Niki72RUS
6.6.2016, 12:07
Доброго времени суток, Уважаемые.
Сгорел у нас портальный кран(32т) 1973г.в.: кабина, маш.отделение , вообще все сгорело. Начальство намерено восстанавливать его.
Но почему то блоки сопротивлений решено "восстановить" путем очистки всех контактов и мест соединений.
Шильдики все нечитаемы, документация "левая" на кран.
Блоки сопротивлений из фехралевой полосы(потому что везде в инете только фехраль и видно в блоках или запчастях и детали эти похожи на наши).
Как думаете - имеет смысл данная затея? В инете пишется что при воздействии температур от 370°С - фехраль свои свойства изменяет. Может есть какие то нормативные документы на которые можно опереться, чтобы доказать бессмысленость затеи?
Так же может кто нибудь сказать: какое номинальное сопротивление у одного элемента, который визуально на пружину похож, должно быть.
На мой взгляд вся эта затея глупа и к добру не приведет. Но может я ошибаюсь?
Буду рад любому мнению и совету.
Если всё востанавливать до уровня как положено, то в общем и целом с учётом абсолютно всего времени и всех затрат (и с учётом человеко-часов), то в итоге выйдет дешевле новый приобрести, а уж БУ в хорошем состоянии и тем более....
Гость сочувствующий
6.6.2016, 13:05
Цитата(Niki72RUS @ 6.6.2016, 12:07)
...
Сгорел у нас портальный кран(32т) 1973г.в.: кабина, маш.отделение , вообще все сгорело. Начальство намерено восстанавливать его.
...
А Ваше начальство в курсе, что начинать нужно с проведения экспертизы?
Цитата(Гость_Гость сочувствующий_*)
.....начальство в курсе, что начинать нужно с проведения экспертизы?
А зачем?
Начальство сделает как принято у нас в стране - восстановит что-нибудь и как-нибудь, а по документам пройдёт как приобретённое новое.
Niki72RUS
6.6.2016, 13:21
Цитата(Гость сочувствующий @ 6.6.2016, 15:05)
А Ваше начальство в курсе, что начинать нужно с проведения экспертизы?
К великому сожалению, начальству пофиг.
По мнению начальства - оно всё знает лучше. Не слушает ни электромонтеров, ни ИТР. Переубедить в чем то его очень сложно. Экспертизы не было, все уже демонтировано.
Гость Рин
6.6.2016, 13:53
Как то занимался краном, но были схемы управления с указанием использования ступеней сопротивления.
Схемы простые, зато там много ступеней с разным сопротивлением для разных скоростей хода тележки, подъема и спуска груза.
Так что Вам не завидую.
Попробуйте найти у кого нибудь аналогичный кран.
А запрос на завод изготовитель не пробовали?
Niki72RUS
6.6.2016, 14:06
Цитата(Гость Рин @ 6.6.2016, 15:53)
Попробуйте найти у кого нибудь аналогичный кран.
А запрос на завод изготовитель не пробовали?
Думаю запрос не поможет. 73 года кран.
Вопрос вообще в том: есть ли смысл "восстанавливать" эти блоки? А то вдруг столько времени впустую потратим )
Niki72RUS
6.6.2016, 15:35
Уважаемые, удалось найти читабельный шильдик. Блок имеет маркировку:
Нф1а кN2тд754.054.05.
На нем указано номинальное сопротивление 0,395 Ом. Пока перемычки сняты частично были, по-быстрому замерил сопротивления элементов в блоке. Получил результаты 0.4 , 0.7 , 0.5. если сложить эти значения, то получается что сопротивление блока далеко от номинального. Замеры производил мультиметром с клещами - не шибко дорогим, батарейка в мультиметре новая.
Правильно ли я думаю, что блок непригоден в эксплуатацию?
Мультиметром такие сопротивления не меряют. Он показывает 0,1-0,3 Ома при замыкании щупов.
Niki72RUS
6.6.2016, 18:46
Цитата(Null @ 6.6.2016, 20:32)
Мультиметром такие сопротивления не меряют. Он показывает 0,1-0,3 Ома при замыкании щупов.
Спасибо за это сообщение. Это мне в голову не пришло.
Что посоветуете? Паять мостовую схемку или через падение напряжения делать замеры и считать.
Цитата(Niki72RUS @ 6.6.2016, 18:46)
Что посоветуете?
Вам на месте виднее. Лучше конечно иметь магазин сопротивлений, требуйте с руководства.
Niki72RUS
6.6.2016, 21:38
Цитата(Null @ 6.6.2016, 23:10)
Вам на месте виднее. Лучше конечно иметь магазин сопротивлений, требуйте с руководства.
К сожалению у нас тут практически нет нифига.
Придется через падение напряжения.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.