Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Соединения обмоток двигателя в треугольник и звезду
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


dmon
Здравствуйте уважаемые коллеги. У меня такая ситуация и соответственно вопрос. Некоторые позиции двигателей греются обмотки, растет ток, поэтому держим задвижки на половину открытыми. В нашей котельной и цехе водоснабжения используются двигатели от 30 кВт до 315 кВт, которые приводят в действие дымососы, насосы. Они соединены в треугольник, линейное напряжение -380 В. Хотя на нашем производстве большинство двигателей работают в звезду. Отсюда вопрос:
1. Может ли быть причиной, что соединение в треугольник и отсюда рост тока?
2. Будет ли эффект если посадим в звезду?
3. Что мы теряем если сажаем в звезду? (КПД, мощность и ток в 1.73 раза, пусковой момент, производительность?)
Прошу подробно рассказать а если есть примеры, формула или кто сталкивался на практике поделитесь опытом. Из курса электрических машин слышали переключение со звезды на треугольник, но это всего лишь в теории, а до практики не дошли. За ранее спасибо
Nail
Цитата(dmon @ 25.2.2016, 12:43) *
Они соединены в треугольник, линейное напряжение -380 В. Отсюда вопрос:
1. Может ли быть причиной, что соединение в треугольник и отсюда рост тока?
2. Будет ли эффект если посадим в звезду?
3. Что мы теряем если сажаем в звезду? (КПД, мощность и ток в 1.73 раза, пусковой момент, производительность?)

Для начала посмотрите что написано на шильдике 220/380? если так то тогда нужно подключать в звезду.
1. Да. (при условии которое написал выше).
2. Да. (при условии которое написал выше).
3. Мощность конечно потеряется, по сравнению с треугольником, пусковой ток соответственно станет меньше, греться будет меньше. Ну а на счет КПД, нет смысла об этом говорить если движок подключен не правильно, к производительности это тоже относится.
zendo057
Nail, dmon, Четко написал Uл=380в соединение треугольник.Для уменьшения пускового тока используется схема звезда/треугольник,т. е.разгон в звезду до номинальной или к близко номинальной скорости,затем переключение в треугольник.Nail, правильно заметил прежде чем собирать такую схему внимательно изучите шильдик.
moshkarow
Цитата(dmon @ 25.2.2016, 11:43) *
Некоторые позиции двигателей греются обмотки, растет ток, поэтому держим задвижки на половину открытыми.

Какая температура двигателя ?
Какая температура в котельной ?
Плохой обдув двигателя .
Неправильно рассчитана мощность двигателя . Двигатель выбран с неправильным кол-вом оборотов . Плохая сеть котельной ( низкое напряжение , сечение кабеля выбрано не правильно итд
Pantryk
Вот характеристика АД при уменьшении напряжения.

Если двигатель 380/660, а сеть 380, то двигатель должен быть подключен треугольником. При этом имеется возможность пускать его по схеме звезда->треугольник. При этом уменьшается и максимальный момент и пусковой, поэтому такой вариант подходит только для тех механизмов у которых пусковой момент малый. Когда двигатель разгонится, его переключают на треугольник. Где-то видел рекомендацию, что если двигатель загружен меньше 30%, то уменьшить его напряжение питания (переключить на звезду) даже рекомендуется т.к. уменьшается реактивная составляющая тока и получается больший КПД двигателя (не больше номинального, но больше, чем при сильном недогрузе). Но если насос всегда работает с более-менее постоянной номинальной нагрузкой, то однозначно он должен работать при номинальном напряжении. Уменьшение напряжения при номинальной нагрузке как раз приводит к увеличению тока и перегреву.
Как видно из графика при сохранении момента немного уменьшится частота (увеличится скольжение), но не сильно. Если при понижении напряжения момент нагрузки окажется больше максимального момента двигателя при данном напряжении, то двигатель начнет останавливаться, при том что ток будет расти.
А что значит растет ток? Раньше не рос? т.е. это начиная с некоторого времени началось или так с самого ввода этих насосов было?
moshkarow


для начала узнайте ,что такое - КЛ.ИЗОЛ . F
dmon
А если на шильдике будет 380/660, т.е. 380 треугольник, а 660 звезда. Что если на 380 В посадить в звезду? Что при этом будет?
moshkarow
Cм сообщение №5
d0k
Цитата(dmon @ 25.2.2016, 20:51) *
А если на шильдике будет 380/660, т.е. 380 треугольник, а 660 звезда. Что если на 380 В посадить в звезду? Что при этом будет?


Что будет в этом случае- написали выше, читаем.
Если двигатель 220/380 и его включить на треугольник в 380В, то из него выйдет волшебный дым, без дыма- не работает.
Может еще движок быть многоскоростной, треугольник- одна скорость, YY - другая...
moshkarow
Цитата(dmon @ 25.2.2016, 11:43) *
1. Будет ли эффект если посадим в звезду?
2. Что мы теряем если сажаем в звезду ?

1) Будет . Вас лишат премии ( или из вашей зарплаты вычтут стоимость двигателя ) , и заставят учиться .
2) При длительной работе в режиме " звезда " - можем потерять двигатель и (или) работу .
protector
Цитата(dmon @ 25.2.2016, 20:51) *
А если на шильдике будет 380/660, т.е. 380 треугольник, а 660 звезда. Что если на 380 В посадить в звезду? Что при этом будет?
Смотря какая нагрузка. Если небольшая, то нормально будет работать, если нагрузить по номиналу, то только соблюдать схему.
ez81
Цитата(dmon @ 25.2.2016, 19:51) *
А если на шильдике будет 380/660, т.е. 380 треугольник, а 660 звезда. Что если на 380 В посадить в звезду? Что при этом будет?

Будеть хрень- сгорел движок приточной вентиляции 380Д-660У включен по ошибке монтажниками в звезду - второй на вытяжке аналогичный стоит при правильном включение согласно шильдика в разнос пошли АВ ном ток двигателя 31А АВ заменили на 63А и тип Д начал греться кабель (не длинный ф6мм) потом выбило тепловую 40А вернулись к прежней схеме токи упали начал греться двигатель. В итоге отправил ЭМО к производителям и проектировщикам сей вентиляционной баклуши. Вот такая недавняя история произошла. Ранее было в практике улитка не правильно рассчитана удалили лопасти через одну и все заработало.
dmon
значит не следует на длительное время подключать в звезду двигатель если он 380/660, а лишь на время пуска? Тогда какие можете дать советы чтобы уменьшить нагрев и большие токи при работе двигателе в треугольнике? Пусковые токи очень большие, т.к. вращается рабочее колесо.
ez81
Цитата(dmon @ 26.2.2016, 5:59) *
значит не следует на длительное время подключать в звезду двигатель если он 380/660, а лишь на время пуска? Тогда какие можете дать советы чтобы уменьшить нагрев и большие токи при работе двигателе в треугольнике? Пусковые токи очень большие, т.к. вращается рабочее колесо.

правильные расчеты мощности эд и соответственно диаметра колеса-иного не дано.
moshkarow
Цитата(dmon @ 26.2.2016, 5:59) *
Пусковые токи очень большие, т.к. вращается рабочее колесо.

Что такое рабочее колесо ?
Пусковые токи очень большие - это сколько по отношению к номиналу ?
ответьте пожалуйста на мои вопросы .
rosck
Если у Вас греется двигатель нужно в первую очередь произвести замер напряжения и потребляемого тока. А потом сравнить ток с заводскими данными и прикинуть на сколько двигатель загружен. Вы об этом ни чего не сказали. Небольшое увеличение питающего напряжения сверх допустимого может привести к заметному нагреву как и снижение напряжения при нагрузках близких к номинальным.
dmon
Рабочее колесо дымососа типа ВДН, ДН. Двигатель 200 кВт 0,4 кВ. Вытяжка отходящих газов в атмосферу котельной. Пусковые к сожалению замерить не можем, но превышает 10-ти кратного значения однозначно. сгорает автомат А3144 630А часто, бывало несколько раз выбивал АВМ в подстанции.
moshkarow
Цитата(dmon @ 26.2.2016, 10:26) *
автомат А3144 630А

Для защиты двигателя больше ничего нет ? Ни токового реле , ни теплового реле ?
У дымососа длительный режим работы . Интересует также режим работы ( ручной - автоматический ) шибера .
dmon
ничего больше нет, только автомат. Режим продолжительный, ручное управление шибером
moshkarow
продумайте вопрос об установке токового или теплового реле .
Проверить надежность и на нагрев болтовые соединения кабеля к автомату
Как подключили кабель к автомату А3144 630А . желательно фото .
Расскажите порядок пуска двигателя
Pantryk
Как проблему с нагревом решите, может стоит подумать об устройстве плавного пуска?
moshkarow
Цитата(Pantryk @ 26.2.2016, 13:18) *
Как проблему с нагревом решите, может стоит подумать об устройстве плавного пуска?

Скорей всего о частотном преобразователе .
Температура газа разная
состав газа разный
интенсивность горения разная
Давление на улице разное
температура воздуха разная
влажность воздуха разная
итд
rosck
Цитата(dmon @ 26.2.2016, 10:26) *
Пусковые к сожалению замерить не можем, но превышает 10-ти кратного значения однозначно. сгорает автомат А3144 630А часто

Пусковые и не надо. Надо сколько потребляет под нагрузкой и какое напряжение? Номинальный ток двигателя какой? при мощности 200 кВт должен быть меньше 400 А. Автомат может сгорать от плохого контакта. На таких токах, малейшее ослабшее место и происходит разогрев с последующей деградацией контактного соединения от высокой температуры и как следствии полное выгорание автомата.
z-guy
Измерьте и напишите какие номинальные и фактические напряжения и токи на всех обмотках, скорость вращения температура воздуха и двигателя, а также марка двигателя и способ комутации, возможно тогда ситуация станет гораздо понятнее.
Гость_андрей_*
Цитата(Nail @ 25.2.2016, 12:02) *
Для начала посмотрите что написано на шильдике 220/380? если так то тогда нужно подключать в звезду.
1. Да. (при условии которое написал выше).
2. Да. (при условии которое написал выше).
3. Мощность конечно потеряется, по сравнению с треугольником, пусковой ток соответственно станет меньше, греться будет меньше. Ну а на счет КПД, нет смысла об этом говорить если движок подключен не правильно, к производительности это тоже относится.

Добрый день.У меня такая ситуация,имею двигатель 2,2 киловатта 3-х фазный который перематывался в далеком 1995 году.Решил поставить на компрессор и подключить на 220в.Но в борно выходит 3 провода.Разабрав двигатель для того что бы разобрать "звезду" и вывести еще 3 провода для подключения "треугольником" обнаружил что обмотка уже соединена "треугольником" и это на 380в.Так вот вопрос,можноли каким то образом подключить его на 220в т.е на одну фазу через конденсаторы или без них?
Костян челябинский
можно. Но из задекларированных 2,2 кВт вы получите после такого включения максимум 1,2 кВт. Ваш копрессор провернет такой двигатель?
Гость_андрей_*
Цитата(Костян челябинский @ 14.9.2017, 10:07) *
можно. Но из задекларированных 2,2 кВт вы получите после такого включения максимум 1,2 кВт. Ваш копрессор провернет такой двигатель?

Я думаю что не провернет.Спасибо большое.Буду искать другой двигатель.
ВВ
Цитата(Гость_андрей_* @ 14.9.2017, 9:44) *
Разабрав двигатель для того что бы разобрать "звезду" и вывести еще 3 провода для подключения "треугольником" ...
Странно. Если Вы уже разобрали двигатель, то почему бы не вывести еще 3 провода, чтобы иметь возможность подключать двигатель так, как нужно в данный момент. Еще любопытно: Вы уверены, что двигатель уже подключен треугольником? Обычно маленькие двигатели (киловатт до 5-и) сделаны для сети 380/220, а у Вас получается 660/380. И главное: допустим, Вы были правы, и у двигателя была звезда. Ну и что? У вас есть 3 фазы 220В? Если нет, то тогда - конденсаторы и снова потери 40-60%. Или есть инвертор 1ф 220/3ф220?
Marten
Я так понял, что интересует подключение 3х фазного двигателя к однофазной сети...

Тогда "всяко-разно" проще будет ПЧ преобрести 1х220\3х220. Дешевле чем однофазный движок на 2,2 кВт обойдется.
Правда если "двигун", как описано - 380/660, тогда печаль icon_smile.gif
Хотя как подмечено выше, с такими "мелкими", по мощности, движками 380/660, за "дцать" лет практики сталкиваться не приходилось icon_wink.gif
Костян челябинский
Цитата(Marten @ 18.9.2017, 7:40) *
Хотя как подмечено выше, с такими "мелкими", по мощности, движками 380/660, за "дцать" лет практики сталкиваться не приходилось icon_wink.gif

было дело. Чаще всего с импортом
Marten
Про импорт, я вообще молчу...
Бывает борнушку отвинтиш... а там... Концов и начАл icon_smile.gif
Первая мысля, многоскоростной....Ан, нет.... По напряжению "интернациональный". icon_smile.gif
Гость_андрей_*
Цитата(ВВ @ 17.9.2017, 19:03) *
Странно. Если Вы уже разобрали двигатель, то почему бы не вывести еще 3 провода, чтобы иметь возможность подключать двигатель так, как нужно в данный момент. Еще любопытно: Вы уверены, что двигатель уже подключен треугольником? Обычно маленькие двигатели (киловатт до 5-и) сделаны для сети 380/220, а у Вас получается 660/380. И главное: допустим, Вы были правы, и у двигателя была звезда. Ну и что? У вас есть 3 фазы 220В? Если нет, то тогда - конденсаторы и снова потери 40-60%. Или есть инвертор 1ф 220/3ф220?

Добрый день.А смысл выводить еще 3 провода?если он уже соединен "треугольником" и он прекрасно работал (да и сейчас работает) на 380 т.е на 3-х фазах.А сейчас у меня только 220.Как я уже писал,его перематывали в 1995 году в частной мастерской,и видимо решили что так будет лучше.Так как компрессор довольно таки мощный (2-х цилиндровый) потеря мощности для двигателя не приемлима.То что он соединен именно "треугольником" 100%.
zendo057
Цитата(Marten @ 18.9.2017, 5:40) *
Хотя как подмечено выше, с такими "мелкими", по мощности, движками 380/660, за "дцать" лет практики сталкиваться не приходилось icon_wink.gif

А мне приходилось.Прада включался сначало треугольником потом звездой.
Marten
А чем обосновывалась необходимость такого подключения?
Костян челябинский
Цитата(Marten @ 22.9.2017, 8:25) *
А чем обосновывалась необходимость такого подключения?

Стандартная схема запуска ЗВЕЗДА-ТРЕУГОЛЬНИК для уменьшения пусковых токов. Применяется не только на больших двигателях, но и в местах, где вероятен одновременный запуск нескольких маломощных. А еще бывают неисповедимы мысли разработчиков оборудования, зачем они часто пихают эту схему там, где в ней нет очевидной необходимости.
zendo057
Цитата(Marten @ 22.9.2017, 5:25) *
А чем обосновывалась необходимость такого подключения?

Если вопрос по моему посту,то для создания большого пускового момента.
Костян челябинский
Цитата(zendo057 @ 22.9.2017, 14:00) *
Если вопрос по моему посту,то для создания большого пускового момента.

ЧЯВО?

Цитата(zendo057 @ 21.9.2017, 9:05) *
А мне приходилось.Прада включался сначало треугольником потом звездой.

Вы ничего не путаете? Может сначала звездой? Если сначала треугольником, то он включается на ПОВЫШЕННОЕ напряжение. Он сгореть должен
Pantryk
Если для увеличения пускового момента, то именно с треугольника на звезду. Зачем сгореть? Это же только период пуска. Конечно при таком способе должно быть уменьшено количество пусков в час, но решение возможное.
Marten
С ТРЕУГОЛЬНИКА НА ЗВЕЗДУ....
Ну нафига, а?!
Взять двигатель 380/660, с подходящим моментом на валу для пуска агрегата.
Запустить двигатель в нормальных его параметрах (на треугольнике), а затем снизить ток потребления и (квадратно зависимо) момент на валу...
И нахрена?
Pantryk
Цитата
И нахрена?

Цитата(Костян челябинский @ 22.9.2017, 10:26) *
А еще бывают неисповедимы мысли разработчиков оборудования, зачем они часто пихают эту схему там, где в ней нет очевидной необходимости.

Как вариант рабочий момент близок к пусковому и нет необходимости завышать мощность двигателя только из-за пуска.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.