит во все стороны довольно быстро, так что мяукнуть не успеете...

поэтому и проехал я по маршруту летом, ведь перевозка предстоит в октябре. При холодной погоде понимаю, что провес будет значительно меньше. И все же расчеты ведем исходя из нынешней ситуации.
p.s читаю про костюмы монтажников которые защищают их от разряда, и сразу же мысль: может груз в эту ткань плотно и без зазоров?

и все же, идея с "клеткой Фарадея" вокруг груза имеет право на дальнейшее осмысление? Основная задача клетки-уберечь человека/трал/груз от эл.разряда при опасном сближении груза с проводом под напряжением.
Roman D
У нас один "перевозчик" - партизан, не глядя на знак "4,5м" на переезде, зацепил трос заземления на высоте 6м и загнул две опоры контактной сети. Хорошо, габарит сохранился для поездов.

Да чего там хныкать, - помните тот мост "газель не пройдёт"? Главное - уверенность в себе.
Dimka1
Цитата(takesh @ 10.7.2019, 19:01) *
и все же, идея с "клеткой Фарадея" вокруг груза имеет право на дальнейшее осмысление?

Херня. Изоляцию хорошую и чистую (не пыльную) делать нужно из материала с большим пробивным напряжением.
Viktor2004
Цитата(Dimka1 @ 10.7.2019, 21:12) *
Херня.

Херня будет когда обгоревший труп из кабины доставать
Ваня Иванов
Сам свидетелем не был, но старики рассказывали, как при работе на ПС-110 кВ автокран случайно приблизился стрелой к рабочей линии, естественно шарахнула дуга. Крановщик "очканул" и в панике решил выбраться из кабины крана, но как только коснулся земли держась рукой за поручень, тут его и приложило. Хорошо, что начальник ПС был "стреляный воробей", не растерялся, отвёрткой разжал синеющему крановщику сжатые зубы и своевременно выполнил реанимационные мероприятия согласно инструкции (сделал непрямой массаж сердца и искусственное дыхание методом рот в рот) - и оживил бедолагу...
Так вот, пока водитель находится в кабине, ему по барабану, что машина попала под напряжение, т.к. вся кабина находится под одним потенциалом. Другой вопрос, если машина вдруг загорится, вот тут надо уметь грамотно покинуть её, спрыгнув подальше, не касаясь руками токопроводящих частей. Для этого надо тренироваться и учиться, учиться и ещё раз учиться...
с2н5он
1. takesh вы сначала взялись за работу, а потом стали смотреть как это сделать?? ну да ладно ваше дело
2. как бы вы не исхитрялись без согласований вам не обойтись, ибо на другой стороне линии будут стоять с широко раскрытыми карманами, ну да ладно ваше дело
3. если вашему грузу по барабану разряд, то самое простое, как тут говорили просто протаскивать на некой платформе груз под линией, используя трос из диэлектрика...имхо
Костян челябинский
Цитата(Dimka1 @ 10.7.2019, 20:08) *
Ну посоветуй ему че нить безопасное, но легкое в решении проблемы. Может они и воспользуются твоим дедельным советом.
Сам то ведь ничего не предлагаешь. Только и пишешь: так нельзя, так вредно, туда не ходи, сюда не ходи..

А что, здесь обязательно что то писать в ответ на любые вопросы? Да, у меня нет правильного ответа кроме "поступай по всем правилам". Это не значит что нужно обязательно нести всякий бред и чушь, как ты делаешь. Хорошо ТС адекватный. Кто другой возьмёт да воспользуется твоим советом.

Написано в правилах, что надо выдержать 1.5 метра, пускай добивается. Или добивается отключения. За отключение хозяину линии надо платить. Не умеешь договариваться - посторонись, другие сделают

Цитата(с2н5он @ 10.7.2019, 21:48) *
3. если вашему грузу по барабану разряд, то самое простое, как тут говорили просто протаскивать на некой платформе груз под линией, используя трос из диэлектрика...имхо

Тут такое дело. Даже если никого не убьёт, то устроить коротыш очень даже реально. И штраф за этот коротыш тоже будет нехилый. Я так думаю
savelij®
Внимание.
Господа, товарищи, братья и сёстры... icon_wink.gif
Тема создана в разделе для чайников с далеко не чайниковым вопросом.
А посему, прошу не строчить жалобы на вредные советы и флуд в теме, ибо сама тема с подобной постановкой вопроса... извините, не могу найти цензурного выражения, чтобы закончить...
Если взяли подряд на работу, то его надо выполнить, либо искать субподрядчика и смириться с материальными потерями (взятки в том числе, даже узаконенные).
Обсуждение рисков по нарушению нормативов в таком вопросе обсуждать вообще не стоит.
имхо
takesh
Цитата(savelij® @ 10.7.2019, 21:03) *
Внимание.
Господа, товарищи, братья и сёстры... icon_wink.gif
Тема создана в разделе для чайников с далеко не чайниковым вопросом.
А посему, прошу не строчить жалобы на вредные советы и флуд в теме, ибо сама тема с подобной постановкой вопроса... извините, не могу найти цензурного выражения, чтобы закончить...
Если взяли подряд на работу, то его надо выполнить, либо искать субподрядчика и смириться с материальными потерями (взятки в том числе, даже узаконенные).
Обсуждение рисков по нарушению нормативов в таком вопросе обсуждать вообще не стоит.
имхо

чтоже, переносите в тему для "продвинутых". И существует ли раздел в форуме, где мог бы разместить пусть даже коммерческое предложение вроде как :" поощрю материально инженера, который грамотно расскажет/докажет/покажет (без фантастических идей ибо не думаю, что Илон Маск обитает на этом форуме) как мне провезти груз под действующие ВЛ", без флуда/офтопа и прочих действий присущих любому инет форуму.
Что касается вопросов "не чайника", как определить уровень "чайник/продвинутый/эксперт/бог" в узкоспециализированом направлении? Например я знаю, что сунуть гвоздь в розетку это опасно, но ни разу в жизни не сталкивался с разрядом тока в тыщу вольт? я-чайник в электричестве?
savelij®
takesh, ну вот Вы и нашли решение, как получить ответ без флуда, подколок и трепатни. icon_wink.gif
Точнее, "попытаться найти" теоретическое подтверждение обхода нормативных требований. Только юридической силы это не имеет... ну в случае чего...
takesh
Цитата(savelij® @ 10.7.2019, 21:34) *
takesh, ну вот Вы и нашли решение, как получить ответ без флуда, подколок и трепатни. icon_wink.gif

icon_biggrin.gif разместил, надеюсь получу дельные советы icon_smile.gif спс за направление icon_smile.gif
Dimka1
Цитата(Ваня Иванов @ 10.7.2019, 19:28) *
Сам свидетелем не был, но старики рассказывали, как при работе на ПС-110 кВ автокран случайно приблизился стрелой к рабочей линии, естественно шарахнула дуга.


Естественно, т.к. автокран, прежде чем выдвинуть стрелу, выдвигает металлические "лапы", которые упираются в землю, т.е. по существу заземляется и потенциал земли (заземленной средней точки) через стрелу подносится к проводам ВЛ Дальше разряд по пути провод-стрела-земля.

У ТС же тягач стоит на толстых изоляторах (шины, камеры) + деревянные блоки+сухой воздух между грузом и проводами. Здесь изоляция лучше и вероятность пробоя между проводом и землей меньше, а вот через железный груз между проводами (вне зоны досягаемости водителя в кабине) больше.
Сергей ДД
Цитата(takesh @ 10.7.2019, 18:28) *
Можно ли нечто вроде клетки Фарадея соорудить и в него груз запихнуть?

Нельзя, при пробое груз может и не пострадает, ВЛ отключится однозначно, собственник это узнает и ... . Из личного опыта наблюдения факта отключения ВЛ от 6 до 110 кВ, при задевании провода техникой, при 6-35 Кв техника не страдает(ну подымятся колесики если затянется перекрытие), при пробое на 110 кВ машину "разувает" на ура. Водитель если из кабины не вылезает, то нормально. Если вылезает, таких случаев не было. Согласовывать с собственником ВЛ рекомендовал бы обязательно, ну а если вам по барабану на собственника и согласования, то поднимаете провод диалектрическими штангами на допустимое расстояние и проезжаете. Но если перекроет, на 110 кВ, то как повезет., но машина вряд ли сможет покинуть место.
30 кВ на 1см, да есть такое, в нормальных условиях, но коронация и ионизация воздуха быстро эти условия изменит. Кто включал(или наблюдал) разъединители на 110 кв под напряжением, вспомните на каком расстоянии искорка начинает потрескивать и тянуться? Это явно не 2-3 см. Так что 20-30 см по ВЛ-110 кВ, это лотерея, скорее не в вашу пользу.ВидеоСколько кВ на см в этом видео
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.