Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Чем заменить лампу 15Вт в цепи
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


devirus
Добрый день!

Мне необходимо убрать яркость ламп накаливания в цепи.
Уже так делал с помощью последовательного подключения по 2 шт.

Сейчас нужно повторить, но загвоздка в том, что ламп в этот раз нечетное количество. А нужна яркость именно как при подключении по парно.

Появилась мысль к одной из лампочек последовательно подключить какую-то нагрузку равносильную лампе 15Вт. Только не знаю что нужно (резисторы, транзисторы всякие, в этом не разбираюсь).

Что можете посоветовать?
гудвин 30
Если не смущает мерцание 25гц то поставьте последовательно с лампочкой диод например д226.
Инк
25 Гц кого угодно смутит, 50 получается icon_wink.gif С диодом сильно отличается от последовательного.
Для этих целей есть вот такие диммеры:
Ваня Иванов
Цитата(devirus @ 20.3.2018, 0:43) *
Мне необходимо убрать яркость ламп накаливания в цепи.
...
Что можете посоветовать?

Можно и при помощи конденсатора (ёмкостного сопротивления) уменьшить яркость ламп накаливания. Чтобы получить такой же эффект, как при последовательном соединении двух ламп, необходимо добавить сопротивление, равное сопротивлению одной лампы. Самым оптимальным вариантом является добавление ёмкостного сопротивления. Здесь есть один нюанс - ёмкостное сопротивление будет суммироваться не так как активное, а под углом 90 градусов. Поэтому расчётное ёмкостное сопротивление определяется из формулы:
Z = V(Xc^2 + R^2)
откуда: Xc = V(Z^2 - R^2) = V( 6451,6 *6451,6 - 3225,8 *3225) = V(41623142 - 10405785,64) = 5587,25 Ом
Следовательно, расчётная ёмкость конденсатора равна:
С = 1/ωXc = 1/(314,15 * 5587,25) = 0,569 мкФ
Ответ: Чтобы погасить мощность 15 Ваттной лампочки накаливания в 2 раза, надо подключить её последовательно через конденсатор ёмкостью 0,569 мкФ (не электролитический) напряжением 400 Вольт (так надо!).
Олега