Цитата(Gosha Strelkov @ 6.4.2017, 19:42)

Добрый день.
Подскажите, чем принципиально отличается сервомотор от общепрошленного например АИР?
Поясню: если я возьму блок управления например Siemens simodrive 611 и мотор обычной серии, прицеплю на вал энкодер я получу тоже самое, что и с аналогичным по мощности сервомотором серии например Siemens 1ft5?
Сименс только для примера, то что руками трогал.
Их отличия в том, что стараются сделать меньший механический момент инерции ротора (облегченный ротор). Это сделать дороже стоит, сами посудите, полый вал сделать - еще нужно технологических операций добавить. В общепромышленном асинхроннике полнотелый ротор, с этим мирятся потому, что так дешевле и его не надо пускать-останавливать часто.
Кроме того в общ-м глубокие пазы, для улучшения пусковых свойств. В серве пазы мелкие и медная беличья клетка, поскольку там всё управляется электроникой и, пусковые хар-ки ей определяются, а внутри ротор полый, там металл выбирают. В результате механический момент инерции ротора получается в разы меньше, но стоит такой ротор дороже. Следовательно, если заменить ротор в общ-м на полый с мелкими пазами и медью, он станет отдаленно похож на серводвигатель, можно и статор облегчить, если более дорогое и тонкое железо поставить, частота тока возможна более и скорость вращения соответственно.
Итого: сервомотор асинхронный это более совершенное изделие, но дороже. Серва заменяет общепромышленный на ура (если с электроникой взять), наоборот не прокатывает.