Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Реставрация старой электроигрушки.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Гость_Наиль_*
Мужики, приветствую. Купил я недавно под реставрацию автотрассу гоночную (пр-ва СССР), и возникли вопросы - почему так, и как всё это исправить:
- замяты пластины трансформатора (будто нож вставили и углы нескольких пластин отогнули) - почему так получилось и опасно ли это, как исправить?
- согласно мультиметру - питание на дорожках есть, но когда машинку ставлю на трек - она не едет (хотя когда машинки не стоят на дорожке - движки на них работают) - в чём причина?
- один моторчик работает с биениями (когда вал проворачиваю пальцами - он не плавно вращается);
- у другого движка низкие обороты, в сравнении с первым;
- регулировка реостатом, согласно показаниям мультиметра - не плавная;
- на корпусе выпрямителя выход (как правильно: напряжения или тока?) написан 6,7 В, а по мультиметру 7,5 В - это нормально?
Вот такие вопросы у меня к вам. Каковы причины и как всё это исправить?
ЛЕША
Хоть бы фото показали... А то детство трудное было, даже и не знаю о чём разговор.... icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif

Цитата(Гость_Наиль_* @ 29.3.2019, 6:01) *
- замяты пластины трансформатора (будто нож вставили и углы нескольких пластин отогнули) - почему так получилось и опасно ли это, как исправить?

Ударили-уронили. В большинстве случаев нестрашно.
Цитата(Гость_Наиль_* @ 29.3.2019, 6:01) *
- согласно мультиметру - питание на дорожках есть, но когда машинку ставлю на трек - она не едет (хотя когда машинки не стоят на дорожке - движки на них работают) - в чём причина?

Измерить напряжение с поставленной машинкой-нет ли "просадки" питающего напряжения.
Плохой контакт между дорожкой и машинкой.
Цитата(Гость_Наиль_* @ 29.3.2019, 6:01) *
- один моторчик работает с биениями (когда вал проворачиваю пальцами - он не плавно вращается);

Может вал гнутый. выработка во втулках/подшипниках. Просто грязь/пыль набившаяся со временем.
Цитата(Гость_Наиль_* @ 29.3.2019, 6:01) *
- регулировка реостатом, согласно показаниям мультиметра - не плавная;

Какой реостат? Если проволочный, то смотреть контакт ползунка.
Цитата(Гость_Наиль_* @ 29.3.2019, 6:01) *
- на корпусе выпрямителя выход (как правильно: напряжения или тока?) написан 6,7 В, а по мультиметру 7,5 В - это нормально?

Это нормально, напряжение в розетке чуть побольше, вот и трансформируется чуть побольше... Меньше вольта, некритично.
Костян челябинский
Автору срочно обратно в шестой класс на уроки физики. Можно прямо с этой игрушкой в качестве оборудования для лабораторных работ. Заодно может появится понимание что без фото на форумах делать нечего
nailbol66
Цитата(ЛЕША @ 29.3.2019, 10:16) *
Хоть бы фото показали... А то детство трудное было, даже и не знаю о чём разговор... icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif


Как фото тут показать?
ЛЕША
Можно на файлообменник, а сюда ссылку.
гудвин 30
После написания текста.
Тыр сюда потом выбор файла на компе потом открыть потом тыр по второй стрелке, после загрузки.,тыр отправитьicon_biggrin.gif
nailbol66
Цитата(ЛЕША @ 3.4.2019, 14:45) *
Можно на файлообменник, а сюда ссылку.


Вот как-то так:
-Mike-
Цитата(Гость_Наиль_* @ 29.3.2019, 5:01) *
- замяты пластины трансформатора (будто нож вставили и углы нескольких пластин отогнули) - почему так получилось и опасно ли это, как исправить?
- согласно мультиметру - питание на дорожках есть, но когда машинку ставлю на трек - она не едет (хотя когда машинки не стоят на дорожке - движки на них работают) - в чём причина?
- один моторчик работает с биениями (когда вал проворачиваю пальцами - он не плавно вращается);
- у другого движка низкие обороты, в сравнении с первым;
- регулировка реостатом, согласно показаниям мультиметра - не плавная;
- на корпусе выпрямителя выход (как правильно: напряжения или тока?) написан 6,7 В, а по мультиметру 7,5 В - это нормально?
Вот такие вопросы у меня к вам. Каковы причины и как всё это исправить?

- если не гудит, то можно оставить.
- все контакты, колёса прочистить, вероятно плохой контакт вплоть до щёток двигателя.
- биение возможно от удара, нужно разбирать и центровать эл. двигатель.
- обороты низкие могут быть из-за грязи в машинке, плохого контакта в щётках.
- реостат лучше заменить.
- 6,7В - под нагрузкой, 7,5В на холостом ходу. Это нормально.

Чистить и чистить контакты... Центровать двигатель...
nailbol66
Цитата(-Mike- @ 3.4.2019, 18:10) *
- реостат лучше заменить


Зачем менять и где его взять? Там проволочный, на пластину намотан.
И как снять металл. шестерню с вала двигателя?
гудвин 30
Можете и не менять главное помыть почистить и проволочки в месте где ходит бегунок и бегунок тоже.
А вы покажите двигатель тут.
Сергей ДД
Цитата(Гость_Наиль_* @ 29.3.2019, 2:01) *
- один моторчик работает с биениями (когда вал проворачиваю пальцами - он не плавно вращается);
- у другого движка низкие обороты, в сравнении с первым;
- регулировка реостатом, согласно показаниям мультиметра - не плавная;

Есть подозрение, что ваш выпрямитель неисправен. Если померять напряжение на выходе трансформатора (или на входе выпрямителя) и на выходе выпрямителя(диодного моста, диодной сборки), должна быть разница в 1,4 раза, без нагрузки.

Посмотреть бы покрупнее, на то что указано стрелкой.
ЛЕША
Цитата(Сергей ДД @ 4.4.2019, 1:46) *
Посмотреть бы покрупнее, на то что указано стрелкой.

Диодный мост КЦ.
Сергей ДД
Цитата(ЛЕША @ 4.4.2019, 2:09) *
Диодный мост КЦ.

То же так подумал, вот его бы и проверить.
nailbol66
Цитата(Сергей ДД @ 4.4.2019, 1:46) *
Есть подозрение, что ваш выпрямитель неисправен. Если померять напряжение на выходе трансформатора (или на входе выпрямителя) и на выходе выпрямителя(диодного моста, диодной сборки), должна быть разница в 1,4 раза, без нагрузки.

Посмотреть бы покрупнее, на то что указано стрелкой.


Диодный мост КЦ405Е.
Подскажите - почему у меня сюда фото перестали загружаться? Ограничение?
гудвин 30
У вас как у гостя ограничение по объему.
Можете посмотреть вот тут сколько вам дали и сколько вы потратили.
По мере того как вы будите больше тут находится там прибавится.
Вам пока выходы, вспомнить пароль на ник Гость_Гость_Наиль_*_* под которым вы вошли первый раз.
Или стереть эти фото что уже есть и на их место выложить новые.
Ну или пошлите вот сюда я их тут потом выложу. vania.goodwin@yandex.ru
nailbol66
Цитата(гудвин 30 @ 4.4.2019, 15:59) *
У вас как у гостя ограничение по объему.
Можете посмотреть вот тут сколько вам дали и сколько вы потратили.
По мере того как вы будите больше тут находится там прибавится.
Вам пока выходы, вспомнить пароль на ник Гость_Гость_Наиль_*_* под которым вы вошли первый раз.
Или стереть эти фото что уже есть и на их место выложить новые.
Ну или пошлите вот сюда я их тут потом выложу. vania.goodwin@yandex.ru



Мультиметром проверил мост - он исправен.
Спасибо, фото вышлю icon_biggrin.gif
К трансформатору и от него идут старые провода - их возможно заменить? Дело том, что они куда-то вглубь идут, выглядит так - будто без разборки не сменить.
гудвин 30
Ваши фото.
Гость сочувствующий
Цитата(nailbol66 @ 4.4.2019, 12:06) *
...
К трансформатору и от него идут старые провода - их возможно заменить? Дело том, что они куда-то вглубь идут, выглядит так - будто без разборки не сменить.

А зачем их менять Достаточно проверить исправность трансформатора, мультиметр у Вас есть.
гудвин 30
По моторчику без съемника наверно не получится один из простейших вот тут https://www.zvix.ru/2017/04/blog-post.html
Вот только не знаю есть ли смысл в снятии , там если разбиты втулки что вы с ними будите делать ( не продаются)
Может достаточно если нет люфтов просто помазать втулки маслом и все на этом.
Провода можно оставить, просто помыть.Если захотите менять то придется разбирать железо + разматывать обмотки до начала куда эти провода припаяны.
nailbol66
Цитата(гудвин 30 @ 4.4.2019, 17:23) *
По моторчику без съемника наверно не получится один из простейших вот тут https://www.zvix.ru/2017/04/blog-post.html
Вот только не знаю есть ли смысл в снятии , там если разбиты втулки что вы с ними будите делать ( не продаются)
Может достаточно если нет люфтов просто помазать втулки маслом и все на этом.
Провода можно оставить, просто помыть.Если захотите менять то придется разбирать железо + разматывать обмотки до начала куда эти провода припаяны.


Значит - оставлю провода, прозвонив сначала.
Маслом смазывал втулки - та же с моторами картина; думаю менять их.
Спасибо за фото и советы)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.