Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Переключение между моторами с помощью реле
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Гость_Олег_*
Доброго времени суток, господа электрики.

Имеется у меня проблема.

Имеется пульт, который обладает кнопками без фиксации или push-buttons.
Так же имеется два мотора.

Задача следующая.
Нажимаем на первую кнопку - запускается мотор номер 1.
Нажимаем на вторую кнопку - мотор номер 1 прекращает работу и включается мотор номер 2.
Снова нажимаем на первую кнопку - мотор номер два прекращает свою работу и включается мотор номер 1.
И так далее.

Кнопки менять нельзя, они должны остаться именно без фиксации.

В целом, можно применять любые компоненты, но раньше подобная система работала на обычных реле и диодах.
По идее, не должно быть ничего сложного, но моих мозгов не хватает чтобы заставить это работать.
Если вы сможете объяснить что мне надо сделать, буду очень-очень признателен.
Заранее благодарю!
ЛЕША
Один из вариантов на скорую руку...
Можно вообще без реле обойтись, используя приставки к пускателям навроде этой
Пускатели применить с мех. блокировкой.
Олег Денисович
ЛЕША, это интересно.
А можно ли подробнее рассказать про эти пускатели?

Так же уточню, что вся система работает от 12 вольт.
ЛЕША
Дык, Вы всю информацию выкладывайте.. А то по чуть-чуть...
Что от 12В работает? 12В постоянного или переменного тока?
Эл.двигатели какие? Мощность, рабочее напряжение?
Подберем, что нужно...
Олег Денисович
ЛЕША, дополню немного, но основные моменты я указал.

Вся система работает на постоянном токе 12В (от автомобильного аккумулятора).
Я точно не знаю какие двигатели там стоят, меня не очень посветили в суть дела.
НО перед этими двигателями стоит реле с какой-то схемой, которая нас интересовать не должна.

По сути моя часть работы заключается в том, чтобы правильно соединить эти кнопки с теми реле, которые дальше уже управляют моторами.
То есть, надо добавить между кнопками и имеющимися реле схему, которая будет работать по принципу, который я уже описывал.
"Нажимаем на первую кнопку - запускается мотор номер 1.
Нажимаем на вторую кнопку - мотор номер 1 прекращает работу и включается мотор номер 2.
Снова нажимаем на первую кнопку - мотор номер два прекращает свою работу и включается мотор номер 1.
И так далее. "

Ну, еще могу добавить, что если я просто соединю кнопку с этим реле и буду нажимать, то реле будет щелкать во время нажатия и мотор будет работать, пока я держу кнопку, как бы банально это не звучало...
гудвин 30
Цитата(Олег Денисович @ 18.7.2018, 3:43) *
ЛЕША, дополню немного, но основные моменты я указал.

Вся система работает на постоянном токе 12В (от автомобильного аккумулятора).
Я точно не знаю какие двигатели там стоят, меня не очень посветили в суть дела.
НО перед этими двигателями стоит реле с какой-то схемой, которая нас интересовать не должна.

По сути моя часть работы заключается в том, чтобы правильно соединить эти кнопки с теми реле, которые дальше уже управляют моторами.
То есть, надо добавить между кнопками и имеющимися реле схему, которая будет работать по принципу, который я уже описывал.
"Нажимаем на первую кнопку - запускается мотор номер 1.
Нажимаем на вторую кнопку - мотор номер 1 прекращает работу и включается мотор номер 2.
Снова нажимаем на первую кнопку - мотор номер два прекращает свою работу и включается мотор номер 1.
И так далее. "

Ну, еще могу добавить, что если я просто соединю кнопку с этим реле и буду нажимать, то реле будет щелкать во время нажатия и мотор будет работать, пока я держу кнопку, как бы банально это не звучало...

А останавливать вы этот процесс какой кнопкой планируете.
просто Гоша
Самое простое это собрать на автомобильных реле (ежели надо просто: пока держу - работает).
Вот набросал.
гудвин 30
Можно вот так.Реле вот такое. https://avtogsm.ru/rele-5-kontakt-p211.html
Shura_with_KINEF
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Моторы не рисовал, управляются свободной контактной группой НО реле.
гудвин 30
Или так.Реле вот типа такого https://www.100amper.ru/catalog/relay-conta...-52-8-012-0000/

Самый бюджетный вариант. https://www.chipdip.ru/product/asw-09-102-green
Shura_with_KINEF
гудвин 30, по вашей схеме при подаче напряжения сразу включается первый двигатель, а не после нажатия на кнопку.
просто Гоша
Да и переключатель вместо кнопки - это "пять". icon_smile.gif
Viktor2004
Цитата(просто Гоша @ 18.7.2018, 10:43) *
Самое простое это собрать на автомобильных реле (ежели надо просто: пока держу - работает).
Вот набросал.

Эта схема работать не будет
гудвин 30
Цитата(Shura_with_KINEF @ 18.7.2018, 9:50) *
гудвин 30, по вашей схеме при подаче напряжения сразу включается первый двигатель, а не после нажатия на кнопку.

Зато дальнейший алгоритм соблюден. icon_biggrin.gif Можно поставить переключатель по питанию тогда первоначальное состояние по включению первого
насоса соблюдем.Без первоначального нажатия на 1.Самое разумное это переключатель с фиксацией со средним положением, без всяких там реле. https://www.chipdip.ru/product/mrs-103a-c6-r
r700
Цитата(Гость_Олег_* @ 18.7.2018, 2:00) *
Имеется пульт, который обладает кнопками без фиксации или push-buttons.
Так же имеется два мотора.

Задача следующая.
Нажимаем на первую кнопку - запускается мотор номер 1.
Нажимаем на вторую кнопку - мотор номер 1 прекращает работу и включается мотор номер 2.
Снова нажимаем на первую кнопку - мотор номер два прекращает свою работу и включается мотор номер 1.
И так далее.

Кнопки менять нельзя, они должны остаться именно без фиксации.
раньше подобная система работала на обычных реле и диодах.

дятько Олег, а вы какой мощности моторы узаете - это первое
второе - у вас моторы как связаны технологично, не мешают они друг другу в работе до полной остановке
третье - вы точно хотите на обычных переключающихся реле коммутацию сделать или все-таки на магнитных пускателях как положено, а может на твердотельных реле вам подойдет

В общем дятько Олега - там такой расколбас: Берете одно реле на 4мя переключающимися с нейтральным положением контактов и Рулите.
Второй способ, будем говорить всё про теже реле, берем два обычных реле и +++ секрет ваших кнопок. Кнопки имеют контакты: NO и NC если вы знаете чё это такое. Так вот весь секрет в кнопка и их взаимной коммутации. В чем секрет - да в том, что контакты кнопок имеют задержку на включение.
r700
Цитата(гудвин 30 @ 18.7.2018, 14:36) *
Зато дальнейший алгоритм соблюден. icon_biggrin.gif Можно поставить переключатель по питанию тогда первоначальное состояние по включению первого
насоса соблюдем.Без первоначального нажатия на 1.Самое разумное это переключатель с фиксацией со средним положением, без всяких там реле.

ну это-же форум дура.. тьфу чайников, вы же прислушайтесь, челдон хочет только на своих кнопках реализовать движуху и с сарказмом упоминает про реле и диоды - это же о чем-то говорит, что реле должно менять магнитный поток для переключения.

дайте вы ему Поляризованные электромагнитные реле и вася не чешись

electricalschool.info/spravochnik/apparaty/904-poljarizovannye-jelektromagnitnye-rele.html
просто Гоша
Цитата
менять магнитный поток для переключения...
Кто остановит этот поток сознания? icon_smile.gif

гудвин 30, вы вообще когда нибудь пульты видели? И видели ли на них переключатели? К тому же (вспоминаем) автор не спрашивает какой пульт ему сделать, он говорит, что пульт у него есть и там у него кнопки (ну надо же - невезуха то какая, а!).
Viktor2004, где я ошибся?
гудвин 30
Ну вот вам и кнопки. icon_biggrin.gif Про стоп т.е 3 кнопку не писать у автора ее нет.
просто Гоша
К чему все эти кресты? Или вы так уверены в том что в пульте у автора есть и НО и НЗ контакты? Пусть так. Тогда на каких реле автору сие делать? Где эти реле брать?
гудвин 30
Цитата(просто Гоша @ 18.7.2018, 19:45) *
К чему все эти кресты? Или вы так уверены в том что в пульте у автора есть и НО и НЗ контакты? Пусть так. Тогда на каких реле автору сие делать? Где эти реле брать?

Может еше и финансами помочь. icon_biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.