Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Средства защиты
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


энергетик26
Здравствуйте. Подскажите мне ответ на следующий вопрос. Электрооборудование объектов обслуживается сторонними организациями по договору обслуживания (оборудование до 1000В обслуживает одна организация, свыше 1000В другая). Согласно текста договоров сервисные организации организуют свою диспетчерскую службу и службу охраны труда, объекты передаются в обслуживание по акту приема передачи на срок действия договора (3 года). На объектах отсутствует электротехнический персонал моей организации, в связи с этим обеспечивать средствами электрозащиты некого, но в тоже время в РУ должны находиться инвентарные средства защиты (обслуживающие организации обеспечивают средствами защиты свой персонал сами).
Вопрос, как оформить документально отсутствие необходимости укомплектования РУ средствами защиты в связи с отсутствием электротехнического персонала на объекте.
Гость
энергетик26,
на сегодня есть инструкция по испытанию и применению СЗ, в которой прописаны нормы комплектования.
Электроустановки должны быть укомплектованы СЗ, а не работники (есть работник или нет работника, но в ЭУ СЗ должны быть). См эти нормы и применяйте. Должен комплектовать и передавать по акту владелец ЭУ - обслуживающей организации
энергетик26
Может тогда лучше распорядительным документом создать бригаду из электротехнического персонала сервисной организацией и укомплектовать ее средствами защиты?
Гость
энергетик26,
Для уточнения: вы кто, владелец ЭУ или обслуживающая организация (подрядчик)?
энергетик26
Владелец
Гость
энергетик26,
Тогда, какой Вам смысл комплектовать СЗ чью- то бригаду? Пусть сами "свою ОВБ" снабдят СЗ. Вы передаете (обязаны) для обслуживания ЭУ укомплектованные СЗ по минимальным нормам (см. п. 1.2.2 ПТЭЭП)
gomed12
Цитата(энергетик26 @ 14.11.2017, 12:19) *
оборудование до 1000В обслуживает одна организация, свыше 1000В другая...На объектах отсутствует электротехнический персонал моей организации, в связи с этим обеспечивать средствами электрозащиты некого, но в тоже время в РУ должны находиться инвентарные средства защиты (обслуживающие организации обеспечивают средствами защиты свой персонал сами). Вопрос, как оформить документально отсутствие необходимости укомплектования РУ средствами защиты...

В частности у вас должен быть назначен ответственный за электрохозяйство, который в части выполнения своих обязанностей по 1.2.6 ПТЭЭП разделяет полномочия между собой и организацией нанятой для техобслуживания, в т.ч. и обеспечение рабочих мест необходимыми СЗ и комплектацию РП,РУ, ТП испытанными СЗ, аптечками, противопожарным инвентарем. И все отражает, где же еще, в договоре.
DaaN
Допустимо комплектовать не подстанции, а ОВБ. Это если про СИЗ от поражения током.
А если речь про нормы под безопасности то тут никуда не деться. Огнетушитель, щит и т.п. должно быть в каждой подстанции.
энергетик26
Спасибо всем. Сервисная организация (подрядчик) приказом создаст бригаду, в приказе будут отражены средства защиты от поражения эл. током, которыми укомплектуется бригада. Организация заказчик приказом допустит бригаду подрядчика на объекты и даст права оперативно-ремонтного персонала, в оперативном управлении ответственного за электрохозяйство.
Гость
Цитата(энергетик26 @ 15.11.2017, 8:42) *
.... Организация заказчик приказом допустит бригаду подрядчика на объекты и даст права оперативно-ремонтного персонала, в оперативном управлении ответственного за электрохозяйство.

Заказчик не присваивает, не наделяет, не дает ни каких прав работникам Подрядчиков, тем более что "прав ОРП" - не существует.
Гость_Александр_*
Цитата(Гость @ 15.11.2017, 10:42) *
Заказчик не присваивает, не наделяет, не дает ни каких прав работникам Подрядчиков, тем более что "прав ОРП" - не существует.

46.10. Организациям, электроустановки которых постоянно обслуживаются специализированными организациями, допускается предоставлять их работникам права оперативно-ремонтного персонала после соответствующей подготовки и проверки знаний в комиссии по месту постоянной работы
Гость
,
Хотелось бы прочитать как это Вы представляете, поделитесь видением выполнения (если "допускается") данного пункта
Гость_Александр_*
Цитата(Гость @ 16.11.2017, 15:33) *
,
Хотелось бы прочитать как это Вы представляете, поделитесь видением выполнения (если "допускается") данного пункта

Распоряжением можно, можно и приказом можно...
ПОТЭЭ 46.11. Командированным персоналом работы проводятся в действующих электроустановках по нарядам и распоряжениям, а в случае, если командированному персоналу предоставляются права оперативно-ремонтного персонала, работы могут проводиться и в порядке текущей эксплуатации в соответствии с главой VIII Правил..
Так видно?
Гость
,
"Распоряжением можно, можно и приказом ... " - это будет ОРД. Чей?
В п.46.11 не указывается кто предоставляет права. В свете п. 46.3 и п. 46.7 права предоставляет командирующая ( к СМО не относятся) сторона.
Но вопрос-то был о другом. Какими правами Вашего ОРП Вы наделите чужих командированных работников. Что пропишите во временном ОРД? У Вас есть список "права ОРП" Вашего предприятия?
Гость_Александр_*
Цитата(Гость @ 17.11.2017, 18:23) *
,
"Распоряжением можно, можно и приказом ... " - это будет ОРД. Чей?
В п.46.11 не указывается кто предоставляет права. В свете п. 46.3 и п. 46.7 права предоставляет командирующая ( к СМО не относятся) сторона.
Но вопрос-то был о другом. Какими правами Вашего ОРП Вы наделите чужих командированных работников. Что пропишите во временном ОРД? У Вас есть список "права ОРП" Вашего предприятия?

Выскажу свое мнение (не настаивая на истине). В Вашем свете увидел для себя некоторые пятна.
ОРД будет той организации, которая принимает в свои объятия командированных.
п.46.10 ПОТЭЭ понимаю так. В этом пункте под словом "Организациям", подразумеваются те организации, электроустановки которых постоянно обслуживаются специализированными организациями (например: детский садик, больница, школа, федеральные и государственные учреждения, администрации и т.п. заключают договора со специализированной организацией). Ежели так, то вот этим самым организациям (садики и иже с ними) допускается предоставлять работникам специализированных организаций права оперативного персонала, но только после соответствующей подготовки и проверки знаний в комиссии по месту постоянной работы.
"Пробили брешь...расширим ее". Представлю следующую ситуацию. Больница заключила договор со специализированной организацией. В договоре указано, что в обязанности эксплуатирующей организации входит в т.ч. техническое обслуживание дизельгенераторной установки, электрооборудования в автоклавной, прачечной много чего еще специфического. А руководитель специализированной организации видя, что его работники ранее в глаза не видели такого специфического оборудования, проводит им сперва обучение (соответствующую подготовку) и проверку знаний, а уж только потом посылает этих работников на "линию фронта".
Если следовать Вашей логике, то возникают следующие вопросы применительно к примеру (больница - "спецы"):
1. Если в специализированной организации командированные работники уже имеют права оперативно-ремонтного персонала, то после дополнительной соответствующей подготовки и проверки знаний, какие еще права будут предоставлены этим работникам и как это оформить?
2. Кто должен разработать и утвердить перечь работ выполняемых в порядке текущей эксплуатации (для выполнения работ в больнице "спецами"), чьими инструкциями по охране труда (где должны быть изложены требования охраны труда и порядок выполнения работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации) должны руководствоваться "спецы"?
3. А "спецы" могут производить единоличный осмотр электроустановок, кто им должен дать такое право?
4. А "Спецы" имеют право производить оперативные переключения, право осуществлять оперативное управление и обслуживание электроустановок (осмотр, оперативные переключения, выполнение работ в порядке текущей эксплуатации? Если да, то кто оформляет ОРД для допуска к этим работам "спецов"?
И еще мне тогда становится не понятно
ПОТЭЭ "п.46.5. Предоставление командированному персоналу права работы в действующих электроустановках в качестве выдающих наряд, ответственных руководителей и производителей работ, допускающих на ВЛ в соответствии с пунктом 5.13 Правил, наблюдающих, членов бригады разрешается оформить руководителем организации (обособленного подразделения) - владельцем электроустановки резолюцией на письме командирующей организации или ОРД организации (обособленного подразделения)".
Указанные в этом пункте права, предоставленные командированному персоналу, разрешает им например производить единоличный осмотр, оперативные переключения, выполнение работ в порядке текущей эксплуатации? И закрепляет ли такая резолюция участок или оборудование для выполнения работ в порядке текущей эксплуатации?
Простите за фейерверк вопросов?
На Ваш вопрос отвечу так. Те права, которые указал в своих вопросах, и пропишу во временном ОРД.
Поправьте, если в чем заблуждаюсь
Сергей ДД
Как то все мутно цитируете. Работы в порядке текущей эксплуатации только до 1000 В. Заказчик не какие права не присваивает, он может подтвердить(согласится с ними) уже присвоенные. Заказчик по договору передает на обслуживание свою электроустановку, являясь у себя ответственным за эл хозяйство.
Гость
,
Вы кто по должности (или к какому персоналу относится Ваша должность по ПТЭЭП: ЭТП, ЭтП, нЭТП)?
Гость_Александр_*
Цитата
Как то все мутно цитируете.

Много букОв? С чем не согласны?
Цитата
Работы в порядке текущей эксплуатации только до 1000 В.

Не отрицал
Цитата
Заказчик не какие права не присваивает, он может подтвердить(согласится с ними) уже присвоенные.

Не присваивает, а предоставляет
"Предоставление командированному персоналу права......разрешается оформить руководителем организации (обособленного подразделения) - владельцем электроустановки резолюцией на письме командирующей организации"
А ежели не согласен и может другие есть планы на этих "засланцев"? Например, предоставили Иванову у себя на предприятии право выдавать наряд-допуск или распоряжение, а там (куда Иванова послали) своих "выдавальщиков" полна коробочка, а ответственного руководителя работ как раз не хватает.
Цитата
Заказчик по договору передает на обслуживание свою электроустановку, являясь у себя ответственным за эл хозяйство.

кто чего у себя? Не понял. И при чем тут ответственный за электрохозяйство? В каких то случаях его днем с огнем не сыщешь, будуть тыкать под нос заявление обязательство (приложение 1 ПТЭЭП)
Гость
Цитата(Гость_Александр_* @ 17.11.2017, 21:33) *
Выскажу свое мнение (не настаивая на истине). В Вашем свете увидел для себя некоторые пятна.
.....
Поправьте, если в чем заблуждаюсь

Сори за много БукОв.
Первоначально речь зашла о правах, с них и начнем. В дополнение к # Сергея ДД (полностью с ним согласен), права, перечисленные Вами, не являются прерогативой ОРП, они могут предоставляться ОРД организации: и АТП, и ОП, и ОРП (см. ПОТЭЭ). Почему и возник вопрос: какие права ОРП Вы имеете в виду? У ОРП имеются свои права (по каждой должности) согласно своей должностной инструкции (см. ПТЭЭП). С одной стороны, получается, что Потребитель (точнее Владелец ЭУ) должен наделить правами чужого(их) работника(ов) по чужой(им), для работника(ов), ДИ(инструкциям), полностью возложив на себя юридическую ответственность как за своего(их) работника(ов). А это уже противоречие с п. 46.7 ПОТЭЭ (и в данном пункте нет упоминания о «правах ОРП»). С другой стороны, при отсутствии локального правового акта у Владельца ЭУ о «правах ОРП» данные «права» Владелец ни как не может предоставить «Спецу».
Далее, по Вашим вопросам: Владелец заключил договор со «спецами» и резолюцией на письме: «не возражаю» или «согласовываю» (к примеру) утвердил предложенные права. Если будет мало перечисленных прав имярекам, Владелец письмом (или как угодно, в том числе и голосом) может запросить дополнительные права для Иванова, Петрова, Сидорова. Дальше – внутреннее дело «спецов». Дело-то в том, что, заключая договор по обслуживанию ЭУ, Владелец «предлагает» выполнить то-то и то-то, но не более, поэтому в приложении к договору перечисляются (должны!) все те позиции, которые Вы упоминаете: составить перечень работ, вести оперативные переключения и т.д. Практически, в таких случаях, Владелец не имеет у себя специалиста, который грамотно может написать то, что требуется. Чем, с превеликим удовольствием, пользуются подрядчики: что не написано пером….то и не делаем. А как: качественно или нет, будет выполняться обслуживание «спецами» - Владелец пусть сам чешет репу, право контроля его не лишают (может даже специально оговариваться в договоре).
Ваши вопросы больше из области организации эксплуатации, чем соблюдения ОТ – тут уж Вам решать как всё оформить, в любом случае будет правильно, пусть даже неполно, но правильно. Так что о заблуждении речь и не ведется, по отсутствии такового…
Ixtim
Цитата(энергетик26 @ 14.11.2017, 12:52) *
Может тогда лучше распорядительным документом создать бригаду из электротехнического персонала сервисной организацией и укомплектовать ее средствами защиты?

имхо, самый разумный вариант
бригада возит с собой СЗ, и они всегда при себе, всегда под контролем, всегда на глазах...
а если ЭУ без постоянного присутствия персонала, то получается весь шмурдяк без присмотра, а если по объектам шарятся какие-нибудь подрядчики-субподрядчики, то вообще *опа... в итоге бардак и концов не найдёшь: перчатки порваны... клещи пропали... очки разбиты... и виноватых хрен найдешь... никто ничего не брал, не видел и не слышал...
Гость_Александр_*
Цитата(Гость @ 18.11.2017, 0:00) *
Первоначально речь зашла о правах, с них и начнем. права, перечисленные Вами, не являются прерогативой ОРП, они могут предоставляться ОРД организации: и АТП, и ОП, и ОРП (см. ПОТЭЭ).
У ОРП имеются свои права (по каждой должности) согласно своей должностной инструкции (см. ПТЭЭП)

Извините, что так затянул с ответом. "Пятна" не только остались, но их стало еще больше. Не пинайте кувалдой, пожалуйста, сразу.
Речь идет не о прерогативе, а о правах. И вроде не говорил , что другие категории не могут иметь такие же права. По п.1.4.5.1 ПТЭЭП у АТП могут быть права оперативного, оперативно-ремонтного или ремонтного персонала.
В соответствии с ПОТЭЭ п.3.1. Оперативные переключения должны выполнять работники, осуществляющие оперативное управление и обслуживание электроустановок (осмотр, оперативные переключения, подготовку рабочего места, допуск и надзор за работающими, выполнение работ в порядке текущей эксплуатации) (далее - оперативный персонал), или работники, специально обученные и подготовленные для оперативного обслуживания в утвержденном объеме закрепленных за ним электроустановок (далее - оперативно-ремонтный персонал), допущенные к работам ОРД организации или обособленного подразделения.
Из этого вижу:
Оперативный персонал- выполняет оперативное управление и оперативное обслуживание, допущенные к работам ОРД ;
Оперативный персонал - выполняет оперативное обслуживание в утвержденном объеме закрепленных за ним электроустановках, допущенные к работам ОРД.
Следовательно вопрос: что же отличает ОП от ОПР, если права у них могут быть одинаковые?
Гость_Александр_*
Цитата(Гость_Александр_* @ 4.12.2017, 21:20) *
Оперативный персонал - выполняет оперативное обслуживание в утвержденном объеме закрепленных за ним электроустановках, допущенные к работам ОРД.
Следовательно вопрос: что же отличает ОП от ОПР, если права у них могут быть одинаковые?

Неточности. Оперативно-ремонтный персонал - выполняет оперативное обслуживание в утвержденном объеме закрепленных за ним электроустановках, допущенный к работам ОРД.
Следовательно вопрос: что же отличает ОП от ОРП, если права у них могут быть одинаковые?
gomed12
Цитата(Гость_Александр_* @ 4.12.2017, 23:38) *
Следовательно вопрос: что же отличает ОП от ОРП, если права у них могут быть одинаковые?

Немного не так звучит п.3.1 ПОТЭЭ.
3.1. Оперативное обслуживание и осмотр электроустановок должны выполнять работники субъекта электроэнергетики (потребителя электрической энергии), уполномоченные субъектом электроэнергетики (потребителем электрической энергии) на осуществление в установленном порядке действий по изменению технологического режима работы и эксплуатационного состояния линий электропередачи, оборудования и устройств с правом непосредственного воздействия на органы управления оборудования и устройств релейной защиты и автоматики при осуществлении оперативно-технологического управления, в том числе с использованием средств дистанционного управления, на принадлежащих такому субъекту электроэнергетики (потребителю электрической энергии) на праве собственности или ином законном основании объектах электроэнергетики (энергопринимающих установках), либо в установленных законодательством случаях - на объектах электроэнергетики и энергопринимающих установках, принадлежащих третьим лицам, а также координацию указанных действий (далее - оперативный персонал), или работники из числа ремонтного персонала с правом непосредственного воздействия на органы управления оборудования и устройств релейной защиты и автоматики, осуществляющие оперативное обслуживание закрепленных за ними электроустановок (далее - оперативно-ремонтный персонал).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.