Здравствуйте. Ремонтировал токарный станок. При запуске шпинделя сразу вылетала ошибка перегрузки по току.
Двигатель трехфазный синхронный.
Шпиндель вручную проворачивался очень тяжело, с периодическими рывками, как будто поле магнитное ему мешает. Но если бы было поле, я бы его даже с ломом не провернул.
Отключил питание станка, отбросил силовые провода от сервопривода к двигателю. Все равно шпиндель проворачивается очень туго и с рывками. Снял тормозные колодки, снял патрон со шпинделя, разбираю дальше. Добрался до подшипника. Освободил мотор-шпиндель по максимуму. Все равно вал проворачивается туго и с рывками. Предположил самое хреновое - разбился подшипник. И тут решил ради интереса вскрыть клеммную коробку двигателя. Надежды не было, ведь мало того что питание давно снято, но даже концы от сервопривода откинуты. Вскрыл коробку и обнаружил что там пружинные разъемы WAGO, одна фаза была хреново вставлена, соответственно она грелась, расплавилась изоляция и она коротнула с соседней фазой. Как только я разорвал контакт между спекшимися фазами, шпиндель начал вращаться свободно. Ну ни фига себе. Почему не крутился шпиндель? Предположил что образовалась цепь между двумя коротнувшими фазами и когда я пытался крутить ротор, в этой цепи наводилось поле которое тормозило шпиндель. Но поле должно было наводиться только когда я начинал вращать шпиндель, а я его с места с трудом сдвигал, как будто поле висело постоянно. Замкнул снова две фазы движка, шпиндель все равно крутится легко. Как ни пытался снова воссоздать неисправность, не получилось. Естественно сервопривод на закороченный движок больше не включал.
Так что же у меня было? Получается что на отключенном станке в обмотках постоянно циркулировал какой-то ток, который не давал провернуть вал. Откуда он взялся и почему сам не затухал? А как же тепловые потери?
Прикрепил схему станка. Мотор-шпиндель на странице 23.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла