Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Не могу провернуть вал двигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Кузя
Имеется крановый двигатель 7,5 кВт. Двигатель немецкий. Долгое время пролежал в кладовке. Недавно попытался прокрутить рукой его вал. Вал не поддается-стоит как мертвый. На валу муфта...с ее помощью удалось увеличить рычаг воздействия(монтировочка) - вал все равно не двигается. В чем тут может быть дело?...может ли быть в двигателе какой-нибудь тормоз ?Подскажите кто знает!!!

На этом же двигателе имеется 6 клемм с подписями u1 v1 w1 u2 v2 w2
подскажите пожалуйста как его подключать к этим клеммам
VELZEVUL
Клеммы с цифрами 1 - начала обмоток, 2 - концы, одноименные буквы - отдельные обмотки. Тормоз вполне может быть, скорее всего электромагнитный, в таком случае, наверняка должны быть растормаживающие рычаги на заднем щите двигателя
сергей_абрамов
Возможны следующие причины:
1. Банальная ржавчина на роторе или в подшипниках
2. Заклинившие подшипники
3. Рассыпался токосъёмный узел и заклинил ротор.
4. Попал посторонний предмет между ротором и статором и заклинил
5. Сгорел электродвигатель, изоляцию распёрло и она не дают вращаться ротору.
Удачи.
сергей_абрамов
Возможны следующие причины:
1. Банальная ржавчина на роторе или в подшипниках
2. Заклинившие подшипники
3. Рассыпался токосъёмный узел и заклинил ротор.
4. Попал посторонний предмет между ротором и статором и заклинил
5. Сгорел электродвигатель, изоляцию распёрло и она не дают вращаться ротору.
Удачи.
SergAn
VELZEVUL и сергей_абрамов сказали все правильно. Так, что надо разбирать ЭД и проводить ревизию или ремонт.
Thomas
А электротормоз всетаки может быть.Он находится обычно перед крыльчаткой вентилятора с наружи двигателя. На импортных движках внутри выводной корбки имеется выпрямительный мост для растормаживания электромагнита.

Если этого нет - см.информацию проф.г-на Абрамова.
"Влад"ик"
Цитата
«…На этом же двигателе имеется 6 клемм с подписями u1 v1 w1 u2 v2 w2. Подскажите пожалуйста как его подключать к этим клеммам
» - двигатель 7,5кВт, скорее всего, сеть 380/660 (должна быть надпись на шильде). Подключается треугольником. В коробке должны быть 3 перемычки. Их устанавливают между клеммами: u1-w2, v1-u2, w1-v2, (эти клеммы должны находиться друг против друга). На каждую пару подается по фазе, т.е.: А-(u1-w2), В-(v1-u2), С-(w1-v2). Однако, редко, но встречается, такой двигатель для сети 220/380. Тогда его подключают звездой: перемычки на клеммы одного ряда, скажем (u2 v2 w2), а к каждой клемме противоположного ряда – по фазе. Вообще-то, вероятность, что г-н «Thomas» - прав, весьма не велика. К тому же, тормоз обычно виден (во всяком случае, так было на тех немногих двигателях с тормозом, которые мне встречались). И не на всех была возможность ручного растормаживания. И, все же, стоит проверить, подключив двигатель к сети на короткое (0,5 – 1мин) время, контролируя ток. Если он в течении 20 сек будет больше 15А, отключить и в ремонт.
Кузя
Большое спасибо всем за советы!!!
Сегодня я разобрал ЭД....оказалось что причиной всему была РЖАВЧИНА. В половину роста двигателя все покрыто ржавчиной. Обмотки прозвонил...КЗ на корпус нет. Вынул ротор - на нем частично пластины покрыты ржавчиной, на статоре тоже самое. Попробывал оттереть их тряпочкой с маслом...не получается.
Подскажите еще пожалуйста - можно ли восстановить работоспособность двигателя после воздействия ржавчины? Смогу ли я сам это сделать-может жидкости какие специальные есть для удаления ржавчины?
Большое спасибо
Кузя
Большое спасибо всем за советы!!!
Сегодня я разобрал ЭД....оказалось что причиной всему была РЖАВЧИНА. В половину роста двигателя все покрыто ржавчиной. Обмотки прозвонил...КЗ на корпус нет. Вынул ротор - на нем частично пластины покрыты ржавчиной, на статоре тоже самое. Попробывал оттереть их тряпочкой с маслом...не получается.
Подскажите еще пожалуйста - можно ли восстановить работоспособность двигателя после воздействия ржавчины? Смогу ли я сам это сделать-может жидкости какие специальные есть для удаления ржавчины?
Большое спасибо
VELZEVUL
Если обмотки звонятся нормально и изоляция в порядке (не менее 0,5 МОм), то ржавчина с ротора и статора аккуратно удаляется мелкой наждачкой и все.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.