Добрый день, учёные мужи.
Работаю с оборудованием электропитания сети связи.
Рабочее напряжение - 48В.
По долгу службы, в рамках эксплуатации проводим ежегодно контрольное тестирование АКБ прибором УТАБ. Стандартная начинка узла связи - ЭМУ (гарантия для связного железа) и две группы АКБ.
Процесс следующий:
Устройство разряжает 1 группу АКБ допустимым током (по рекомендации производителя). Параллельно проводим замеры мультиметром вольтажа на каждой банке, дабы не допустить преодоление допустимого значения в 10,8В. Ведь УТАБ контролит только общее значение всей группы и даёт команду на стоп цикла при значении в 43,2В.
Едем дальше.
Группа первая протестирована. Допустим, показала норму. Оставляем на ночь на подзарядку.
Утром тестируем вторую группу.
В среднем на тест каждой группы уходит по восемь часов (FIAMM, СГАН), десять (Coslight).
Так работаем по московскому ПМЭС и, собственно, по всем прочим уже пять лет.
Недавно заказчику (конкретно-московскому предприятию ФСК) приехала в голову свежая мысль заключающаяся в следующем:
ПРИ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ, НА МОМЕНТ ЗАРЯДА БАТАРЕЙ ПРОТЕСТИРОВАННОЙ ГРУППЫ, СУММАРНАЯ СИЛА ТОКА ОТ ЗАРЯЖЕННОЙ ГРУППЫ И ОТ СЕТИ ГУБИТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮТ НА РАЗРЯЖЕННУЮ ГРУППУ (ОСНОВАНИЕ - МОЛ, ШИНА-ТО ОДНА НА БАТАРЕИ).
Сейчас всё идёт к покупке дорогостоящего зарядника+разрядника, изменениям в техкартах и увеличению рабочего времени тестирования для безопасности/сохранности батарей.
Не могу понять доводов представителей заказчика. Почему при аварийном пропадании переменки батарейные амперы не суммируются, взрывая маршрутизаторы, а в обратную сторону, мол амперы просуммируются и убьют АКБ.
Прошу помощи для аргументации своей позиции или же разъяснений с целью повышения моего технического уровня.
Заранее-СПАСИБО. Уж, как сумел, так описал.