Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Двигатели вентиляторов высокого давления
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Челобас
Здравствуйте,
есть вентиляторы высокого давления с двигателями АИМ 160М на 18 кВт, используется как переносная вытяжная вентиляция, к ним подсоединяются шланги разной длины для откачки дыма и грязного воздуха, так вот вопрос, будет ли влиять на характеристики двигателя увеличение длины этих шлангов.вплоть до выхода его из строя, или просто упадет производительность откачки?
ЛЕША
Производительность "упадёт".
Любому центробежному механизму гораздо легче работать при закрытой напорной и всасывающей арматуре. Наступает режим "холостого хода"...
Процесс кавитации пока не рассматриваем.
Pantryk
Если двигатель к вентилятору подобран правильно, то просто уменьшится производительность
eugevict
Цитата(Челобас @ 7.2.2019, 16:12) *
Здравствуйте,
будет ли влиять на характеристики двигателя увеличение длины этих шлангов.вплоть до выхода его из строя, или просто упадет производительность откачки?

Двигатель не выйдет из строя, с увеличением длины всасывающих шлангов увеличивается их гидравлическое сопротивление, соответственно падает производительность вентилятора и уменьшается нагрузка на Э.Д., в пределе вентилятор не будет ничего перекачивать, а Э.Д. будет работать в режиме Х.Х.
Челобас
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Помогите разобраться с этим графиком
На улитке написано 18,5 кВт и на движке написано 18,5 кВт, вот допустим на 3 соска натянуты шланги по 40 метров, а как поведет себя вентилятор, если на остальные 2 соска натянуть еще 2 шланга по 40 метров?
Pantryk
При расходе более 7тыскуб/ч двигатель перегружен. При соединении параллельных трубопроводов расход увеличится(если до этого соски были закрыты). Чтобы знать как нужно делать расчет.
Челобас
Т.е исходя из графика самый оптимальный режим при расходе где-то порядка 6000-6500 тысяч, самое высокое кпд, правильно?
Меньше расход, кпд тоже падает и двигатель работает не на всю мощность...
Pantryk
На схеме КПД самого вентилятора. Уже от 4000 у него КПД около 0,75. У асинхронного двигателя КПД после 50% загрузки тоже не очень сильно изменяется. Если вы под оптимальностью понимаете КПД.
Челобас
Ведь на вентиляторном заводе сам вентилятор должен укомплектовываться двигателем необходимой и достаточной мощности, чтобы обеспечить производительность, а на графике получается (график взят из паспорта на вентилятор) что теоретически можно его перегрузить, если открыть заслонку на полную, и он тогда может выйти из строя ( если защита не отработает)я правильно понимаю?
Да Вот еще вопрос такой, этот двигатель работает в режиме S1 (продолжительный).В ГОСТЕ написано, что этот режим характеризуется работой электродвигателя при постоянной нагрузке и потерях на протяжении длительного времени, пока все части машины не достигнут неизменной температуры. Так всё таки какого времени? Сутки? Двое? Неделя? У нас эти вентиляторы по несколько суток работают, а то и неделю целую, не отключают....забывают что ли
сергей_абрамов
У нефтяников движки годами работают и нормально. Чем дольше работают тем лучше.
Челобас
Спасибо всем за помощь, у меня определенная картина нарисована, буду делать выводы уже.
Pantryk
Цитата(Челобас @ 11.2.2019, 9:31) *
Ведь на вентиляторном заводе сам вентилятор должен укомплектовываться двигателем необходимой и достаточной мощности, чтобы обеспечить производительность, а на графике получается (график взят из паспорта на вентилятор) что теоретически можно его перегрузить, если открыть заслонку на полную, и он тогда может выйти из строя ( если защита не отработает)я правильно понимаю?

Да, может быть перегружен. Вентилятор как правило в одном габарите может иметь несколько возможных крыльчаток. Иногда одна крыльчатка может использоваться на разных скоростях. и один и тот же вентилятор будет комплектоваться разными двигателями. Иногда мех. характеристика пересекает кривую стандартной мощности, тогда в зависимости от рабочей точки можно выбрать каким двигателем комплектовать.
Цитата(Челобас @ 11.2.2019, 9:31) *
Да Вот еще вопрос такой, этот двигатель работает в режиме S1 (продолжительный).В ГОСТЕ написано, что этот режим характеризуется работой электродвигателя при постоянной нагрузке и потерях на протяжении длительного времени, пока все части машины не достигнут неизменной температуры. Так всё таки какого времени? Сутки? Двое? Неделя? У нас эти вентиляторы по несколько суток работают, а то и неделю целую, не отключают....забывают что ли

Есть такое понятие как "постоянная времени нагрева" (T). Это характеристика тепловой инерции. За время 3T предмет нагреется до 0,95 установившейся температуры, что для практического применения считают уже установившемся режимом. Для шин и средних сечений кабелей постоянная времени нагрева в среднем около 10мин, именно поэтому максимальную величину мощности усредняют на 30минутном интервале. Ранее не задавался вопросом для двигателей, но для них нагуглились постоянные нагрева от часа до 3 в зависимости от исполнения, для трансформаторов 4 часа. Так что длительный режим это любой, который больше, чем 3Т. Для повторно-кратковременного режима обычно указывается характеристика цикла или число пусков в час.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.