Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Объем и нормы измерений мостовых кранов.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Silent Breeze
Добрый день! Подскажите пожалуйста объем и нормы измерений мостовых кранов. Есть 8 (цеховых) мостовых кранов, сейчас вот зашла речь, нужно ли проверять металлосвязь на крюку крана, и можно ли об этом где-то почитать?
sasha4312
Объемы и нормы испытаний для грузоподъемных такие-же как и для любого другого оборудования.
Все металлоконструкции, тем более способные оказаться под напряжением, до которых может дотронуться человек, должны быть надежно заземлены (занулены).
В том числе и крюк мостового крана. Это нормы!
Переходное сопротивление контакта между:
1. крюком и тросом
2. тросом и барабаном
3. барабаном и кареткой (тележкой) крана
4. кареткой крана и мостом крана
5. мостом крана и подкрановыми путями ( стыки подкрановых путей должны быть обварены, спуски к СУП (СДУП) должны присутствовать со всех сторон)
ну и так далее определяемое по месту, переходные сопротивления контактов не должны превышать 0.05 Ома, что отражается в протоколе проверки сопротивления переходных контактов. Сопротивление троса и станин не учитывается, и между крюком и СУП может превышать 0.05 Ома минимум в 5 раз.
Если учитывать колеса и блоки, можно еще натянуть измерения, но это уже зависит от профессионализма и не ленивости того, кто проводит испытания.
Но и злоупотреблять не стоит, безопасность превыше всего.
Возможно в дальнейшем эти правила могут быть изменены, и для этого вероятно есть причины, но пока они такие, и приходится им следовать.
НИР
Бред, если это крюк обычного мостового крана или тельфера, то крюк зачем мерить то?
Соединения бывают болтовыми и сварными, всё.
sasha4312
Что бред согласен, что это понижает, а не повышает безопасность, тоже согласен, и готов это доказать, но таковы правила!
НИР
Если подскажете какие Правила буду очень признателен.
sasha4312
Я же писал, что на грузоподъемные распространяются общие правила, что и на все другие электроустановки.
Все металлоконструкции, тем более способные оказаться под напряжением при пробое изоляции, до которых может дотронуться человек, а крюк любого крана не исключение, должны быть надежно заземлены (занулены).
Гость сочувствующий
Цитата(sasha4312 @ 23.3.2018, 14:41) *
... а крюк любого крана не исключение, должны быть надежно заземлены (занулены).

Как это выглядит конструктивно?
sasha4312
Как в сказке. Крюк за трос, трос за барабан, барабан за тележку, тележка за мост, мост за подкрановые пути, подкрановые пути за СУП. И все они металлические.
А при плохой изоляции на кране, не важно в каком месте, стропальщиков, при касании крюка, бьет током.
Гость сочувствующий
Цитата(sasha4312 @ 23.3.2018, 15:05) *
Как в сказке. Крюк за трос, трос за барабан, барабан за тележку, тележка за мост, мост за подкрановые пути, подкрановые пути за СУП. И все они металлические.
...

И с какой стороны прибежит ток на крюк? От пробоя кабеля или от пробоя изоляции электродвигателя лебёдки?
sasha4312
Да по разному бывало. И от проводов нулевой последовательности, и от конечных выключателей, и от двигателей тележки, моста, и подъема-спуска, а какая разница-то, для данной темы? Чаще от двигателей. Но бывало и от других узлов.
Гость сочувствующий
Цитата(sasha4312 @ 23.3.2018, 15:31) *
Но бывало и от других узлов.

Цитата
Да по разному бывало. И от проводов нулевой последовательности, и от конечных выключателей, и от двигателей тележки, моста, и подъема-спуска,

Так всё вышеперечисленное оборудование заземлено должно быть в месте установки.
Цитата
... а какая разница-то, для данной темы? Чаще от двигателей.

Вот и получается, пробило обмотку двигателя лебёдки подъёма крюка и ток "прибежал" не на заземлённый корпус двигателя, а на крюк, так по вашему получается? Специально покопался в ПУБЭ ГК, посмотрел как троса запасовываются - нигде не нашёл защитных проводников. да и на практике не встречал.
sasha4312
А я что написал? Цитирую сам себя в третий раз лично для Гость Гость:

- Все металлоконструкции, тем более способные оказаться под напряжением при пробое изоляции, до которых может дотронуться человек, а крюк любого крана не исключение, должны быть надежно заземлены (занулены).

У меня этих грузоподъемных не два и не десять, а более трех сотен через мои руки прошло за двадцать семь лет! И чего только не было!
А защитных проводников на крюках я тоже не видел. Так что, они по Вашему, не должны быть связаны с СУП? И эту связь не надо проверять и протоколировать?

А если замыкание на корпус, к примеру, в нагрузочных сопротивлениях двигателей? Защита не сработает!
А если вода в конечном выключателе, или грязь на рельсах? Защита не сработает! Полного короткого замыкания нет, кран работает, а стропальщика бьет током!
И таких "а если" множество может быть!
Гость сочувствующий
Цитата(sasha4312 @ 24.3.2018, 11:09) *
...
У меня этих грузоподъемных не два и не десять, а более трех сотен через мои руки прошло за двадцать семь лет! И чего только не было!
А защитных проводников на крюках я тоже не видел. Так что, они по Вашему, не должны быть связаны с СУП? И эту связь не надо проверять и протоколировать?
...

Прошу меня извинить, форум почему-то не хочет принимать мой ответ, хотя Правил форума не нарушаю. Такое у меня довольно регулярно бывает, а потом, спустя некоторое время. ответ проходит нормально.
НИР
Раз Вы меряете всё что может оказаться под напряжением, по Вашему для электродвигателя надо замерять примерно так??? :
- корпус электродвигателя
- барно электродвигателя
- винт №1 крышки барно
- винт №2 крышки барно
- стяжная шпилька №1
- стяжная щпилька №2
- стяжная шпилька №3
- болт крепления электродвигателя №1
-болт и тд. и т.п.
Получится для одного электродвигателя точек не менее 10.
Это правильно?


Silent Breeze
Большое спасибо! Вы развеяли мои сомнения. Я изначально измерял крюки на кранах, однако, на некоторых кранах сопротивление на крюках было довольно большое 0,6 - 0,75 ом (хотя большинство кранов у нас на крюку 48-49 мОм относительно земли, жестко я походу замучил механиков)... Я постоянно заставлял механиков чистить тросы, рельсы, и т.д... И вот их это подзаколебало, и они спросили, "а надо ли вообще измерять крюки?" типа в руководствах по кранам этого не написано... я полез в ПУЭ, а современное 7-е издание так расплывчато и размазано все это трактует... Я подсознательно понимал, что их измерять нужно, ибо от этого напрямую зависит безопасность стропальщиков, но вот где написано не нашел конкретно по кранам... только все расплывчато в целом про электроустановки и все металлические части... Ясно, теперь буду оперировать фактами, тыкать людей в ПУЭ...
Гость_Ммм1980_*
Здравствуйте! Перелистал всё ПУЭ. Но нигде не нашел про необходимость замера металлосвязи крюка, троса и барабана. Вот если бы ссылочку на нормативный документ?
Из личного опыта эксплуатации сталкивался с накоплением статического заряда на крюковой подвеске крана. Всё что удалось найти по решению данной проблемы - это указания в старых правилах по безопасной эксплуатации ГПМ требование по привариванию буксы подшипника барабана к площадке на которой она стоит. В новых такого не нашел.
Еще для специфичных производств (например гальванические цеха) есть краны с "трехступенчатой изоляцией". В этом случае проверяется отсутствие контакта между крюком и блоками подвески полиспаста, между барабаном и корпусом тележки, между колесными парами тележки и рамой тележки, и между рельсами и мостом крана. Контакта быть недолжно!
Для кранов по правилам напряжение мегаомметра для испытания кабелей и двигателей 1000 В. А для проверки трехступенчатой изоляции напряжение не нашёл.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.