Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Эксплуатация ЭПУ и АКБ
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Гость_Михаил_*
Добрый день, учёные мужи.
Работаю с оборудованием электропитания сети связи.
Рабочее напряжение - 48В.
По долгу службы, в рамках эксплуатации проводим ежегодно контрольное тестирование АКБ прибором УТАБ. Стандартная начинка узла связи - ЭМУ (гарантия для связного железа) и две группы АКБ.
Процесс следующий:
Устройство разряжает 1 группу АКБ допустимым током (по рекомендации производителя). Параллельно проводим замеры мультиметром вольтажа на каждой банке, дабы не допустить преодоление допустимого значения в 10,8В. Ведь УТАБ контролит только общее значение всей группы и даёт команду на стоп цикла при значении в 43,2В.
Едем дальше.
Группа первая протестирована. Допустим, показала норму. Оставляем на ночь на подзарядку.
Утром тестируем вторую группу.
В среднем на тест каждой группы уходит по восемь часов (FIAMM, СГАН), десять (Coslight).
Так работаем по московскому ПМЭС и, собственно, по всем прочим уже пять лет.
Недавно заказчику (конкретно-московскому предприятию ФСК) приехала в голову свежая мысль заключающаяся в следующем:
ПРИ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ, НА МОМЕНТ ЗАРЯДА БАТАРЕЙ ПРОТЕСТИРОВАННОЙ ГРУППЫ, СУММАРНАЯ СИЛА ТОКА ОТ ЗАРЯЖЕННОЙ ГРУППЫ И ОТ СЕТИ ГУБИТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮТ НА РАЗРЯЖЕННУЮ ГРУППУ (ОСНОВАНИЕ - МОЛ, ШИНА-ТО ОДНА НА БАТАРЕИ).
Сейчас всё идёт к покупке дорогостоящего зарядника+разрядника, изменениям в техкартах и увеличению рабочего времени тестирования для безопасности/сохранности батарей.
Не могу понять доводов представителей заказчика. Почему при аварийном пропадании переменки батарейные амперы не суммируются, взрывая маршрутизаторы, а в обратную сторону, мол амперы просуммируются и убьют АКБ.
Прошу помощи для аргументации своей позиции или же разъяснений с целью повышения моего технического уровня.
Заранее-СПАСИБО. Уж, как сумел, так описал.
гудвин 30
Не могу понять доводов представителей заказчика. Почему при аварийном пропадании переменки батарейные амперы не суммируются, взрывая маршрутизаторы, а в обратную сторону, мол амперы просуммируются и убьют АКБ.
Прошу помощи для аргументации своей позиции или же разъяснений с целью повышения моего технического уровня.
Заранее-СПАСИБО. Уж, как сумел, так описал.

Тут нужно пояснить Амперы это сколько потребляет ваше оборудование.А в другом случае ток заряда.
Разъяснение потребление вашего оборудования, пусть будет 10А а батарея емкостью 100 ампер часов, если к одной батарее в параллель подключить ешо одну 100 то получим 200 ампер часов.А потребление остается тем же 10 ампер.Только увеличивается время работы.

Второй случае в обратную сторону возьмем данные для авто акума.Ток заряда 10 часть от емкости получаем в первом случае 10 ампер зарядный ток а с 200 ампер часовой, 20 ампер.
А у вас как сделано и сетевое и аккумуляторное питание подключено в параллель или при пропадании сети переходит на акумы.
Valerapol
Цитата(гудвин 30 @ 17.9.2018, 16:34) *
Тут нужно пояснить...

Я бы на месте представителя заказчика после такого объяснения задумался бы о компетентности работника, обслуживающего АКБ.
Гость_Михаил_*
У нас железо работает от сети 220В. ЭПУ преобразует, где надо, в 48В.
АКБ вступают в игру в случае аварийного пропадания питания.
А вышеперечисленное тестирование проводим для профилактики. Губителен ли процесс для заряжающейся группы АКБ?
Действительно ли суммируются амперы от сети (основной заряд) и нетронутой группы (побочный заряд, по утверждению заказчика)?
Гость_Михаил_*
Цитата(Valerapol @ 18.9.2018, 8:33) *
Я бы на месте представителя заказчика после такого объяснения задумался бы о компетентности работника, обслуживающего АКБ.


Так за тем и написал на форум. Видимо, необходимо подтянуть мне компетентность. Поясните подробнее, если не трудно.
Valerapol
Цитата(Гость_Михаил_* @ 18.9.2018, 8:39) *
Так за тем и написал на форум. Видимо, необходимо подтянуть мне компетентность. Поясните подробнее, если не трудно.

Претензии не к вашей компетенции, а к объяснению гудвина 30. Не принимайте на свой счет. icon_wink.gif
По поводу вашего вопроса - я в обслуживании АКБ не очень силен. Достаточно давно и поверхностно касался этого, в основном блочный ремонт устройств WASP. Но по вашему обьяснению соглашусь с заказчиком - по общей шине к разряженной группе пойдет ток от заряженной группы батарей для выравнивания заряда. Величина этого тока будет зависить от внутренних сопротивлений АКБ и шин. АКБ при этом испытывают повышенную нагрузку, которая, несомненно, рано или поздно убъет АКБ.
гудвин 30
А что вас там не устраивает.
Вот меня не устраивает вот что.
Недавно заказчику (конкретно-московскому предприятию ФСК) приехала в голову свежая мысль заключающаяся в следующем:
ПРИ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ, НА МОМЕНТ ЗАРЯДА БАТАРЕЙ ПРОТЕСТИРОВАННОЙ ГРУППЫ, СУММАРНАЯ СИЛА ТОКА ОТ ЗАРЯЖЕННОЙ ГРУППЫ И ОТ СЕТИ ГУБИТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮТ НА РАЗРЯЖЕННУЮ ГРУППУ (ОСНОВАНИЕ - МОЛ, ШИНА-ТО ОДНА НА БАТАРЕИ).
Тогда объясните если шина одна как вы проводите.Вот это.

Процесс следующий:
Устройство разряжает 1 группу АКБ допустимым током (по рекомендации производителя). Параллельно проводим замеры мультиметром вольтажа на каждой банке, дабы не допустить преодоление допустимого значения в 10,8В. Ведь УТАБ контролит только общее значение всей группы и даёт команду на стоп цикла при значении в 43,2В.
Едем дальше.

Группа первая протестирована. Допустим, показала норму. Оставляем на ночь на подзарядку.
МаксК
Цитата(Гость_Михаил_* @ 17.9.2018, 15:25) *
Добрый день, учёные мужи.
.



Судя по всему речь идет о маленьких объектах типа базовой связи или местного узла связи. В этом случае емкость одной группы не больше 180Ач.
На перетоки при объединении на общую шину заряженных и разряженных АКБ можно забить! НИЧЕГО страшного не будет. Ток заряда с шины и ток от заряженной АКБ суммироваться не будут - контроллер ЭПУ не даст.
Произойдет только частичный разряд и заряд второй группы АКБ, что может сказаться на показателях тестирования на следующий день. Группа будет выглядеть чуть лучше, чем есть на самом деле.

А в целом читайте договор и техзадание на работы - там все должно быть детально прописано, что как чем разряжать и как заряжать.
Если не прописано, то все на усмотрение подрядчика (думаю сертификаты на обслуживание ЭПУ от производителя у вас есть).

Можете еще производителю АКБ написать - он даст примерно такой-же ответ - Забейте, только литературным языком.

АКБ губит работа в критичных условиях - заряд после длительной аварии на электросетях при высоких температурах (50-60 градусов).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.