Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Компрессор бытовой
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


вит4й
Доброго времени суток, господа. Имется Компрессор воздушный поршневой. С двигателем 1.8 квт и конденсатором на 80 мкф. Так вот двигатель стал плохо запускаться. Пошарив на просторах инета увидел, что ннужно поставить конденсатор на 100 и 50 мкф. Так и сделал. При двух конденсаторах, подсоединенных паралельно, двигло стартует бодро. Но, не тут то было стала сробатывать защита. Почему?
с2н5он
какая защита, тип, уставки...
вит4й
Цитата(с2н5он @ 9.11.2015, 13:44) *
какая защита, тип, уставки...

Термопара. Помоему так называется. Это такая кнопка она выстреливает. Потом когда остынет на нее жмеш и все, можно запускать двигло. К ней из внутреннестей выходит два провода. И оттуда же выходят два провода на кондер.
с2н5он
может тепловое реле, отключается сразу? двигатель греется?
лучше бы фотку
вит4й
Не не тепловое это точно. Там всего на нем два контакта. Это такая приблуда где стоит термопластина, через не проходит ток и от нагрева она размыкает контакты. Отключается не сразу после как накочает 2 атмосферы отрубается. Примерно 2 минуты работы или меньше.Но, если отсоеденить 50 мкф и оставить 100, то защита не сробатывает. Первый пуск при 100 мкф не получается. При 150 все ок, но защита, будь она не ладна. Второй и последующий пуск возможен и при 100мкф.
rosck
Тепловая защита срабатывает потому что добавочный конденсатор увеличил ток в обмотке. Если не сработает сгорит двигатель. Нужно после запуска отключать дополнительный конденсатор. Для этого нужно или реле времени или реле тока.
вит4й
Цитата(rosck @ 9.11.2015, 16:30) *
Тепловая защита срабатывает потому что добавочный конденсатор увеличил ток в обмотке. Если не сработает сгорит двигатель. Нужно после запуска отключать дополнительный конденсатор. Для этого нужно или реле времени или реле тока.

А можно поподробнее. Как это сделать. Как сделать так, чтобы после запуска отключался один кондер? Я хотел тумблер поставить icon_biggrin.gif
moshkarow
Цитата(вит4й @ 9.11.2015, 18:11) *
Я хотел тумблер поставить icon_biggrin.gif

тумблер не получиться .вам нужно автоматическое включение и отключение .
вам правильно сказали : реле времени или пневмо приставка
Присоединяется на фронтальную сторону контактора. Через блок-контакты пневмо приставки отключаете пусковой конденсатор
вит4й
Цитата(moshkarow @ 9.11.2015, 19:23) *
тумблер не получиться .вам нужно автоматическое включение и отключение .
вам правильно сказали : реле времени или пневмо приставка
Присоединяется на фронтальную сторону контактора. Через блок-контакты пневмо приставки отключаете пусковой конденсатор

Я понял, что колхоз не избежен. Можно хотябы парачку обозначений девайсов, которые я должен поставить. Я должен прийти к продавцу и спросить у него, что то. На рисунке, я так понял, это пневмо приставка?

Принцип работы ее какой?
moshkarow
теперь смотрим пост № 1 . С конденсатором на 80 мкф компрессор работал нормально ?
Я советую проверить исправность клапана .В первый момент компрессор должен работать в режиме " в атмосферу " . то есть на холостом ходу .когда двигатель разогнался , клапан закрылся и двигатель работает на рессивер . Или неправильно настроено реле давления .
2) Пневмоприставка ИЭК ПВИ-21 задержка на выкл.0.1-30сек 1з+1р

Цитата(вит4й @ 9.11.2015, 19:37) *
Принцип работы ее какой?

одевается на контактор .
http://www.volt-m.ru/forum/view/1516/

так выглядит в сборе
ez81
Берете кнопку от старой стиральной машины там есть свободный контакт который размыкается при отпускании. Смыл после запуска-отключить добавочную емкость.
вит4й
Цитата(moshkarow @ 9.11.2015, 20:10) *
теперь смотрим пост № 1 . С конденсатором на 80 мкф компрессор работал нормально ?
Я советую проверить исправность клапана .В первый момент компрессор должен работать в режиме " в атмосферу " . то есть на холостом ходу .когда двигатель разогнался , клапан закрылся и двигатель работает на рессивер . Или неправильно настроено реле давления .
2) Пневмоприставка ИЭК ПВИ-21 задержка на выкл.0.1-30сек 1з+1р


одевается на контактор .
http://www.volt-m.ru/forum/view/1516/

так выглядит в сборе

80 мкф не запускается. Раньше запускался но с трудом, очень сильным трудом. Потом со временем перестал. В клапане нет регулировки на перепуск в атмосферу. Только регулировка на довление в ресивере. При пуске слышно шипение, но только тогда, когда мотор стартонет как следует. И длится около двух секунд
moshkarow
Цитата(вит4й @ 9.11.2015, 21:36) *
При пуске слышно шипение,

Это и есть режим работы в "атмосферу " .

Цитата(вит4й @ 9.11.2015, 21:36) *
При пуске слышно шипение, но только тогда, когда мотор стартонет как следует. И длится около двух секунд

Все правильно .Только с точностью наоборот . Когда мотор стартонет как следует - слышно шипение .
Проверьте клапан .проверьте состояние клемм клапана ,проверьте состояние проводки .Проверьте обратный клапан .

Цитата(вит4й @ 9.11.2015, 12:54) *
Но, не тут то было стала срабатывать защита. Почему?

правильно .клапан не срабатывает и в пусковом ресивере ( это может быть труба большого диаметра ) находиться воздух под давлением .
у однофазного двигателя пусковой момент очень маленький и двигатель не справляется с нагрузкой , ток увеличивается ...
Еще раз скажу .в пусковом ресивере не должен находиться воздух под давлением.
В момент пуска двигатель работает на пусковой ресивер .Когда давление в пуск ресивере станет достаточным сработает обратный клапан и воздух поступает в основной ресивер.
Проверьте исправность конденсатора .
вит4й
Решил попробывать запустить с помощью кондеров 50 и 80мкф. Не стортанул.
Сегодня произвел старт при помощи 50 и 100. Когда стортанул отключил 50мкф. И дальше он сробатывал со 100мкф. Новерно поставлю тумблер, которым буду отключать кондер на 50, после первичного запуска.

Цитата(moshkarow @ 10.11.2015, 9:34)
Еще раз скажу .в пусковом ресивере не должен находиться воздух под давлением.

Вот интересно. Где он, пусковой ресивер?
rosck
Если у Вас работает в автоматическом режиме от датчика давления тумблер не пойдет. Если запускается в ручную найдите как советовали выше кнопку ПНВ от старой стиральной машины с отподающим средним контактом. Для автоматического запуска установите реле времени. Найдите магазин где у Вас продаются электрические запчасти и спросите реле времени с 3 секундной задержкой. У реле есть катужка ее нужно подключить параллельно питанию после датчика давления. конденсатор подключите через нормально закрытый контакт.
вит4й
Почему тумблер не подайдет? Стартую при 50 и 100мкф. Потом тумблером отсекаю 50мкф. Ведь 50 и 100 мне нужно только при первом запуске компрессора(2-3 сикунды), а дальше хвотает и 100. Вчера так и сделал. Стартанул и снял фишку с 50 мкф. Второи и третий раз стартовал компрессор при 100мкф. Посоветывали поставит реле рт40/20. Цена кусается. Хочется сделать дешево, но сердито icon_biggrin.gif
rosck
Ну а если забудите включить или выключить тумблер или кто нибудь вместо Вас захочет воспользоваться надежда только на защитное реле, а если поздно сработает двигатель сгорит. Причиной плохого запуска может быть низкое напряжение.
вит4й
Цитата(rosck @ 11.11.2015, 10:12) *
Ну а если забудите включить или выключить тумблер или кто нибудь вместо Вас захочет воспользоваться надежда только на защитное реле, а если поздно сработает двигатель сгорит. Причиной плохого запуска может быть низкое напряжение.
это как вариант. С напругой нечего поделать не могу. Сколько дают. Может внедрю релюшку.
вит4й
Цитата(moshkarow @ 9.11.2015, 19:23) *
вам правильно сказали : реле времени или пневмо приставка
Тут в магазине увидел эту штуку. Но как ее проверить не понял. Тестером тыкали тыкали за пимпочку дергали так нечего не получилось. Так какой у нее принцеп работы? Знаю только, что это одевается на автомат.
moshkarow
нет не правильно .
Принцип действия

Основным рабочим элементом в пневматической приставке является резиновая гофрированная «груша» с клапаном для выпуска воздуха установленная внутри приставки .

После включения контактора «Груша» сжатая с помощью пружины (Пружина установлена внутри груши), постепенно заполняясь воздухом, распрямляется и воздействуя (нажимая) на механизм мостикового контакта, замыкает или размыкает цепь с заданной выдержкой времени.Регулировочной рукояткой можно изменять величину отверстия в клапане и тем самым изменять значение времени на срабатывания контактов.
Установка и способ крепления

Устанавливается приставка очень просто, она механически соединяется с контактором и фиксируется при помощи защелки. Все просто!

Хочу обратить внимание : что ни все пневмоприставки совместимы со всеми контакторами .Надо выбирать одну фирму .
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....206331113970646
Я выше указывал картинку .пневмо приставки изготавливают с различными уставками по времени .в данном случае от 0,1 до 15 сек .
вит4й
Приблизительно понял. А на сколько сек поставить? И отключать только один кондер на 50 мкф?
moshkarow
Цитата(вит4й @ 12.11.2015, 20:00) *
. А на сколько сек поставить? И отключать только один кондер на 50 мкф?

1) Опыты начните - от 3 сек и выше
2) Пусковой конденсатор включается только на время пуска .
давно пара назвать полную фамилию нашего компрессора , приложите фото шильдика двигателя , его клеммной коробки , реле давления воздуха ( и его фамилию )
вит4й
Хорошо сделаю
Гость_ЕГОР_*
Привет мужики. С наступающим Новым годом. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАКОЕ СОПРОТМВЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ И ПУСКОВОЙ ОБМОТОК . КОМПРЕСОР ВОЗДУШНЫЙ 2.2 КВТ ДВА КОНДЕНСАТОРА 65 МКФ И 200 МКФ ЕСТЬ В ДВИГАТЕЛЕ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ.
шахтер
Цитата(вит4й @ 9.11.2015, 12:54) *
Доброго времени суток, господа. Имется Компрессор воздушный поршневой. С двигателем 1.8 квт и конденсатором на 80 мкф. Так вот двигатель стал плохо запускаться. Пошарив на просторах инета увидел, что ннужно поставить конденсатор на 100 и 50 мкф. Так и сделал. При двух конденсаторах, подсоединенных паралельно, двигло стартует бодро. Но, не тут то было стала сробатывать защита. Почему?

Потому что вы увеличили емкость конденсатора, да запуск стал лучше, но при работе двигатель теперь потребляет больше тока, зашита понятно срабатывает. Эту проблему конечно можно решить, вам надо просто поставить реле времени которое будет после запуска отключать один из ваших конденсаторов. Конденсаторы надо поставить оба на 80 мкф. Но чтобы один после запуска у вас отключался. Ну как то так если простыми словами. А почему двигатель у вас стал плохо запускатся это тоже элементарно, или родной конденсатор потерял свою емкость, или напряжение сетевое у вас дома стало хуже.

Цитата(Гость_ЕГОР_* @ 28.12.2019, 10:14) *
Привет мужики. С наступающим Новым годом. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАКОЕ СОПРОТМВЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ И ПУСКОВОЙ ОБМОТОК . КОМПРЕСОР ВОЗДУШНЫЙ 2.2 КВТ ДВА КОНДЕНСАТОРА 65 МКФ И 200 МКФ ЕСТЬ В ДВИГАТЕЛЕ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ.

Так прибор возьмите и померяйте, вы что правда думаете что электрики помнят сопротивление всех обмоток всех двигателей которые они видели. Не надежда конечно есть если вы озвучите модель своего двигателя и у кого то окажется такой дома, и человеку будет не лень взять прибор открыть крышку на своем двигателе отключить все провода в борне и померять для вас то сопротивление. Но что то я в это не верю если честно. А вы?
Ваня Иванов
Цитата(шахтер @ 28.12.2019, 12:22) *
...надо просто поставить реле времени которое будет после запуска отключать один из ваших конденсаторов...
Юра, ты меня конечно извини, но я этот бред читать не могу! Какое нахрен реле времени? Обычную кнопку надо найти с двумя контактами, один из которых при отпускании кнопки размыкается и отключает пусковой конденсатор. И всё, больше никаких реле времени не надо! В этой теме об этом уже говорилось здесь (тыц). Однако с подачи moshkarow'a пошла гулять информация с реле времени и прочими сложными приблудами, вот и ты туда же...
Если же никак не удаётся найти такую хитрую кнопку, можно взять обычный кнопочный пост с двумя кнопками "Пуск" и "Стоп", где кнопка "Пуск" имеет 2 НР контакта, а кнопка "Стоп" 1 НЗ контакт. Для самоблокировки первого НР контакта кнопки "Пуск" используется любое промежуточное реле или пускатель (контактор) с катушкой на ~220 В и соответствующим рабочим током контактов. Вот простая схема подключения трёхфазного двигателя к однофазной сети с реверсом и защитой от перегрузки:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Никаких реле времени здесь нет!
Эту схему легко приспособить и к однофазному двухобмоточному двигателю с пусковой и рабочей обмотками, как показано ниже:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ЕГОР же, скорее всего спрашивал, не какое конкретно сопротивление обмоток в Омах, а как определить, где рабочая обмотка, а где пусковая у однофазного двухобмоточного двигателя. Для этого достаточно проверить, сопротивление какой из них меньше - это и будет рабочая обмотка, а обмотка с большим сопротивлением - пусковая. Более подробно об этом можно узнать здесь (тыц) или здесь (пыц).
Ваня Иванов
Цитата(шахтер @ 28.12.2019, 21:01) *
...у человека компрессор работает в автоматическом режиме, ему надо чтобы конденсатор тоже отключался в автоматическом режиме...
Ещё раз перечитал всю тему. У ТС нет нигде и речи об автоматическом режиме, компрессор запускается вручную, а про автоматический режим придумал moshkarow и пошло-поехало...
А ТС вот что говорил:
Цитата(вит4й @ 9.11.2015, 18:11) *
...Я хотел тумблер поставить

Цитата(вит4й @ 10.11.2015, 22:05) *
...Сегодня произвел старт при помощи 50 и 100. Когда стортанул отключил 50мкф. И дальше он сробатывал со 100мкф. Новерно поставлю тумблер, которым буду отключать кондер на 50, после первичного запуска.
Потом умники, вроде тебя Юра, стали советовать ТСу вместо тумблера установить реле времени или пневмореле. ТС ещё переспросил:
Цитата(вит4й @ 11.11.2015, 9:36) *
Почему тумблер не подайдет? Стартую при 50 и 100мкф. Потом тумблером отсекаю 50мкф. Ведь 50 и 100 мне нужно только при первом запуске компрессора(2-3 сикунды), а дальше хвотает и 100. Вчера так и сделал. Стартанул и снял фишку с 50 мкф. Второи и третий раз стартовал компрессор при 100мкф. Посоветывали поставит реле рт40/20. Цена кусается...
Дальше ему коллега rosck намекнул:
Цитата(rosck @ 11.11.2015, 10:12) *
Ну а если забудите включить или выключить тумблер или кто нибудь вместо Вас захочет воспользоваться надежда только на защитное реле, а если поздно сработает двигатель сгорит...
Теперь ты понял, о какой автоматике шла речь? Об автоматическом отключении пускового конденсатора! Поэтому зря ты, Юра, погнал на меня волну. Пеньком ты был, пеньком ты и остался, казак лихой, орёл степной...
шахтер
Ладно ваня не гони. Что умники типа меня плохого посоветовали? чтобы конденсатор отключался в автоматическом режиме, и что в этом плохого. У меня например везде где еще остался конденсаторный запуск, конденсаторы отключаются автоматически. И знаешь как то меня это не напрягает. Очень удобно. Никаких проблем в автоматическом отключенни конденсаторов я не вижу вообще. Для тебя это конечно сложно и непонятно, сочувствую.а уж автоматическое отключение пускового конденсатора на компрессоре сам бог велел делать. Потому что компрессор практически всегда сам работает в автоматическом режиме. Или ты с этим не согласен. Хозяин компрессора первый раз конечно сам компрессор включает не спорю тут можно и тумблером щелкнуть, а потом кто будет тем тумблером щелкать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.