Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Торцевые асинхронные машины
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Ваня Иванов
В настоящей теме рассматриваются торцевые асинхронные электродвигатели и затрагиваются вопросы их массового промышленного освоения.
Торцевые асинхронные электродвигатели известны давно, однако их неоспоримые достоинства: малые аксиальные размеры, удобство
встраивания в производственное и бытовое оборудование, более высокие удельные показатели использования по сравнению с асинхронными электродвигателями традиционного исполнения и другие преимущества, практически не реализованы в отечественном машиностроении.
Всем, кто интересуется данной проблемой, предлагаю ознакомиться со следующей информацией:
Торцевые асинхронные машины. Часть 1
Торцевые асинхронные машины. Часть 2
Торцевые асинхронные машины. Часть 3
В.И.Загрядцкий и др. Торцовые асинхронные электродвигатели и совмещенные электромеханические агрегаты. 2003
В.А.Игнатов, К.Я.Вильданов. Торцевые асинхронные электродвигатели интегрального изготовления. 1988
Костян челябинский
И? Объявляешь краудсорсинг по их выпуску? Начинаешь продвижение в пользу какого нибудь производителя? Хочешь начать научные изыскания в этой области?
eugevict
Цитата(Ваня Иванов @ 6.6.2018, 17:12) *
Торцевые асинхронные электродвигатели практически не реализованы в отечественном машиностроении.

И какова причина ?

Ваня Иванов
Цитата(eugevict @ 7.6.2018, 1:30) *
И какова причина ?

Мне тоже хотелось бы узнать внятный и аргументированный ответ на этот вопрос! Однако, не смотря на то, что родиной торцевых электродвигателей является Россия (первый электродвигатель, изобретённый Б.С.Якоби), их производство процветает в других странах, а мы чего-то ждём-с...
Не за горами время массового внедрения электромобилей, которые потребуют производство мощных и компактных электродвигателей с большим крутящим моментом. Как бы потом не пришлось горько сожалеть об упущенных возможностях, догоняя далеко ушедших в решении этих вопросов забугорных конкурентов, как уже бывало не раз. За державу обидно...
Костян челябинский
Ваня Иванов, так кто же тебе запрещает? Бери кредит, увольняйся с конторы, где ты получаешь 200 тыс в год, переставай трындеть в интернете и начинай выпуск этих двигателей. Будешь российским Илоном Маском. Какие проблемы?
Ваня Иванов
Цитата(Костян челябинский @ 7.6.2018, 12:01) *
...переставай трындеть в интернете и начинай выпуск этих двигателей.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
eugevict
Цитата(Ваня Иванов @ 7.6.2018, 11:49) *
Мне тоже хотелось бы узнать внятный и аргументированный ответ на этот вопрос!

Можно разделить вопрос на теоретический и практический.
Если читать указанную книгу, то видно, что авторы просят в конечном счете денег, на все те исследования нужен небольшой НИИ.
Не решен вопрос колебаний ротора, что в мощных и прецизионных приводах недопустимо, решение этого вопроса при малой жесткости роторного узла может оказаться не простой или не дешевой проблемой.
По практике нужно перестройка производства по выпуску этих А.Д., но в стране уже работают стандартные приводы и их весьма не мало, вести замену на новые явно будет не так просто, а где то и невозможно.
Я прикинул по габаритам и получается, что новые А,Д будут по диаметру в 1,5 раза больше существующих при одинаковой мощности и не везде их можно будет установить без серьезных конструктивных переделок.
То что новые А.Д получаются достаточно плоские, где-то будет явным плюсом, но тут встанут вопросы финансирования и инерции мышления.
В моем понимании надо поставить рядом новый и старый А.Д. и сравнить их по всем параметрам, а не просто хвалить новые А.Д., что авторы книги не сделали, а жаль !
А в отношении, что отечественные изобретения имеют тенденцию утекать за бугор - абсолютно согласен.
Ваня Иванов
Я вот что подумал, а не податься ли с этим вопросом на Челябинский тракторный завод, заодно и Костяна челябинского там навестить... icon_smile.gif
Одним из направлений внедрения торцевых электродвигателей являются тракторы с электромеханической трансмиссией. О неоспоримых преимуществах применения электропривода на тракторах ещё в 2004 году говорил Главный конструктор "ЧТЗ-Уралтрак", кандидат технических наук Г.П.Мицын (нажать здесь).
А вот лишь первый попавшийся патент на электромеханическую трансмиссию трактора (тыц).
___VITOS___
Всё ниже ИМХО.
По мне, так неплохое применение было-бы в вент. установках, для снижения габаритной длины машин, во многих местах уменьшение габарита вент. установкий даже на 100 мм ой как на руку.
Но, отдельное производство таких АД никакого профита не даст, пока не будет сделана унификация существующих устройств под применение таких движков.
Как пример, производители вент оборудования должны изготавливать свои узлы и элементы уже с таким движком, и как следствие открывать отдельное производство под такие движки (либо дочернюю или партнерскую организации), а после пытаться активно продать на рынке, где весь спрос уже привык к стандартным решениям. PR комнания в своей нише должна быть просто колоссальная для дальнейшего получения окупаемости и выгоды с такого проекта.
Чтобы это толкнуть должен быть заинтересован очень крупный инвестор, как минимум с высоким уровнем конкуренции и на зарубежном рынке, иначе любое начинание по внедрению этой истории упрётся в банкротство.
Ваня Иванов
Цитата(eugevict @ 7.6.2018, 13:14) *
...надо поставить рядом новый и старый А.Д. и сравнить их по всем параметрам, а не просто хвалить новые А.Д., что авторы книги не сделали, а жаль !
А в отношении, что отечественные изобретения имеют тенденцию утекать за бугор - абсолютно согласен.

Предлагаю для сравнения технических характеристик старых и новых двигателей пройти по этой ссылке (тыц).
eugevict
Цитата(Ваня Иванов @ 7.6.2018, 19:22) *
Предлагаю для сравнения технических характеристик старых и новых двигателей пройти по этой ссылке.

Прошел по ссылке, но там разговор идет о синхроннике с постоянными магнитами, а вопрос в теме шел об асинхроннике, что не одно и тоже.
Что бы говорить о чем-то конкретно надо сравнить параметры А.Д., я встречал, что буржуи выпускают торцевые асинхронные электродвигатели мощностью до 25 кВт, но эл.мех и констр. данных по ним у меня нет, если имеете такие данные - выложите, можно будет сравнить.
Прочитал статью гл.спеца из ЧТЗ, там действительно идет речь о электромеханической трансмиссии и переводе ее с постоянного на переменный ток, но разговора за торцевые что-то не заметил.
чукча
Цитата(___VITOS___ @ 7.6.2018, 15:08) *
По мне, так неплохое применение было-бы в вент. установках, для снижения габаритной длины машин, во многих местах уменьшение габарита вент. установкий даже на 100 мм ой как на руку.
Но, отдельное производство таких АД никакого профита не даст, пока не будет сделана унификация существующих устройств под применение таких движков.
Как пример, производители вент оборудования должны изготавливать свои узлы и элементы уже с таким движком, и как следствие открывать отдельное производство под такие движки (либо дочернюю или партнерскую организации), а после пытаться активно продать на рынке, где весь спрос уже привык к стандартным решениям.
PR комнания в своей нише должна быть просто колоссальная для дальнейшего получения окупаемости и выгоды с такого проекта.

Так оно и есть. Например в вентиляторах уже давно и вовсю применяют т.н. АД с внешним ротором - это как бы вывернутый наизнанку АД, внутри неподвижный статор с обмотками, а ротор крутится снаружи, и непосредственно к нему крепятся лопасти вентилятора. Такой мотор по сути интегрирован с конструкцией и никуда кроме этой конструкции не годится. Посмотрите каталоги ведущих в этой теме производителей, например ZIEL-ABEGG, EBM Papst. Проблемы с продвижением подобного продухта те же самые, что вы упомянули. И я не думаю, что готовясь решать все эти проблемы, спецы этих фирм прошли мимо торцевых АД случайно по недосмотру.
И не нужно забывать, что на АД свет клином не сошёлся, есть ещё ЕС-моторы и ещё куча прочих. И если уж кому нужны минимальные габариты, то торцевым АД с ними не тягаться.

Цитата(eugevict @ 7.6.2018, 13:14) *
Если читать указанную книгу, то видно, что авторы просят в конечном счете денег...

Автор манускрипта в трёх частях, что по сцылкам в первом посте, сам же Ваня Иванов.
Ваня Иванов
Цитата(чукча @ 12.6.2018, 9:21) *
Автор манускрипта в трёх частях, что по ссылкам в первом посте, сам же Ваня Иванов.

и в отличие от других авторов, ни у кого денег не просит! icon_smile.gif
eugevict
Цитата(Ваня Иванов @ 12.6.2018, 12:36) *
и в отличие от других авторов, ни у кого денег не просит! icon_smile.gif

Ваня, зачем было эту тему открывать ? И причем здесь ЧТЗ ?
Ваня Иванов
Цитата(eugevict @ 12.6.2018, 16:28) *
...причем здесь ЧТЗ ?

Так всё равно мне так или иначе надо было в Челябинск ехать (мне Костян челябинский бутылку должен)! Вот мне и пришла идея заодно с пользой для дела посетить ЧТЗ, побеседовать на эту тему с умными людьми, послушать их соображения по этому вопросу (не про бутылку), а по вопросу внедрения торцевых электродвигателей, возможно и другие какие-то проблемы обсудить...
Костян челябинский
чукча, да какой он автор? Компилятор. Понадергал абзацев и картинок из разных учебников. И даже ссылок на первоисточники не дал

Ваня Иванов, ну давай приезжай. Потолкуешь с ЧМЗовскими пацанчиками. Может умишка прибавится
чукча
Цитата(Ваня Иванов @ 12.6.2018, 17:39) *
Вот мне и пришла идея заодно с пользой для дела посетить ЧТЗ...

С пользой для какого дела? Ваня, у вас нет никакого дела, у вас только пионэрско-октябрятские фантазии на тему. Нинада на ЧТЗ, отправьте свой манускрипт в журнал "йуный техник", может и опубликуют какую-то часть в каком-то виде. Полагаю это единственное "дело", которое тут хоть как-то может выгореть icon_smile.gif
Костян челябинский
чукча, пушшай едет. Я его с Коляном познакомлю. Клёвый такой пацанчик. Защитник любительской хоккейной команды нашего цеха. 120 килограмм живого веса. В борт припечатывает аж ребра ломает. А добродушный! Пока трезвый. Ещё Шурик есть. Тренер команды Уральские Зверобои. По американскому футболу. Тоже эффективно убивает все проблемы.
eugevict
Цитата(Ваня Иванов @ 12.6.2018, 17:39) *
Вот мне и пришла идея

А похоже эта идея называется по троллить.
Ваня Иванов
Цитата(eugevict @ 12.6.2018, 22:54) *
А похоже эта идея называется по троллить.

Вот так можно загубить на корню любую хорошую идею - объяви её автора троллем и пусть потом оправдывается, что это не так! Вижу, что здесь, к сожалению, пока нет достаточно подготовленных специалистов для серьёзного обсуждения данной темы...

Цитата(Костян челябинский @ 12.6.2018, 17:45) *
...да какой он автор? Компилятор. Понадергал абзацев и картинок из разных учебников. И даже ссылок на первоисточники не дал...

Вы когда применяете закон Ома, Кирхгофа, Фарадея и других великих учёных, всегда даёте ссылки на первоисточники? Скорее всего, что нет. Я привёл достаточно ссылок и нигде не присвоил себе права первооткрывателя каких-то общеизвестных истин. Если же для таких как Вы это оказалось чем-то новым, так это - Ваши личные проблемы. Если приводить ссылки "на каждый чих", то места на этом форуме не хватит! icon_biggrin.gif
Костян челябинский
Вот Ванюша и спалился. Никогда он не защищал ни диплом, ни курсовую. Защищал бы, знал бы, что в конце или начале работы всегда пишется список использованной литературы.

Чё, когда в гости то ждать? К какому числу братву для торжественной встречи собирать?
eugevict
Цитата(Ваня Иванов @ 18.6.2018, 1:39) *
Вот так можно загубить на корню любую хорошую идею - объяви её автора троллем и пусть потом оправдывается, что это не так! Вижу, что здесь, к сожалению, пока нет достаточно подготовленных специалистов для серьёзного обсуждения данной темы...

Сами виноваты, открывая тему по Т.Г. не надо гнать "пургу" про ЧТЗ.
Ваня Иванов
Цитата(eugevict @ 18.6.2018, 10:38) *
Сами виноваты, открывая тему по Т.Г. не надо гнать "пургу" про ЧТЗ.

Вот те раз! Им привели интервью с Главным конструктором этого уважаемого завода, который давно подумывал о применении электропривода на тракторах, и я оказался в чём-то виноват! У Вас с логикой всё в порядке, на Вас метеорит случайно не падал как на некоторых, страдающих после этого метеоризмом? icon_smile.gif
Roman D
Цитата(Костян челябинский @ 12.6.2018, 18:40) *
А добродушный! Пока трезвый.

Могу проспонсировать в таком случае icon_wink.gif
eugevict
Цитата(Ваня Иванов @ 18.6.2018, 11:16) *
Вот те раз! Им привели интервью с Главным конструктором этого уважаемого завода, который давно подумывал о применении электропривода на тракторах, и я оказался в чём-то виноват! У Вас с логикой всё в порядке, на Вас метеорит случайно не падал как на некоторых, страдающих после этого метеоризмом? icon_smile.gif

А у Вас все в порядке, вы тему открыли то Т.Г., а глав.спец. ЧТЗ говорит об установке на трактора двигателей постоянного тока, так на кого метеорит упал ?
чукча
Цитата(Ваня Иванов @ 18.6.2018, 11:16) *
Вот те раз! Им привели интервью с Главным конструктором этого уважаемого завода, который давно подумывал о применении электропривода на тракторах, и я оказался в чём-то виноват!

Ваня, ты ни в чом не виноват. Современная наука утверждает, что тупорылость передаётся по наследству по мужской линии. Т.е. это не твоя вина, просто так бывает.
Костян челябинский
Цитата(Roman D @ 18.6.2018, 13:40) *
Могу проспонсировать в таком случае icon_wink.gif

да я флакон, Ванюше обещанный, Коляну и спою. Ванюша, значит, и проспонсирует. icon_biggrin.gif
Ваня Иванов
Цитата(чукча @ 18.6.2018, 15:37) *
Ваня, ты ни в чом не виноват...
Вам бы, уважаемый, русским языком не помешало бы заняться, прежде чем судить о чьей-то тупорылости. Двух слов по-русски связать не может, а туда же... icon_biggrin.gif
Цитата(Костян челябинский @ 18.6.2018, 16:31) *
да я флакон, Ванюше обещанный, Коляну и спою...
Споёшь, споёшь! Скоро ты у меня на Колыме запоёшь вместе со своими братками! Настоятельно рекомендую ознакомиться со следующими статьями УК РФ!
Костян челябинский
Ой боюсь уже
чукча
Цитата(Ваня Иванов @ 18.6.2018, 23:46) *
Вам бы, уважаемый, русским языком не помешало бы заняться, прежде чем судить о чьей-то тупорылости. Двух слов по-русски связать не может, а туда же... icon_biggrin.gif

Заняться русским языком может и не помешало бы, но я не филолог, а инженер. А вот у вас с инженерной стороной дела где-то как у филолога.
Roman D
Цитата(чукча @ 19.6.2018, 10:54) *
Заняться русским языком может и не помешало бы...

Проблема в том, что если инженер не владеет языком, возникает подозрение, что и прочими знаниями и умениями тоже... не очень. Часто так и оказывается.
Есть у меня коллега: дама, филолог по первому высшему. По второму (инженер-энергетик) любую аналогичную за пояс.
чукча
Цитата(Roman D @ 19.6.2018, 11:32) *
Проблема в том, что если инженер не владеет языком, возникает подозрение, что и прочими знаниями и умениями тоже... не очень. Часто так и оказывается.

Ну так обратитесь с предложением к руководству - инженерам-новобранцам на испытательном сроке предлагать в кач. тестового задания написать сочинение на вольную тему.
Roman D
Цитата(чукча @ 19.6.2018, 12:02) *
Ну так обратитесь с предложением к руководству - инженерам-новобранцам на испытательном сроке предлагать в кач. тестового задания написать сочинение на вольную тему.

Иногда достаточно прочитать сиви.
Образование: боколавр.
Костян челябинский
Roman D, а что, в Латвии можно написать сиви на русском? Нам тут говорят, что латвийские фашисты запрещают даже мужу с женой ночью под одеялом говорить друг другу ласковые слова по-русски
чукча
Цитата(Костян челябинский @ 19.6.2018, 14:37) *
Нам тут говорят, что латвийские фашисты ...

(Да у нас тут что ни говорят, всё сводится к одному и тому же - все вокруг сговорились подлые, и только мы белые и пушыстые. icon_smile.gif )
Костян челябинский
чукча, дык и я про чё

Моей бы ангельской стране
Два белых ангельских крыла,
Но если б х** у бабки был,
Она бы дедкою была

И. Губерман.
Roman D
Цитата(Костян челябинский @ 19.6.2018, 13:37) *
Нам тут говорят, что латвийские фашисты

Когда я был младшим школьником, в местном сельпо был был один старикан, который не любил детей, пытавшихся купить конфеток на русском языке. Даже ногами на крыльце топал.
Вот поэтому его за глаза и звали "фашист".
А я на работе могу неделю не сказать ни слова по-латышски. Даже в присутствии самого высокого начальства. (Правильно, молчание-золото).

Так что кое-кого дезинформировали...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.