Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Земление механизации на строительных участках
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Григорий33
Аксакалы привет! Вопрос такого плана, чем регламентируется заземление автомобильных кранов, подъемников и итд если эта техника и близко не находится рядом с лэп, и в ней нет электроприводов выше 24В....
Ixtim
Цитата(Григорий33 @ 21.5.2018, 18:57) *
...чем регламентируется заземление....

Святым писанием... ёлы-палы...
Гость
Цитата(Григорий33 @ 21.5.2018, 18:57) *
...чем регламентируется заземление автомобильных кранов, подъемников и и т.д. ....

Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 № 98.
Обязательны для министерств, ведомств, объединений, организаций и предприятий независимо от формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей.
Глава 2.10. Электрооборудование.
2.10.1. Электрооборудование кранов, его монтаж, токоподвод и заземление должны соответствовать Правилам устройства электроустановок и другим нормативным документам.

Типовой инструкцией для лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами (РД 10-34-93), утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.93 № 37.
с2н5он
Цитата(Гость @ 21.5.2018, 23:51) *
(ПБ 10-382-00)[/b], утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 № 98.

отменены

Цитата(Григорий33 @ 21.5.2018, 19:57) *
чем

ничем
Null
РД 34.21.122-87. Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений
Инструкция устанавливает комплекс мероприятий и устройств для обеспечения безопасности людей (сельскохозяйственных животных), предохранения зданий, сооружений, оборудования и материалов от взрывов, пожаров, разрушений при воздействии молнии. Инструкция обязательна для всех министерств и ведомств.
В инструкции нет предписания по заземлению отдельного крана или подъемника. Но если произойдет пожар или несчастный случай в результате поражения молнией, то сразу же будут искать виновника в нарушении данной инструкции. И там уже отыщется и конкретный пункт.
gomed12
Еще работы бывают в охранной зоне ЛЭП, да и не все подъемные сооружения функционируют от раздатки.
с2н5он
Цитата(Null @ 22.5.2018, 8:00) *
РД 34.21.122-87.

Предназначена для специалистов, проектирующих здания и сооружения.
Инструкция должна соблюдаться при разработке проектов зданий и сооружений.
так что мимо
Ваня Иванов
Цитата(Григорий33 @ 21.5.2018, 18:57) *
...чем регламентируется заземление автомобильных кранов, подъемников и и т.д. ...

Цитата(с2н5он @ 22.5.2018, 0:04) *
...ничем

Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда! (чтобы ничем не регламентировалась безопасная эксплуатация грузоподъёмных кранов и грузоподъёмных механизмов). Если были отменены старые Правила, значит они были заменены новыми.
Теперь на все краны и прочие грузоподъёмные механизмы, которые называются подъёмные сооружения (ПС) распространяются
"Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения", утвержденные Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2013 № 30992).
Раздел IV. Монтаж и наладка ПС (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146), подраздел Организация и планирование работ
39. Для обеспечения электробезопасности на монтажной площадке и при выполнении наладочных работ необходимо:
- ограждать токоведущие части электроустановок, а также места присоединения проводов к машинам, трансформаторам и другим приемникам электрической энергии;
- проводить монтаж временных электрических сетей только аттестованным электромонтерам и в строгом соответствии с технологическим регламентом на монтаж (при наличии);
- допускать монтажные, наладочные и ремонтные работы на токоведущих частях при напряжении более 50 В только при снятом напряжении, вывешивать предупредительные таблички на устройства, подающие напряжение (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146);
- Необходимость предварительного выполнения работ по заземлению определяется в соответствии с требованиями по электробезопасности (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146).






с2н5он
и что? а на вопрос ТС ответить?
НИР
ТС, а где написано или кто сказал что надо заземлять?
Ваня Иванов
Цитата(с2н5он @ 23.5.2018, 10:08) *
и что? а на вопрос ТС ответить?

А я что, не ответил на вопрос, или надо разжевать и в рот положить, как годовалому младенцу? Есть Правила, которые обязательны для всех, есть конкретный пункт, где перечислены вопросы электробезопасности, которые необходимо соблюдать... Что ещё неясно?
Возьмём самый банальный пример. Работает наш ТС на своём автокране в чистом поле на удалении нескольких километров от различных ЛЭП и прочих электроустановок. Хорошо, солнышко светит, настроение радужное, заземляться не надо... Но вдруг налетела грозовая туча и ударила молния (а в чистом поле она конечно же ударит в самый высокий объект, которым и окажется этот автокран). В последнюю секунду у ТС промелькнёт мысль, а ведь прав был Ваня, что надо заземляться! Возможно, это будет последним, о чём он успеет подумать... Вот реальный пример
Цитата(НИР @ 23.5.2018, 11:27) *
...а где написано или кто сказал что надо заземлять?

Цитирую ещё раз пункт 39 "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения" (в редакции Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146):
Цитата(Ваня Иванов @ 23.5.2018, 3:00) *
Необходимость предварительного выполнения работ по заземлению определяется в соответствии с требованиями по электробезопасности.

Повторяю 1001 раз - с электробезопасностью не шутите! Электрическое напряжение может возникнуть в любом месте, даже в чистом поле! Для тех, кто сомневается предлагаю ознакомится со следующей информацией к размышлению
с2н5он
Цитата(Ваня Иванов @ 23.5.2018, 12:53) *
Но вдруг налетела грозовая туча и ударила молния

Ваня при грозе работы запрещены п.160 п) указанных Правил, так что мимо

Цитата(Ваня Иванов @ 23.5.2018, 12:53) *
с требованиями по электробезопасности.

вот ТС и спрашивает - какими, по каким Правилам, а Вы увидели предложение, где общими словами что то написано и давай цитировать

Цитата(Ваня Иванов @ 23.5.2018, 12:53) *
А я что, не ответил на вопрос, или надо разжевать

никоим образом ни на мой, ни на ТС
Ваня Иванов
Цитата(с2н5он @ 23.5.2018, 12:51) *
Ваня при грозе работы запрещены п.160 п) указанных Правил, так что мимо...

Нет, уважаемый с2н5он, не мимо, а в самую точку! Я уже рассказывал, как на заре своей профессиональной деятельности чуть было не положил электромонтёра. Напомню этот случай. Мы работали в чистом поле на отключенном с двух сторон разъединителями участке ВЛ-10 кВ, погода была ясная и ничто не предвещало приближения грозы. Отсутствие напряжения было проверено, вывешены плакаты "Не включать, работа на линии!" Единственное, что мы поленились установить ПЗ на провода ВЛ, потому что её всё равно надо было разземлять для отыскания места повреждения.
И беда не заставила себя долго ждать. Через некоторое время при прикосновении голыми руками к проводам этой линии стало ощущаться пощипывание. Разрядили линию разрядной штангой, думая что остался заряд после проверки сопротивления изоляции мегаомметром. Однако спустя какое-то время пощипывание стало ощущаться снова, и чем дальше, тем сильнее! Снова разрядили линию разрядной штангой, но заряд опять через несколько минут появился. На уровне подсознания (шестым чувством) я понял, что здесь что-то не так и приказал всё-таки установить ПЗ на провода. Пока мы ковырялись с установкой ПЗ, выяснилась и причина появления заряда на линии - мы заметили на горизонте приближающуюся грозовую тучу, хотя выведенный в ремонт участок ВЛ был небольшой, порядка 1-2 км и до этой тучи расстояние было примерно километров 10-15. Но, несмотря на это, воздушная линия приобретала довольно опасный заряд.
А чем незаземлённый автокран лучше, если он только не на гусеничном шасси? Колёса резиновые, под выносные опоры обычно устанавливаются деревянные подкладки...
с2н5он
Ваня, а кран тоже длиной 1-2 или 10-15 км.
я и ТС просили конкретный ответ про НТД
если нечего ответить - лучше молчать, чем говорить
Ваня Иванов
Цитата(Григорий33 @ 21.5.2018, 18:57) *
...в ней нет электроприводов выше 24В....

С точки зрения ПУЭ-7 автокран - это наружная электроустановка, т.к. согласно п.1.1.3. Электроустановка - совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования её в другие виды энергии.
1.1.4. Открытые или наружные электроустановки - электроустановки, не защищенные зданием от атмосферных воздействий.
1.1.13. 4) территория открытых электроустановок в отношении опасности поражения людей электрическим током приравнивается к особо опасным помещениям.

Теперь по вопросу необходимости заземления автокрана, являющегося по ПУЭ особо опасным помещением:
1.7.53. ...В помещениях с повышенной опасностью, особо опасных и в наружных установках выполнение защиты при косвенном прикосновении может потребоваться при более низких напряжениях...
Защита от прямого прикосновения не требуется, если электрооборудование находится в зоне системы уравнивания потенциалов, а наибольшее рабочее напряжение не превышает ... 6 В переменного или 15 В постоянного тока – во всех случаях.

Автокран, как нам сообщил ТС, имеет напряжение постоянного тока 24 В! Это напряжение больше, чем напряжение 15 В, при котором не требуется защита от прямого прикосновения. Следовательно, этот автокран обязательно следует заземлять перед началом работы.
У кого ещё есть какие вопросы?
с2н5он
браво Ваня, жаль Хлоп куда то подевался
по Вашему кран это вновь сооружаемая или реконструруемая электроустановка icon_eek.gif

Цитата(Ваня Иванов @ 23.5.2018, 19:17) *
перед началом работы.

а почему только перед началом? в движении 24 В. куда то деваются? землить его на постоянку, штыри поглубже и побльше
Ваня Иванов
Цитата(с2н5он @ 23.5.2018, 18:34) *
...по Вашему кран это вновь сооружаемая или реконструируемая электроустановка

Не по нашему, по п.1.1.3 ПУЭ-7! Только не вновь сооружаемая, а действующая электроустановка, в которой происходит преобразование электрической энергии в другие виды энергии.
Цитата(с2н5он @ 23.5.2018, 18:34) *
а почему только перед началом? в движении 24 В. куда то деваются?

В движении оператор крана не прикасается к сторонним проводящим частям крана (СПЧ) и к земле одновременно, поэтому находится в относительной безопасности. Там ему надо соблюдать уже другие правила - Правила дорожного движения.
Здесь я целиком согласен с уважаемым Ixtim, что и Святое писание будет не лишним, слишком много дебилов на дорогах развелось в последнее время...
Как сказал один очень неглупый человек: "Наша жизнь - это длинная очередь на кладбище, но и здесь находятся ловкие субъекты, которые норовят пролезть туда без очереди!"
с2н5он
Цитата(Ваня Иванов @ 23.5.2018, 20:01) *
Не по нашему

по Вашему, почитайте на какие ЭУ распространяется ПУЭ

Цитата(Ваня Иванов @ 23.5.2018, 20:01) *
В движении оператор крана не прикасается

хорошо, тогда в какой момент снимается заземление, после завершения работ? хорошо, но как же ему бедолаге дверь открыть? стоит на земле, а при открытии двери будет касаться СПЧ

Ваня остановись....
Ваня Иванов
Цитата(с2н5он @ 23.5.2018, 20:30) *
...в какой момент снимается заземление, после завершения работ?

После завершения работ заземление должно сниматься в последнюю очередь, только после того как автокран полностью переведён в транспортное положение. Перед снятием заземления водитель-крановщик должен применить средства индивидуальной защиты - диэлектрические перчатки и предупредить всех лиц (стропальщиков и др.) о том, что после снятия заземления прикасаться к автокрану, стоя на земле, строго запрещается! При совместном следовании указанных лиц в кабине этого автокрана, они должны занять свои места до снятия заземления.
Цитата(с2н5он @ 23.5.2018, 20:30) *
...как же ему бедолаге дверь открыть? стоит на земле, а при открытии двери будет касаться СПЧ

После того как заземление будет снято, автокран считается находящимся под напряжением (условно)! Поэтому до полной посадки крановщика в кабину ему запрещается снимать диэлектрические перчатки во избежание случайного прикосновения к незаземлённым СПЧ. Посадка в кабину осуществляется с соблюдением мер предосторожности, чтобы не прикоснуться другими незащищёнными частями тела к сторонним проводящим частям автокрана. После успешной посадки водителя-крановщика в кабину автокрана диэлектрические перчатки разрешается снять и, помолившись Всевышнему, начинать движение в строгом соответствии с ПДД.
Если строго выполнять указанные выше требования электробезопасности - будете жить долго и счастливо! На этом тему можно закрывать.
с2н5он
когда Вы говорите, впечатление такое что Вы бредите (с)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.