Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: фазный ротор управление
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


studenttupoi
Здравствуйте умы электротехники.
Помогите с таким вопросом, чтобы я смог справится с деканом в дуэли (достал он уже своими подковырками). Значит тыкает он мне такую схему и спрашивает, будет ли она работать (с ухмылкой). Я ему само собой отвечаю что нет, а чё, тут и коню понятно что нет, а он мне: - это как посмотреть?

вот схема асинхронного электродвигателя с фазным ротором и тиристорами в цепи управления фазного ротора. Блок управления он сказал не обязательно для понимания процесса.

b.radikal.ru/b06/1808/53/acccf9e368a8.jpg
Viktor2004
А почему нет? Лучше конечно семистор вместо тиристора. И ШИМ на управление.
studenttupoi
вот забыл сказать, что это, как он сказал регулятор скорости
схему он нарисовал от руки и я забыл дорисовать в паинте буквы фаз
вот так было нарисовано, но думаю это не столь важно.
a.radikal.ru/a02/1808/25/2f40d83f7ab8.jpg
moshkarow
Тиристор – это однонаправленный преобразователь переменного тока, то есть он проводит ток только в одном направлении,
ЕСЛИ НА ВХОДЕ БУДЕТ УПРАВЛЯЮЩИЙ СИГНАЛ- РАБОТАТЬ БУДЕТ
studenttupoi
Цитата(Viktor2004 @ 11.8.2018, 13:02) *
А почему нет? Лучше конечно семистор вместо тиристора. И ШИМ на управление.

Так вот и я ж об этом ему говорил, что здесь симисторы нужны, а не тиристоры - а он смеётся и говорит, что и так попрет если нет симисторов и будет работать в определенном режиме и точном схемном исполнении. icon_sad.gif icon_sad.gif
Viktor2004
Цитата(studenttupoi @ 11.8.2018, 15:10) *
Так вот и я ж об этом ему говорил, что здесь симисторы нужны, а не тиристоры - а он смеётся и говорит, что и так попрет если нет симисторов и будет работать в определенном режиме и точном схемном исполнении. icon_sad.gif icon_sad.gif

Работать может и будет. Но не так как хотелось бы. В полфазы. Да и фазный ротор он нужен на момент разгона, потом все эти резисторы коротить надо.
studenttupoi
Цитата(studenttupoi @ 11.8.2018, 13:10) *
Так вот и я ж об этом ему говорил, что здесь симисторы нужны, а не тиристоры - а он смеётся и говорит, что и так попрет если нет симисторов и будет работать в определенном режиме и точном схемном исполнении. icon_sad.gif icon_sad.gif

Хотел сказать подключении фаз как он промолвился
studenttupoi
Цитата(Viktor2004 @ 11.8.2018, 13:12) *
Работать может и будет. Но не так как хотелось бы. В полфазы. Да и фазный ротор он нужен на момент разгона, потом все эти резисторы коротить надо.

да вы правы, я точно очень тупой. Опять полез в листочек посмотреть что там ещё нарисовано но, не буду уже дорисовывать, там действительно выше сопротивлений есть какие то разомкнутые контакты.. Не обратил внимание, да и вообще не понял сначала зачем они.
Так а насчет полуфаз очередность фаз разве не дает проходить фазам в обратку icon_sad.gif
Viktor2004
Да и тиристоры эти тоже коротить надо будеь, при чем немного ранише чем резисторы. Иначе через них пойдет ток короткого замыкания и они взорвутся.
Гость_leshii_*
так если вместо резисторов поставить реакторы то вообще можно одним выстрелом трех зайцев убить:

1. управлять скоростью
2. ограничить пусковой ток
3. ограничить ток динамического или противофазного торможения
4. ограничить ток через управляемые полупроводниковые приборы
5. сократить количество полупроводниковых приборов (тиристоров)
Гость_leshii_*
В общем то, установка реакторов называется как бы "Дроссельный электропривод" есть такое в асинхронных приводах с фазным ротором, а схемка вроде этой будет (источник не помню)

c.radikal.ru/c20/1808/a0/be446f349dca.jpg
moshkarow
Цитата(Viktor2004 @ 11.8.2018, 13:12) *
Работать может и будет. Но не так как хотелось бы. В полфазы. Да и фазный ротор он нужен на момент разгона, потом все эти резисторы коротить надо.

а как же регулирование скорости . например в крановых приводах

Цитата(Viktor2004 @ 11.8.2018, 13:42) *
Да и тиристоры эти тоже коротить надо будеь, при чем немного ранише чем резисторы. Иначе через них пойдет ток короткого замыкания и они взорвутся.

ток короткого замыкания -от куда он возьмется
Гость_leshii_*
а вот и источник нашелся кому интересно

drossel74.ru/reguljatory-skorosti-rst/
Viktor2004
Цитата(moshkarow @ 11.8.2018, 17:51) *
ток короткого замыкания -от куда он возьмется

Если закоротить резисторы, мы превращаем фазный ротор в короткозамкнутый. И обмотке фазного ротора будет ток короткозамкнутой обмотки. Какой он? Не знаю.
moshkarow
обмотке фазного ротора будет ток - но не ток КЗ
Viktor2004
Цитата(moshkarow @ 11.8.2018, 22:34) *
обмотке фазного ротора будет ток - но не ток КЗ

Во вторичной обмотке трансформатора тока замкнутой накоротко, ток КЗ?
Мы уже в философию ударились.
moshkarow
НЕТ
Короткое замыкание – это соединение двух точек электрической цепи с различными потенциалами, не предусмотренное нормальным режимом работы цепи и приводящее к критичному росту силы тока в месте соединения.
Гость_leshii_*
Вообще то о КЗ, коротком замыкании можно говорить и в обычном с короткозамкнутом ротором асинхронным двигателем если заклинить ротор при пуске и не дать ему вращаться.

АД с фазным ротором ничем не отличаются от просто АД в такой ситуации. Сама конструкция АД с фазным ротором преследует более смягчающие стартовые характеристики, если конечно не брать во внимание для обычных АД частотное управление.
Стартовый ток в АД с фазным ротором не будет критичным к КЗ потому как в этот момент, даже без пусковых смягчающих резисторов будет большое реактивное сопротивление ввиду коэффициента скольжения S=1
После набора подсинхронной частоты коэффициент скольжения S стремится к нулю на холостых оборотах, соответственно ЭДС и ток фазного ротора тоже будет очень маленькие по значению.

Там же по ссылке видно на втором рисунке, что тиристорами можно закоротить фазную обмотку

drossel74.ru/reguljatory-skorosti-rst/
Гость_leshii_*
не буду отсебятину нести пургой - вот содрал с одного ресурса

Если рассматривать устройство с фазным ротором, то пуск происходит следующим образом:
1. Начало запуска параллельно сопровождается переходом фазного ротора из спокойного состояния к постепенному равномерному вращению, во время которого машина начинает уравновешивать момент сил сопротивления на собственном валу.
2. При совершении запуска наблюдается увеличение объемов потребления электроэнергии из сети. Усиленное питание обуславливается необходимостью преодоления тормозного момента, приложенного к валу; передачей движущимся элементам кинетической энергии и компенсацией потерь внутри самого двигателя.
3. Начало пускового момента и параметры скольжения в этот период напрямую зависят от активного сопротивления, которое оказывают резисторы, введенные в роторную цепь.
4. Иногда показателей малого начального пускового момента бывает недостаточно для того, чтобы перевести асинхронный агрегат в полноценный рабочий режим. В такой ситуации, ускорение не является достаточным, а пусковой электрический ток со значительными показателями воздействует на обмотки двигателя, что вызывает их чрезмерный нагрев. Это может ограничить частоту его включений, а если машина была подключена к электросети с малой мощностью, такой запуск может вызвать понижение общего напряжения, что негативно сказывается на функционировании иных потребителей.
5. Благодаря введению в роторную цепь пусковых резисторов происходит понижение показателей электрического тока и пропорциональное увеличение начального пускового момента вплоть до достижения им максимальных параметров.
6. Последующее увеличение параметров сопротивления резисторов не является необходимым условием, поскольку оно будет способствовать снижению начального пускового момента и постепенному отклонению от максимальных характеристик его работы. Область скольжения при этом рискует достигнуть недопустимых показателей, что негативно скажется на разгоне ротора.
7. Пуск двигателя может быть легким, нормальным или тяжелым, именно этот фактор определит оптимальное значение сопротивления резисторов.
8. Далее, необходимо только поддержание достигнутого вращающего момента во время разгона ротора, это позволяет сократить длительность переходного процесса, в котором находится запущенная машина, а также способствует снижению степени нагрева. Для достижения этих целей, осуществляется постепенное понижение показателей сопротивления пусковых резисторов. Параметры допустимого изменения момента зависят от общих условий, которые определяют пиковый предел этого параметра.
9. Процесс переключения разных резисторов осуществляется за счет последовательного подключения контакторов ускорения. На протяжении всего пуска, моменты, во время которых достигаются пиковые значения, являются одинаковыми, а периоды переключения равными между собой.
10. Процесс отключения машины от электросети разрешается осуществлять при накоротко замкнутой роторной цепи, поскольку, в противном случае имеется риск возникновения перенапряжения в обмоточных фазах статора.
11. Параметры напряжения могут достичь значения. которое превосходит его номинальные показатели в 3-4 раза, если во время отключения машины роторная цепь находилась в разомкнутом состоянии.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.