Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Заземление вторичной обмотки трансформатора
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"
Страницы: 1, 2


AlexMak
Приветствую господа-товарищи электрики! Имеется трансформатор осм-0.16 на напряжения 380/110/29/24. В схеме указано, что один конец вторичных обмоток заземлен. К примеру, обмотка 110 в: ноль заземлен, а другой конец обмотки 110в включён через автоматик АЕ.
Когда включаю так (согласно схемы), выгорает транс. Уже 2 транса спалил. Когда же конец не заземляю, все работает прекрасно.
П.с. Заземлял именно нулевой (0), а не фазный (110в), так что не мог перепутать (мерил индикатором фазным). Почему не получается заземлить?
rosck
Возможно втора я цепь,та которая идёт через автомат имеет связь с корпусом и присоединение к корпусу второго конца происходит КЗ . От чего и горит трансформатор.
Shturman1
покажите фото или накидайте схемку как вы подключаете. Нагрузка какая подключается?
просто Гоша
Цитата
Защита от кз на корпус вторичной цепи,в советских станках применялась по всеместно.
AlexMak
Вот......

Нагрузка в основном катушки пускателей. Но без заземления нулевых вторичных проводов все работает, но при заземлении как на рисунке начинают гореть трансы... Вот такая неприятность.
гудвин 30
Цитата(AlexMak @ 29.9.2017, 13:16) *
Вот......

Нагрузка в основном катушки пускателей. Но без заземления нулевых вторичных проводов все работает, но при заземлении как на рисунке начинают гореть трансы... Вот такая неприятность.

А теперь полистайте паспорт, раз он у вас есть и напишите марку трансформатора которая там написана.
По описанию напряжений подходит только ОСМ- 0.25.И транс у вас заводской или перемотанный.
AlexMak
Транс действительно 0.25, сорри. Паспорта нет. Плюс они уже после перемотки. Но что это меняет? Витки по-другому чтоли мотают?
Rezo
Цитата(AlexMak)
но при заземлении как на рисунке начинают гореть трансы... Вот такая неприятность.
Фазировка!
Что бы убедиться в этом, то если заземлить обмотку только одну (любую), то ничего гореть не будет....
гудвин 30
Цитата(AlexMak @ 29.9.2017, 13:51) *
Транс действительно 0.25, сорри. Паспорта нет. Плюс они уже после перемотки. Но что это меняет? Витки по-другому чтоли мотают?

Мой вам совет распечатайте картинку что я вам дал, отнесите в энерго цех. Так там есть такой мастер Аболмасов вот ему и покажите ее.
Там на картинке все помечено насчет фазировки.И как мотать. icon_biggrin.gif Если не догнал третий этаж соседний цех, вторая дверь на левоicon_biggrin.gif
AlexMak
Значит вердикт все-таки неправильная намотка? Про третий этаж и дверь налево шутку не понял, у нас мотальщицы только.
гудвин 30
Цитата(AlexMak @ 29.9.2017, 14:35) *
Значит вердикт все-таки неправильная намотка? Про третий этаж и дверь налево шутку не понял, у нас мотальщицы только.

Или я ошибаюсь ,но у нас вот точно с такой проблемой из соседнего цеха механик носится.Если вы это не он, то сори.
Ваня Иванов
Цитата(AlexMak @ 29.9.2017, 13:35) *
Значит вердикт все-таки неправильная намотка? ... у нас мотальщицы только.

Не стреляйте в пианиста мотальщицу! Она мотает, как умеет. А электрику голова дана не только для того, чтобы каску носить. Сделайте как показано на исправленной схеме и будет Вам счастье, не надо ничего перематывать:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
AlexMak
Всем сочувствующими спасибо за разъяснения, а для себя решил больше трансы без особой нужды не заземлять, ибо, действительно неизвестно, кто и как его мотал. Нуегонафиг.
Олега
Цитата(AlexMak @ 29.9.2017, 15:02) *
.. решил больше трансы без особой нужды не заземлять, ибо..

Т.е. рисовальщики схемки перебдели (перестраховались) и заземлили, а делать этого не надо бы изначально?
AlexMak
Может, посоветуете книгу по трансформаторам? Где бы про группы соединений растолковали...
ЛЕША
Цитата(AlexMak @ 30.9.2017, 7:19) *
Может, посоветуете книгу по трансформаторам?

Легко!!! icon_biggrin.gif Держите
Гость сочувствующий
Цитата(AlexMak @ 30.9.2017, 3:19) *
... Где бы про группы соединений растолковали...

А зачем Вам группы соединений? Они нужны сетевикам для создания условий параллельной работы трансформаторов, в станках они не нужны.
Roman D
Цитата(Гость сочувствующий @ 30.9.2017, 7:21) *
А зачем Вам группы соединений?


Мало ли, когда пригодится... icon_wink.gif

Подозреваю, что обмотка 110 трансформатора имеет сообщение с другими обмотками или с землей. Не исключено, что на вывод "110" мотальщики пустили середину первички. Или цепь 110 имеет несанкционированное сообщение с корпусом. Ищите.
rosck
Цитата(Roman D @ 30.9.2017, 10:25) *
Подозреваю, что обмотка 110 трансформатора имеет сообщение с другими обмотками или с землей. Не исключено, что на вывод "110" мотальщики пустили середину первички. Или цепь 110 имеет несанкционированное сообщение с корпусом. Ищите.

Поддерживаю, прозванивайте нагрузку вторичных обмоток и сам трансформатор на землю и между собой предварительно отключив перемычки на землю. Если звонится ищите постороннюю цепь. Фазировка обмоток, как советует выше, вряд ли поможет.
Shura_with_KINEF
Цитата(гудвин 30 @ 29.9.2017, 12:25) *
А теперь полистайте паспорт, раз он у вас есть и напишите марку трансформатора которая там написана.
По описанию напряжений подходит только ОСМ- 0.25.И транс у вас заводской или перемотанный.


Все трансформаторы из таблицы отличаются только мощностью. Таблица обобщённая, из которой следует, что первичка любого из трансформаторов может быть на одно из трёх напряжений (220, 380 или 660, определяется маркировкой), одна вторичная обмотка на 110В, вторая на 29В, третья на одно из перечисленных (12, 24, 36, 42, определяется маркировкой)

Поддерживаю Roman D и rosck, проблему надо искать в изоляции обмоток трансформатора и в нагрузках, т.е. в схеме станка. Если в схеме станка не указаны начала и концы вторичных цепей, скорее всего фазировка не при делах.
Rezo
Цитата(Shura_with_KINEF)
проблему надо искать в изоляции обмоток трансформатора и в нагрузках,
Ничего Вы там не найдёте!
Хотя бы мысленно прикиньте "неполный" генератор (не 3, а 2 обмотки) включенный "звездой", но одна фаза перевёрнута - что будет?
Повторюсь - фазировка!
А для правильного включения, электрик должен был не пинать на мотальщиц, а включить свою голову и подумать о том, что мной уже было сказано, а потом подключить транс как на картинке " Ваня Иванов" (сообщение #5).
Тем более, что первичка включена на линейное, а вторичные (нагрузочные обмотки) нет, но имеют одну общую точку, соединённую к тому же гальванически с источником.
Дальше говорить вроде как не о чем.... smoke.gif
Shura_with_KINEF
До полного феншуя Ване Иванову не хватило ещё одной точки - у начала первичной обмотки. icon_smile.gif
Мысленные эксперименты, хм, это к шарлатану Эйнштейну.
На большинстве станков цепи управления используют металл станка как один из проводов, как и в автомобилях, можно конечно называть это заземлением, только функциональным, не защитным.
Первичка включена на линейное напряжение, поскольку 99% промышленных станков и сварочных аппаратов вообще не используют нейтраль, даже жилы для N в питающем кабеле нет. Повторюсь, если бы была важна фазировка вторичных напряжений, например для работы какого-нибудь тиристорного регулятора, требуемая фазировка была бы отражена в схеме, раз нет, то вторичные напряжения используются лишь для хлопанья электромуфтами, контакторами, соленоидами гидростанций, которым фиолетово на фазу протекающего вторичного тока к фазе трансформаторной подстанции, питающей цех.
Rezo
Цитата
Мысленные эксперименты, хм, это к шарлатану Эйнштейну.
Эксперимент не мысленный я предложил автору, что бы на практике убедиться в моих заключениях, а вот для рассуждений можно обойтись и мысленными воображениями.
В данном конкретном случае 2 обмотки с общей точкой и связанной гальванически с питающей сетью следует включать только синфазно!
Впрочем - как хотите....
шахтер
Была такая проблема на прессовом оборудовании.Транс там у нас имел одну общую вторичную обмотку с выводами.0/5/22/110.так же имелась еще одна вторичная обмотка 0/24 вольт.Вот именно эта обмотка на 24 вольт на новых трассах один конец сидит на корпусе Транса. Сам ТРАНС прикручен к ШКАФУ управления, корпус которого заземлен и занулен. НАПРЯЖЕНИЕ 110 вольт это все кнопки и пускатели, напряжение 24 вольт это питание муфты пресса , местное освещение , питание БВК и несколько пар контактов в кнопках,где одна пара напруга 110 вольт другая 24 вольт. ПРЕСС ЭТО ВИБРАЦИЯ.Вот иногда где-то еще один провод вторички чаще та что 0/5/22/110 с корпусом встретилась так транс и задымил. Потом нам это все надоело и мы то заземление обмотки на 24 убрали к чертовой матери, жить стало легче.
Ixtim
Цитата(Гость сочувствующий @ 30.9.2017, 9:21) *
А зачем Вам группы соединений? Они нужны сетевикам для создания условий параллельной работы трансформаторов, в станках они не нужны.

Для повышения общего уровня квалификации icon_wink.gif ... чтобы не "искать квадратные корни"... icon_smile.gif
Ваня Иванов
Цитата(Shura_with_KINEF @ 1.10.2017, 0:02) *
До полного феншуя Ване Иванову не хватило ещё одной точки - у начала первичной обмотки...

Я умышленно не поставил точку на первичной обмотке - угадайте с трёх раз, почему?
шахтер
Да потому что в ПТУ преподаватель приболел и не у кого спросить.
Ваня Иванов
Цитата(шахтер @ 1.10.2017, 12:26) *
Да потому что в ПТУ преподаватель приболел и не у кого спросить.

Зря Вы так, Юра, говорите. А я Вас уважал как большого специалиста в этой сфере, видел Ваши видеоролики - всё сделано очень качественно и со знанием дела. А Вы даже такой мелочи не можете понять, что "вторичкам" однофазного трансформатора по барабану, где начало "первички", а где конец! Посмотрите схему ещё раз и подумайте хорошенько, что изменится от того, в каком месте будет стоять точка на первичной обмотке трансформатора, если она подключена между фаз на линейное напряжение?
rosck
Сначала нужно правильно поставить диагноз, а потом назначать лечение. Причина сгорания трансформатора не определена. А все это по тому,что вместо слушанья советов по фазировки, нужно просто взять в руки мультик и прозвонить транс на предмет соединения обмоток на корпус и между собой и прозвонить проводку станка на предмет замыкания на корпус ( лучше мегером). Исходя из представленной ТС схемой, у трансформатора нет ни какой средней точки и связи с другими обмотками также и соединений вторичных обмоток с корпусом трансформатора не должно быть. Если что то не так то нужно переделывать транс или искать другой. Вообще какая разница в приведенной схеме как будет подключена обмотка началом или концом. Ее назначение питать цепи управления пониженным напряжением для безопасности. И заземляется она тоже по этой причине, а не для того чтобы транс работал в режиме автотрансформатора. Между первичной и вторичной изоляцией трансформатора находится несколько слоев изоляции, которую может запросто пробить например из за перегрева транса и тогда опасное напряжение с первичной обмотки попадет на цепи управления. Если вторичка заземлена произойдет КЗ и отключение неисправного транса. Если нет, опасный потенциал может присутствовать в цепях управления сколь угодно долго.
шахтер
Ваня Иванов, Ваня почему тебе всегда кажется что я или там другой участник форума совершенно незнакомый тебе человек, что то понять не может? ЧТО С ТЕБЯ ВСЕ ВРЕМЯ ПРЕТ ,ЧТО ТОЛЬКО ТЫ ЭТО И ПОНЯЛ. Почему ты всегда додумываешь читая между строк? ЭТО не есть признак ума. Поэтому уважал ты меня или нет ,какая мне разница? Да и уважение с твоей стороны это больше похоже на позор для меня. Поэтому лучше не надо меня уважать, а будь немного скромнее, и поверь относится к тебе будут чуть лучше.
rosck
Цитата(Rezo @ 1.10.2017, 0:29) *
Ничего Вы там не найдёте!
Хотя бы мысленно прикиньте "неполный" генератор (не 3, а 2 обмотки) включенный "звездой", но одна фаза перевёрнута - что будет?

А не чего не будет. Напряжение между фазами будет не 1,73 фазного а намного меньше, даже меньше фазного.
шахтер
rosck, Понижающему трансу в шкафу управления глубоко плевать,какая там у него фазировка вторичных обмоток.Если эти обмотки не связаны между собой электрически, или не питают общую нагрузку. Так же чисто практически,я не разу не видел, чтобы заземлялись сразу две вторичные обмотки. ВСЕГДА заземляется только одна вторичная обмотка.,Если кто то видел чтобы заземлялись две вторичные обмотки не вопрос ткните ссылку на схему станка. СКАЖУ СПАСИБО. Так что полностью с вами согласен болтаем о пустом, ведь даже схему станка не видели. Автору прибор в руки и ищем где там на корпусе коротит вторичка трансформатора, Остальное от лукавого.
Rezo
Цитата(rosck)
Rezo писал:
Хотя бы мысленно прикиньте "неполный" генератор (не 3, а 2 обмотки) включенный "звездой", но одна фаза перевёрнута - что будет?


А не чего не будет.
Да?
И зачем тогда какие-то группы придумали с их соединениями обмоток и взаиной ориентацией этих обмоток, если ничего не будет?
Можете вектора нарисовать, а можете по-простому схематически стрелкой направления токов обмоток указать., а потом посмотреть всю эту "схемку", не забывая при этом, что у однофазного тр-ра только 2 варианта групп со сдвигом 0 и 180.
Всё!
Так что будет, если одну обмотку "перевернём"?
И будет ли это соотвествовать в таком случае (после "переворота") тому, что задаёт производитель в параметрах данного тр-ра ("гудвин 30" приводил данные).
И зачем же тогда производитель указал группы и обозначил синфазно начало обмоток?
Цитата(rosck)
нужно просто взять в руки мультик и прозвонить транс на предмет соединения обмоток на корпус
Надо же!... Неоднократно перематывали и всё на корпус, да?
Цитата(шахтёр)
трансу в шкафу управления глубоко плевать,какая там у него фазировка вторичных обмоток.Если эти обмотки не связаны между собой электрически...
А они (вторички) как раз связаны в одной общей занулённой точке!
Цитата(шахтёр)
Если кто то видел чтобы заземлялись две вторичные обмотки не вопрос ткните ссылку на схему станка.
Вопрос закономерен в практическом плане, но и нет запретов на то, что бы любое кол-во вторичек занулять/заземлять.
А если не запрещено - значит можно!....
rosck
Цитата(Rezo @ 1.10.2017, 20:08) *
Да?
И зачем тогда какие-то группы придумали с их соединениями обмоток и взаиной ориентацией этих обмоток, если ничего не будет?

Это важно при параллельном и последовательном соединение обмоток. Где вы здесь увидели это соединение? Здесь один конец изолированной каждой обмотки заземлен. Две обмотки работают друг от друга независимо. По схеме (по идее ) замкнутой цепи между вторичками нет. Фазировка при этом не будет иметь ни какого значения. По факту какая то посторонняя связь между этими обмотками или корпусом есть. Как я сказал выше прежде чем советовать нужно найти эту связь.

Цитата(Rezo @ 1.10.2017, 20:08) *
Так что будет, если одну обмотку "перевернём"?

На чем перевернуть?

Цитата(Rezo @ 1.10.2017, 20:08) *
Надо же!... Неоднократно перематывали и всё на корпус, да?

Ну мыж не знаем, что там у ТС наворотили. Я не говорил что транс плохо перемотали, я говорил не так как надо. Может на трансе уже предусмотрено заземление одного вывода, а ТС второй землит и происходит КЗ вторички. Может когда мотали транс намотали с отводами и вторички оказались не изолированы друг от друга. Можно долго гадать.

Цитата(Rezo @ 1.10.2017, 20:08) *
Так что будет, если одну обмотку "перевернём"?

Если это трехфазный генератор(трансформатор, вторичная обмотка) и у одной обмотки поменять начало с концом то получается интересная вещь. Угол между фазами превращается из 120 градусов в 60 градусов. И если замкнуть концы отрезков получится равносторонний треугольник с одинаковыми сторонами и углами. То есть напряжение на выводах уменьшится с 1,73 фазного и станет равным 1 фазному. Так что я был не прав когда выше на вскидку говорил о том оно будет меньше фазного.
Rezo
Цитата(rosck)
На чем перевернуть?
На трансформаторе одну вторичную обмотку, либо включить одну обмотку не в фазе со второй вторичкой.
По сути автотрансформатор, где одна из обмоток включена не в фазе - что будет?
Своего рода "встречка" не просматривается?
Или токи вторичек то же в одном направлении по отношению друг к другу, в случае "переворота" концов одной из них?
rosck
Цитата(Rezo @ 1.10.2017, 21:00) *
На трансформаторе одну вторичную обмотку, либо включить одну обмотку не в фазе со второй вторичкой.

Что Вы понимаете не в Фазе, вариантов ответов на ваш вопрос много. Уточните схему включения. Напряжения на вторичных обмотках. Тогда можно будет что то ответить конкретное.
Rezo
Вот так включено у автора.
А теперь посмотрите как включены вторички по отношению друг к другу.
Если говорить "на пальцах", то как по автотрансформаторной схеме.
Вот теперь проставьте (промаркируйте) концы вторичек для случая синфазного включения и для случая, когда одна из вторичек включена не синфазно с другой ("перевёрнута").
И посмотрите направление и распределение тока каждой из обмоток для одного и другого случая, а также векторно и алгебраически (для учёта знака).
Ну вот как-то так.....
rosck
Что вы мне хотите сказать, я не пойму Вас. При таком соединении обе обмотки будут нормально работать не зависимо от фазировки. Они ни как не будут мешать друг друг, такое включение часто встречается как на постоянном так и на переменном токе. У нескольких независимых от друг друга источников может быть один общий вывод. Ну будет изменятся напряжение между верхним А и нижним В выводом ну и что с этого. Относительно их ни чего не подключено. Фазировка спасет только если обмотки одинаковые и их нужно включить параллельно. Как тогда по вашей теории из за чего горят трансы? Все будет прекрасно работать пока выводы А и Б между собой не встретятся или пока вывод А или Б не замкнет на землю, в этом случаи может помочь, если поменять концы обмоток, но это к фазировки не имеет никакого отношения.
Rezo
Цитата
У нескольких независимых от друг друга источников может быть один общий вывод.
Это мне более, чем просто известно.
Цитата
При таком соединении обе обмотки будут нормально работать не зависимо от фазировки.
Я ошибаюсь?
Не хотелось бы..... А сколько стабилизаторов (автотрансформаторов) погорело по причине хаотического включения обмоток...
Жаль, что у автора видимо нет возможности экспериментировать.
А так попробовал бы сначала только с одной заземлённой обмоткой, потом отключил и заземлил другую - всё было бы в порядке.
А когда вместе заземлены, то транс горит.
А если потом одну из обмоток "перевернуть" подключением, то думаю заземлённые обе вторички не привели бы уже к выходу из строя транса.
Ладно..... у каждого своё мнение, свои выводы....
rosck
Цитата(Rezo @ 1.10.2017, 22:05) *
А когда вместе заземлены, то транс горит.
А если потом одну из обмоток "перевернуть" подключением, то думаю заземлённые обе вторички не привели бы уже к выходу из строя транса.
Ладно..... у каждого своё мнение, свои выводы....

Вы так и не сказали почему по Вашему транс горит.
Здесь нет ни какой схемы автотрансформатора.
Автотрансформатор это когда нагрузка последовательно через вторичную обмотку трансформатора подключается к сети. ЭДС этой обмотки складывается или вычитается с напряжением сети, так происходит преобразование напряжения. Даже если б первичная обмотка была бы на 220 вольт и первичная обмотка имела бы гальваническую связь с вторичной обмоткой через заземление, это все равно не было бы схемой автотрансформатора.

Цитата(Rezo @ 1.10.2017, 22:05) *
А когда вместе заземлены, то транс горит.

От чего горит, замкнутой цепи нету, тока нету. Обмотки заземлены, исключен возможный пробой изоляции. У ТС один из концов уже заземлен только он про это не знает. А когда он пытается заземлить второй конец транс горит.
Dimka1
Цитата(Rezo @ 30.9.2017, 23:29) *
Повторюсь - фазировка!


Нет!
Т.к. вторичные обмотки в данной схеме гальванически не связаны друг с другом.
Rezo
А через нагрузки?
Хотя непонятно в какой момент начинает гореть транс.
Dimka1
Но нагрузки то между собой не связаны электрически. Одна обмотка лампу питает, другая что-то еще. Электрической связи между нагрузками нет. Вот если между вторичными оботками появится перемычка, а другие концы обмоток попытаться присоединить к земле, то будет КЗ и задымит.
КЗ не будет, если обмотки будут идеальными и включены будут встречно, но идеальностей не бывает.
rosck
Цитата(Rezo @ 1.10.2017, 23:55) *
А через нагрузки?

Может замкнуло и в нагрузках между нагрузок разных обмоток, кто его знает. Соединял много разных всяких трансов. Всегда когда нужно было в параллель и фазировать при включении измерял выравнивающий ток если накосячил быстро обнаруживал проблему.
шахтер
Rezo, Что вам та фазировка вторичных обмоток дает? Как не соеденяй те обмотки на корпус никакого замыкания не будет пока где-то в станке на корпус не сядет второй конец вторичной обмотки. Ну перематывали транс, понятно. Но ведь не перетряхивали цепи управления станком? Ну возьмите транс и попробуйте соединить две вторичные обмотки в любой последовательности между собой..по одному концу и что, где там замкнутая цепь в которой протекает ток? Ну Ваня это понятно, но вы то вроде не Ваня?
Rezo
Цитата(шахтер)
Ну Ваня это понятно, но вы то вроде не Ваня?
Не мужики.... не хочется вот так грубо....
А чем я отличаюсь от других людей? У всех всё бывает и что самое смешное - порой там, где вроде бы и быть уж точно не могло.
Цитата(шахтёр)
Что вам та фазировка вторичных обмоток дает? Как не соеденяй те обмотки на корпус никакого замыкания не будет пока где-то в станке на корпус не сядет второй конец вторичной обмотки.
Цитата(rosck)
Ну будет изменятся напряжение между верхним А и нижним В выводом ну и что с этого. Относительно их ни чего не подключено.
Похоже Господа вы правы!
Вот тут сейчас набросал себе несколько эскизов и вроде как по отношению к своим нагрузкам ничего не может зависить от фазировки.
Виноват и каюсь, что выносил тут мозг своими поверхностными утверждениями и выводами. icon_redface.gif
Хм-м-м.... Неужели я "лоханулся" на такой мелочи? icon_redface.gif
Всё!.... По возвращении из командировки, наверное нужно подумать о своём самоотстранении от всех этих дел - мозги уже "стекленеют" от застоя.
Ничто не вечно под луной....
AlexMak
Сегодня попробую на работе проверить связь между всеми обмотками и по отношению к корпусу неподключенного, незаземленного транса (мегером и мультиметром). Кстати, тут rosck выкладывал схему, где одна обмотка была "перевёрнутая" (в противофазе?) и показывала 86в (где должно было быть 110в). Так вот, у меня такое встречалось, но это был другой случай (транс был аналогичный, тоже после перемотки).
Схемы заземлений нескольких вторичных обмоток вижу в заводских паспортах токарных и фрезерных станков сплошь и рядом. Это к вопросу "зачем заземлять". Схема взята от токарно-винторезного станка 1м63 в неизменном виде. П.с: на откинутом отключенном незаземленном трансформаторе обмотки меж собой не звонятся и относительно корпуса тоже не звонятся (пробовал и мультметром и мегером).
шахтер
Цитата(Rezo @ 1.10.2017, 23:52) *
Не мужики.... не хочется вот так грубо....
А чем я отличаюсь от других людей? У всех всё бывает

Что с ВАНЕЙ сравнил извините, это конечно я погорячился. Ошибаются естественно все, кроме нашего Вани.
Ваня Иванов
Цитата(Rezo @ 30.9.2017, 23:29) *
...подключить транс как на картинке " Ваня Иванов" (сообщение #5).
Тем более, что первичка включена на линейное, а вторичные (нагрузочные обмотки) нет, но имеют одну общую точку, соединённую к тому же гальванически с источником.
Дальше говорить вроде как не о чем.... smoke.gif

Уважаемый Rezo! Вы абсолютно правильно говорили, но затем попали под влияние шахтер'а и примкнувших к нему, и смалодушничали, не устояли, начали сомневаться в собственных выводах, а потом и вовсе от них отреклись (бывает). Я же решил идти до конца и разобраться, где "зарыта собачка", откуда же берутся "барабашки" в схеме. Для наглядного объяснения процессов, происходящих в трансформаторе с неправильно сфазированными обмотками, предлагаю изучить следующую схему (для положительного полупериода). На рисунках 3 и 4 красными пунктирными стрелками обозначены уравнительные токи:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Многие могут спросить, откуда берутся эти непонятные "уравнительные" токи? Отвечаю: уравнительные токи возникают всегда под действием разности потенциалов между какими-либо точками схемы, чем больше разность потенциалов (напряжение), тем больше эти уравнительные токи. Вот они-то и вызывают перегрев обмоток трансформатора, если обмотки имеют гальваническую связь, но неправильно сфазированы между собой. Каюсь, я тоже вначале заблуждался, считая, что только вторичные обмотки должны быть сфазированы между собой. Однако, потом понял, что в данной схеме они должны быть сфазированы не только между собой, но и по отношению к первичной обмотке, т.к. вторичные обмотки имеют гальваническую связь с первичной обмоткой через PEN-проводник. Поэтому теоретически в данной схеме может быть три варианта неправильной взаимной фазировки и только один единственный вариант верный. Если же гальванической связи между обмотками нет, то нет никакой разницы, как подключать вторичные обмотки, всё будет работать без проблем - о чём неоднократно говорил ТС. Ответ на вопрос, а зачем тогда весь этот гемор с заземлением вторичек, уже звучал - для безопасности!
шахтер
ВАНЯ Вы путаете теплое с мягким.В этой теме речь идет про ОДНОФАЗНЫЙ трансформатор. Надеюсь вы разницу улавливаете?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.