Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Отключение катушки индуктивности
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


CapitanMishgan
Привет.
Суть задачи: есть электромагнит постоянного тока, который, по ощущениям, отключается не сразу после отключения питания, а через пару секунд. Товарищ, который чуть лучше меня знаком с электрикой сказал, что есть эффект у катушки (из которой электромагнит состоит примерно наполовину) - после отключения питания она сама вырабатывает ток, но названия он не вспомнил. Возможно ли такое? Если возможно, то как называется этот эффект, и как с ним бороться? Мне нужно отключение электромагнита сразу после отключения питания.
Непросредственно предметная область: есть электромуфта подключения полного привода от Toyota Noah. Конструктивно это пакет дисков, и электромагнит, который эти диски сжимает. Управляется напряжением - чем выше напряжение, тем сильнее сжаты диски. Проблема в том, что после отключения питания какое-то время (1-2 секунды) муфта остается заблокирована, то есть диски сжаты. К сожалению я не могу достоверно утверждать, держит ли их сжатыми электромагнит, или диски сами разжимаются не сразу, но если дело в электромагните - мне нужен способ для его более быстрого отключения.
Спасибо.
Мыкола олухов
Цитата(CapitanMishgan @ 15.8.2017, 6:41) *
К сожалению я не могу достоверно утверждать, держит ли их сжатыми электромагнит, или диски сами разжимаются не сразу, но если дело в электромагните - мне нужен способ для его более быстрого отключения.
Спасибо.

так сначала удостоверься, что за причина, а потом звони, будем кумекать.
а вообще я слухал от кого-то такое, что-то вроде гистерезис перемагничивания и вобще, когда цепь разорвана тока нет, а чтобы при разрыве не подгорали контакты от искрения при повышеной само ЭДС связанной с большой индуктивностью, ставят обратный диод в параллель катушке.
Гость сочувствующий
Цитата(CapitanMishgan @ 15.8.2017, 6:41) *
...
Непросредственно предметная область: есть электромуфта подключения полного привода от Toyota Noah. Конструктивно это пакет дисков, и электромагнит, который эти диски сжимает. Управляется напряжением - чем выше напряжение, тем сильнее сжаты диски. Проблема в том, что после отключения питания какое-то время (1-2 секунды) муфта остается заблокирована, то есть диски сжаты. К сожалению я не могу достоверно утверждать, держит ли их сжатыми электромагнит, или диски сами разжимаются не сразу, но если дело в электромагните - мне нужен способ для его более быстрого отключения.
Спасибо.

Указанный Вами дефект сразу начал проявляться, или по прошествии какого-то времени эксплуатации? Под действием чего диски сами разжимаются? Пружина?
moshkarow
Цитата(CapitanMishgan @ 15.8.2017, 6:41) *
Проблема в том, что после отключения питания какое-то время (1-2 секунды) муфта остается заблокирована, то есть диски сжаты.

смотрите механику
CapitanMishgan
Цитата(Мыкола олухов @ 15.8.2017, 12:20) *
так сначала удостоверься, что за причина, а потом звони

проверить механику не так просто, а при первом же ответе здесь в духе "такой эффект есть, называется так-то лечится так-то" и смысла нет.


Цитата(Гость сочувствующий @ 15.8.2017, 15:08) *
Указанный Вами дефект сразу начал проявляться, или по прошествии какого-то времени эксплуатации? Под действием чего диски сами разжимаются? Пружина?

проявлялся сразу, но муфта была не новая уже к началу эксплуатации. Муфту не разбирал, это нетривиальная задча, насколько могу судить пружин нет, размыкаются диски просто от трения. Размыкаются резко, спустя пару секунд после отключения питания

Dimka1
Цитата(CapitanMishgan @ 15.8.2017, 6:41) *
Непросредственно предметная область: есть электромуфта подключения полного привода от Toyota Noah.
... - мне нужен способ для его более быстрого отключения.


Странный вопрос. Вы собираетесь на "веревочках и пружинках" что-то приколхозить на машину, технология которой была отработана и пущена в серийное производство?
СССР давно закончился. Запчастей везде полно. Начинайте перебирать проблемный узел с электромагнита. Вот и весь способ.


p.s. за муфту рукой или чем нить можете потянуть и потом резко отпустить? Диски при этом сразу отваливаются? Если да, то возможно проблема в эл. магните или в изменении магнитных свойств сердечника, который после сброса питания эл. магнита некоторое время остается притянутым.... Перебирать узел придется в любом случае.
Костян челябинский
Вообще, как бывший хозяин Судзуки Джимни, у которого также электромагнитные муфты на подключение переднего моста и на блокировках дифференциалов скажу, что электроника не сразу включает и отключает эти муфты. А подбирает время подачи или снятия напряжения из каких-то своих соображений. Поэтому предлагаю при помощи вольтметра или хотя бы контрольной лампы убедиться, что это действительно отпускание происходит после снятия напряжения через 2 секунды, а не электроника думает эти 2 секунды
чукча
Цитата(CapitanMishgan @ 15.8.2017, 4:41) *
Проблема в том, что после отключения питания какое-то время (1-2 секунды) муфта остается заблокирована

Для катушек постоянного тока, зашунтированных диодом, такая задержка типично порядка долей секунды. А 1-2 секунды - это слишком много, наверняка причина в чём-то другом.
Ваня Иванов
Уважаемый CapitanMishgan! Предлагаю Вам для начала заглянуть на форум любителей "Toyota", например, сюда:
http://www.tc-club.ru/viewtopic.php?f=30&t=132
После того как Вы разберётесь в устройстве и принципе действия японских электромагнитных муфт, выполните техническое обслуживание этой муфты с её полной разборкой и сборкой, многие вопросы (особенно про "пружины", " магнитный гистерезис") отпадут сами собой... icon_smile.gif
Для пояснения принципа действия электромагнитной муфты сделал небольшую шпаргалку, возможно кому-то пригодится:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.