Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Дейтсвия при аварии
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Ваш репетитор


Filter
Добрый день. Предположим есть схема как во вложении.По какой то причине на ПС А отключился выключатель 35кВ,например от МТЗ - в следствие отключения оказалась обесточена ПС D. У ПС D есть возможность кольцевания с ПС С по фидерам 10кВ. Для того чтобы запитать потребителей ПС D и избежать обратной трансформации,как я понимаю, необходимо отключить вводной выключатель 10кВ на ПС D. Как это делают,ведь если оперативный ток поступал с ТСН (раз ПС обесточена, то и опер.тока нет?)
Null
Filter, на этот случай на предприятии должен быть разработан план ликвидации возможных аварий, где обговариваются организационные и технические мероприятия. Технически есть несколько вариантов, в зависимости от типа выключателей. Выключатели можно включить вручную или от независимого источника на аварийном автомобиле. Тр-р 35/10 можно отключить разъединителем на вводе 35 кВ ( в этом случае он будет работать на х/х) , или разобрать шинопровод 10 кВ на тр-р, при этом ТСН будет запитан с секции шин. Если выключатели ваккуумные, которые невозможно включить вручную, лучше предварительно их и не отключать, будет меньше проблем с их включением.
Filter
Если я правильно вас понял, то ТР 10 кВ отключат вручную, предварительно совершив операцию по деблокированию?
Null
Какой ТР? Разъединитель ТСН? Нужна более подробная схема для предметного разговора.
mic61
Ну, во-первых, хочу выразить удивление по поводу схемы ПС. Обычно (сколько работаю - встречал только такие) ПС 35 кВ двухтрансформаторные, с двумя питающими линиями, с АВР по стороне 6(10) кВ (кольцевая схема по стороне 35 кВ, хотя очень часто в кольце в нормальном режиме где-то сделан разрыв.)
Ладно, возможно такая схема существует (или это - учебный пример?)
Во-вторых: собственно по вопросу. На ПС с переменным опертоком (т.е. питание от ТСН на шинах НН, или до ввода НН) отключение вводных выключателей сторон ВН и НН организовано от предварительно заряженных конденсаторов (от шинок ШОП - шинок обеспеченного питания, через специальные БПЗ - блоки питания и заряда.) Т.е. даже если ПС погасла полностью, энергии заряженных конденсаторов (на панелях управления и защиты) должно хватить на однократное отключение выключателя ввода 6(10) кВ хоть оперативно (ключом), хоть от защиты.
Т.О отключить выключатель Вы можете как обычно, с панели управления (если конечно релейщики проверяли эти цепочки вовремя, и заменили "гавкнутые" кондеры.)
Filter
А заряженные конденсаторы по времени примерно сколько держат заряд? так же как и батареи аккумуляторные около часа примерно?
mic61
Новые блоки БК-401 часа два точно должны держать.
Filter
Спасибо
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.