Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Ремонт переносной аккумуляторной батареи
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


d3che
Доброго времени суток уважаемые эксперты данного форума. Имеется аккумулятор для подзарядки универсальный на 14.000mAh для ноутбуков, телефонов и для завода автомобиля, при случае если сел аккумулятор автомобиля. На нем имеется кнопка включения, при нажатии раньше загорался индикатор заряда аккумулятора примерно на 2-3 сек. Сейчас же он загорается и быстро затухает. При попытке подключения к нему через порт USB мобильного телефона ничего не происходит. Так же, если нажать и удерживать кнопку загорается фонарь. Он остался рабочим, то есть при долгом нажатии он загорается. Вопрос: какие могут быть причины данной поломки? При разборе выяснил что аккумулятор сам живой, не вздутый, не сломанный, ничего не течет. Обнаружил слегка сломанную катушку индуктивности(сама обмотка цела, поврежден сердечник). Возможна ли поломка самой кнопки и как бы она себя проявляла? За ранее спасибо.
П.С. не смог загрузить фото, так что оставлю ссылки:
http://ibb.co/k1Q0iH
http://ibb.co/n36vHc
http://ibb.co/guacVx
http://ibb.co/eSE4Ax
off.open
Вы его заряжали .. в смысле, к сети подключали?
savelij®
Фото, конечно, глянуть можно... Но интересно, какой же умник написал, что пауербанк можно применить для "завода автомобиля"?... icon_wink.gif
Гость_d3che_*
Как раз таки это не просто "повербанк" и запускает автомобиль без проблем с севшим аккумулятором, а то и вовсе без аккумулятора. Насчет зарядки, там полный заряд в батарее, ставлю на зарядку и индикатор показывает что заряд полный. Все таки какие признаки у сломанной кнопки?
off.open
Цитата(Гость_d3che_* @ 26.2.2018, 1:49) *
... Насчет зарядки, там полный заряд в батарее, ставлю на зарядку и индикатор показывает что заряд полный.
При неисправности контроллера зарядки, индикатор много что может показать.
Цитата
Все таки какие признаки у сломанной кнопки?
1. Никакой реакции, дэвайса, на манипуляции этой кнопкой;
2. Несоответствующая (согласно инструкции пользователя), реакция дэвайса, на манипуляции этой кнопкой.
3. Видимые механические повреждения (сколы, трещины и т.д. и т.п.).
Zolan77
Цитата(Гость_d3che_* @ 26.2.2018, 1:49) *
Как раз таки это не просто "повербанк" и запускает автомобиль без проблем с севшим аккумулятором, а то и вовсе без аккумулятора. Насчет зарядки, там полный заряд в батарее, ставлю на зарядку и индикатор показывает что заряд полный. Все таки какие признаки у сломанной кнопки?

Кнопка у вас работает, если запускается фонарь.
А вот вы уверены в исправности контроллера заряда?
Тестером напряжение на самих банках не пробовали померить?
И отдельно на USB?
гудвин 30
Уточните вот эта деталь.У нее вырван взрывом бок,или это так кажется.
Гость_Дачник_*
Цитата(d3che @ 25.2.2018, 15:19) *
Обнаружил слегка сломанную катушку индуктивности(сама обмотка цела, поврежден сердечник).
Устройство что, падало с высоты? Можно фото крупным планом этой детали?
Вполне возможно, что импульсная силовая схема не работает из-за сломанного сердечника катушки (не та индуктивность), и контроллер схемы вырубается при попытках запуска, обнаруживая неисправность силового каскада.
Ваня Иванов
Не пойму, это так надо, чтобы средней ноги у микросборки не было, или это последствия запуска автомобиля (испарилась)? icon_sad.gif
Для сравнения, на микросхеме чуть правее - всё понятно, там средней ноги быть не должно (не предусмотрено разработчиком платы). А там где на плате под вывод какой-то детали имеется контактная площадка и видны следы пайки, возникают вопросы.
гудвин 30
Средняя нога она же радиатор.Частое явление использовать радиатор вместо средней ноги.Это сборка 2 диода.
d3che
Цитата(гудвин 30 @ 26.2.2018, 16:06) *
Уточните вот эта деталь.У нее вырван взрывом бок,или это так кажется.

это так кажется, там немного кислота паяльная упала и дала блик.

Цитата(Гость_Дачник_* @ 26.2.2018, 17:19) *
Устройство что, падало с высоты? Можно фото крупным планом этой детали?
Вполне возможно, что импульсная силовая схема не работает из-за сломанного сердечника катушки (не та индуктивность), и контроллер схемы вырубается при попытках запуска, обнаруживая неисправность силового каскада.

http://ibb.co/m7HioH
http://ibb.co/bXfgax
прилагаю фото катушки.

Цитата(Zolan77 @ 26.2.2018, 15:57) *
Кнопка у вас работает, если запускается фонарь.
А вот вы уверены в исправности контроллера заряда?
Тестером напряжение на самих банках не пробовали померить?
И отдельно на USB?

А что из себя представляет контроллер заряда? Тестером замерял напряжение аккумулятора, заряд был 12В. А вот что такое банки незнаю, и на ЮСБ тоже незнаю как проверить правильно, но в каких то ножках было 12В, при не включенном состоянии и заряд на телефон не давал.
off.open
Цитата(d3che @ 26.2.2018, 15:48) *
А что из себя представляет контроллер заряда?
Вот эта плата, фото которой Вы выложили, и есть контроллер заряда.
Осталось мелочь ... нарисовать принципиальную схему этой платы, тогда Вам подскажут, какая деталь неисправна.
Zolan77
Цитата(d3che @ 26.2.2018, 15:48) *
это так кажется, там немного кислота паяльная упала и дала блик.

но в каких то ножках было 12В, при не включенном состоянии и заряд на телефон не давал.

Вы там уже паяльником с кислотой ковырялись?
Она проводящая и ее нужно смывать и деактивировать.
Напряжение на юсб меряется на крайних контактах и должно быть 5В, но никак не 12!

Банка - элемент аккумуляторной сборки этого павербанка.
Она литий-ионная и течь не может, а вот распухать и взрываться легко!
просто Гоша
Особо позабавила вот эта фраза:
Цитата
... запускает автомобиль без проблем с севшим аккумулятором, а то и вовсе без аккумулятора ...
Гость_Дачник_*
Цитата(d3che @ 26.2.2018, 15:48) *
прилагаю фото катушки.
Как минимум, эту деталь надо заменить. Спросите в радиомагазине силовой дроссель-гантельку индуктивностью 10 микрогенри (это важно) на рабочий ток не менее 3 ампера (а здесь берите, какой будет - чем больше, тем лучше, лишь бы влез). СтОит от силы полдоллара.
Можно попытаться отремонтировать дроссель, выпаяв, прозвонив, склеив эпоксидкой по разлому и измерив получившуюся индуктивность мультиметром с L-функцией, затем запаяв на место. Но лучше обратитесь к знакомому электронщику или радиолюбителю.
savelij®
просто Гоша, меня не позабавила, а сильно изумила... Я не силён в автоэлектрике, но кажись для запуска четырёх колёсного коня требуется ток под сотню ампер...
Приличные банки 18650 могут выдать ток порядка 30С... а вот сколь длительно и часто, это тоже вопрос.
И если можно запустить двигатель от этой коробочки даже без АКБ бибики, то зачем вообще нужна последняя, столь габаритная?
Кстати, а куда втыкаются толстые кабели для "прикуривания"?
d3che
Цитата(savelij® @ 26.2.2018, 23:29) *
просто Гоша, меня не позабавила, а сильно изумила... Я не силён в автоэлектрике, но кажись для запуска четырёх колёсного коня требуется ток под сотню ампер...
Приличные банки 18650 могут выдать ток порядка 30С... а вот сколь длительно и часто, это тоже вопрос.
И если можно запустить двигатель от этой коробочки даже без АКБ бибики, то зачем вообще нужна последняя, столь габаритная?
Кстати, а куда втыкаются толстые кабели для "прикуривания"?

Имеется отдельный разъем для подсоединения крокодилов с толстыми проводами от аккумулятора. В комплекте идут крокодилы. Проверяли завод автомобиля без участия автомобильного аккумулятора, заводилась без проблем. В данном аккумуляторе это основная функция, остальное идет как дополненое(заряд ноутбуков, планшетов, телефонов).
Уточню по кнопке: при повторном нажатии на кнопку он меняет вольтаж 12В->16В->19В и вот на 19В заводит автомобиль(как написано в инструкции).
Это не стало причиной поломки, ее уже в течении 3-х лет так эксплуатирую.
http://ibb.co/d4JedH
http://ibb.co/d9mAkx
http://ibb.co/e0mMsc
http://www.alex-drive.su/catalog/moto/1462/98315/ ссылка на мое устройство.
savelij®
Цитата(d3che @ 26.2.2018, 17:58) *
Имеется отдельный разъем для подсоединения крокодилов с толстыми проводами от аккумулятора. В комплекте идут крокодилы. ...

Уже посмотрел эти игрушки у китайских друзей... Действительно, можно завести авто. icon_wink.gif

Что же до неисправности контроллера вашего пауэрбанка, то попытаться заменить катушку (или восстановить её), конечно, можно... но, имхо, лечить такое устройство по фотографии очень затруднительно. Лично я бы попытался найти плату контроллера у китайских братьев.
просто Гоша
Почитал/посмотрел об этой шаманской штуковине ...
Завести авто можно, да, но только, увы, один раз и то только летом. Хотя лично я даже близко бы к своему автомобилю этот прибор бы не не допустил - не уверен в стабильности подаваемого напряжения (тем более ежели совсем без АкБ).

Зы. А именно к данному случаю особо подходит эта цитата:
Цитата
... Высокие частоты воздействуют на напряжение таким образом, что оно повышается, затем понижается и в результате претерпевает преобразование. Подобное устройство обладает маленькой мощностью, из-за чего может использоваться лишь в качестве подзарядки для штатного аккумулятора. В холодные зимы его свойства сильно ослабевают, он подвержен скачкам напряжения, способен создавать значительные помехи в сети, что немаловажно, его слишком сложно отремонтировать ...
savelij®
Цитата(просто Гоша @ 27.2.2018, 0:07) *
Зы. А именно к данному случаю особо подходит эта цитата:..

Посмотрев на подобные, но "узкозаточенные" пауэрбанки, то есть выходное напряжение которых не более напряжения на встроенных аккумах 11- 12,6В (3,7*3 - 4,2*3), можно сказать, что вреда автомобилю не будет никакого. icon_wink.gif
Запуск двигателя от встроенного преобразователя маловероятен, ключики там стоят абсолютно дохлые и не потянут ток более 5А (даже примитивного радиатора нет). Значит шнурки для "прикуривания" подключаться должны прямо к банкам.
просто Гоша
А не по типу инвертора он там напругу гоняет?
Гость_d3che_*
Цитата(просто Гоша @ 27.2.2018, 0:07) *
Почитал/посмотрел об этой шаманской штуковине ...
Завести авто можно, да, но только, увы, один раз и то только летом. Хотя лично я даже близко бы к своему автомобилю этот прибор бы не не допустил - не уверен в стабильности подаваемого напряжения (тем более ежели совсем без АкБ).

Зы. А именно к данному случаю особо подходит эта цитата:

Живу в Якутии, те кто не используют машину зимой, просто морозят ее на улице до апреля месяца(до теплых дней -20С). По приходу весны, обычно ее отогревают(либо пушкой, либо под мотор ставят плитку) и заводят. И аккумулятор иной раз не тянет и на помощь приходит вот эта штука. Заводит не один раз, и не только летом. Бывало машина не заводится, подкуривали с другой машины и даже не прокручивала, меняли на эту штуку и заводилась сходу. Не силен в теории, потому просто привожу факты из собственного опыта.
просто Гоша
Ну тогда у вас именно хороший экземпляр попался (вы же модель не указали). Но всё равно лично я без полной диагностики (на других машинах icon_smile.gif ) этой штукенцией бы не пользовался - ремонт электроники авто может выйти дороже чем радость от быстрого запуска. Ну и вот на вашем примере мы видим реальную цену, так сказать, этого миниатюрного удовольствия - сколько он запусков осилил?

У вас в Якутии бывал (повезло ещё что перед самыми морозами icon_wink.gif ) - восхищаюсь мужеством всех постоянно там проживающих.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.