Здравствуйте! Может ли асинхронник греться из-за повышенного линейного напряжения? На его клеммах 420 Вольт, ведь это +10%, а в некоторых источниках это пишут норма. У АД при этом наблюдается нагрев статора и ток до 4 ампер при его мощности 1.1 кВт, АД стоит на вентиляции, так же еще срабатывает теплушка, АД стоит уже год, раньше все работало нормально. Проблема возникла у напарника, поэтому всех подробностей не знаю. Хотя по ПУЭ вроде напруга на АД должна быть 100-105%, так получается на 5 % больше
Маловероятна эта причина Другую искать надо- замерить токи по фазам, проверить свободное вращение вентилятора. Тем более что стандартное напряжение сейчас 400 В.
ток по фазам 2,8-2.9 ампера
С ним недавно еще раз созвонился, говорит у соседей тоже стали движки греться и теплушки отключаться, раньше ни у кого такого не было. Вал на вентиляторе от руки спокойно крутится, все как бы к напряжению сводится и я из Казахстана, по-моему мы еще не переходили с 380В на 400В
Цитата(Диего @ 13.6.2016, 20:41)

Здравствуйте! Может ли асинхронник греться из-за повышенного линейного напряжения?
Конечно да!
Причина может быть в том, что:
1.Двигатель после ремонта - отжигали статор - ухудшились показатели железа - увеличился ток ХХ. При повышении напряжения магнитопровод входил в насыщение
2.Попадались "китайские" эл.двигатели с уменьшенным сечением магнитопровода, (может и с уменьшенным количеством витков), при повышении напряжения ток ХХ достигал 100%
3. Когда-то проточили ротор. При меньшем напряжении могло быть всё нормально. Повысили - насыщение.....
Цитата(Диего @ 13.6.2016, 22:10)

у соседей тоже стали движки греться все как бы к напряжению сводится
Вот подтверждение.
На какой-нибудь ПС не произвели встречное (сезонное) регулирование....
К хозяину КТП надо обратиться. Измерить там напряжение, при превышении понизить.
Артем Тольятти2
13.7.2016, 12:06
У вас поменяли местами 2 фазы, и все движки крутятся в другую сторону. Вытяжка тянет, но слабо наверное. Было у меня такое, двиг правда был 9 кВт.
Shura_with_KINEF
13.7.2016, 13:07
Повальное применение везде и вся инверторов, импульсных источников питания, электронных ПРА, электронных трансформаторов, светодиодных светильников приводит к тому, что синус в сети уже больше похож на бороду, гармоник немерянное количество, вот двигатели как истинные индуктивности и берут наа себя всю эту гадость, отсюда и нагрев может быть и не правильные показания вольтметров и амперметров.
Вчера вышел с отпуска электрик,который столкнулся с выше написанной проблемой. Распросив его подробнее, выяснилось, что перегруз по току был только на одном АД, на двух других точно таких же вытяжках ток был ровно в номинал, поэтому он и решил,что проблема в АД, а не в завышенном напряжении. Затем он отвез полностью вентилятор к обмотчику, подключив у него АД заработал нормально. Привезя обратно и подключив, снова стал наблюдаться нагрев и перегрузка по току. Затем он решил потрогать статор двух других таких же АД и они были как кипяток, но ток был номинальный и нагревались они до высокой температуры буквально за 5-10 минут. Дальше позвонили в СевКазЭнерго приехали монтеры и убавили напругу с 420В, до 390В. И все АД перестали греться и что самое интересное ток на тех двух АД, на которых ток не превышал номинальный стал меньше всего-навсего на 0.1-0.2 Ампера.
Как то давно здесь на форуме вроде создавал тему, была на работе проблема, на теплице стояла вытяжка проработала год, затем сгорел АД, свозили на перемотку,поставили обратно и он снова сгорел, решили,что перемотчик накосячил и поставили вместо него, что было, а было АД в 2 раза мощнее, но с такими же оборотами. Через пол часа работы такой мощности движок нагревался до кипятка, напряжение на него подавалось 420В т.к. запитывали его прямо с ТП. Я думал,что именно из-за такого высокого напряжения он греется, но энергетик сказал,что не может быть, ведь другие АД нормально работаю по всему заводу, а другие то были от ТП на расстоянии и потери по проводам были значительные и доходило уже 405В. Некоторые утверждают все дело в насыщении сердечника при таком высоком напряжении происходит, то есть греется железо, а обмотки уже от него.
Электрон4ик
1.9.2016, 14:26
Всем добрый день, сталкивался с аналогичными проблемами на производстве. И пришел к единственному здравому умозаключению, что лучше предупредить поломку двигателя. А то уж последствия перегрева очень печальные да и дорогие, так вот, для защиты двигателей я использую блок защиты УБЗ - 301. В нем куча защит в том числе и от перегрева. Как пишут производители, то при работе постоянно решается уравнение теплового баланса, и тем самым не дает двигателю перегреваться.
Ну и будет отключать каждые 10 минут, причину перегрева защита то не устранит.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.