Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Двигатель компрессора
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


DANTIST
Добрый вечер всем!
Знакомый попросил посмотреть компрессор. Называется Aircast РМ3110.01. Двигатель однофазный 2,2 кВт, конденсатор один 40 мкФ. При пустом ресивере стартует довольно шустро, работает где-то с пол-минуты и срабатывает, как бы его назвать, термовыключатель на 15 А. Успевает накачать 1 атм.
Двигатель холодный. Промерил сопротивление обмоток. Рабочая - 1,7 Ом, пусковая - 3,9. Конденсатор - 38 мкФ.
Двигатель с компрессором вращается легко.
Повторно, если не стравить воздух из ресивера, не запускается. Термик включен. Если стравить воздух - запускается, но опять не на долго.
Если термик закоротить - работает долго (качали до 8 атм). Если остановить, не запускается.
В описании компрессора с сайта: "...Режим работы компрессора AirCast – повторно-кратковременный, с продолжительностью включения (ПВ) до 60%, при продолжительности одного цикла от 6 до 10 мин. Допускается непрерывная работа компрессора AirCast не более 15 мин, но не чаще одного раза в течение 2-х часов..." Это из-за двигателя такое ограничение.
Внимание, вопрос: в чем может быть проблема? Сопротивление обмоток не мало? Судя по тому, что срабатывает термик, растет ток потребления с увеличением давления в ресивере. Это понятно. Но раньше ведь такого не было. Компрессор отработал 2 года. Проблемы с двигателем? По уму там должно быть 2 кондера. Но конструктивно стоит один. Или проблемы с выключателем? Но двигатель и без него повторно не запускается.
Кто, что может сказать по этому поводу?
rosck
А напряжение какое? Нужно измерить под нагрузкой. И потребляемой ток раз тепловая срабатывает не мешало бы измерить.
DANTIST
Цитата(rosck @ 27.11.2015, 2:34) *
А напряжение какое? Нужно измерить под нагрузкой. И потребляемой ток раз тепловая срабатывает не мешало бы измерить.

Напряжение нормальное. На ХХ 230 В. Под нагрузкой не смотрел, но не думаю, что слишком падает.
А вот ток посмотреть нечем было. Блин, только сейчас осенило! У меня же есть клещи! icon_biggrin.gif Завтра возьму их с собой.
И если я увижу срабатывание по току - проблемы с двигателем? Запустить бы его без компрессора...
Что можете сказать по сопротивлению обмоток? Не так часто приходится их прозванивать, не могу сказать - это хорошо или плохо.
rosck
По сопротивлению трудно что-то сказать. Не известно какое родное сопротивление обмоток, коротко замкнутые витки могут незначительно уменьшить активное сопротивление. Да и если обычным тестером мерить погрешность на единицах Ом большая. Если был бы трёхфазный и сопротивления обмоток отличалось тогда можно говорить о коротко замкнутых витках. Вы под нагрузкой измерте может всё-таки сильно проваливается. Повышенный ток говорит о проблемах. Может проблемы с подшипниками, есть люфт в холостую крутится нормально, а под нагрузкой ротор смещается и подклинивает. Может с компрессором что-то не так. Может действительно есть КЗ витки.
DANTIST
Да, не густо с ответами. Видимо вопрос серьезный. Или электрики сюда не заглядывают. Нужно было в "Вопросы чайника" спросить. icon_biggrin.gif
moshkarow
- проверить уровень масла
- правильно настроить прессостат
- из ресивера слить конденсат
- проверить разгрузочный клапан
DANTIST
Цитата(moshkarow @ 29.11.2015, 9:09) *
- проверить уровень масла
- правильно настроить прессостат
- из ресивера слить конденсат
- проверить разгрузочный клапан

Сегодня проводили очередные испытания с замерами напряжения и тока. Сеть оказалась не такая уж и хорошая, как о ней говорили.
На запуске бросок тока до 25 А с просадкой напряжения до 185 В. Дальше ток в районе 9 А. Как и было, примерно через 1/2 мин сработал термоограничитель (так он обзывается по науке). Т.е. его в мусор. Замкнули накоротко. Качает до 8 атм, выключается, стравливаем до 6 атм, двигатель путается запуститься, но, ввиду большой просадки напруги, безрезультатно. Если еще стравить - запускается, хотя и не шустро.
Проблема в термоограничителе и в плохой сети. Если все восстановить, думаю будет работать без проблем.
Масло проверим.
Прессстат настроен.
Конденсат сольем.
Разгрузочный клапан работает.
Всем спасибо!
Markel 50
Поменять термик. а то что с воздухом( 8 атм) не запускается - это у многих. Особенно утром, холодный, стравливаешь - запускается. Потом в течении дня работает нормально на автомате.
DANTIST
Цитата(Markel 50 @ 3.12.2015, 20:37) *
Поменять термик. а то что с воздухом( 8 атм) не запускается - это у многих. Особенно утром, холодный, стравливаешь - запускается. Потом в течении дня работает нормально на автомате.

Термик заменили. Сейчас двигатель не выключается. При давлении в районе 8 атм, потребление порядка 11 А. ХЗ, как их правильно держать эти клещи. Петля здоровая, поднесешь проводник чуть поближе в кольцу - одни показания, чуть дальше - другие.
Вроде как все работает штатно. Должны были вернуть хозяину. Пока не говорили, как себя ведет. Надеюсь, все будет хорошо.
rosck
Магнитное поле от двигателя вносит погрешность, нужно измерять чуть дальше. Напряжение 185 вольт может быть как раз причиной отказа при запуске под давлением. Достали ка-кто мы из упаковке немецкий однофазный компрессор и включили его через переноску. Ну он немного поработал накачал почти рабочее давление и остановился как будто бы клина дал и гудит. Отключили начали искать причину, как так новый компрессор и дуба дал? Как оказалась новая 30 метровая переноска с виду солидный толстый провод, а внутри жилки тонкие меньше 1мм2. Измерили напряжение, а оно под нагрузкой заметно снижается. Включили напрямую все четко работает.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.