Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Одинаковы ли преобразовательные ТСЗП и обычные ТСЗ?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Alexandr_N
Здравствуйте!

Прошу помочь разобраться немного в мат.части (сам я не специалист в электротехнике, долгое время занимался трубопроводной арматурой, а тут пришлось сменить род деятельности…а знаний катастрофически не хватает).

Вопрос по преобразовательным трансформаторам типа ТСЗП (ТСЗП-В) для тиристорных возбудителей. Идентичны ли они по габаритам, массе и конструкции аналогичным (по габаритной мощности) трансам общего назначения типа ТСЗ или нет?

Возьмем, к примеру, ТСЗП-63/0,7-380/230 с номинальной мощностью 73,9 кВА.
Один из производителей мне объяснил, что они одинаковы (что ТСЗП-63, что ТСЗ-63). Но у меня возник вопрос: ведь если номинальная нагрузка у него (73,9) больше расчетной (63), то он должен вполне себе греться и при классе нагревостойкости В, у него должна быстро навернуться изоляция. Соответственно, чтобы он грелся меньше надо либо «больше железа/меньше обмоток», либо «больше обмоток/меньше железа», а это уже получается никак не ТСЗ-63!

Но вот изготовитель этих трансформаторов сказал, что такие же и не греются, и при классе В вполне себе не сгорают.

Но ведь если сердечник у него рассчитан на 63 кВА, то обмотки должны отличаться: сечение провода, количество витков, а значит и габариты, и масса.

Или я не прав?
Pantryk
Выпрямителями не занимался, но вот что нашел http://www.induction.ru/library/book_001/glava2/2-23.html
Посмотрел что пишут в маркировке - такое ощущение, что у каждого своё понимание что такое типовая и номинальная мощности. Кто-то пишет, что типовая, это та, что в марке, другие наоборот пишут, что у ТСЗП63 типовая 73,9, а кто-то пишет, что 73,9 номинальная.