Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Нарушение в сети 10 кВ
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Энерго сбыт
Имеется заключение РЭС, следующего содержания (краткое изложение).
В результате косого дождя произошло перекрытие опорного изолятора ошиновки в РУ-10 кВ в ТП,
от чего происходит отгорание ВВ шлейфа на ЛР с касанием отгоревшего ВВ площадки ЛР.
Далее замыкание на землю и срабатывание защиты на ПС.
Указывают текущие
-фазные напряжения: 2,5 кВ, 8,4 кВ, 10,6 кВ
-линейные напряжения 10,3 кВ 10,3 кВ 10,3 кВ
На стороне 0,4 кВ
- 30 В,170 В, 230 В
ОВБ восстанавливает шлейф, включают по высокой стороне и срабатывает МТЗ на ПС в результате
оставшегося перекрытия опорного изолятора, т.к. причину отгорания шлейфа не установили.
При дальнейшем обследовании находят причину и производят замену опорного изолятора.
Включают КТП в работу.
В результате у потребителя горит компрессор холодильника.
Заключение РЭС:
перенапряжения в сети 0,4 кВ не могло быть, компрессор погорел в результате не правильной эксплуатации.
(далее заключение об осмотре компрессора и выводы)
У потребителя заключение ремонтной мастерской о причине выхода из строя компрессора - перенапряжение в сети.
Просьба высказать своё мнение.

И в дополнение: компрессор мог сгореть и из-за непродолжительного пониженного напряжения в сети? (согласно описания РЭС)
razread
Цитата(Энерго сбыт @ 22.9.2017, 11:36) *
перенапряжения в сети 0,4 кВ не могло быть, компрессор погорел в результате не правильной эксплуатации.
(далее заключение об осмотре компрессора и выводы)
У потребителя заключение ремонтной мастерской о причине выхода из строя компрессора - перенапряжение в сети.
Просьба высказать своё мнение.

И в дополнение: компрессор мог сгореть и из-за непродолжительного пониженного напряжения в сети? (согласно описания РЭС)



Перенапряжения могло и не быть, могло быть критическое падение напряжения, что приводит тоже к перегоранию мотора, вот и всё. Просто мотор не может запустится превращается в обогреватель и сгорает.
Гость
За пере- и недонапряжение из-за аварии в ТП отвечает РЭС. При недонапряжении асинхронный двигатель перегревается и ...
гудвин 30
Цитата(razread @ 22.9.2017, 11:45) *
Перенапряжения могло и не быть, могло быть критическое падение напряжения, что приводит тоже к перегоранию мотора, вот и всё. Просто мотор не может запустится превращается в обогреватель и сгорает.

А куда тогда тепловая зашита компрессора смотрела. icon_biggrin.gif

Вы напишите марку компрессора конденсаторный или с пусковым реле.И сгорела какая обмотка пусковая или рабочая.А то выражение сгорел компрессор не то. icon_sad.gif

Цитата(Гость @ 22.9.2017, 12:03) *
За пере- и недонапряжение из-за аварии в ТП отвечает РЭС. При недонапряжении асинхронный двигатель перегревается и ...

Один раз меня приглашали, примерно на такой случай, так хозяева по вытаскивали столько давнишнего барахла что мама не горюй.Типа вот сейчас сгорело. icon_biggrin.gif А телевизор который постоянно в дежурке у вас как живой.
Энерго сбыт
Цитата(гудвин 30 @ 22.9.2017, 12:13) *
А куда тогда тепловая зашита компрессора смотрела. icon_biggrin.gif
Вы напишите марку компрессора конденсаторный или с пусковым реле.И сгорела какая обмотка пусковая или рабочая.А то выражение сгорел компрессор не то. icon_sad.gif

Таких подробных данных нет. icon_cool.gif
Холодильник Индезит SB 200.
гудвин 30
Второй по статистике популярной неисправностью у холодильника Indesit SB 200, является неправильная работа пуско-защитного реле холодильника Indesit SB 200. В данном случае возможно два варианта – замена пуско-защитного реле, либо его ремонт. Для точного определения замены или ремонта пуско-защитного реле, необходимы знания и оборудование, поэтому лучше вызвать мастера на дом из нашего сервисного центра (Тут была реклама.)

Основными симптомами неисправности пускового реле холодильника Indesit SB 200, являются:

непонятные шумы и гудения издаваемые компрессором;
холодильник Indesit SB 200 перестал морозить;
холодильник Indesit SB 200 не включается;

Основной принцип работы пуско-защитного реле, заключается в прерывании подачи тока на компрессор, когда двигатель по рабочей температуре превышает заданные параметры, тем самым предохраняя компрессор холодильника Indesit SB 200 от поломки.

Может вас в мастерской разводят на деньги.
Энерго сбыт
Гудвин 30 благодарю.
Нужна была наиболее вероятная причина выхода из строя холодильника на основании описанных в первом посте данных.
Потребитель уже произвел ремонт холодильника.
гудвин 30
Цитата(Энерго сбыт @ 22.9.2017, 14:23) *
Гудвин 30 благодарю.
Нужна была наиболее вероятная причина выхода из строя холодильника на основании описанных в первом посте данных.
Потребитель уже произвел ремонт холодильника.

Во попал ,я думал это жертва.А это виновник интересовался. icon_sad.gif
Энерго сбыт
Не совсем так.
Сбыт, как правило, на стороне потребителя, иначе зачем бы я уточнял.
Volt380
я думаю тут скорее некомпетентность сервиса, ели они пишут перенапряжение. опять же, сколько длилось недонапряжение и сколько нужно времени чтобы сгорел движок от 170В? хотя 2-3минуты наверно достаточно будет если не срабатывает термозащита..
razread
Цитата(гудвин 30 @ 22.9.2017, 12:13) *
А куда тогда тепловая зашита компрессора смотрела. icon_biggrin.gif

А что на компрессоры бытовых холодильников уже начали устанавливать тепловую защиту?
с2н5он
Цитата(Volt380 @ 22.9.2017, 16:03) *
ели они пишут перенапряжение.

они всегда так пишут
Volt380
Цитата(razread @ 22.9.2017, 17:01) *
А что на компрессоры бытовых холодильников уже начали устанавливать тепловую защиту?

да лет 50 уже как ставят icon_smile.gif точнее не защита от перегрева самого двигателя (хотя наверняка и таковые имеются), а тепловое реле в цепи питания двигателя, которое призвано через несколько секунд обесточивать незапустившийся двигатель..
Ixtim
Цитата(Энерго сбыт @ 22.9.2017, 11:36) *
...компрессор мог сгореть и из-за непродолжительного пониженного напряжения в сети? (согласно описания РЭС)

мог, скорее всего, именно так и случилось. Ситуация заурядная... icon_sad.gif
Marten
Цитата(Volt380 @ 22.9.2017, 21:55) *
да лет 50 уже как ставят icon_smile.gif точнее не защита от перегрева самого двигателя (хотя наверняка и таковые имеются), а тепловое реле в цепи питания двигателя, которое призвано через несколько секунд обесточивать незапустившийся двигатель..

Только вот эта тепловушка после остывания, опять двигатель компрессора попытается включить icon_smile.gif
И будет пытаться с завидной периодичностью, пока пониженное напряжение присутствует.
Volt380
Marten, вот пока она клацает движку ничего и не будет, т.к. остывает она гораздо медленнее чем срабатывает..
Ваня Иванов
Уважаемые коллеги и гости форума! А никого из Вас не настораживает тот факт, что в сети 10 кВ (надо полагать с изолированной нейтралью) при замыкании одной из фаз на землю срабатывала МТЗ на головной ПС? Бред сивой кобылы! Поэтому заключение РЭС, приведенное в посте 1, - полное фуфло! Отсюда напрашивается вывод: что-то темнят коллеги данного РЭС, поэтому впопыхах состряпали абсурдное заключение, а все остальные повелись на этот бред...
Pantryk
Цитата
при замыкании одной из фаз на землю срабатывала МТЗ на головной ПС

Цитата
Указывают текущие
-фазные напряжения: 2,5 кВ, 8,4 кВ, 10,6 кВ

Как вариант повреждение изоляции в двух фазах разной степени тяжести. При замыкании одного из проводов на заземленные части получается двухфазное на землю.
Ваня Иванов
Цитата(Pantryk @ 26.9.2017, 17:07) *
Как вариант повреждение изоляции в двух фазах... получается двухфазное на землю.

Вот это уже больше похоже на правду! Что же произошло в действительности, мы не узнаем никогда - это дело ребята замяли по-шустрому! icon_smile.gif
Roman D
Цитата(Volt380 @ 26.9.2017, 15:39) *
остывает она гораздо медленнее чем срабатывает..


Совершенно верно. Реле, включающее пусковую обмотку, токовое. При пониженном напряжении ток будет недостаточным, и реле не притянется. При повышенном токе разогреется нагреватель тепловухи.
Энерго сбыт
Цитата(Ваня Иванов @ 26.9.2017, 17:03) *
Уважаемые коллеги и гости форума! А никого из Вас не настораживает тот факт, что в сети 10 кВ (надо полагать с изолированной нейтралью) при замыкании одной из фаз на землю срабатывала МТЗ на головной ПС? Бред сивой кобылы! Поэтому заключение РЭС, приведенное в посте 1, - полное фуфло! Отсюда напрашивается вывод: что-то темнят коллеги данного РЭС, поэтому впопыхах состряпали абсурдное заключение, а все остальные повелись на этот бред...


Необходимая задача была выполнена.
Данный акт подтверждает, что в сеть потребителя определённое время поставлялась некачественная электроэнергия, в результате чего вышла из строя бытовая техника.
Заключение ремонтной мастерской о некачественном электроснабжении и выхода из строя компрессора заканчивает причинно-следственную связь - вина сетевой организации.

Благодарю за пояснение.
Marten
Цитата(Roman D @ 26.9.2017, 19:23) *
Совершенно верно. Реле, включающее пусковую обмотку, токовое. При пониженном напряжении ток будет недостаточным, и реле не притянется. При повышенном токе разогреется нагреватель тепловухи.
При пониженном напряжении момент на валу двигателя компрессора будет недостаточным для его запуска.(зависимость момента от напряжения квадратичная). А компрессор то поршневой, и условия его пуска не такие уж и легкие... Ток у такого застопоренного двигателя не смотря на пониженное напряжение, как правило значительно выше номинального. Вот от него то и срабатывает тепловушка, затем остывает (кстати срабатывает относительно быстро, но и не очень то и долго остывает) и по новой цветомузыка icon_smile.gif

У знакомой бабки в частном секторе так холодильник загиб. Правда процесс этот не быстрый. Щелкала тепловушка, щелкала, да и приварилась в итоге. И сама сгорела и компрессор тудож. Не помню сейчас точно, но вроде пусковая на обрыве оказалась. Оно и не мудрено, эта обмотка рассчитана на подключение токовым реле, как верно подмечено ранее, только на секунду, другую, в момент запуска. После того как двигатель набрал обороты и ток упал, это реле "отпускает".
У Бабули напряжение в доме 160-170В в течении длительного времени не редкость. Пришлось стабилизатор ставить.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.