Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Зарядка аккумулятора 7Ач лодочным мотором
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Dim.l200
Добрый!
На моем лодочном моторе генератор, который выдает 13.5В 6А. Производитель рекомендует аккумулятор 65Ач, он большой и тяжелый и не нужен, т.к стартера нет. В лодке только один эхолот, которому достаточно аккума 4-7Ач, но для зарядки 6А очень много.
Вопрос: надо чтобы генератор выдавал также 13.5В а ток не 6А, а 1,5-2А.
Volt380
тут немножко подругому, при 13,5В генератор не выдаст в аккумулятор 6А, даже если он полностью разряжен, а всего лишь будет его подзаряжать примерно до 60-70% маленьким током. чтобы достичь максимального зарядного тока аккумулятора нужно напряжение выше 15В. имхо 7Ач нормально должен работать..
путник
Цитата(Volt380 @ 30.6.2017, 21:50) *
тут немножко подругому, при 13,5В генератор не выдаст в аккумулятор 6А, даже если он полностью разряжен, а всего лишь будет его подзаряжать примерно до 60-70% маленьким током. чтобы достичь максимального зарядного тока аккумулятора нужно напряжение выше 15В. имхо 7Ач нормально должен работать..

все правильно вы говорите ну, или почти всё icon_smile.gif
дело в том, чтобы на все сто 100% зарядить - да, нужно чуть больше напряжение ну, только постепенно по ходу зарядки в конце заряда аккумулятора
Характерный признак полностью заряженного акумма - ток почти около нуля 0,1-0,2А малое выделение газов, и напряжение смотря для какого аккумулятора ну пусть в этом случае 15 В.
У меня аккумулятор 600СТ 62Ач Ca/Ca конечное напряжение зарядки от станции 16.4 В.

Ну если аккумулятор разряжен ток будет по полной выше крыши - такой какой может выдать генератор если без РН регулятора напряжения. Если регулятор РН стоит то, он будет ограничивать первоначальный ток зарядки до величины на которую он рассчитан.
Некоторые думают, что РН напряжение только регулирует, а ток нет - ошибаются. icon_smile.gif

Когда ваш аккумулятор хорошо подсел ну вам удалось завести машину, проверти напряжение зарядки аккумулятора мультиметром и вы удивитесь, что напряжение меньше чем 14.5 В потому как идет большой ток зарядки - после того как аккумулятор подзаряжается напряжение выходит на уровень 14.5 В а ток падает - ну вы тока не видите.

Вот характеристики РН на котором я езжу, поверьте это не реклама - просто вы увидите там хорошие параметры максимального тока зарядки и стабильного напряжения заряженного аккумулятора как бы вы не газовали. Сделано по технологии немцев да и схема их стоит в РН. www.vtnauto.com/ru/9333-04i11i12.html
шахтер
Dim.l200, Купите себе DC/ DC Преобразователь в китае с регулировкой напряжения и регулировкой тока запитайте через него свой акум и будет вам счастье. Правда чтобы на таком преобразователе настроить напряжение на выходе 13,5 Ваш генератор должен выдавать 15-16 вольт. Ток там на нагрузку можно отрегулировать хоть 0,5 ампера.
А так мне кажется ничего тому малышу не будет он возьмет себе сколько ему надо и все, если ваше реле регулятор напряжения на генераторе исправно конечно.

Вот для ваших задач с запасом https://ru.aliexpress.com/item/5A-Lithium-C...8376c&tpp=1
Pantryk
Цитата
Если регулятор РН стоит то, он будет ограничивать первоначальный ток зарядки до величины на которую он рассчитан.

А почему основная линия питания не проходит через регулятор? Т.е. как регулятор напряжения узнает какой ток потребляется? Да и по характеристикам, которые вы привели по ссылке, никаких понижений и тем более указания "тока на который он рассчитан" нету.
Понижение напряжения при повышении нагрузки при постоянном токе возбуждения общая черта всех генераторов. Именно поэтому и нужен регулятор напряжения, чтобы при изменении нагрузки поддерживать постоянство напряжения. Правда в автомобиле на напряжение еще и обороты влияют. Так что явление просадки напряжения это просто регулятор упирается в максимальный ток обмотки возбуждения и уже дальше компенсировать просадку напряжения не в силах, вот напряжение и проседает. Но это конечно имеет некоторую положительную сторону в случае зарядки аккумулятора. Может какие элитные автомобили и имеют датчик тока на генераторе и используют его, но это уже оригинальные изделия, а не типовая модель.
Гость
не знаю как там все это завязано в схеме питания бортовой сети по части нагрузки и Тока от генератора к примеру в 100 А - ну как же разряженный аккумулятор берет ток зарядки который ему потребен если генератору все равно кто берет ток и куда он идет. Вот может генератор выдать ток 100 А и вася не чешись он его отдает по полной не зависимо от потребителя.
Если аккумулятор сильно разряжен и вы его заряжаете от станции - то, там хорошо видно, что при 1/10 тока зарядки от емкости аккумулятора, напряжение не очень высоко, может даже быть примерно 11.2-11.7 В. Но если вы начнете повышать умышлено напряжение допустим до 14-15В. то вы увидите, что ток может зашкалить и за 20-25А.
Так, что тогда мешает генератору на автомобиле, нагрузить разряженный аккумулятор таким же большим током, если например как я замечал на своей машине при разряженном аккумуляторе при его стартовой зарядки напряжение держится на уровне 13.9 В. - а, это намного больше чем выдаёт станция зарядки при токе 1/10 от емкости аккумулятора когда он только начинает заряжаться.
Pantryk
Цитата
Так, что тогда мешает генератору на автомобиле, нагрузить разряженный аккумулятор таким же большим током

Ничего не мешает. Просто если вы смогли завести машину, то аккумулятор не "в ноль" разряжен. Кроме того, кто вам сказал, что производители автомобилей заботятся о продлении срока службы аккумуляторов. Разрядили слишком сильно - генератор выдаст и 50А. Аккумулятор достаточно быстро наберет напряжение при котором ток уже не будет столь большим, но при этом ему(аккумулятору) конечно же плохо. Но зато вы поменяете аккумулятор гораздо раньше, чем могли бы. Вам с радостью продадут новый.
Гость
Цитата(Pantryk @ 4.7.2017, 10:36) *
Ничего не мешает. Просто если вы смогли завести машину, то аккумулятор не "в ноль" разряжен. Кроме того, кто вам сказал, что производители автомобилей заботятся о продлении срока службы аккумуляторов. Разрядили слишком сильно - генератор выдаст и 50А. Аккумулятор достаточно быстро наберет напряжение при котором ток уже не будет столь большим, но при этом ему(аккумулятору) конечно же плохо. Но зато вы поменяете аккумулятор гораздо раньше, чем могли бы. Вам с радостью продадут новый.

- согласен, я тоже так всегда предполагал, что Ток зарядки на машине может быть больше чем это предписывают для зарядки аккумулятора от станции.
Еще у моего деда, Волга-21 была и я там вроде видел токовый датчик заряда разряда стрелка такая от нуля в +/- прыгала и цифры там были какие-то по концам этого указателя не маленькие, не помню точно какие.
Гость_Дачник_*
Цитата(Гость @ 4.7.2017, 10:52) *
токовый датчик заряда разряда стрелка такая от нуля в +/- прыгала и цифры там были какие-то по концам этого указателя
Это автомобильный амперметр с нулём посередине. Были на почти всех старых машинах. Показывал, разряжается или заряжается аккумулятор в данный момент, ну, и очень приблизительно величину тока до 20А (не стартерного, конечно).
Ничего он не регулировал, просто давал информацию водителю. Потом в автомобилях его функцию заменила красная лампочка на панели приборов. Горит красным - идёт разрядка аккумулятора.

Uhbyz
Цитата(Dim.l200 @ 30.6.2017, 12:32) *
Добрый!
На моем лодочном моторе генератор, который выдает 13.5В 6А. Производитель рекомендует аккумулятор 65Ач, он большой и тяжелый и не нужен, т.к стартера нет. В лодке только один эхолот, которому достаточно аккума 4-7Ач, но для зарядки 6А очень много.
Вопрос: надо чтобы генератор выдавал также 13.5В а ток не 6А, а 1,5-2А.

И при чем здесь аккумулятор 65Ач его ток зарядки 6А и аккумуляторы на 4-7Ач если напряжение генератора 13.5В. - ТС подумайте внимательно, проанализируйте все советы и секреты и сделайте вывод.

А для лучшего понимания я вам намекну: - вы можете поставить в машину с бортовым напряжением от генератора 14.5 В. хоть 4-7 Ач хоть 55 Ач хоть 65Ач и все они будут заряжаться как и положено! Вот только каким вы заведете машину а каким нет это другой вопрос.

Я, этот 7 Ач 12 V аккумулятор от детского электромобиля заряжаю обычным старым трансформаторным зарядным устройством на 12 В, что и своей от машины аккумулятор и так же довожу до напряжения 16.2-16,4 В при токе почти в ноль ампер.

Кстати, адаптер 220/12 В, родная зарядка от детского электромобиля для аккумулятора 7 Ач 12 V имеля выходной ток 1А - сильно грелась не до заряжала аккумулятор потому как не хватало и на 5 мин покатать ребенка и сгорела на фиг через 3 мес. По сей день заряжаю от зарядного устройства автомобиля и знакомые так же стали делать и хватает на пол часа кататься как минимум.

Вообщем не фантазируйте и сильно не кипешитесь на счет зарядки. icon_wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.