Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Электрощит по ПУЭ
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"
Страницы: 1, 2


Гость_Мир_*
Доброго дня!
Раньше электрощит собирали калымщики дела в целом хорошо, но по старым стандартам.
Сейчас сказали что нужно чтобы в электрощите всё было по стандартам, с использованием автоматов не iek(типа китай плохо), а европейских и по ПУЭ.
Пробовал читать ПУЭ, понял что на его изучение уйдёт не одна неделя... icon_sad.gif
Поэтому пишу на этот форум профи этого дела.

Подскажите пожалуйста как это "электрощит по ПУЭ", где какие сечения должны быть необычные или зазоры какие?
А если брать всё "с запасом" или так тоже плохо?
Гость сочувствующий
Цитата(Гость_Мир_* @ 10.8.2017, 16:44) *
...
Сейчас сказали что нужно чтобы в электрощите всё было по стандартам, с использованием автоматов не iek(типа китай плохо), а европейских и по ПУЭ.
...

Ни в одном пункте ПУЭ нет упоминания о запрете применения электротехнических изделий каких-либо фирм (не iek(типа китай плохо)). Разрешительным документом является СЕРТИФИКАТ.
с2н5он
Цитата(Гость_Мир_* @ 10.8.2017, 17:44) *
где какие сечения должны быть необычные или зазоры какие?

фото давайте вашего щита не по ПУЭ
Гость_Мир_*
Цитата(с2н5он @ 10.8.2017, 17:34) *
фото давайте вашего щита не по ПУЭ


Щита пока ещё нету, надо сделать, вот и бздим что неправильно сделаем. Как сделаю обязательно выложу.
А какой провод для соединений автоматов и контактных реле использовать?
Обязательно ли использовать температурный датчик для асинхронного двигателя 380В?
с2н5он
тогда сначала - а Вы кто в данной ситуации?

Цитата(Гость_Мир_* @ 10.8.2017, 17:44) *
Сейчас сказали что нужно чтобы в электрощите всё было по стандартам, с использованием автоматов не iek(типа китай плохо), а европейских и по ПУЭ.

кто сказал и пункты ПУЭ озвучил?
S-cream
А что за щит-то? Учета, кипиа, освещения, управления?
haramamburu
ИМХО старые и новые окромя как наличием или отсутствием дин рейки ничем и не отличаются...

ах да... шинки N и РЕ конечно)))) запугал кто то автора)))
Гость_Мир_*
Цитата(с2н5он @ 10.8.2017, 20:47) *
тогда сначала - а Вы кто в данной ситуации?
кто сказал и пункты ПУЭ озвучил?

я человек кому поставлена задача собрать щит.
эти пункты озвучены арендодателем тц. У них в руководстве "Технические условия и требования к Электрическим системам" об этом написано.

Цитата(S-cream @ 10.8.2017, 20:57) *
А что за щит-то? Учета, кипиа, освещения, управления?

Щит управления двумя асинхронными двигателями 380 и освещением 220.
Костян челябинский
По поводу иэка - на своей земле они хозяева и выставлять подобные требования вправе. А по поводу ПУЭ - ну разве нельзя спросить, что конкретно не устраивает в уже существующих щитах? Какие пункты, по их мнению, нарушены? Чё как маленький то? Языка нет? Мы то откуда можем знать, о чем у ВАС с КЕМ-ТО, может за несколько тысяч километров происходил КОГДА-ТО разговор?

Ну или хотя-бы всю суть разговора передайте, а не так, в двух словах, непопую,мол и все
с2н5он
Цитата(Гость_Мир_* @ 11.8.2017, 7:36) *
"Технические условия и требования к Электрическим системам"

можно увидеть?
Костян челябинский
Цитата(с2н5он @ 11.8.2017, 9:15) *
можно увидеть?

Присоединяюсь
Гость_Мир_*
Цитата(Костян челябинский @ 11.8.2017, 7:20) *
Присоединяюсь




Цитата(Костян челябинский @ 11.8.2017, 7:04) *
По поводу иэка - на своей земле они хозяева и выставлять подобные требования вправе. А по поводу ПУЭ - ну разве нельзя спросить, что конкретно не устраивает в уже существующих щитах? Какие пункты, по их мнению, нарушены? Чё как маленький то? Языка нет? Мы то откуда можем знать, о чем у ВАС с КЕМ-ТО, может за несколько тысяч километров происходил КОГДА-ТО разговор?

Ну или хотя-бы всю суть разговора передайте, а не так, в двух словах, непопую,мол и все

Суть в том что происходит сборка объекта который будет отправлен в другой город и там в ТЦ тамашние инженера его могут не одобрить.
Ранее щит собирался левыми электриками так чтобы работало. Теперь его надо собрать по ПУЭ, а как это должно выглядеть по факту никто не знает.
Сам я инженер-схемотехник, собрать щит могу, но нюансов ПУЭ не знаю. В целом ознакомился в интернетах и вроде ничего сверх обычного не обнаружил. Акромя как провода должны быть "правильных" цветов.
А ещё сейчас стало известно что схемы подключения как таковой нету. icon_confused.gif

В общем. Если искать спеца сколько будет стоить составление схемы и её реализация без учета цены материалов/компонентов? Хотябы примерная.
Железо такое: 2асинхронника 380в, надо сделать синхронное включение, выключение и реверс. + два режима работы: 1 - когда включение двигателей происходит по кнопке, 2 когда по датчику движения. + к двигателям температурная защита(2шт).
Pantryk
ГОСТ 32397-2013 Вот это, наверное, полезнее в вашем случае, чем ПУЭ. По управлению берете схему Я5411. Далее в зависимости от того, что крутят эти два двигателя либо добавляете еще одну такую же для второго двигателя, либо второй двигатель подключаете после контакторов, через свое тепловое реле (с увеличением номинала контактора при необходимости).
Гость_Мир_*
Цитата(Pantryk @ 11.8.2017, 10:08) *
ГОСТ 32397-2013 Вот это, наверное, полезнее в вашем случае, чем ПУЭ. По управлению берете схему Я5411. Далее в зависимости от того, что крутят эти два двигателя либо добавляете еще одну такую же для второго двигателя, либо второй двигатель подключаете после контакторов, через свое тепловое реле (с увеличением номинала контактора при необходимости).


Благодарю!


Тут щит с неправильными цветами проводов, но интересует другое
В месте перехода(красная стрелка) какой использовать провод, одножильный(монолитный) или можно многожильный(многопроволочный)?
И где зелёные стрелки я так понимаю там используется термоусадка?
Pantryk
Для подключения подвижных частей используйте гибкий (многопроволочная жила) провод. Подключение к аппаратам согласно их паспортам. Сейчас многие допускают подключение как моножилы так и многопроволочной жилы без опрессовки гильзой. Там где стрелки скорее всего НШВИ или НШКИ. В проточном нагревателе ЭВАД видел присоединение к контактору вилочным наконечником НВИ. Не помню сходу какой там производитель контактора, но в контакте полукруглая шайба и вилочный наконечник очень хорошо поджимается как раз краями этой шайбы.
haramamburu
короче тема не про щитки про как таковые, а про производителей))) иэк им видишь ли не нравится)))))
stydent64
На дверку - гибким проводом. Если наконечники - термоусадка, изолента цветная.
haramamburu
МИР, а фото шитка откуда?
Гость
Цитата(haramamburu @ 11.8.2017, 13:09) *
короче тема не про щитки про как таковые, а про производителей))) иэк им видишь ли не нравится)))))

А почему он должен нравиться?
haramamburu
Цитата(Гость @ 11.8.2017, 13:34) *
А почему он должен нравиться?

да я не призываю любить или не любить, я к тому что он вполне законен и запрета его использования нет
Гость
О цвете проводов. Зайди в Обсуждение документов и посмотри ГОСТ 33542–2015.
Гость_Мир_*
Цитата(haramamburu @ 11.8.2017, 13:32) *
МИР, а фото шитка откуда?

Вообще через "яндекс картинки" нашел, но в янекс похоже от сюда попала verdit.ru/katalog/shitovoe-oborudovanie/yashik-upravleniya-ya5110-2674-kompl-iek.html

Цитата(Гость @ 11.8.2017, 14:17) *
О цвете проводов. Зайди в Обсуждение документов и посмотри ГОСТ 33542–2015.

Благодарю!

На днях схему дострою, если одобрите - поеду за компонентами.
Гость_Мир_*
Цитата(Гость_Мир_* @ 12.8.2017, 13:46) *
На днях схему дострою, если одобрите - поеду за компонентами.


Так получилось что этот день сегодня.
creatormir.info/12546.jpg
Надеюсь ошибок не сильно много...

Там ещё реле на свет добавлю позже, но оно будет независимо от двигателей.
S-cream
Tad
Цитата(Гость_Мир_* @ 12.8.2017, 15:23) *
Так получилось что этот день сегодня.
creatormir.info/12546.jpg
Надеюсь ошибок не сильно много...

Там ещё реле на свет добавлю позже, но оно будет независимо от двигателей.
Очень любопытно, откуда мы должны знать, есть ошибки в схеме соединений или нет? Или только я не получил инфу о логике работы по телепатическому каналу?
Гость_Мир_*
Цитата(Tad @ 12.8.2017, 20:45) *
Очень любопытно, откуда мы должны знать, есть ошибки в схеме соединений или нет? Или только я не получил инфу о логике работы по телепатическому каналу?


Ах да. Чего-то запамятовал...
Логика следующая:
Управление находится на выносном пульте, флажковый переключатель на 2 положение - направление вращения двигателей (лево и право).
Две кнопки пуска двигателей соответствуют двум режимам: 1 автоматический - включение происходит когда срабатывает датчик движения. 2 ручной - включение сразу при нажатии.
Кнопка стоп: 1 на пульте и 1 выносная.

Изображения к сожалению не могу прикрепить т.к. появляется ошибка "вы не можете ссылаться на другие сайты"
Tad
Переделайте схему соединений КМ1 с КМ2 под реверсное включение, иначе что от одного что от другого контакторов движки будут вращаться в одну и ту же сторону.
Гость_Мир_*
Цитата(Tad @ 13.8.2017, 8:24) *
Переделайте схему соединений КМ1 с КМ2 под реверсное включение, иначе что от одного что от другого контакторов движки будут вращаться в одну и ту же сторону.


Из схемы Я5411 я так понимаю реверс это когда подходящие к двигателю фазы А и С меняют местами, это я учёл в своей схеме.
А поэтому не могу заметить ошибку на которую вы указываете. Можете подробнее обозначить?

На всякий случай поясню. Двигатели должны включаться одновременно и крутиться в одну сторону, поэтому я включаю их параллельно после КМ-ов,
до на КМ2 фазы подключены прямо, а на КМ1 обратное подключение(для реверса).
Или так в принципе не делают?

Может так правильней?
rosck
У Вас в схеме есть ошибка. Нормально замкнутые контакты блокировок пускателей от одновременного включения должны стоять не перед флажковым переключателем, а за ним, перед катушками пускателей.
Tad
Цитата
подходящие к двигателю фазы А и С меняют местами, это я учёл в своей схеме
Всё верно, это я ошибся, поэтому забудьте предыдущее замечание.
Гость_Мир_*
Цитата(rosck @ 13.8.2017, 19:27) *
У Вас в схеме есть ошибка. Нормально замкнутые контакты блокировок пускателей от одновременного включения должны стоять не перед флажковым переключателем, а за ним, перед катушками пускателей.


Благодарю за замечание, подправил.


Как в целом схема, может заданную логику кто-то проще реализовал бы?

Если что логика схемы:
Цитата(Гость_Мир_* @ 13.8.2017, 7:50) *
Управление находится на выносном пульте, флажковый переключатель на 2 положение - направление вращения двигателей (лево и право).
Две кнопки пуска двигателей соответствуют двум режимам: 1 автоматический - включение происходит когда срабатывает датчик движения. 2 ручной - включение сразу при нажатии.
Кнопка стоп: 1 на пульте и 1 выносная.
Pantryk
А что будет, если одновременно нажать и кнопку авто, и кноку ручной. По схеме это кнопки без фиксации? Возможно вместо этих кнопок применить переключатель на 3 положения 1-0-2 ? Допустим схема была выключена. Нажимаем авто, но движения нет - двигатель не включился, а кнопку отпустили.

И подхват тоже как-то не так, получается, что в автоматическом режиме может только влево,а в ручном только вправо.
Pantryk
Какие переключатели должны быть на выносном пульте? Где будет щит,а где двигатели? На сколько помню должно быть управление местное со щита (это где-то в требованиях по автоматизации, но сходу не скажу где) и должно быть отключение двигателя возле самого двигателя, если щит управления не рядом с двигателем.

Как вариант
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Гость_Мир_*
Цитата(Pantryk @ 14.8.2017, 9:38) *
А что будет, если одновременно нажать и кнопку авто, и кноку ручной. По схеме это кнопки без фиксации? Возможно вместо этих кнопок применить переключатель на 3 положения 1-0-2 ? Допустим схема была выключена. Нажимаем авто, но движения нет - двигатель не включился, а кнопку отпустили.
И подхват тоже как-то не так, получается, что в автоматическом режиме может только влево,а в ручном только вправо.

Кнопки без фиксации, там попытка реализации с подхватом. Вы правы, схема управления неверная. Похоже это из-за моего слабого понимания работы магнитного контактора - пойду изучу подробнее.

Пробовал сделать так чтобы запуск был при нажатии на кнопки - чтобы происходил подхват, но не учёл важный момент, что при размыкании датчика движения подхват отключится. Возможно не учёл ещё что-то...
creatormir.info/9851315.jpg

Цитата(Pantryk @ 14.8.2017, 12:00) *
Какие переключатели должны быть на выносном пульте? Где будет щит,а где двигатели? На сколько помню должно быть управление местное со щита (это где-то в требованиях по автоматизации, но сходу не скажу где) и должно быть отключение двигателя возле самого двигателя, если щит управления не рядом с двигателем.

Как вариант
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На выносном будут переключатели направления, режим(ручной, авто) и кнопка стоп.
Щит 1-5 метров от двигателей, от щита к двигателям будет визуальный контакт поэтому отключение возле двигателей не нужно.
Пульт будет 5метров от щита(за стенкой).
Благодарю за схему! Похоже что для данной задачи она идеальна. Скажите пожалуйста в какой программе составляли?
А в гостах, пуэ это допустимо что самоподхвата нету? И если я индикаторные лампочки ставить не буду это запрещено или допустимо?
Pantryk
Цитата
Скажите пожалуйста в какой программе составляли?

Автокад
Цитата
А в гостах, пуэ это допустимо что самоподхвата нету?

Подхват/неподхват это только логика работы, ПУЭ тут не при чем.
Про лампочки однозначно не подскажу, но на шкафу ставят в стандартной комплектации ящиков Я5000. Т.к. направление вращения задается не кнопками, а переключателем, возможно они и лишние. Но нормативку по автоматике я не так хорошо знаю, так что однозначно сказать, что можно убрать не могу.
Гость_Мир_*
Делаю щиток,
и на выносном пульту управления возник вопрос, можно ли согласно пэу, гостов использовать кабель КСПВ 8х0.5мм(тпд Паритет, сделано по ТУ)?
Pantryk
По ПУЭ, если пайкой будете соединять, то можно и 0,5, а под винт нужно 1,0 минимум. С учетом возможных требований к негорючести (нг, нг-LS) рассмотрите КВВГ.
Гость_Мир_*
Цитата(Pantryk @ 21.8.2017, 17:11) *
По ПУЭ, если пайкой будете соединять, то можно и 0,5, а под винт нужно 1,0 минимум. С учетом возможных требований к негорючести (нг, нг-LS) рассмотрите КВВГ.


Думаю КСПВ не подойдёт, слишком уж он не вызывает доверия даже внешне, больше на пачкорд похож, да и пайка в щите как-то не то...
МКЭШ 2х0.5 по серьёзней выглядит, только момент с пайкой напрягает, что если его в наконечник НШВИ обжать, под винт так тоже нельзя?

КВВГ пойду завтра посмотрю в магазах.
Гость_Мир_*
найдено в ПУЭ
3.4.4. По условию механической прочности:

Цитата
1) жилы контрольных кабелей для присоединения под винт к зажимам панелей и аппаратов должны иметь сечения не менее 1,5 мм2 (а при применении специальных зажимов - не менее 1,0 мм2 ) для меди и 2,5 мм2 для алюминия; для токовых цепей - 2,5 мм2 для меди и 4 мм2 для алюминия; для неответственных вторичных цепей, для цепей контроля и сигнализации допускается присоединение под винт кабелей с медными жилами сечением 1 мм2;

2) в цепях с рабочим напряжением 100 В и выше сечение медных жил кабелей, присоединяемых пайкой, должно быть не менее 0,5 мм2;

3) в цепях с рабочим напряжением 60 В и ниже диаметр медных жил кабелей, присоединяемых пайкой, должен быть не менее 0,5 мм. В устройствах связи, телемеханики и им подобных линейные цепи следует присоединять к зажимам под винт.

Как и сказал Pantryk, получается что при напряжении 220В, с обжимом под винт минималка 1мм2
зря кабель купил icon_sad.gif
но хорошо что сейчас это было замечено и учтено, а не когда-то потом icon_smile.gif)
Гость_Мир_*
а можно два НШВИ в одну клемму закручивать?
Гость_Мир_*
Цитата(Pantryk @ 14.8.2017, 12:00) *
Какие переключатели должны быть на выносном пульте? Где будет щит,а где двигатели? На сколько помню должно быть управление местное со щита (это где-то в требованиях по автоматизации, но сходу не скажу где) и должно быть отключение двигателя возле самого двигателя, если щит управления не рядом с двигателем.

Как вариант
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Понять не могу, что такое КМ2.1 и КМ1.1?
Мир1
Пару фоток начала работы, пока-что собираю силовую цепь
creatormir.info/wyJBwDluh18.jpg
creatormir.info/9a6ZnUhCRBo.jpg

Мир1
Испытываю сложность в поиске кабеля 7жил 1.0-1.5мм мягкий - для пульта, как вариант могу взять ПВС 4х1.5 и два кабеля уложить в гофре, получится 8жил.
Но можно ли использовать ПВС для таких целей, подскажите пожалуйста?
с2н5он
трудность в подборе или покупке?
Мир1
Цитата(с2н5он @ 23.8.2017, 0:51) *
трудность в подборе или покупке?


Скорей в подборе, чем в покупке.

Подскажите пожалуйста что такое КМ2.1 и КМ1.1? http://www.electrik.org/forum/index.php?ac...st&id=51582
с2н5он
Цитата(Мир1 @ 23.8.2017, 7:53) *
в подборе

КГ 7х1,5
Pantryk
Цитата
КГ 7х1,5
или КГВВ

Цитата
что такое КМ2.1 и КМ1.1

Вспомогательные контакты второго и первого контактора соответственно
Мир1
Цитата(Pantryk @ 23.8.2017, 13:00) *
Вспомогательные контакты второго и первого контактора соответственно


Понял. Я так понимаю что это для того чтобы перед переключением реле 100% оно было отключено.
Нашёл схему ros-electric.ru/upload/iblock/17d/17d7ec4778b5e4aaf940579573edf61b.png

Так получилось что я купил контактор с НО, а не с НЗ. Значит схему с вспомогательными контактами реализовать не получится.

На сколько это плохо?
Pantryk
Если есть механическая блокировка, то можно обойтись и без этого, а если нет, то совсем без блокировки плохо. Возьмите доп.контакты для контактора - присоединяются на контактор сверху. Прада обратите внимание на глубину щита.
Мир1
Цитата(Pantryk @ 23.8.2017, 15:48) *
Если есть механическая блокировка, то можно обойтись и без этого, а если нет, то совсем без блокировки плохо. Возьмите доп.контакты для контактора - присоединяются на контактор сверху. Прада обратите внимание на глубину щита.


Механической блокировки нету, а доп.контактор не влезет. : ((
по ПУЭ, ГОСТам запрещено такую схему делать?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.