Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Взаимоотношения сбытовой и сетевой компании.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Vladimir1970
Здравствуйте коллеги.
Хотел бы чтобы вы поделились своим опытом в следующем вопросе. Я представляю интересы сбытовой компании, которая начала свою деятельность отдельно от сетевой сравнительно недавно. На протяжении нескольких месяцев вопросов не возникало, при ремонте своего оборудования, сетевая сама согласовывала отключение потребителей, при необходимости отключения должников мы уведомляли сами. Но вот недавно сетевая компания стала нам направлять письма о необходимости согласовать отключения потребителей для ремонта оборудования сетевой. В договоре услуг по передаче электроэнергии этот вопрос оговаривался и согласно приложения к договору отключение электроэнергии для ремонтов должна согласовывать сетевая. Но как только закончился срок действия этого договора, а новый еще не родился, начались такие вопросы. Пытался разобраться с нашим законодательством, согласно ГК РФ получается предупреждать должен тот, кто исполняет договор с потребителем, а исполняем его мы сбытовая.. В правилах полного или частичного ограничения режима ограничения.. звучит так, порядок уведомления об отключении определяется в договоре услуг по передаче. Но обратите внимание порядок уведомления, это значит каким именно способом должны уведомлять. Посоветовавшись с ближайшими коллегами понял, что в их сетевых отключения для ремонта согласовывают всё таки сетевые.. Так кто же всё таки обязан уведомлять об отключении.. Не хотелось бы быть первыми в этом вопросе.
Гость сочувствующий
Цитата(Vladimir1970 @ 7.4.2018, 14:06) *
... Я представляю интересы сетевой компании, которая начала свою деятельность отдельно от сетевой сравнительно недавно. ...

Опечатка?
Костян челябинский
Цитата(Гость сочувствующий @ 7.4.2018, 16:50) *
Опечатка?

непонимание сути излагаемого
Ixtim
Цитата(Vladimir1970 @ 7.4.2018, 14:06) *
Здравствуйте коллеги.
Хотел бы чтобы вы поделились своим опытом в следующем вопросе. Я представляю интересы сетевой компании...
...а исполняем его мы сбытовая..

тоже непонятно... как то запутано всё у ТСа...
Vladimir1970
Цитата(Костян челябинский @ 7.4.2018, 16:54) *
непонимание сути излагаемого

Извините, да опечатка. Я работаю в сбытовой поедставляю её интересы.
S-cream
Цитата
Посоветовавшись с ближайшими коллегами понял, что в их сетевых отключения для ремонта согласовывают всё таки сетевые..

здесь тоже опечатка?
1. Как может работать сбытовая без договора с сетевой? Сетевая денег не хочет что ли?
2. Права сетевая. У неё договора с потребителем нет. Только АРБП и ЭО.
3. Сетевой, конечно же удобней работать с потребителями напрямую. Сбытовую только уведомлять, не более. А сбытовая лишь следит за тем, чтобы регламентированные сроки без ЭЭ не выходили за рамки. Тем более, что бывает так, что вопросы отключений/переключений надо решать оперативно. Да и вовсе они могут отмениться, отключения эти.

Странно всё это... Что за сбытовая такая, что юристов своих нет? 442 и 861 от зубов должны отскакивать.
Vladimir1970
Цитата(S-cream @ 8.4.2018, 1:21) *
здесь тоже опечатка?
1. Как может работать сбытовая без договора с сетевой? Сетевая денег не хочет что ли?
2. Права сетевая. У неё договора с потребителем нет. Только АРБП и ЭО.
3. Сетевой, конечно же удобней работать с потребителями напрямую. Сбытовую только уведомлять, не более. А сбытовая лишь следит за тем, чтобы регламентированные сроки без ЭЭ не выходили за рамки. Тем более, что бывает так, что вопросы отключений/переключений надо решать оперативно. Да и вовсе они могут отмениться, отключения эти.

Странно всё это... Что за сбытовая такая, что юристов своих нет? 442 и 861 от зубов должны отскакивать.


1. Договора действительно на сегодняшний день нет, но деньги мы (сбытовая) оплачиваем исправно, по закону мы не имеем права их не оплачивать. Договор был до 31.12.2017 года. Пролонгировать его не стали, решили изменить в новой редакции порядок уведомления потребителей. Отсюда и возник спор.
2. Анализируя нормы законодательства и я прихожу к такому же выводу (предупреждать должна сбытовая), не могу понять почему те сбытовые с которыми я общался до сих пор работают по другому. У них об отключении оборудования для ремонтных работ сетевой предупреждает сама сетевая.
3. Сетевая которая всегда ранее занималась предупреждением сама, имела базу данных абонентов, которая постоянно поддерживалась в актуальном состоянии. Теперь они решили всё изменить. В принципе мы готовы к изменениям, но есть один момент. В письме на отключение сетевая пишет, что будет произведено отключение электроэнергии ВЛ 10 кВ Ф 17 "Олимпийская-1" с 9 до 16-30. Я конечно понимаю к отключению каких потребителей это приведёт, но это лишь потому, что мы долгое время работали одной организацией и у меня была не такая как сейчас специфика работы. Но остальные которые работали в сбытовой, пока он был отделом общей организации и назывался "Отдел сбыта"... Для них это наименование ничего не говорит, следовательно сетевая должна давать список конкретных абонентов которые попадают под отключение. Кроме того сетевая не должна нарушать сроки уведомления, потребители должны быть предупреждены за 10 дней, нам же приходит письмо за 2 дня до отключения, даже пытаться предупреждать уже не стоит. Что самое интересное сетевая как предупреждала так и предупреждает сама, предупреждает по разному, когда за 3 дня, когда за день до отключения. Но всё может измениться, как только подпишется новая редакция договора оказания услуг по передаче.
Уважаемые коллеги не судите меня строго, может быть я не доходчиво Вам излагаю, потому и возникает много вопросов. Я понимаю, что Вы уже все давно прошли этот процесс, мы же пытались оставаться одной организацией до августа 17 года. Но в итоге мы проиграли все суды и разделились на двое организации.
В вложенном файле приложение к договору, которое определят порядок уведомления, это редакция предыдущего договора.
S-cream
Vladimir1970,
Цитата
Не могу понять почему те сбытовые с которыми я общался до сих пор работают по другому. У них об отключении оборудования для ремонтных работ сетевой предупреждает сама сетевая.

Потому, что им так удобнее работать. Отключение, по сути, технический вопрос: согласовать сроки и время, согласовать режимы потребления, где-то абонента/потребителя заранее перевести на резервное питание силами сетевой и ОВБ (если есть договоры на оперативное обслуживание абонентов). Поэтому диспетчерам сетевой абсолютно не нужна прокладка в виде сбытовой для решения этих вопросов.
Любой человек, сталкивавшийся с любой стороны с работой сетей понимает, что оповещение за 10 дней - утопия.

По поводу - кого предупреждать: У вас есть договоры с потребителями/абонентами. По идее, всей необходимой информацией о том, кто "сидит" на том или ином фидере или ПС, вы обладаете. Вот только сведена ли она в единый документ, по которому можно одним нажатием на кнопку узнать всех абонентов, попадающих под отключение - вопрос к вам. Думаю, пока не поздно (пока пути-дорожки сетевой и сбытовой не разошлись окончательно), такой документ необходимо сформировать. По факту даже грамотно организованной таблицы в экселе для этих целей будет достаточно. Пополнение базы - в тесной интеграции с договорным отделом. А в идеале - полная интеграция в общую базу данных по потребителям.

Вопрос: сетевая не хочет сама оповещать потребителей, а хочет свалить это дело на вас? И не хочет договариваться? У вас есть рычаг - не согласовывайте отключения, которые идут в разрез регламентированным срокам, да и всё. Пришло предупреждение за 9 дней - Отказ в письменном виде.
Vladimir1970
Цитата(S-cream @ 8.4.2018, 12:41) *
Vladimir1970,

Потому, что им так удобнее работать. Отключение, по сути, технический вопрос: согласовать сроки и время, согласовать режимы потребления, где-то абонента/потребителя заранее перевести на резервное питание силами сетевой и ОВБ (если есть договоры на оперативное обслуживание абонентов). Поэтому диспетчерам сетевой абсолютно не нужна прокладка в виде сбытовой для решения этих вопросов.
Любой человек, сталкивавшийся с любой стороны с работой сетей понимает, что оповещение за 10 дней - утопия.

По поводу - кого предупреждать: У вас есть договоры с потребителями/абонентами. По идее, всей необходимой информацией о том, кто "сидит" на том или ином фидере или ПС, у вас есть. Вот только сведена ли она в единый документ, по которому можно одним нажатием на кнопку узнать всех абонентов, попадающих под отключение - вопрос к вам. Думаю, пока не поздно (пока пути-дорожки сетевой и сбытовой не разошлись окончательно), такой документ необходимо сформировать. По факту даже грамотно организованной таблицы в экселе для этих целей будет достаточно. А в идеале - полная интеграция в общую базу данных по потребителям.

Вопрос: сетевая не хочет сама оповещать потребителей, а хочет свалить это дело на вас? И не хочет договариваться? У вас есть рычаг - не согласовывайте отключения, которые идут в разрез регламентированным срокам, да и всё. Пришло предупреждение за 9 дней - Отказ в письменном виде.


Да, вы правы, полностью с Вами согласен. Именно так мы пока и делаем, а сетевая пока согласовывает сама. Если всё же сетевая будет настаивать на своем будем просить у них схемы, будем требовать по мере необходимости давай изменения в схемы. Изменения происходят очень часто. Просить базы данных абонентов и самим поддерживать их в актуальном состоянии. По поводу сроков, если сетевая готова пойти на такое нарушение мы вряд ли себе позволим это.
По поводу того хочет ли сетевая договариваться, пока об этом речи даже не было. Как ни странно сетевая без каких либо предварительный разговоров, просто начала направлять нам письма. Как это не звучит смешно, началось всё это после того, как мы инициировали совещание с ними на котором подняли ряд вопросов по поводу их бездействия, например при выявлении хищения, сетевая не составляла сама акт, при включении нового абонента так же не составляла, а просто направляла нам письмо о необходимости приёмки. При проблемах с передачей данных в системе АСКУЭ, они так же направляли потребителей к нам, хотя АСКУЭ 2 и 3 уровня принадлежит им и у них работают специалисты её обслуживающие. Ну и ряд других моментов. Мы долго, как говориться "не поднимали волну", а как только подняли всё и началось. Что самое интересное, они всё выслушали со всем согласились, но в этот же день пришло первое письмо об отключении.
S-cream
Ну, если по обеим сторонам стола переговоров сидят не идиоты, думаю, что проблем в договоренностях не возникнет.

Кстати говоря, по поводу взаимодействия: наш областной ГП сравнительно недавно создал собственную диспетчерскую службу, которая в тесной связке работает с городскими сетями и прочими РЭСами. Вот эта служба и занимается отключениями, контролем, выездными проверками и т.д. вместе с сетями.

Цитата
при включении нового абонента так же не составляла, а просто направляла нам письмо о необходимости приёмки
Эммм... если я вас понял правильно, то это нарушение, т.к. подача ЭЭ новому абоненту возможна только после подписания договора с ГП.
100778
Цитата(S-cream @ 8.4.2018, 11:22) *
Эммм... если я вас понял правильно, то это нарушение, т.к. подача ЭЭ новому абоненту возможна только после подписания договора с ГП.


Это давно не нарушение, согласно 861 ПП, сначала нужно подключить, а затем заключатся договор со сбытом
S-cream
100778, Очень интересно. И где же это написано конкретно?

Прошу не путать акт технологического присоединения с физической подачей ЭЭ на объект.
100778
Цитата(S-cream @ 10.4.2018, 21:57) *
100778, Очень интересно. И где же это написано конкретно?

Прошу не путать акт технологического присоединения с физической подачей ЭЭ на объект.


Внимательней 861 постановление прочитайте, наше мрск уже так подключает.
Энерго сбыт
Цитата(S-cream @ 8.4.2018, 11:22) *
Ну, если по обеим сторонам стола переговоров сидят не идиоты, думаю, что проблем в договоренностях не возникнет.
Кстати говоря, по поводу взаимодействия: наш областной ГП сравнительно недавно создал собственную диспетчерскую службу, которая в тесной связке работает с городскими сетями и прочими РЭСами. Вот эта служба и занимается отключениями, контролем, выездными проверками и т.д. вместе с сетями.

Вот же как, есть всё-таки правильное отношение к работе.
S-cream
Цитата(100778 @ 11.4.2018, 6:43) *
наше мрск уже так подключает.

Правильный ответ - ваше МРСК. А наше - без договора со сбытом - не подключает. Кроме договоров на временное присоединение. Вряд ли за последний год что-то поменялось? Сейчас перелопачивать 861е нет времени, чтобы найти новый(?) порядок подключения.
Valerapol
По 861-му сетевая подключает сразу, но вводной коммутационный аппарат фиксирует в положении "выключено" до заключения договора электроснабжения со сбытовой.
S-cream
именно так
Сергей ДД
Цитата(S-cream @ 8.4.2018, 10:41) *
Потому, что им так удобнее работать. Отключение, по сути, технический вопрос: согласовать сроки и время, согласовать режимы потребления, где-то абонента/потребителя заранее перевести на резервное питание силами сетевой и ОВБ (если есть договоры на оперативное обслуживание абонентов). Поэтому диспетчерам сетевой абсолютно не нужна прокладка в виде сбытовой для решения этих вопросов.
На первый взгляд да, но спихнуть предупреждения ГП заманчиво, отправил заявки и все дела.
Цитата(S-cream @ 8.4.2018, 10:41) *
Любой человек, сталкивавшийся с любой стороны с работой сетей понимает, что оповещение за 10 дней - утопия.
Утопия если работы неплановые и аварийные, а если все по плану, то и 10 дней норма. Надо стремится сетевой к плановым работам, а не прикрываться неотложными, неплановыми, аварийными.
Цитата(S-cream @ 8.4.2018, 10:41) *
По поводу - кого предупреждать: У вас есть договоры с потребителями/абонентами. По идее, всей необходимой информацией о том, кто "сидит" на том или ином фидере или ПС, вы обладаете. Вот только сведена ли она в единый документ, по которому можно одним нажатием на кнопку узнать всех абонентов, попадающих под отключение - вопрос к вам. Думаю, пока не поздно (пока пути-дорожки сетевой и сбытовой не разошлись окончательно), такой документ необходимо сформировать. По факту даже грамотно организованной таблицы в экселе для этих целей будет достаточно. Пополнение базы - в тесной интеграции с договорным отделом. А в идеале - полная интеграция в общую базу данных по потребителям.
Золотые слова, предупреждение каждого абонента посредством СМС оповещения на условиях договора с ГП. Есть в договоре обязательства, получи СМС. А то оповещения об задолженности рассылают, одним нажатием кнопки, а об отключении ленятся.
Цитата(S-cream @ 8.4.2018, 10:41) *
Вопрос: сетевая не хочет сама оповещать потребителей, а хочет свалить это дело на вас? И не хочет договариваться? У вас есть рычаг - не согласовывайте отключения, которые идут в разрез регламентированным срокам, да и всё. Пришло предупреждение за 9 дней - Отказ в письменном виде.
Оно вроде да, так можно, но тогда у сетевой все работы будут аварийными.
От себя еще добавлю, сетевая и сбытовая должны работать вместе больше, плотнее. icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif С потребителями должен работать тот у кого договор, а это в основном сбытовая(гарантирующий поставщик). Да, есть прямые договора с сетевой, но это не тема ТС.

Цитата(Vladimir1970 @ 7.4.2018, 14:06) *
..... согласно ГК РФ получается предупреждать должен тот, кто исполняет договор с потребителем, а исполняем его мы сбытовая..
К этому и надо стремится, у Вас база договоров, с телефонами адресами, постоянно корректируется. Потребитель после заключения договора и выполнения всех технических мероприятий ходит только к вам(сбытовой, ГП), вам с ним и работать. Ну а сетевой можно оставить прием звонком от потребителя в случае аварийной ситуации, что бы быстрее принимать меры по ликвидации аварий.
S-cream
Сергей ДД,
Цитата
Утопия если работы неплановые и аварийные, а если все по плану, то и 10 дней норма. 

На любой, даже самый тщательный план вылезет своя авария, которая весь согласованный, утвержденный и оповещенный график отключений пошлёт по звезде.
Сергей ДД
Ну не каждый же день авария случается. Сетевики творят БЕСПРЕДЕЛ с отключениями. Нужно предупреждать население, хотя бы через администрации, ну а в идеале каждого, согласно договора. Вот этим пусть и занимается, кто берет на себя обязанности ГП.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.