Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: синхронные и асинхронные двигатели
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


edals
Подскажите,пожалуйста,в чем разница между АД и СД?
Если есть возможность,без "высшей" теории,а на пальцах и чтобы был понятен принцип.
Заранее благодарен!
Flash
У АД и СД есть один одинаковый элемент - статор, в котором обмотки (3 шт) уложены так, чтобы при подаче на них 3-х фазного напряжения на внутренней поверхности статора создавалось "бегущее" магнитное поле.
У СД ротор представляет собой постоянный магнит (электромагнит с возбуждением пост. током через конт. кольца), который при входе в синхронизм "примагничивается" к "бегущему" м.п. статора и следует за ним синхронно даже при нагрузке на ротор.

У АД ротор выполнен в виде т.н. "беличьей клетки", и "бегущее" м.п. наводит в каждом контуре клетки ток, создающий своё магнитное поле, которое взаимодействуя с "бегущим", вращает ротор на холостом ходу с подсинхронной скоростью, но при нагрузке на ротор его скорость снижается на величину т.н. "Скольжения" - к-рое зависит от исполнения и назначения двигателя и бывает от 5 до 17 %.
Механическая хар-ка АД в рабочей зоне похожа на хар-ку ДПТ с параллельным возбуждением.
Так понятно?
Спасибо за коррективу, исправляюсь...
SergAn
Цитата
...которое взаимодействуя с "бегущим", вращает ротор на холостом ходу с синхронной скоростью...

Хочу поправить коллегу. Асинхронный электродвигатель не может работать при вращении ротора с синхронной скоростью. Как было сказано г-ном Flash, электромагнитное поле статора наводит в роторе электромагнитное поле. В случае вращения ротора с синхронной скоростью он будет неподвижен относительно вращающегося магнитного поля статора и ничего в нем наводиться не будет. Поэтому, даже на холостом ходу скорость вращения ротора меньше синхронной.
gomed12
Добавлю еще. АД выше с короткозамкнутым ротором.
Перечисленные двигатели допускают ограниченное число включений в час. Кроме того, их пуск не всегда возможен при больших мех. нагрузках на валу из-за ограниченного пускового момента и больших пусковых токов. Поэтому при частых пусках и для получения значительных пусковых моментов используют другой тип асинхронного двигателя с фазным ротором. У этого двигателя через контактные кольца ротора вводятся или выводятся сопротивления, чем изменяется его скорость вращения при неизменном моменте на валу.
Flash
Существуют АД с КЗ ротором специального назначения с улучшенными пусковыми характеристиками (повышенным пусковым моментом):
- с повышенным скольжением (увеличенным зазором между ротором и статором), в простонародии "крановые";
- с двойной беличьей клеткой;
- стержни ротора т.н. "бутылочного профиля".

Пэ.Сэ. Человек просил на пальцах принцип работы, а тут уже битва "титанов"... icon_lol.gif
edals
Большое спасибо за подсказки.
Я ,в принципе,понимаю работу электродвигателя,знаю как наводится электромагнитное поле и понимаю,почему ротор вращается.Но меня поражает,как некоторые мои сослуживцы оперируют понятиями "синхронник"-"асинхронник" ,как будто по внешнему виду определяют тип двигателя,его мощность и способы подключения.Я как-то ущербно стал себя воспринимать и решил поинтересоваться у знающих людей,что может действительно есть какие-то признаки различия этих двигателей и мне помогут понять то,что я не вижу?
Евгений
Цитата(edals)
оперируют понятиями "синхронник"-"асинхронник" ,как будто по внешнему виду определяют тип двигателя


К СД полагается примочка ввиде возбудителя, поэтому от обычного асинхронника он отличается.

Цитата
его мощность


Обычно размеры прямопропорциональны мощности и опытные люди по высоте вала уже могут ее прикинуть. Не заморачивайся, чем больше будешь с этим оборудованием работать, тем опытней будешь становиться icon_smile.gif
Flash
Цитата
К СД полагается примочка ввиде возбудителя, поэтому от обычного асинхронника он отличается.

Точно, и в большинстве своём от 100кВт начинаются.

Цитата
Обычно размеры прямопропорциональны мощности и опытные люди по высоте вала уже могут ее прикинуть. Не заморачивайся, чем больше будешь с этим оборудованием работать, тем опытней будешь становиться

Как тут один дядька правильно сказал: "Опыт растёт пропорционально выведенному из строя оборудованию". icon_lol.gif
roman83
в разделе новичков мне что-то никто не объясниет ничего, так что спрошу здесь...

с прнципами асинхронных трехфазных двигателей примерно ознакомился(почитал)....ну как я понял у меня валяется примерно такой же....ноэ....на нем есть шильдик......маркировки вроде нет.....а есть типо схемка включения примерно такая



так вот в красном блочке вроде написано "реле".......что это за зверь и как его подключать(через конденсатор пойдет)?

и еще....насколько я понят при подключении через конденсатор трехфазного асинхронного двигателя имеем одну очень неприятную засаду.....все случае если предположим в следуюзий раз когда запустим двигатель перевернем вилку включения в сеть на 180гр(ну т.е. поменем местави входные фазу и ноль) то двигатель будет крутиться в другую сторону...я прав???



...и еще...купленный пару дней назад вентилятор за копейки пару дней работал чуть ли не сутками отлично.....а теперь он может ни с того ни с сего нагреться и перестать крутиться....и нужно ждать минут 10-30 чтобы он подостыв начал опять работать......причем например сегоня ночью...вначале вечером так же капризничал....отключили его и уснули....потом ночью где то часа в 4 утра включили...и до 8 он нормально проработал.....

...похожая ситуация с ручной газонокосилкой...тоже бывает перегревается и перестает работать....в чем причины искать???


кстати газонокосилка....к не непосредственно к моторчику подходит уже 2 провода....соответственно в ручке что стоит выпрямитель что ли???
Flash
Цитата
так вот в красном блочке вроде написано "реле".......что это за зверь и как его подключать(через конденсатор пойдет)?


Там пусковое реле, на нём, возможно, ещё и стрелочка "ВЕРХ" показана. Так?
Оно в момент пуска кратковременно подключает пусковую обмотку.

Цитата
и еще....насколько я понят при подключении через конденсатор трехфазного асинхронного двигателя имеем одну очень неприятную засаду.....все случае если предположим в следуюзий раз когда запустим двигатель перевернем вилку включения в сеть на 180гр(ну т.е. поменем местави входные фазу и ноль) то двигатель будет крутиться в другую сторону...я прав???


Нет. Для реверса надо "перекидывать" одну из обмоток на моторе, либо вывести концы куда-нить на пульт и коммутировать удалённо.

Цитата
...и еще...купленный пару дней назад вентилятор за копейки пару дней работал чуть ли не сутками отлично.....а теперь он может ни с того ни с сего нагреться и перестать крутиться....и нужно ждать минут 10-30 чтобы он подостыв начал опять работать......причем например сегоня ночью...вначале вечером так же капризничал....отключили его и уснули....потом ночью где то часа в 4 утра включили...и до 8 он нормально проработал.....


Если любишь рыбалку - то этот девайс в самый раз...в качестве грузила. icon_biggrin.gif
Проверь подшипники, мож смазать нада - а то, похоже, мотор жив (иначе завонял-бы), но больно тяжко ему крутиться.

Цитата
кстати газонокосилка....к не непосредственно к моторчику подходит уже 2 провода....соответственно в ручке что стоит выпрямитель что ли???


Там может быть универсальный коллекторный мотор, как на пылесосе, например.
Гость
Есть проблема с трехфазным асинхронным двигателем А132М6 - 7,5 кВт. Работал нормально, теперь перестал запускаться. Дернется на полоборота и встает, автомат питания при этом выбивает. Прозвонил обмотки (звезда) -обрыва нет. Все три фазы подаются. М.б. это от плохого качества сети?
Евгений
Цитата(Гость @ 16.10.2008, 21:02) *
Дернется на полоборота и встает, автомат питания при этом выбивает.

1.Мегометром прозвонить замыкание на корпус, по возможности рассоединить концы обмоток - посмотреть межфазное КЗ.
2.Посмотреть приходят ли на двигатель три разных фазы (хотя тут симптомы были бы другие).
3.Проверить рукой - легко ли проворачивается вал.

После всего этого (если причина не найдена) скорее всего в перемотку, наверное витковое.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.