Shura_with_KINEF
7.7.2016, 10:41
Создаётся впечатление, что электрику в автомобилях проектируют
дебилы люди далёкие от электричества. Удивительно, что машины не возгораются ещё при выезде с конвеера или из салонов продажи. Вот только несколько.
Как вы думаете, какое сечение проводов от предохранителя в 60 А до подрулевого переключателя?
А какое бы надо, так, по минимуму?
А на какой номинальный ток расчитаны клеммы разъёма, защищённые предохранителями на 60 А?
Костян челябинский
7.7.2016, 11:18
Цитата(Shura_with_KINEF @ 7.7.2016, 12:41)
Создаётся впечатление, что электрику в автомобилях проектируют дебилы люди далёкие от электричества.
Шура, ты не прав. Они не далекие от электричества. У них просто трава хорошая. А так они профессионалы.
Shura_with_KINEF
7.7.2016, 11:38
Вот, вот, после их травы разбираю сейчас спечённый в колбасу жгут проводов из под капота в салон.
Есть разные подходы к защите электропроводки. В домах мы имеем дело с розетками в которые можно понапихать чего угодно. Поэтому защита от перегрузки важна. Если в машине мощности всех потребителей известны и это потребители, которые технологически не могут работать с перегрузкой, то вполне возможно защищать такую сеть только от КЗ. Т.е. сечение провода выбрано по нагрузке, а номинал предохранителя для отключения тока КЗ.
Shura_with_KINEF
7.7.2016, 13:03
В том то всё и дело, ставят один предохранитель предположим на 30 А, а с него пять-десять нагрузок с потреблением в несколько ампер и соответственно проводочки 0,25-0,35 мм2 при замыкании на корпус в том же заднем фонаре, в принципе не может развиться ток для срабатывания предохранителя, как результат провод этой цепи в жгуте начинает жечь другие провода, идёт лавина замыканий, а результат колбаса, или пожар.
homeless
11.7.2016, 19:50
Ну такова жизнь - в любом руководстве по авто - как посмотришь на описание отсека предохранителей - так увидишь как минимум 2-3-5 потребителей на одну вставку... На один 10А предохранитель приходится по паре-тройке лампочек и проч. устройств. Формально - 1 лампа габаритов (5-10-15Ватт на 12В) 10-и амперный предохранитель не выжгет, поэтому скорее всего предохранители ставятся исключительно на случай, когда провод (+) коротнет на землю. Правда при этом, согласен с вами, 0.25-0.35 квадрата могут погореть раньше. Однако - тоже к размышлению, 30-амперные предохранители абы-как абы-с-кем не совмещаются - обычно они "выделенные" для конкретного потребителя.
Еще к размышлению - E141 на 60А - обычно стоит для всех потребителей, дальше с него идет "разводка", у вас это почему-то только подрулевой переключатель, ну а дальше в соответствии с ПУЭ - через F18, F19 на потребителей. Причем, на вашей схеме на линии от 60А предохранителя до рулевого переключателя есть некая "черная точка" - наверное это все-таки отвод для остальных ???
P.S. - в догонку - у меня есть серверная стойка с ИБП на 2000Вт. Есть сервер у которого БП заявлен на 1200Вт.... НО - при работе ИБП говорит что от него сервер потребляет только 350Вт....
Shura_with_KINEF
11.7.2016, 20:51
Цитата(homeless @ 11.7.2016, 19:50)
на линии от 60А предохранителя до рулевого переключателя есть некая "черная точка" - наверное это все-таки отвод для остальных ???
Естественно, целый пучок тонких проводов.
Неизвестного назначения?
Shura_with_KINEF
21.7.2016, 16:11
Да почему же известного, на всё есть схемы и документация. Практически во всех автомобилях прямо внутри жгутов есть сваренные ультразвуком или просто опрессованные скрутки.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.