Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: В двигателе масло. Его в перемотку?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Костян челябинский
Ну в общем вопрос в заголовке. У заказчика дятлы залили движок маслом. Его разобрали, продули, мегер показывает бесконечность. Что будет изоляции обмоток? Сразу в реанимацию или поживет ещё так?

Нужен ответ в течение пары часов

У кого какой опыт?
Гость
Всё зависит от химического состава масла. Если масло не слишком "агрессивное" по отношению к эмалевой изоляции обмоток, то двигатель сможет ещё работать довольно долго (обмотки масляных трансформаторов всё время в масле находятся и ничего). Но если масло "агрессивное", то остаётся только гадать - пробьёт или не пробьёт изоляцию обмоток...
2
Возможен следующий сценарий. Электродвигатель при работе нагревается, масло испаряется и его пары образуют с кислородом воздуха взрывоопасную смесь. Теперь достаточно малейшей искры, чтобы всё взлетело на воздух! Оно Вам надо?
3
Любое масло имеет важные параметры, характеризующие его пожаро- и взрывоопасность: температура самовозгорания и температура вспышки. Уточните марку масла и значение этих параметров, после чего принимайте правильное решение: мыть и сушить, либо сразу сдавать двигатель в перемотку.
Гость сочувствующий
Цитата(Костян челябинский @ 9.4.2018, 13:24) *
Ну в общем вопрос в заголовке. У заказчика дятлы залили движок маслом. Его разобрали, продули, мегер показывает бесконечность. Что будет изоляции обмоток? Сразу в реанимацию или поживет ещё так?
...

Подшипники надо посмотреть, не вымыта ли основная смазка пролитым маслом.
rosck
На бывшем месте работы был обмоточный цех. За 15 лет не припомню случая, чтобы двигатель выходил из строя из за масла. Некоторые движки были с маслом. Мотор редукторы с элеваторов, там мотор и редуктор находятся в барабане как на тельфере. Некоторые движки поступали в ремонт несгоревшими. Из за частого смазывания вся лобовая часть была в смазке. Отмывали бензином, иногда делали повторную пропитку. Была проблема с китайским проводом. Пропиточный лак развели растворителем. После пропитки, на китайском проводе поплыла эмаль. После этого, лак всегда разводили бензином.
В вашем случаи, если по хорошему, помыть бензином и провести повторную пропитку. Можно без пропитки.
Ixtim
От свойств масла зависит... в герметичных мотор-компрессорах холодильников обмотка электродвигателя буквально купается в масле... и работает десятки лет icon_wink.gif
zendo057
Его надо хорошенько просущить,включать не надо.Если не больших размеров можно и помыть.
Костян челябинский
Ну в общем докладаю. Про два ведра масла, вылившиеся из двигателя - это только слова заказчика. В реале оказалось, что масла в самом двигателе немного. Просто пленка на всей внутренней поверхности. Немного. Сталь промыл керосином, обмотки обдул сжатым воздухом. Завтра токарь изготовит кольцо, видимо потерянное очень давно на волне всеобъемлющего пофигизма и будем вращать. Всем принявшим участие спасибо. Да, подшипники не то, что набили смазку, их втупую поменяли
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.