Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Ремонтирую координатно-расточной станок 2А450 1969 года.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


slonik
Добрый день. У меня проблемы с приводом главного движения на координатно- расточном станке 2А450 1969г.
Там этим заправляет магнитный усилитель. Вообщем расскажу что было до меня.
При работе шпиндель не держал обороты.Тогда решили что надо заменить старые селеновые выпрямители на диоды.
После замены он поработал недолго-задымился двигатель. Там стоит движок тип П42/160С 2кВт.
Его перемотали. Привезли обратно ,поставили.Но сейчас при включении почти нет оборотов и странное гудение .Чтоб не спалить движок сразу выключили.
У меня такие вопросы-какой там стоит МУ ?Табличек с надписью уже нет. Еще там 5 подстроечных резисторов. Нет ли у кого схемы этого МУ и описания к нему. Сколько должно быть номинальное возбуждение при включении и какое якорное?Как проверить этот движок на исправность ?
Прошу дать совет
zendo057
Цитата(slonik @ 3.2.2018, 18:50) *
У меня такие вопросы-какой там стоит МУ ?Табличек с надписью уже нет. Еще там 5 подстроечных резисторов. Нет ли у кого схемы этого МУ и описания к нему. Сколько должно быть номинальное возбуждение при включении и какое якорное?Как проверить этот движок на исправность ?
Прошу дать совет
Какой усилитель вам наврядли кто скажет.Станок один а начинка разная.Напряжение возбуждения и якоря указанно на шильде самого эл. двигателя.Проверить на исправность можно частично,мегером прозванить относительно корпуса,тестером обмотки и включить от стороннего источника.От себя скажу.в первую очередь проверьте обратную связь,если ТГ то прозваните ламели,проверьте якорь на витковое (то же самое с якорем двигателя).Проверьте катушки управления на МУ.Схему МУ можно и самому зарисовать.
slonik
Шильдика уже давно нет.И там хитрая схема управления.Обороты регулир от 700 до 2800 об.мин.Якорное примерно постоянно. А увеличение скорости происходит за счет уменьшения возбуждения. А возбуждение регулируется серводвижком который крутит мощный реостат. Кроме того там в МУ 3 обратные связи .5 мощных подстроечных резисторов.Как это все настраивать непонятно. Надо для начала знать хотя бы номинальные параметры двигателя П42/160С 2кВт.А их я не могу найти.А пуск двигателя происходит в 2 ступени с выдержкой времени на пуск.
zendo057
Обратная связь между МУ и ЭД есть?ТГ или через дроссель по току.Вообще то помочь очень сложно с такими данными.Я бы советовал всю эту старину заменить,но это денег стоит.И не в тему.Вы же в ЕС,а техника дремучая,точности она уверен не дает.
slonik
Мне точность не нужна. Задача запустить шпиндель.Тахо там нет. А внутри Му 3 обратные связи.
zendo057
Так давайте начнем с начала.Подключили двигатель,задание на нуле(на якоре 0),напряжение возбуждения есть?Если есть(думаю 220в),то померейте ток,пусть постоит в таком режиме,посмотрите не греется не гудит,изменений нет,значит здесь все нормально.Дайте малое задание,что в таком случае.?На лету пришла мысль:Может вам собрали его не правильно?Все таки я бы подключил его отдельно от привода для проверки.
slonik
В этом приводе нет задания на нуле.При включении привода должны сразу идти минимальные обороты -700 об.мин.В этот момент на якоре должно быть номинальное напряжение(сколько не знаю.Но думаю 220В)А на обмотке возбуждения должно быть номинально возбуждение. (Сколько-неизвестно.)Если хотим увеличить скорость-жмем кнопку-быстрее.Включается серводвижок и крутит реостат соединенный последовательно с обмоткой возбуждения. Ток возбуждения падает-скорость растет.
Чтобы проверить движок надо знать его номинальные параметры. Их я и ищу.Кроме того у меня нет таких мощных выпрямителей для подачи на якорь постоянных 220В и возбуждения (неизвестно сколько)
Теперь про (МУ) магнитный усилитель-там внутри 3 ОС-внутренняя ОС по току и две внешние связи -отрицательная по напряжению и положительная по току.Что представляет собой замкнутую систему автоматического регулирования скорости вращения.
Как это правильно настроить-неизвестно.
zendo057
Собираете мост на Д232, Д245,подключаете только возбуждение(вольт 100. наблюдаем.затем в параллель возбуд и якорь и подаете скажем 36в.Если вращается норм увеличте до 110в,Ничего страшного не произойдет если кратковременно. при этом не помешает контролировать токи в обмотках.Так можно проверить работоспособность двигателя.Пробуйте и не зацикливайтесь на поисках данных.Если все норм,тогда уже двигайтесь в сторону МУ.
slonik
Спасибо. Буду пробовать так. Вот тут еще нашел что вроде номинальное якорное-220В.А номинальное возбуждение-195-205 В.Но точно не уверен что это про этот движок.
zendo057
Прекрасно,тогда подаете 110в и пробуете.Повторюсь страшного ничего нет,но ток возбуждения контролируйте,примерно думаю в районе 1.5 2А.Как пройдет испытание отпишитесь.С уважением.
гудвин 30
Немного теории и схемных решений. https://stanoks.net/index.php?option=com_jd...=7&cid=2015
Почему то здесь не загрузилось.
Схемы станка и описание тут http://stanki-katalog.ru/sprav_2a450.htm
Гость_slonik_*
Продолжаю мучиться с приводом главного движения координатно-расточного станка 2А450 1969г. Нашел схему и описание настройки магнитного усилителя .У меня стоит ПМУ-7М1.
Еще раз перемотали движок. Проверили -все работает.В МУ заменили все резисторы и также заменили селены на диоды. Сейчас проблема такая-при включении все происходит нормально. Включается минимальная скорость и через выдержку времени вторая ступень. Минимальная примерно 500 об\мин.Нажимаю кнопку быстрее-включается реостат и начинает уменьшать ток возбуждения. Скорость оборотов растет.Ток якоря примерно 2 А.И постепенно увеличивается. Где-то после 650 оборотов резко растет ток и скорость падает. Слышен сильный гул.Замерял ток возбуждения. Он вначале при мин. оборотах- равен 0.7А и при увеличении скорости падает примерно до 0.1 А Примерно в это время и начинает резко возрастать ток и падать скорость. Проверил все обратные связи в МУ.Там есть положительная ОС по току и отрицательная по напряжению.они в принципе работают. Напряжения на управляющей обмотке изменяются. Пробовал крутить регулировочные реостаты. Но они мало на что влияют. Вообщем зашел в тупик. Что еще можно предпринять ?В чем может быть проблема.
slonik
Вот этот блок.

slonik
А вот схема моего МУ.

URL=http://fastpic.ru/][/URL]
Viktor2004
Вы уже два раза перематывали двигатель. За эти деньги можно было купить ассинхронный двигатель с частотным приводом на 2 кВт и выкинуть тот ржавый ящик который Вы называете МУ.
Двигатели постоянного тока с их щетками и реостаты с постоянно окисляющимися контактами и стирающимися ползунами, пакетный переключатель скоростей это прошлый век. Везде куча скользящий и переключающих контактов, клеммники ржавые, токи большие, все искрит и накапливается гарь. И стОят двигатели постоянного тока как сбитый Боинг.
Двигатели со времен ветеранов ГОЭЛРО теперь стали дешевле и надежнее.
zendo057
Может межвитковое в обмотках МУ?Попобуйте подключить от сторонних источников заданные параметры,затем контролируя ток в ОВ и якоря уменьшать поле(напряжение в ОВ) и посмотреть выйдете ли вы на нужные режимы.Может железо в двигателе потеряло свои свойства.Вообще регулировка оборотов полем без ОС плохой вариант.
slonik
1)Это не мой станок и я даже там не работаю. Просто попросили поремонтировать.
2)В МУ есть ОС по току и по напряжению .Управляется МУ обмоткой управления. Так что там регулировка скорости происходит не только полем.


Вот схема гл. привода в самом станке.
zendo057
Если в двигателе вы уверены и в коммутации то же,значит проблемма в му.Вряд ли удаленно найдете ответ.
rosck
Цитата(Гость_slonik_* @ 30.3.2018, 14:45) *
Где-то после 650 оборотов резко растет ток и скорость падает. Слышен сильный гул.Замерял ток возбуждения. Он вначале при мин. оборотах- равен 0.7А и при увеличении скорости падает примерно до 0.1 А Примерно в это время и начинает резко возрастать ток и падать скорость.

У постоянников, при регулировки полем сильно падает момент. Гораздо быстрее чем увеличивается скорость. Обычно такой способ можно применять при работе двигателя с небольшой нагрузкой. Обычно регулирует напряжением якоря.
Сам такой станок пытался ремонтировать. Из за отсутствия схемы и достаточного времени, отказался. Мне такая схема регулирования скорости сразу не понравилась.
Может все дело в сильном ослаблении поля. Не нужно так сильно снижать ток возбуждения. При некотором токе, предельный развиваемый момент становится ниже тормозящего и двигатель останавливается. Может схема регулировки не должна так сильно ослаблять поле. Получается в семь раз. При таком поле, у двигателя не будет достаточной силы. Проверяйте схему возбуждения, может что то отвалилось.
zendo057
rosck, Вы не правы,я то же был такого мнения пока не почитал принцип действия МУ.Там не только ослабляется поле но и изменяется реактивное сопротивление силовых обмоток,путем изменения тока в обмотках управления + обратные связи в нутри самого привода.Техника эта довольно старая,но при исправности работает замечательно,а неисправность в основном одна-прблемма в катушках,не считая резисторы и диоды.т.к.ломаться там нечему.
PS. Я думаю что все связи автор проверил.
slonik
Да обрывов в катушках нет. КЗ не знаю как проверить. Резисторы поменены на новые.Селены поменены на диоды. Вот еще выкладываю описание работы самого МУ-
rosck
Цитата(zendo057 @ 1.4.2018, 16:07) *
rosck, Вы не правы,я то же был такого мнения пока не почитал принцип действия МУ.

Я не буду не чего утверждать, просто выскажу свое мнение. Двигатель может так вести в нескольких случаях. 1) Нагрузка на валу большая, возможно у ТС что то подклинивает. 2) Двигатель неисправен или после перемотки изменились его характеристики и он не подходит для этой схемы управления.3) Слишком малое магнитное поле возбуждения. Обычный двигатель сильно потеряет предельный момент и выйдет из устойчивого режима если уменьшить возбуждение в 7 раз и дать хоть небольшую нагрузку. Причём нужно понимать, что если уменьшать поле возбуждения, двигатель начнет разгонятся. И это вызовет дополнительное увеличение нагрузки. С другой стороны, если нужно такой широкий предел регулировки при регулировки полем, то поле нужно уменьшать более чем в семь раз.
Магнитный усилитель регулирует только ток якоря. Обратные связи работают на стабилизацию оборотов двигателя при изменении нагрузки. По идеи, если поле достаточное и нагрузка меньше допустимой, то двигатель не должен останавливается. Ведь ТС говорит при этом происходит рост тока якоря. Значит якорь создаёт поле, но этому полю не от чего отталкиваться, поле возбуждения слабое. Как, при таком широком диапазоне регулировки для такого способа регулировки, система может устойчиво работать не понятно.
ТС заменил Селены на диоды, возможно здесь изменились параметры схемы.
Двигатель почему-то не тянет. Думаю магнитный усилитель не причем. Или нагрузка большая или с двигателем что не так. Может после ремонта щетки отрегулировать неправильно или дополнительные полюса подключили не так. Они случайно не искрят?
Посоветовал бы выкинуть все это и поставить АД с частотным приводом. Если оставлять как есть можно приспособить какой нибудь привод постоянного тока или сделать что-нибудь самодельное.
slonik
У нас стоит электродвигатель-
ПНф 45/150, 220V, 700-2800 об/мин.Больше про движок ничего неизвестно.Кстати , а не знаете что обозначают цифры в движке-ПНф 45/150?

Напряжение возбуждения при 500 об/мин равно 200 В ток 0.7А.Напряжение на якоре при этом 220В ,ток 2.5А. При уменьшении тока возбуждения скорость начинает расти ,а якорное напряжение немного падать. Но при достижении примерно 650 об/мин скорость больше не растет.Якорное напряжение резко падает.Ток якоря зашкаливает(Больше 15 А.)Тут надо вырубать привод .Пока не сработала защита КТ.
Это все без нагрузки.То есть без входа в металл. Там вообще то стоит редуктор на 3 положения. Сейчас подключена высшая ступень. 500-3000 об/мин.
Это по-моему самая легкая нагрузка.Щетки не искрят. Перемотчики уверяют что проверяли движок. Может КЗ в главных обмотках МУ.Но как это проверить ?
zendo057
А если снять двигатель и крутить его на полу,результаты те же?
rosck
Из за магнитного усилителя тоже может быть проблема, только в том случаи если он не равномерно регулирует ток по фазам. В одной фазе магнитный усилитель почти открыт , а в другой почти закрыт. Измерте переменный ток на входе в магнитный усилитель. Если он примерно одинаков, то думаю магнитный усилитель не причем.

Цитата(zendo057 @ 2.4.2018, 9:59) *
А если снять двигатель и крутить его на полу,результаты те же?

Вхолостую он будет крутится. Под нагрузкой как его заставить. Ну в три раза поле ослабили ещё ладно. Но не в семь раз. Может это какой-то спец двигатель.
slonik
На полу уже крутили. Те же результаты. Сегодня вообще отсоединил обмотку управления. Ничего не поменялось. Хотя сами регулировки работают. Например при увеличении скорости напряжение на 4R растет. При регулировке делителя 1R-6R-2R напряжение меняется. Возбуждение тоже регулируется. Правда я раньше мерил напряжение возбуждения в точках 1-3 МУ.Там есть примерно 200В.А это оказывается не на обмотке возбуждения. ОВ мерится в станке .Точки Р6-Р7.И там при минимальной скорости примерно 156 В.Уменьшал реостатом до 75 В.Если уменьшать еще резко растет ток якоря-больше 15А.
Да вот еще что заметил-так как тут возбуждение все время включено. То и на якоре даже при выключенном вращении есть 200 В с делителя 1R-6R-2R через замкнутый контакт 14-25(реле РМВ) и далее через 4R и точку 49 на обмотку управления и на + якоря.
Вообщем дальше не знаю что делать.
rosck
Бегло посмотрел данные двигателя. Он у Вас оказывается смешанного возбуждения. Тоесть обмоток возбуждения несколько. Делаю предположение, что скорее всего одна из обмоток включена не согласно. И эта обмотка скорее всего включена последовательно с якорем. При увеличении тока она создаёт встречное магнитное поле и врезультате чего результирующее поле стремится к нулю или меняет знак, у двигателя резко теряется момент, или создаётся тормозной момент. И двигатель остонавливается. Нужно попробовать поменять концы на обмотках. Возможно после ремонта их неправильно подключили. Вторая обмотка на схеме не указана. Возможно она даже на клемник не выведена. А подключена внутри двигателя. Сфотайте клемник и возможно на крышке с обратной стороны осталась схема двигателя.
Попробуйте отключить основную обмотку возбуждения совсем и запустить двигатель. Результаты сюда.
slonik
Перемотчики уверяли что проверяли движок. На клеммник я смотрел .Правда уже давно. Вроде там все было как обычно. На крышке уже ничего нет. И теперь я пока буду заниматься в другом месте. Так что неделю туда не попаду. Спасибо за советы. А где можно посмотреть данные этого движка ?
rosck
В поисковике забил название, где-то попалось описание. Тип возбуждения смешанный. А как они его проверяли, уверен только в холостую при номинальном возбуждении. Очень часто после ремонта путают начало с концами.
slonik
Вот мне прислали как соединять обмотки в движке.
rosck
Попробовать варианты для правого и левого вращения. Но думаю у Вас где-то перепутаны местами С1 с С2 или Ш1 с Ш2. Поле дополнительной обмотки С , включенной последовательно с якорем, отнимается от поля обмотки Ш. Поле в обмотки С, создаётся когда в якорной цепи течет ток. При уменьшении поля в обмотки Ш, регулятором скорости, наступает момент когда результирующее поле становится равным нулю или меняет знак на противоположный и двигатель остонавливается. Маркировка проводов есть? Соответствует ли она приведенной схеме? Как двигатель подключен на самом деле?
Попробовать поменять начало конец обмотки Ш или С.
slonik
Я пока нахожусь в другом месте. И этим не занимаюсь. Как что прояснится -отпишусь.
slonik
Снова после длительного перерыва начал заниматься координатно-расточным станком 2А450 1969 года.А конкретно двигателем ПС42/160.
Там на клеммник выведены концы-Ш1-Ш2 -возбуждение ,D1-C2 -якорные и перемычка C1-D2.Так что поменять концы C1-C2 невозможно.
Я подал на якорь от отдельного моста 110В.Проверил регулировку возбуждения. Она регулируется от 180 до 70 В.Включил питание.Двигатель стал крутиться естественно медленней.Потом стал реостатом уменьшать возбуждение .Якорный ток и скорость начали расти. При уменьшении возбуждения примерно 90 В якорный ток резко пошел вверх.То есть тоже самое что и при использовании ПМУ.Делаю вывод-неисправность все-таки в движке.Звонили перемотчикам-они уверены что все сделано правильно. Кто из нас прав?

zendo057
Думаю что правы они,плохая затея обороты регулировать полем.
slonik
Но это так задумано изначально. И работало до этого 45 лет.
rosck
Цитата(slonik @ 16.7.2018, 13:20) *
Делаю вывод-неисправность все-таки в движке.Звонили перемотчикам-они уверены что все сделано правильно. Кто из нас прав?

У Вас две ОВ. Одна независимая, в ней ток регулируется реостатом. Чем меньше ток тем выше скорость. Но снижается момент. Вторая последовательная, в ней ток и поле будет зависеть от тока якоря. Чем больше ток якоря тем сильнее должен быть момент развиваемый якорем. А у Вас наоборот. Чем больше ток, тем момент снижается. А все потому, что обмотки не согласованы. И поле второй вычитается из поля первой. А должно складывается. При некотором токе якоря результирующие поле становится равным нулю и якорь останавливается. Двигатель видеть себя так как у него пропало поле. Другого объяснения нет.
Неужели трудно поменять местами концы в одной из ОВ. Лучше в последовательной обмотки. Так как в противном случае двигатель начнет крутится назад. Попробуйте, а то отдадите в ремонт исправный двигатель.

Цитата(slonik @ 16.7.2018, 12:20) *
Там на клеммник выведены концы-Ш1-Ш2 -возбуждение ,D1-C2 -якорные и перемычка C1-D2.Так что поменять концы C1-C2 невозможно.

Значит нужно найти где соединяется С1с D2 , разорвать это место и поменять местами С1 и С2.
Для начало попробуйте поменять полярность на Ш. Двигатель будет крутится в другую сторону. Но при уменьшении поля должен работать устойчиво.
slonik
А если подать якорное напряжение на C1-D1.А перемычку поставить С2-D2 ?Что будет ?Как я понимаю должны поменяться концы сериесной обмотки. Но страшновато.Вдруг бабахнет.Там ведь есть еще и доп. полюса.


Да.Я уже пробовал менять местами Ш1-Ш2.В этом случае движок конечно крутится в другую сторону.Но якорный ток растет практически сразу при номинальном возбуждении. То есть получается еще хуже.
rosck
Значит проблема в другом месте. Но она определенно связана с последовательной обмоткой С. По идеи двигатель должен нормально работать и без обмотки Ш, а он не может даже в холостую. Как только появляется ток в якоре сразу начинает работать обмотка С, причём чем больше ток в якоре, тем сильнее будет магнитный поток созданный обмоткой С. Но у Вас этого не происходит. Обмотка С работает не правильно. У Обмотка С состоит из двух полюсов(обмоток), возможно при ремонте неправильно подключили обмотки между собой. И каждая обмотка С создает встречный магнитный поток. Нужно пробовать менять местами начала конец одной обмотки С.
rosck
Цитата(slonik @ 18.7.2018, 21:22) *
Как я понимаю должны поменяться концы сериесной обмотки. Но страшновато.Вдруг бабахнет.Там ведь есть еще и доп. полюса

Поставьте предохранитель, или запускайте двигатель через нагрузку, например несколько подключенных ТЭН в паралель
slonik
Спасибо. Вроде все понял.
slonik
Вообщем отвезли движок еще раз обмотчикам. Они согласились что-там что-то не то. Поменяли концы обмотки С1-С2(как они сказали).Привезли-ничего не изменилось. В одну сторону-сразу большой якорный ток. А в другую при уменьшении возбуждения примерно наполовину от номинального тоже быстро растет якорный ток. Тупик.
rosck
Цитата(slonik @ 26.7.2018, 11:26) *
Тупик.

Проблема в обмотке С, она работает не правильно. Она вообще не создает поля. Такой двигатель может работать в холостую и под нагрузкой без обмотки Ш. Когда будите принимать двигатель обратите на это внимание.
slonik
Теперь наконец-то начинает всплывать вопрос о замене этого движка на асинхронный с частотником. Но вопрос- какой мощности нужен АД и какой для него нужен частотник.Чтобы смог работать на такой мощности и регулировать такую скорость.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.