Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: различия сервомотора и общепромышленного
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Gosha Strelkov
Добрый день.
Подскажите, чем принципиально отличается сервомотор от общепрошленного например АИР?
Поясню: если я возьму блок управления например Siemens simodrive 611 и мотор обычной серии, прицеплю на вал энкодер я получу тоже самое, что и с аналогичным по мощности сервомотором серии например Siemens 1ft5?
Сименс только для примера, то что руками трогал.


Pantryk
Принципиально Siemens 1ft5 от асинхронника отличается тем, что он синхронник +). Принципиальность различия для механизма зависит от назначения привода. Если некоторая вариация частоты механизма не принципиальна, то и разницы нету.
Gosha Strelkov
Может я что-то пропустил, но на курсе электрических машин говорили, что у синхронника или постоянные магниты, или коллектор и соотвественно щетки для электромагнита. В примерном сименсе белечья клетка.
Пруф ссылка на ремонт этого мотора. На 1,03 четко виден короткозамкнутый ротор.
Ссылка не прикрепляется. Гуглится по ютубу Siemens Simodrive 1FT5 Servo Motor Repair and Test

Про максимальную частоту я не упомянул, но на принцип машины это не влияет.
Механизм тоже не интересует. Интересна сейчас лишь физика работы, её принцип

Pantryk
Может это мне нашлось что-то не то, но в документах по этому названию получается именно двигатель с постоянными магнитами.
тут стр.21 шильдик с написанным типом мотора. На 1,03 так быстро ротор вынимают, что разглядеть что за он нереально даже на покадровом просмотре. Правда там есть место,где отдельно ротор показан, но как визуально отличить короткозамкнутый от с постоянными магнитами?

Цитата
Про максимальную частоту я не упомянул, но на принцип машины это не влияет.

Принцип машины влияет на характеристики привода. Если асинхронный двигатель, то частота может немного плавать. У синхронного будет ровно как питание. Если особенности другого типа двигателя не принципиальны для вашего механизма, то и разницы на каком двигателе выполнять привод нету.
eugevict
Цитата(Gosha Strelkov @ 9.4.2017, 0:11) *
Может я что-то пропустил, но на курсе электрических машин говорили, что у синхронника или постоянные магниты, или коллектор и соотвественно щетки для электромагнита.

Вообще-то есть синхронные двигатели без постоянных магнитов и коллектора, на роторе установлены токосьемные кольца.
Gosha Strelkov
eugevict,
В любом случае нужны угольные щеткиicon_smile.gif

Действительно, на многих сервомоторах написано, что они с постоянными магнитами
Значит можно закрыть гештальт соеденив понятия промышленный серводвигатель и СДПМ (синхронный двигатель с постоянными магнитами)
Тогда вопрос: серводвигатель скажем на киловатт 40 - он тоже на постоянных магнитах? Или есть другая технология?
eugevict
Цитата(Gosha Strelkov @ 12.4.2017, 15:11) *
eugevict,
В любом случае нужны угольные щеткиicon_smile.gif

Графитовые icon_sad.gif
Gosha Strelkov
И все-таки про мощные сервы... Они тоже на постоянных магнитах?
astrahard
Цитата(Gosha Strelkov @ 6.4.2017, 19:42) *
Добрый день.
Подскажите, чем принципиально отличается сервомотор от общепрошленного например АИР?
Поясню: если я возьму блок управления например Siemens simodrive 611 и мотор обычной серии, прицеплю на вал энкодер я получу тоже самое, что и с аналогичным по мощности сервомотором серии например Siemens 1ft5?
Сименс только для примера, то что руками трогал.


Их отличия в том, что стараются сделать меньший механический момент инерции ротора (облегченный ротор). Это сделать дороже стоит, сами посудите, полый вал сделать - еще нужно технологических операций добавить. В общепромышленном асинхроннике полнотелый ротор, с этим мирятся потому, что так дешевле и его не надо пускать-останавливать часто.

Кроме того в общ-м глубокие пазы, для улучшения пусковых свойств. В серве пазы мелкие и медная беличья клетка, поскольку там всё управляется электроникой и, пусковые хар-ки ей определяются, а внутри ротор полый, там металл выбирают. В результате механический момент инерции ротора получается в разы меньше, но стоит такой ротор дороже. Следовательно, если заменить ротор в общ-м на полый с мелкими пазами и медью, он станет отдаленно похож на серводвигатель, можно и статор облегчить, если более дорогое и тонкое железо поставить, частота тока возможна более и скорость вращения соответственно.

Итого: сервомотор асинхронный это более совершенное изделие, но дороже. Серва заменяет общепромышленный на ура (если с электроникой взять), наоборот не прокатывает.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.