Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Расчет и монтаж шинопроводов для мощных нагрузок.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники


andival
Здравствуйте коллеги.
Требуется консультация.

Задача.
Имеется сборка трансформатор/шинопровод/резистивная нагрузка.
Нагрузка подключена к трехфазному силовому трансформатору.
Тип подключения треугольник.
Межфазное напряжение 34В.
Ток линии около 4500А.

Подвод тока осуществлен плоскими шинами 10*120 собранными в пакет по 3 шт вертикально.
Расстояние между шинами в пакете 10мм, между пакетами 50 мм там где они проложены рядом (длина такого участка около 3м ).
Длина участков токоподводов 8м, 5м, 3м.

Проблема в том, что наблюдается падение напряжения на участках шин на 8м-2В, 5м-1,5В, 3м-0,9В (что не допустимо), хотя расчетное не должно превышать на длинном участке 0,5 В. 
Падение напряжение идет по длине токоподвода, а не на соединениях. Причем наблюдается повышенный нагрев пакета шин, который расположен в середине шинопровода.
Предполагаем, что это может быть связано с «эффектом близости».

Если у кого был опыт работы с такими установками, просьба подкинуть идей.
ЛЕША
Медь - не медь
Алюминий - не алюминий.
Таковы реальности.
Наверное сечение увеличивать....
andival
Медь. Забыл написать. Дело не в сечении. По расчетам запас многократный.
Pantryk
В одном пакете из 3 шт , это ABC или это одна фаза? Если одна фаза, то что означает
Цитата
там где они проложены рядом (длина такого участка около 3м ).

Как выполняли расчет
Цитата
расчетное не должно превышать на длинном участке 0,5 В
?
andival
В одном пакете 3 шт. Это одна фаза.

Расчет выполняли исходя из удельного сопротивления.
Pantryk
Т.е. получается, что каждая фаза разной длинны и они в разных местах идут на разном расстоянии?
В шинопроводах нужно уже учитывать индуктивное сопротивление. Падение напряжения как измеряли? Т.е. вы падение измерили или потерю? Средняя может греться сильнее в том числе из-за того, что при неодинаковом полном сопротивлении фаз, через среднюю фазу течет ток больше, чем через крайние.
andival
Да каждая фаза разной длины. Падение напряжения измеряли на участке шинопровода относительно конечной точки подключения. Средняя фаза имеет среднюю длину около 5м, ток по фазам отличается незначительно примерно 5%. Средний шинопровод греется сильнее в том месте, где он проходит между двумя другими.
Pantryk
А линейное напряжение вначале и на нагрузке измеряли? оно также отличается? При таких токах уже то как измеряли может намерить что угодно, т.к. электромагнитное поле самого объекта измерения очень сильное. Еще как вариант средняя шина сильнее греется просто из-за худших условий охлаждения.
andival
Линейное напряжения в начале участка около 33 В в конце 30,5, 30,5, 29,5. При измерении прибор относили на расстояние, так как при приближении вносилось искажение в измерения. Условия охлаждения одинаковы так как шинопровод полностью открыт и сверху и снизу. Проблема больше не в падении напряжения, а в том что из-за него объект не выходит на полную мощность.
Dimka1
Как пакет то собран? Шины плотно друг к другу прилегают? Может сборку между тремя шинами токопроводящей (графитовой) пастой попробовать промазать и хорошо прижать друг к другу???
andival
Шины плотно прилегают. Падение идет по длине а не на соединениях. Но пастой конечно промажем.
Графит кстати фигня. Не рекомендую. Есть смазка специальная медная.
Dimka1
А напряжение падает по длинне одинаково на каждой из трёх шин этого "сендвича"? Если одинаково, то промазка не поможет.

При больших токах три шины эквиваленты трем индуктивностям, которые включены параллельно и согласовано и между ними есть коэффициент взаимоиндукции, который препятствует увеличению тока в соседних шинах. Чем ближе эти шины, тем выше взаимоиндуктивная связь и тем больше общее сопротивление этого сэндвича на переменном токе. Соответственно, чем дальше разнесены эти шины, тем меньше коэффициент взаимоиндуктивной связи между этими шинами, тем меньше сопротивление этого сэндвича.

т.е. если промазка не поможет, то как вариант пробовать разносить эти шины дальше друг от друга.
с2н5он
или экранировать?
andival
Спасибо. Будем пробовать.
Pantryk
Цитата
чем дальше разнесены эти шины, тем меньше коэффициент взаимоиндуктивной связи между этими шинами, тем меньше сопротивление этого сэндвича.

Но чем дальше разнесены шаны в одном пакете, тем больше расстояние между соседними фазами тем больше индуктивность всей системы. Идеальным был бы случай, когда в пакете три шины это АВС. Но т.к. места пдключения разные, то скорее всего так не получится.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.