Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Зануление трехфазного двигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"
Страницы: 1, 2


А___
Здравствуйте, необходимо подключить асинхронный трехфазный двигатель к 4-х проводной сети 380В (3 фазы и рабочий ноль), заземления нет, можно ли обезопасить человека от поражения электрическим током в случае замыкания фазы на корпус двигателя, прибегнув к занулению корпуса двигателя?
Roman D
Цитата(А___ @ 14.7.2018, 11:39) *
Здравствуйте, необходимо подключить асинхронный трехфазный двигатель к 4-х проводной сети 380В (3 фазы и рабочий ноль), заземления нет, можно ли обезопасить человека от поражения электрическим током в случае замыкания фазы на корпус двигателя, прибегнув к занулению корпуса двигателя?

В общем случае ноль - на корпус годится; не уверен в необходимости зануления центра звезды (а если там треугольник?)
Гость
Двигатель подключен по схеме звезда, если вы об этом.
Roman D
Цитата(Гость @ 14.7.2018, 13:17) *
Двигатель подключен по схеме звезда, если вы об этом.

Теперь- знаю. Это не имеет значения.
Ixtim
Цитата(Roman D @ 14.7.2018, 14:05) *
...не уверен в необходимости зануления центра звезды...

практически это никогда не делают, в противном случае померить сопротивление изоляции двигателя становится проблематично - надо убирать зануление...
ZAYKA
Цитата(А___ @ 14.7.2018, 12:39) *
Здравствуйте, необходимо подключить асинхронный трехфазный двигатель к 4-х проводной сети 380В (3 фазы и рабочий ноль), заземления нет, можно ли обезопасить человека от поражения электрическим током в случае замыкания фазы на корпус двигателя, прибегнув к занулению корпуса двигателя?

- а чё мешает поставить трехфазный дифавтомат icon_sad.gif
убил сразу двух зайцев
ZAYKA
Чайник, Гость_А____* - вы как с электричеством дружите? что такие вопросы задаете, да ещё и ТРЕХфазный двигатель юзаете по четырех-проводной промышленной линии по большому счету.

посмотрите сначала здесь

://d.radikal.ru/d26/1807/91/41ffcf06d8ff.jpg


Roman D
Цитата(ZAYKA @ 14.7.2018, 14:55) *
- а чё мешает поставить трехфазный дифавтомат icon_sad.gif
убил сразу двух зайцев

Применять довольно дорогой и капризный прибор для частого включения-выключения электродвигателя, имхо, менее надёжное решение. Стандартный пускатель (контактор + кнопочная станция + тепловуха) добавляют ещё возможность точной регулировки защиты от перегрузки (ибо тепловуха ещё и регулируется и типономиналов их гораздо больше).
ZAYKA
Цитата(Roman D @ 14.7.2018, 15:24) *
Применять довольно дорогой и капризный прибор для частого включения-выключения электродвигателя, имхо, менее надёжное решение. Стандартный пускатель (контактор + кнопочная станция + тепловуха) добавляют ещё возможность точной регулировки защиты от перегрузки (ибо тепловуха ещё и регулируется и типономиналов их гораздо больше).

смешно и наивно
у вас везде так, только через пускатели все включается? - а рубильники, автоматы АП, ВА - нигде не стоят? Зачем цепи управления и коммутирования, сравнивать с вводом питания защищенных диффавтоматом или ещё чем либо.
Включил дифф. как рубильник один раз и рули схемой дальше уже как положено.

Чайник ведь о безопасности человека прежде всего говорит, а не об электродвигателе.
Двигатель то будет и дальше работать даже если на не заземленный корпус пробьет фаза. Не всегда такой пробойчик вынуждает отключаться схеме управления и тем более защитных устройств.

Ну да чё мне вам рассказывать, вы сами знаете все только, что не признаетесь, и хотите тему поддержать чайнику.
Roman D
Цитата(ZAYKA @ 14.7.2018, 15:47) *
смешно и наивно

Двигатель то будет и дальше работать даже если на не заземленный корпус пробьет фаза.

И кому это надо? icon_eek.gif Мне - ни разу не понадобилось, чтобы неисправный электродвигатель продолжал крутиться и представлял опасность для окружающих.

У Вас двигатель стоит на досочке, а ноль (PEN) висит в воздухе, а не подключен к специальному болту?


Только для того, чтоб впердолить туда никому не нужный Ваш дифавтомат? Вы в доле? icon_wink.gif Он - бесполезен, ибо не защищает ни от чего.
ЛЕША
Цитата(Roman D @ 14.7.2018, 20:11) *
Только для того, чтоб впердолить туда

Простите великодушно, не удержался....

-Ржевский, как вы знакомитесь с дамами?
- Подхожу и спрашиваю "разрешите впердолить?"
- так ведь можно и в морду получить!?
- бывает что и в морду, но чаще впердоливаю!
Гость_Алексей_*
Зачем цепи управления и коммутирования, сравнивать с вводом питания защищенных диффавтоматом или ещё чем либо.
Включил дифф. как рубильник один раз и рули схемой дальше уже как положено.

А если у вас движок на 400 кВт, какой диф. ставить будете ?
ZAYKA
Цитата(Гость_Алексей_* @ 14.7.2018, 16:19) *
Зачем цепи управления и коммутирования, сравнивать с вводом питания защищенных диффавтоматом или ещё чем либо.
Включил дифф. как рубильник один раз и рули схемой дальше уже как положено.

А если у вас движок на 400 кВт, какой диф. ставить будете ?

ну, вот, ещё один с бодуна - ещё скажи на 6 кВ.

- согласен, что дифф. есть накладные расходы в отличии от обычного автомата, но не настолько уж он и дорогой бюджетного разлива. А что, где то на предприятиях legrand и Siemens AG ставят? - да кругом срань дешевая.
Конечно ток по зануленному проводнику будет стекать и это уже есть защита пока ноль живой.

Защита именно для Человека!

Если бы я для себя делал, я бы не только занулил, а ещё бы и заземлил Ноль перед автоматом. Выигрыш в двойне с диффавтоматом, и для человека и даст знать когда у тебя начала фаза пробивать и что пора промегаомметрить двигатель.

Я думаю, что это не профи спрашивает заводского класса, а обычный юзер. Так почему бы ему не улучшить защиту диффавтоматом на все случаи жизни. Ведь не только двигатель пробить может, он и сам может по неосторожности попасть под напряжение.

А вот, то, что вы наговорили:
Цитата
+ тепловуха) добавляют ещё возможность точной регулировки защиты от перегрузки
так это не менее затратно. Знаете сколько стоит тепловое с тонкой подстройкой - наверно как два простых дифа, притом что тепловое, ни по утечки ни по I- кратному не защищает.
Раньше не было классов A,B,C,D автоматов АП, сами регулировали. А сейчас посчитал ток номинальный, пусковой, перегрузки и выбрал Автомат какой нужно по классу и току - и включай хоть на прямую на крайняк есле это не тех процесс.
Ненужно тебе ни пускателей ни тепловых фильдеперсовых, для обывателя из тупинки хватит одного диффавтомата (если конечно движок не очь мощный).
У автоматов нет дребезга на включение и на отключения и камеры искрогашения стоят хорошие – ВЫ знаете устройство автоматов их характеристики и что такое триггер?
Null
Цитата(Roman D @ 14.7.2018, 14:05) *
В общем случае ноль - на корпус годится;

По моему это опрометчивый совет. А если "двигатель стоит на досочке" с подключенным нулем и у двигателя Rиз =5 кОм, АВ то не отключится, а человека может и потрясти, уравнивание потенциалов никто же не делал.
Roman D
Итак, милый зайка:
Вот у нас трехфазный электродвигатель с током 1,6А. Обеспечьте его его защитой от перегрузки и пропадания фазы с помощью дифавтомата.

Цитата(Null @ 14.7.2018, 17:10) *
По моему это опрометчивый совет. А если "двигатель стоит на досочке" с подключенным нулем и у двигателя Rиз =5 кОм, АВ то не отключится, а человека может и потрясти, уравнивание потенциалов никто же не делал.

Так вот: изолированые электродвигатели не бывают. Они бывают занулённые и заземленные. Бывают установленные на металлической конструкции. Пробитые скоро сгорят. Прочее - фантазии или чего-то особенного.
Гость
Цитата(Roman D @ 14.7.2018, 17:39) *
Итак, милый зайка:
Вот у нас трехфазный электродвигатель с током 1,6А. Обеспечьте его его защитой от перегрузки и пропадания фазы с помощью дифавтомата.

ну и что это 1,6А а какой перегруз и в течении сколька секунд, реальные цифры и модель двигателя в студи.
автомат можно поставить 2А класс А двухкратное превышение тока отклучает менее чем 0,1 сек
а можно автомат и 1А только класс другой.
ABB, Simen, Legrand - даже греться не будут, у них запас железа огромный, а весь упор на точность срабатывания иначе бы не писали на них токи ударные 4500-6000А, токи кратности завязанные с классом A,B,C,D icon_lol.gif
moshkarow
Цитата(Гость_Алексей_* @ 14.7.2018, 17:19) *
А если у вас движок на 400 кВт, какой диф. ставить будете ?

устанавливается в АВ независимый разцепитель . на разцепитель действует диференциальное реле

Фадик
Как я вижу,хочет человек поставить ДИФ,а чего бы и не поставить,лишняя защита человека коль нет земли,только я бы поставил УЗО в купе с моторавтоматом по номиналу двигателя.Получается защита мотора и в дополнение защита человека от пробоя на корпус и случайного касания провода под напругой.
ZAYKA
Цитата(Roman D @ 14.7.2018, 17:39) *
Итак, милый зайка:
Вот у нас трехфазный электродвигатель с током 1,6А. Обеспечьте его его защитой от перегрузки и пропадания фазы с помощью дифавтомата.

вот не хочу просто лопатить инет, а из головы выпало или не было вообще там icon_biggrin.gif - есть трансформаторы тока которые одевают на провод, маленькие такие, а на выходе можно снимать как значение по току так и по напряжению.
вот примерно такие: www.eltranstech.ru/products/primenenie-transformatorov-toka/miniaturnie-nedorogie-transformatory/

Ставь ключ транзисторный, микрореле или ещё че там придумаешь, в общем с сухим контактом или входом и пропускай через УЗО или диффавтома и рули.
Или сразу калибруй с помощью подстроечного резистора ток и на прямую на диффа или УЗО .

Здесь самое главное не хватает мозгов чтобы посчитать icon_biggrin.gif
moshkarow
трехфазный электродвигатель с током 1,6А.
трансформаторы тока которые одевают на провод, маленькие такие, а на выходе можно снимать как значение по току так и по напряжению. icon_smile.gif
Null
Цитата(Roman D @ 14.7.2018, 17:39) *
Так вот: изолированые электродвигатели не бывают. Они бывают занулённые и заземленные. Бывают установленные на металлической конструкции. Пробитые скоро сгорят. .

Но прежде чем сгорят, могут людей и на тот свет отправить. Лично знал электрика, не заземлившего двигатель с плохой изоляцией, что привело к смерти 2-х пацанов и тюрьме для электрика.
Гость
Цитата(moshkarow @ 14.7.2018, 19:08) *
трехфазный электродвигатель с током 1,6А.
трансформаторы тока которые одевают на провод, маленькие такие, а на выходе можно снимать как значение по току так и по напряжению. icon_smile.gif

я понимаю вашу иронию и замечание.
понятно, что вторичное напряжение у разомкнутого обычного трансформатора тока достигает до 1000В, а закорачивать на нагрузку до 5А это глупо; хотя можно снять напряжение с нагрузки по току

в общем если быть точней можно найти выход из любого положение ну или почти.

1. трансформатор тока с выходом по напряжение - это разновидность трансформаторов тока с уменьшенным числом витков вторичной обмотки.

2 есть трансформаторы тока: - Вход измерительного устройства: синусоидальный переменный ток (1/5А), измерение среднего арифметического значения, с калибровкой действующего значения
Выходы измерительного устройства: униполярные выходные величины, диапазон 0/4...20мА, 0/2...10В

3. Номинальный вторичный ток - 1А или 5А, возможно исполнение с выходным сигналом по напряжению 0-333 мВ.

.....................................................................

В общем, достаточно для управления!!!

www.eltranstech.ru/news/transformatory-popolnilis-novoi-seriei/
moshkarow
[quote name='Гость' date='14.7.2018, 20:14' post='502438']


2 есть трансформаторы тока: - Вход измерительного устройства: синусоидальный переменный ток (1/5А), измерение среднего арифметического значения, с калибровкой действующего значения
Выходы измерительного устройства: униполярные выходные величины, диапазон 0/4...20мА, 0/2...10В



.....................................................................

это датчик тока


[quote name='Гость' date='14.7.2018, 20:14' post='502438']


1. трансформатор тока с выходом по напряжение - это разновидность трансформаторов тока с уменьшенным числом витков вторичной обмотки.


это трансреактор
Гость
Цитата(moshkarow @ 14.7.2018, 20:46) *
2 есть трансформаторы тока: - Вход измерительного устройства: синусоидальный переменный ток (1/5А), измерение среднего арифметического значения, с калибровкой действующего значения
Выходы измерительного устройства: униполярные выходные величины, диапазон 0/4...20мА, 0/2...10В

.....................................................................

это датчик тока

трансформатор тока или датчик тока - те же яйца только в профиль icon_smile.gif я бы добавил источник тока, генератор тока

www.eltranstech.ru/products/transformatory-toka-s-unificirovannymi-vyxodnymi-signalami/transformatory-toka-0-1v0-10v4-20ma0-20ma/
шахтер
Цитата(А___ @ 14.7.2018, 12:39) *
Здравствуйте, необходимо подключить асинхронный трехфазный двигатель к 4-х проводной сети 380В (3 фазы и рабочий ноль), заземления нет, можно ли обезопасить человека от поражения электрическим током в случае замыкания фазы на корпус двигателя, прибегнув к занулению корпуса двигателя?

Зануленный корпус электродвигателя, это когда вы прикрутили рабочий Ноль на корпус электродвигателя. Нужно обязательно заземлить, потому что проблема не в том что там Фаза с двигателя пробьет на корпус двигателя, тут как раз автомат выбьет. Проблема в том что рабочий ноль, почти всегда имеет напряжение относительно земли матушки. Потому провод под названием PEN в точке разделения на РЕ и рабочий НОЛЬ всегда повторно и заземляют. ЧТОБЫ после точки разделения проводник с фамилией РЕ после разделения не имел напряжения относительно земли. Так что при вашем раскладе вас корпус двигателя может и током бить иногда. Да это обычно не смертельно, но поверьте очень неприятно. Ну вот как то так если простыми словами.
Гость_Алексей_*
Эх, не дали с Зайкой подискутировать. Модераторы могли-бы убрать из сообщений оскорбления (хотя он первый начал грубо выражаться), а не все сообщение удалять.
ZAYKA
Цитата(Гость_Алексей_* @ 18.7.2018, 15:43) *
Эх, не дали с Зайкой подискутировать. Модераторы могли-бы убрать из сообщений оскорбления (хотя он первый начал грубо выражаться), а не все сообщение удалять.

о чем можно дискутировать с не далеким? Если считаешь себя умней то, зачем на слово в шутку "с бодуна" (там кто его знает icon_sad.gif 400кВт не шутка) называть незнакомого придурком.
Ну и о чем вы хотели дискутировать? как я вижу вы получили посылку раз есть такое желание.
Гость_Алексей_*
о чем можно дискутировать с не далеким?
Ну вот опять началось. Далекий вы наш. Поставить диф.автомат - это совет чайника чайнику. Хотя вы позиционируете себя как профессионал( по крайней мере, раз рассуждаете о триггерах). Раз уж пошла такая дискуссия, то в вопросе подключения трехфазного эл.двигателя возникают два направления, защитить двигатель и защита человека от поражения эл.током. Вы такой далекий и не поняли, что 400 кВт - это тоже шутка. Нет разницы в принципе организации защиты двигателя хоть на 3 кВт, хоть на 400. При выборе защиты от поражения током, важен класс напряжения на электроустановке и в какай сети она работает, изолированная или глухозаземленная( ну с этим понятно, автор сообщил - три фазы и ноль). Роман Д спросил конкретно про номинальный ток 1,6А и началось какай перегруз? в течении каких секунд? модель двигателя в студию. Открою секрет, выбирают двигатель на конкретную нагрузку, а не наоборот. Вы предлагаете поставить диф категории А( самое верное решение, при пусковом токе примерно 6 номиналов icon_biggrin.gif ), или вообще на 1А, но другой категории( интересно какой?), греться не будет( во сказочник, нагрузка превышает 60%, а трогание теплового расцепителя начинается на отметке выше 5%). Зачем приплели сюда отключающую способность 4,5 - 6 кА?, вообще не понятно. Потом предложили колхозить защиту на торовых трансформаторах на малых токах, мне даже интересно как бы вы ее калибровали и на каком вторичном приборе. А теперь конкретно по теме: есть классика которую умные люди придумали до нас - это автомат+контактор+тепловое. Есть более современные аппараты, чтобы исключить применение тепловых реле - это автомат защиты двигателя( моторавтомат, выше в сообщениях было предложение поставить его). Автор пишет, что у него три фазы и рабочий ноль. Какой нахрен рабочий ноль? Он что защитный ноль похерил? У него просто ноль или по современному ПЕН- совмещенный проводник. Т ак вот если ему лень организовывать повторное ЗУ, то самый простой способ - ПЕН посадить внутри брно на шпильку заземления(занулить) и если он переживает о том, чтобы его не долбануло, следить за исправностью нуля. Мне еще понравилось как вы режим кз обозвали стеканием тока, какое нахрен стекание, при замыкании фазы на корпус при хорошем нуле правильно выбранный автомат отобьет (это уже забота автора следить за своим оборудованием). В этой ситуации поставив диф, мы убьем только пол-зайца icon_biggrin.gif . Хотя если у автора трехфазных движков вагон и маленькая вагонетка, то можно поставить диф., как сказали выше, от дифа толка нет.







Roman D
Цитата(Гость_Алексей_* @ 19.7.2018, 16:01) *
[color="#FF8C00"] совет чайника чайнику.

Паровозы надо давить в зародыше, пока они ещё чайники.
Гость_Алексей_*
Цитата(Roman D @ 19.7.2018, 17:10) *
Паровозы надо давить в зародыше, пока они ещё чайники.

Ага, и получим в будущем дефицит паровозов.
шахтер
Очень хорошая защита двигателя это безусловно мотор-автомат , но самая надежная это когда помимо мотор автомата в двигателе стоит датчик температуры. Современные импортные двигателя почти всегда идут со встроенным датчиком. Если его нет изначально, можно купить в Китае и приколхозить самому. Но так же добавлю, не один мой двигатель работающий дома от однофазной сети с конденсаторами никогда не имел защиты даже самой простой в виде теплового реле. И не разу не один за 30 лет не сгорел. Но заземление было всегда, именно заземление а не зануление. Сейчас почти все мои станки за редким исключением крутятся от частотников, там понятно защиты есть. Но это не потому что мне так захотелось. Хотя я конечно рад что защита на частотнике стоит, жалко мне именно сам частотник. Защиты нужны на производстве это безусловно. Там все нужно делать как учили. Но на производстве всегда есть контур заземления, там такого вопроса даже не возникнет.
Гость
Цитата(ZAYKA @ 14.7.2018, 15:13) *
Чайник, Гость_А____* - вы как с электричеством дружите? что такие вопросы задаете, да ещё и ТРЕХфазный двигатель юзаете по четырех-проводной промышленной линии по большому счету.

посмотрите сначала здесь

://d.radikal.ru/d26/1807/91/41ffcf06d8ff.jpg


Свой бесполезный комментарий оставьте при себе, будьте любезны.
НИР
Цитата(А___ @ 14.7.2018, 14:39) *
Здравствуйте, необходимо подключить асинхронный трехфазный двигатель к 4-х проводной сети 380В (3 фазы и рабочий ноль), заземления нет, можно ли обезопасить человека от поражения электрическим током в случае замыкания фазы на корпус двигателя, прибегнув к занулению корпуса двигателя?


1. Так и делайте, правильно.
2. на вводе электродвигателя из аппаратов защиты по старинке простомй автомат для защиты от перегрузки и к.з., можно добавить тепловое реле.
3. если покруче , то тоже просто автомат с регулируемым электронным двух или трехступенчатым расцепителем.
4. если ещё покруче, то ставье устройсто защиты электродвигателя типов УМЗ, УБЗ, ЭКТМ и т.п.
5. обычный диффавтомат на двигатель - ересь несусветная.
Roman D
Цитата(шахтер @ 22.7.2018, 10:42) *
Но заземление было всегда, именно заземление а не зануление.

А давайте договоримся о терминологии.
Я предполагаю, что зануление - это подключение корпуса к глухозаземлённой нейтрали. А теперь Вы расскажите. Может, я не тем местом думаю?
шахтер
Цитата(Roman D @ 24.7.2018, 10:31) *
А давайте договоримся о терминологии.
Я предполагаю, что зануление - это подключение корпуса к глухозаземлённой нейтрали. А теперь Вы расскажите. Может, я не тем местом думаю?

А я где-то написал что это не так??? Вы не тем местом читаете наверно.
Roman D
Цитата(шахтер @ 24.7.2018, 9:52) *
А я где-то написал что это не так??? Вы не тем местом читаете наверно.

Вот за что Вас уважаю, что не читаете свои буквы.
Очень извиняюсь, если затронул. но всё-таки повторите Ваши слова.
Гость_Алексей_*
Конечно зануление - это подключение ПЕН проводника к корпусу электродвигателя. Кстати Шахтер, заземление без зануления в системе ТН запрещено.
Гость_Алексей_*
Цитата(Null @ 14.7.2018, 19:58) *
Но прежде чем сгорят, могут людей и на тот свет отправить. Лично знал электрика, не заземлившего двигатель с плохой изоляцией, что привело к смерти 2-х пацанов и тюрьме для электрика.

Мутная тема и что накосячил электрик мы не знаем. Я понимаю Наиль, что заземление Ваша любимая тема, но когда имеем возможность толко занулить, то это надо обязательно делать и "ни каких гвоздей".
шахтер
Цитата(Roman D @ 24.7.2018, 11:04) *
Вот за что Вас уважаю, что не читаете свои буквы.
Очень извиняюсь, если затронул. но всё-таки повторите Ваши слова.

Даже затрудняюсь вас понять, о чем речь. В посте где я написал эту фразу, я рассказывал за свою домашнюю мастерскую. Когда не было частотников, и все мои станки крутились от конденсаторов работая от одной фазы. В те времена дома у меня была система ТТ, потому все станки были просто заземленны, но заземление не имело электрического контакта с рабочим нолем. Поэтому я и написал что заземление у меня было всегда, зануления не было. С чем вы не согласны???

Цитата(Гость_Алексей_* @ 24.7.2018, 11:52) *
Конечно зануление - это подключение ПЕН проводника к корпусу электродвигателя. Кстати Шахтер, заземление без зануления в системе ТН запрещено.

Так а система ТТ там как? Тоже зануление присутствует.
Roman D
Цитата(шахтер @ 24.7.2018, 12:55) *
Так а система ТТ там как? Тоже зануление присутствует.

Внезапно.
Вроде про неё пока речи не было. Но вот в шахтах - так это да. Вот Вы нам про ТТ и расскажите. Пожалуйста.
Гость_Алексей_*
Цитата(шахтер @ 24.7.2018, 12:55) *
Так а система ТТ там как? Тоже зануление присутствует.

Я частенько на форуме попадается сообщение о применении системы ТТ. А теперь объясните или я что-то не понимаю. Если организуем систему ТТ, то она выполняется на источнике питания и так далее по цепочке. Шахтер объясните пожалуйста, как Вы имея линию от подстанции с системой TN , у себя вы ее волшебным образом превращаете в ТТ или у вас есть свой разделительный трансформатор?
шахтер

Походу ВЫ путаете систему ТТ с системой IT раз Вам понадобился разделительный трансформатор.
Null
Цитата(Roman D @ 24.7.2018, 16:19) *
Но вот в шахтах - так это да. .

В шахтах и карьерах система с изолированной нейтралью. Оборудование заземляется и везде применяются устройства автоматического контроля изоляции с действием на отключение.
шахтер
Цитата(Roman D @ 24.7.2018, 15:19) *
Внезапно.
Вроде про неё пока речи не было. Но вот в шахтах - так это да. Вот Вы нам про ТТ и расскажите. Пожалуйста.

В шахте была есть и будет система IT, однако. Как организовать систему заземления ТТ в частном доме, посмотрите поиском если вам это правда интересно.
Roman D
Цитата(шахтер @ 24.7.2018, 18:07) *
В шахте была есть и будет система IT, однако. Как организовать систему заземления ТТ в частном доме, посмотрите поиском если вам это правда интересно.

Вот спасибо, что поправили, а на кой нужна ТТ в частном доме, и к чему тут она вообще приплелась, не пойму. Про гухозаземлённую нейтраль пока речь была. А потом немой глухому что-то ляпнул.
Гость_Алексей_*
Цитата(шахтер @ 24.7.2018, 19:07) *
В шахте была есть и будет система IT, однако. Как организовать систему заземления ТТ в частном доме, посмотрите поиском если вам это правда интересно.

У меня был вопрос в другом, как вы волшебным образом ТН превратили ТТ?
шахтер
Ну вообще-то при системе ТТ нейтраль так и остается глухозаземленной. Единственное отличие собственно в том что заземление идет отдельно от нейтрали. То есть заземление не связано электрическим контактом с ПЕН. В конце прошлого века, так делали потому что энергосеть была сильно против повторного заземления ПЕН и разделения его на РЕ и рабочий Ноль на вводе в частный дом. Сейчас так делают от безысходности наверно. Я не доверяю этой системе, но тем не менее она у меня так и живет, в мастерской и гараже. Потому что дом мой построен в прошлом веке, ввод в дом 10 мм2 алюминия. Значит этого сечения недостаточно для ПЕН. Значит по правилам его нельзя повторно заземлять и делить на РЕ И N. Вы как то старайтесь сперва понять наверно о чем я написал. Вроде я четко написал заземление у меня было зануление отсутствовало. Мне казалось что я общаюсь на форуме электриков. И вдруг сразу два электрика начинают мне писать чёрт знает что и о чем. Вы что в самом деле оба не знаете что такое система заземления ТТ? Или вы пишите под разными именами с одного компьютера? Вы меня удивили парни, это самое мягкое выражение. Давайте замнем эту тему.

Цитата(Гость_Алексей_* @ 24.7.2018, 22:16) *
У меня был вопрос в другом, как вы волшебным образом ТН превратили ТТ?

Для тех кто в танке повторяю, забейте в поиске система заземления ТТ для частного дома. И сами почитайте что это такое вообще, и как это делается.Мне просто лениво вам объяснять элементарные вещи. Если у вас по улице идет система TN-C Значит дома вы можете себе сделать или систему ТТ или систему TN-C-S. При чем без всяких чудес, все в ваших руках.
Гость_Алексей_*
Это вы не как не поймете что я спрашиваю(вы меня удивили парень, вроде на форуме электриков общаемся). Разве можно так имея например на подстанции ТНЦ двигаясь дальше превратить ее в ТТ?
шахтер
Я вас давно понял и ответил вам вроде доходчиво, почитайте сами что такое система заземления ТТ. Что еще можно вам посоветовать даже не знаю. Почему я должен вам объяснять самые элементарные вещи. Информация вроде доступная, и в поиске вас ведь не забанили. Находите и читаете, удачи.
шахтер
Можно разве что добавить что система заземления ТТ делается только в том случае если вы запитаны именно от подстанции с системой TN-C . Что правда не знаете?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.