Есть сеть 36 вольт переменного тока к которой нужно подключить Вентилятор (30ват) на 12-20 вольт постоянного тока.
1 Установил диодный мост - ток постоянный
2 Поставил сопротивление в виде спирали на кремнии на 10 ом напряжение упало НО вентилятор работает с перебоями то-есть разгоняется и резко отключается и так без конца разгоняется 4 секунды.
я по электрики практически ноль полагаю нужно ставить конденсатор .
Вот тут и прошу вашей помощи правильно ли будет поставить конденсатор если да то какой и как на какую сеть перемен или постоянный ток
Цитата(virst @ 2.4.2017, 1:02)

Установил диодный мост - ток постоянный
Не постоянный, но пульсирующий.
Поставьте ОДИН диод.
не понял
подскажите какой диод и куда ставить в место чего
я не электрик но задачу ножно сделать очень мало что понимаю
Последовательно с двигателем включаете диод, например, 1N4007 и присоединяете все это к источнику 36В
На движке будет около 16В и он будет крутиться.
Мост на каких диодах собрали?
Самое превое Спасибо Дмитрий что откликнулись.
И так говорю что собрал
Такой вот Диодный мост GBU808.
Вы говорите просто диод последовательно
тоесть просто без моста к переменке подключить двигатель с диодом
или после моста подключить двигатель на плюс кинуть диод.
подскажите Что диод сделает и нужно ли при такой схеме сопротевление просто с помощью него можно регулировать обороты
Мост не нужен. Двигатель с диодом подключаете к источнику переменного напряжения 36В. Только диод должен быть заведомо исправен.
Двигатель начнет вращаться. Тестором, включенным на постоянное напряжение, измерьте среднее напряжение на двигателе. Оно будет в районе 15..17В
Диод служет выпрямителем??
его ставить на любой провод?
что можно придумать для регулировки оборотов?
спасибо вам
да.
на любой
тиристорный регулятор, либо мощный регулирумый резистор
а можно поставить диод немного допустим слабее что бы он дал на выходе 20 вольт а остальное погасить сопротивлением и сопративлением же регулировать
Вы почитайте про двухполупериодную (мостовую) и однополупериодную (на 1 диоде) схемы выпрямления. Посмотрите какие выходные напряжения они дают на нагрузке.
Изменение среднего напряжения на нагрузке осуществляется не за счет сопротивления диода, а за счет изменения формы самого напряжения.
Дмитрий я обязательно попробую ваше решение
подскажите пожалуйста а как в существующей схеме тоесть при подключенном сопротивлении убрать этот пульсирующий ток что бы не быор перебоев.
Valerapol
4.4.2017, 16:00
Однополупериодная схема не избавляет от пульсаций и хоть действующее значение напряжения меньше, чем при мостовой схеме, качественной работы приемника постоянного тока без стабилизации напряжения добиться будет сложно. Лучше после диодного моста собрать простейший стабилизатор на 12-20 В, например на базе LM340. Схема простейшая, затраты мизерные.
Пульсации здесь не причем. Это не звуковой усилитель. Это механическое устройство с достаточно большой инерцией по отношению к частоте повторения пульсаций питающего напряжения.
Цитата(virst @ 4.4.2017, 15:03)

подскажите пожалуйста а как в существующей схеме тоесть при подключенном сопротивлении убрать этот пульсирующий ток что бы не быор перебоев.
Что при этом происходит с напряжением на двигателе и на выходе моста в момент разгона и в момент остановки движка? Марку двигателя еще укажите.
повторю что бы не чего не пропустить
Сеть 36 воль переменного тока
пропускаю через мост GBU808.
и на плюс подключаю сопротивление равно 10 ом с возможностью регулировки
вентилятор работает с перебоями
Советовали мне электрики поставить кондансатор после сопротивления конденсатор до 50 вольт на + после сопротивления
вот такой вот вентилятор
https://www.olx.ua/obyavlenie/ventilyator-k...ie-IDn3Ols.htmlЕще такой момент забыл упомянуть
пробовал поставить преобразователь после моста преобразователь понижающий (40 воль до 3 ампер) все подключил все работает на выходе дает 15-17 вольт вентилятор работает тихо без перебоев (преобразователь практически не грелся ну может там немного) все собрал собираюсь уходить и просто выключаю из общей сети 2 лампочки и в этот момент перегорел преобразователь
Вы возьмите мультиметр и посмотрите что происходит с напряжением на двигателе, на выходе моста в момент разгона и в момент остановки движка (когда двигатель дергаться начинает).
Цитата
(преобразователь практически не грелся ну может там немного) все собрал собираюсь уходить и просто выключаю из общей сети 2 лампочки и в этот момент перегорел преобразователь
Амплитудное значение переменки в 36В находится в районе 51 вольта. А преобразователь ваш максимум 40В. Он конечно поработал немного, но как видите не зря 40В на нем написано.
Вас понял
по преобразователю 40 вольт
что же делать??
Подскажите с помощью чего убрать перебои на двигатели если стоит сопротивление
А напряжение вы измерили? Чем меньше нагрузка двигателя, тем больше нужен резистор. А с учетом того, что вы хотите получить около 20 В - нагрузка большая не будет. Попробуйте резистор большего номинала. Как я понимаю там не просто двигатель, а что-то типа безколлекторника, как в компьютерных вентиляторах. Может быть схеме управления не нравится сильно пульсирующее напряжение? Вы конденсатор ставить пробовали? Вобщем варианта осталось два. Либо недостаточно снизили напряжение, либо нужно уменьшить пульсации.
Добрый день Pantryk
Конденсатор не ставил (хочу узнать какой и как ставить)
вот этот двигатель
https://www.olx.ua/obyavlenie/ventilyator-k...ie-IDn3Ols.htmlсопротивление стоит максимально на 10 ом с возможностью регулировки уменьшаю сопротивление обороты увеличиваются но сбой все равно присутствует делаю сопротивление максимум обороты низкие сбои присутствуют.
пробовал поставить преобразователь после моста (сопротивление не использовалось) преобразователь понижающий (40 вольт до 3 ампер) все подключил все работает на выходе дает 15-17 вольт вентилятор работает тихо без перебоев (преобразователь практически не грелся ну может там немного) все собрал собираюсь уходить и просто выключаю из общей сети 2 лампочки и в этот момент перегорел преобразователь
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.